Школа реактивщика

akirill
АПН:

когда же мы увидим этот, столь важный разговор?

Сюжет в процессе производства. Надеюсь, что в ближайшие выходные ролик будет доступен всем желающим.

akirill

Описание основных систем питания, представленных на модельном рынке компанией PowerBox Systems. Именно эти продукты сделали бренд PowerBox именем нарицательным, и для огромного количества моделистов название компании олицетворяет системы бортового питания в целом. Хотя, PowerBox Systems выпускает еще целый ряд продуктов, не связанных с системами питания напрямую, но идеально с ними сочетающимися, что не удивительно.

Oleg_Skh
r-jet:

Да, все нормально, но рекомендую отказаться от 6014 и приобрести два приемника, один 6208SB и второй 6303SB, от первого возьмете оставшиеся каналы. Идея в том, что Igyro принимает два сигнала от двух приемников и переключается между ними автоматически при потере сигнала. Какой смысл отказываться от двойной надежности?

Павел,на сколько я понимаю при такой схеме подключения можно использовать всего 8 каналов, а нужно минимум 10.Как это можно сделать?
Спасибо.

r-jet
Oleg_Skh:

Павел,на сколько я понимаю при такой схеме подключения можно использовать всего 8 каналов, а нужно минимум 10.Как это можно сделать?
Спасибо.

В приемнике 6208 у Вас получится 8 свободных каналов и 5 из Igyro, минимум 13 получается, а если из 6303 еще 3 взять, то 16, а если еще синхронизаторы поставить, то вообще на любой самолет хватит.
Рекомендую прочитать инструкции к приемникам. У них есть несколько комбинаций карт каналов.

Но если на самолете так много машинок, то однозначно нужно подумать о токовой нагрузке и поставить Competition, Champion или Royal.

Oleg_Skh

Павел спасибо за ответ,буду разбираться. На модели установлено AirPower PDS-620A Power Distribution System.

1 month later
15 days later
Classik

Павел от всей души огромное спасибо.

1 month later
Airliner-rc

Коллеги, есть вопросик небольшой.
Тема настройки основных каналов в видео раскрыта отлично, спасибо RUSJet.
Столкнулся с проблемкой при настройке закрылков. Дело в том, что осваиваю сразу два новых для себя девайса ROYAL SRS и Futaba 18MZ, поэтому не просто мне 😃
Как лучше настраивать каналы закрылков? В передатчике есть много типов закрылков и каждый работает по-разному. У меня по 2 закрылка на каждое крыло и на каждом закрылке по 2 сервы. Выбирал на передатчике тип крыла с 4 закрылками, выбирал тип с 1 закрылком (подразумевается видимо, что оба закрылка от одной сервы - одного канала). При этом на каждом закрылке одна серва в правильную сторону, вторая в обратку - надо реверсировать.
Так вот и в том и в другом случае когда в ROYAL SRS в меню servo matching пытаюсь инициировать выход (INIT OUTP), вроде крайние точки выставляются, а потом не получается ни расходы выставить (пишет initialize output first), реверснуть серву тоже не получается.
Как вообще такие функции настраивать - надо ли предварительно какие то настройки делать в передатчике? Я имею в виду такие функции как закрылки, ну или тормоза к примеру.

Airliner-rc

Вопрос снят, проблема решена. Спасибо Павлу Лапшову!
Для информации: суть проблемы была в том, что сначала ограничил ход серв в передатчике и из-за этого ROYAL не мог инициировать канал. Вернул в передатчике 100% расходы и все заработало.

1 month later
Airliner-rc

Теперь вопрос по тормозу 😃
Тормоз выведен на тумблер SH (который имеет одно фиксированное положение). На servo monitor в передатчике расходы отображаются как +100 / -100 (помятуя предыдущий опыт ничего не менял), а в меню servo matching в PowerBox не получается инициировать канал (буковка “I” не загорается и при инициации расход отображается каждый раз по-разному как то), тормозной клапан сам работает при этом, но тоже как то по-разному.

Канал тормоза выведен на вход N (в нижнем ряду посередине - в окошке канала пусто)

PS кстати инициация канала газа (у меня импелер, соответственно исполнительный механизм регулятор, а не серва газа или мозг турбины) получилась только при реверсировании канала газа на передатчике и выставлении стика газа в среднее положение с последующим передвижением его в минимум и максимум при инициализации канала в PowerBox - может кому пригодится. Жалко, что такие нюансы в инструкции к PowerBox не отражены 😦 и приходится до всего доходить методом научного тыка.

r-jet

Двухпозиционный выключатель инициировать не получится, для инициации нежно еще центральную точку иметь.
По поводу клапана ситуация другая, почти все электронные клапаны сами требуют инициации значений входного сигнала.

То, что нужно на передатчике делать реверс - это связано с футабой, многие регуляторы хода и прочие штуки работают только так и в инструкциях это написано, что при управлении с футабы нужно канал газа реверсить.

Airliner-rc
r-jet:

Двухпозиционный выключатель инициировать не получится, для инициации нежно еще центральную точку иметь.

то есть сначала назначаем нужный канал на трехпозиционник, потом его инициируем, а потом меняем на нужный переключатель в передатчике, так?
И все ли занятые выходы в PowerBox должны быть помечены в меню буквами “М”?

какая последовательность инициации клапанов Jet Tronik (тормозного и двойного на выпуск/уборку шасси), есть какой то проверенный способ?

r-jet

Клапаны инициируются в соответствии с инструкцией, а вот в повербоксе нужно инициировать только каналы, которые будут синхронизироваться друг с другом.

Airliner-rc
r-jet:

Клапаны инициируются в соответствии с инструкцией, а вот в повербоксе нужно инициировать только каналы, которые будут синхронизироваться друг с другом.

Паш, я туповат 😃
Правильно ли я понял:
Клапан/актуатор/электротормоз настраивается по инструкции к клапану/актуатору/электротормозу. В PowerBox в меню Servo Matching (на моем фото выше) никаких настроек для этого канала не требуется и выход куда будет подключен клапан/актуатор/электротормоз никакими буковками “M” или “I” не обозначается и остается пустое окошко?

r-jet

Почни правильно. В этом меню ты работаешь только для синхронизации, если синхронизации нет, то РВ дает исходный сигнал без изменений. А номер канала ты назначаешь в меню output mapping.

7 days later
Airliner-rc

Вопрос по настройке iGyro.
Как сказано в видео режим хидинг на руле направления всегда 0 и настраивается только режим нормал.
На Rudder B у меня повешано рулевое колесо. Его настройки должны быть такие же как и Rudder A (в смысле хидинг 0, а настраивается только нормал) или есть нюансы именно по настройке рулевого колеса?
У меня в модели должен быть микс элероны-руль направления примерно 25% (не хватает эффективности элеронов на малых скоростях). Этот микс можно использовать? Что то не могу понять как все это будет работать со стабилизацией (на видео было сказано, что миксы на аппаратуре надо отключать, но у руддера же режим удержания отключен)?

r-jet

На руле направления только нормал, все верно, носовое колесо тоже нормал, как простой вариант, а вот правильные варинт, если на нем будет управление отдельным каналом, который будет включать удержание на выпущенных шасси и переходить на 0, когда шасси убраны.
Микс с элеронами руля направления можно сделать, в нормале будет хорошо работать, при этом элероны в удержании. Но правильнее сделать интерцепторы для этих целей, собственно как на прототипе.

Airliner-rc
r-jet:

если на нем будет управление отдельным каналом, который будет включать удержание на выпущенных шасси и переходить на 0, когда шасси убраны.

у меня носовая стойка на отдельном канале и так и в передатчике и в iGyro (Rudder 😎. При уборке шасси рулевая серва ставит ее в центральное положение и фиксирует так. В убранном состоянии носовая стойка на руль направления не реагирует. Надо бы проверить если Rudder B поставить в хидинг будет ли гироском рулить стойкой в убранном положении. Поэкспериментирую.

r-jet:

Но правильнее сделать интерцепторы для этих целей, собственно как на прототипе.

будут, делаю уже но не на этой версии крыла.

Спасибо за советы.

PS
С нетерпением жду видео про телеметрию Futaba+PowerBox Royal SRS.

Airliner-rc

И еще один вопрос 😃
Дифференциал элеронов настраивать лучше в передатчике (там есть такая функция и ей очень удобно пользоваться) или в PowerBox путем ограничения хода серв элеронов в меню “Servo matching” (но в этом случае сложно сделать все симметрично, так как в этом меню не показывается цифровое значение отклонения)?
Насколько я понял логику настройки, то если идти по первому пути, то сначала выставляются 100% расходы в передатчике в каналах элеронов (у меня их два), потом в PowerBox устанавливаем центральные и крайние точки (симметрично опять же без всякого дифференциала), делаем все настройки iGyro. А уже потом в передатчике выставляем дифференциал. В таком случае iGyro будет работать корректно? Или сначала выставить дифференциал в передатчике, а потом делать настройки iGyro?

ДедЮз

Надежнее и безхлопотнее дифференциалы на элеронах делать механическими. Не перегружается электроника, упрощается настройка и контроль.