реанимация бальзового проекта ПАК ФА, но на турбинах

Fighter2010

Процесс ползёт потихоньку 😛
Через пару недель турбины готовы будут

EVIL

Красавчик! Посмотреть приятно.

10 days later
Fighter2010

Народ,
посоветуйте по баку пожалуйста.
Габариты:
длина- 50см, ширина 9см, высота основного параллепипеда 5 см, высота самой верхней точки центральной секции 8см.
Объём по внешним контурам 2650 см3. 2,5л должно думаю влезть. Бак будет точно в центре масс модели. Дно бака будет слегка покатым от стенок к оси, создавая желоб.
Задняя часть бака по верхней части до половины высоты отсечена поперечной балкой. Объём образующегося пузыря около 270-300 см3 (10-12% от полного объёма.).
Вопросы:

  1. Стоит ли мучаться с дренажем задней секции? То есть соединять трубкой внутри бака воздушный пузырь задней секции с верхней точкой центральной секции. Или все оставить как есть? Разница как минимум в заправке. С дренажем можно будет просто заправлять до полного бака стоящую модель. Без дренажа- заправка больше половины, модель на бок и носом вверх, выгон воздуха из пузыря в центральную секцию, продолжение заправки до полного.
  2. Нужны ли доп перегородки внутри бака?

Wit

я извиняюсь за назойливость, но если там будут две колибри стоять, на кой леший там 2,5кг топлива, когда ему на две турбины ровно на кило меньше за глаза хватит?

Fighter2010

Одна Т35 колибри жрёт на полном газу 120мл в минуту. Пара уже 240.
2.5 литра это минут на 15-20.
Я просто привык на акробате долго в воздухе висеть. Пусть будет с запасом. Половину всегда можно заправить вместо полного.

Сейчас прочитал, что написал и понял, что с дренажем гемороиться точно нет никакого смысла. Если приспичит налить под пробку, то можно модель и повертеть будет.
А так и с пузырём топлива за глаза залейся.

Wit
Fighter2010:

жрёт на полном газу 120мл в минуту

9/10 времени будете летать на 1/3 газа… а акробат не пак, за 20 минут вы семь раз вспотеете…
уберите этот задний аппендицит и головная боль изчезнет и лишний вес уберёте…

Fighter2010

20 конечно много, а вот 10-15 без оглядки на остаток топлива самое то.
Да и чем пак от акробата в плане полета отличаться будет? Я и хочу построить малогабаритный реактивный акробат. Поэтому пак и выбрал. Для того и с механизацией передних кромок крыла заморачивался, чтобы обеспечить высокую маневренность и подъемную силу на малых скоростях. Потому и УВТ делать буду.

Сейчас, кстати, переделываю приводы ПГО.
Первоначально установленная 2мм проволока от тяги оказалась недостаточно жесткой, скручивается как торсион и в результате плоскости можно сдвинуть пальцем на сантиметр-два если нажать. Буду менять на каленый г образный ключик от шестигранника. Совсем не прогибается.

Wit:

уберите этот задний аппендицит

А вот за эту мысль спасибо. Пожалуй просто срежу верхнюю часть аппендицита чтобы пузырь не образовывался.
Весь удалять не буду.

Fighter2010

Иллюстрация к акробатике на ПАКе.
Левая сторона самолёта резко тормозится отклонением одной стороны ПГО одного закрылка и одного РВ 😮
В результате самолёт разворачивает практически на пятке.
Офигеть машина!!

Пермяк
Wit:

9/10 времени будете летать на 1/3 газа…

Ну это кто как Виталь… )) Я бывало полный газ раз 6-8 за полет даю, не считая взлета… Так меня торкает от рева и скорости…😲😃

Fighter2010:

Буду менять на каленый г образный ключик от шестигранника

Диаметр какой, ключика?

Пермяк
Fighter2010:

Левая сторона самолёта резко тормозится отклонением одной стороны ПГО одного закрылка и одного РВ
В результате самолёт разворачивает практически на пятке.

Не нуно это вовсе! ))) Лишний головняк…

Пермяк
Fighter2010:

2мм с десятыми

Сделайте 3-4 мм. и будете спать спокойно! )) Веса это особо не добавит, а вот невры точно сохранит!

13 days later
Fighter2010

Ну вот сбылась мечта идиота- прибыли две “искусственные почки” по классификации Lyohi 😁
Одна турбинка с проводами и стартером весит всего 260 грамм. Полный комплект на одну турбину вместе с батареей ECU и клапанами 425-430 грамм.
Так что на два движка получается около 850 грамм.
Самоль в сборе с крылышками, шасси и 10 рулевыми машинками на борту весит пока всего 1,65кг. После установки турбин будет около 2,5 кг.
К этому еще добавится аппаратура с её батареей, УВТ с приводами, бак, еще немного бальзы на плоскости и оклейка.
Закончил стабилизаторы, сделал носок крыла, вставил на приводы ПГО ключик на 3,2мм как советовал Пермяк.
Следующим ходом вклею мотораму под турбины, чтобы можно было закончить консоли-обтекатели килей и собрать полностью приводы заднего оперения.

Fighter2010

Народ,
подскажите по расходному баку. Что в качестве смачиваемой завесы-фильтра использовать?

Airliner-rc

Очень красиво все!!! Респект. Упустил про турбинки… тяга общая какая планируется?

Airliner-rc

Круто… 3,5-4 кг взлетоного и 7 кг тяги… Ухххх!

Fighter2010

взлетный около 5-5,5 думаю будет. Одного керосина 2 кило с лишком.

Juergen18
Fighter2010:

Что в качестве смачиваемой завесы-фильтра использовать?

а- он вам не нужен
б- возмите тонкий войлок от шапки для бани…

Fighter2010
Juergen18:

он вам не нужен

Почему? Поясните пожалуйста. Предлагаете вообще без расходника обойтись или расходник без фильтра использовать?
Кстати, можно ли две турбины на один расходник прицепить через тройник или в один расходник два забора для турбин завести?

Juergen18

расходник не нужен… для чего? один фильтр у вас уже будет на заборнике топлива.
можно 2 турбины прицепить на один заборник через тройник, надо только соблюдать правило- от большего диаметра/сечения к меньшему