Як-42

Пермяк
Airliner-rc:

Ну уточнить надо было так как многие отважные коллеги готовы эти пластилиновые трубки использовать в качестве силовых

Ну это на усмотрение каждого!😃😉

Бурнаш

Всем привет! Тут по ходу сборки у меня возник вопрос к производителю. Такая фанера как досталась мне, у всех такая же? Я в смысле того, что она настолько хрупкая, что в руках просто иногда рассыпается… Что за хрень такая. С мелкими деталями вообще невозможно работать… Так это я еще до оперения не добрался… Федор, может не стоило на фанере так экономить?
К примеру на шпангоутах почему бы не утолщить в местах склейки со стрингерами? Очень не хороший такой у меня осадок. Вместо приятной сборки, получается треш какой то…
Пару шпангоутов уже пришлось склеивать из-за поломки. Неприятно… Я думаю, что в итоге бальза+стеклоткань на эпд все эти грешки нейтрализует, но очень неприятно… Вроде никогда руки не расли из жопы, а тут прям дурь какая то…

FAV112

вы удивитесь еще не раз-особенно когда взвесите полученные детали. 😉
удачи в постройке!

Airliner-rc

Я чета не пойму… У нас пол форума строят ЯК-42, а смелый только один чтоли, ветку по постройке ведет (правда сразу две - за всех остальных скромников отдувается 😃😃 )?
Чего темы по постройке не открываете, все втихаря да втихаря?

Airliner-rc

Так я понимаю, что вас таких строителей уже трое? 😃 Не запутаемся у кого там что настроено-наклеено? 😃

Бурнаш
Airliner-rc:

Я чета не пойму… У нас пол форума строят ЯК-42, а смелый только один чтоли, ветку по постройке ведет (правда сразу две - за всех остальных скромников отдувается 😃😃 )?
Чего темы по постройке не открываете, все втихаря да втихаря?

А зачем городить новые темы по постройке одного и того же самолета? Я с Димой списался, он не против был, что бы я сюда писал…

EVIL
Бурнаш:

зачем городить новые темы по постройке одного и того же самолета?

Когда будете собирать по шаблону, тогда и будете писать в одной теме. Так и назовете “Як-42 от Ф. Зюзина”. Пока что постройки носят штучный характер, потому и темы должны быть разными. И желательно с картинками.

Бурнаш

Ладно, сегодня скину фотки… Но все это уже было…

Бурнаш

Вот, по просьбе Константина, первые фото того, что сделано уже.
На настоящий момент вес всего этого 815 грамм.

Бурнаш

Всем привет.
Сегодня подошел в плотную к основным ногам ЯКа.
Хотелось бы услышать мнения форумчан об усилении узла навески основных стоек шасси. Сразу скажу, что вариант усиления “СГД” от Дмитрия мне очень нравиться. Хотелось бы услышать другие мнения, если таковые имеют место быть…😒
Во вложениях напомню о чем идет речь.

P.S. Еще хочу задать вопрос проектировщику…
Федор, скажите, когда вы проектировали этот кит, под какую конкретно силовую установку вы его делали? Почему спрашиваю, версию автора темы мы с удовольствием прочитали в одном из первых постов, может быть у вас в момент проектирования были какие нибудь другие мысли? Заранее благодарю за ответ.

Wherewolf

Тз Фёдору было дано примерно так: Як-42 1/16 под турбину. Размеры турбины вот такие…

Будешь делать СГД - углы скругли… я просто на коленке её пилил…

Alexxkidd

А что если шпангоуты целиком стеклом заламинировать с двух сторон? Ну и места с отверстиями дополнительно усилить детальками из 3мм фанеры.

Бурнаш
Alexxkidd:

А что если шпангоуты целиком стеклом заламинировать с двух сторон? Ну и места с отверстиями дополнительно усилить детальками из 3мм фанеры.

Шпангоуты стеклом поздно ламинировать, т.к. уже на местах стоят, да и думаю вряд ли помогло бы. Точечно усиливать тоже не вижу смысла, т.к. будет нагружаться все равно там где тоньше… Еще больше убедился, что вариант “СГД” лучший…

EVIL
Alexxkidd:

что если шпангоуты целиком стеклом заламинировать с двух сторон?

Они и без стекла неоправданно тяжелые.

Этот каркас облегчать надо. Правдо резерв для облегчения, как мне видится, исчерпан.

Бурнаш:

вариант усиления “СГД” от Дмитрия мне очень нравиться.

Похоже, это единственный верный вариант. Просто его надо довести до кондиции.

Wherewolf

Спрашивал про сервы, а я забыл ответить. Гиперион, плоские. Брал на Эсприте.

Бурнаш
Wherewolf:

Спрашивал про сервы, а я забыл ответить. Гиперион, плоские. Брал на Эсприте.

Сколько они по времени шли? Когда заказывал? Пендосы нам шлют чего то еще?

Вот надыбал старую добрую видюху…😃

www.youtube.com/watch?v=qEdbbjtAU9M

vlad_den

Все по Гипериону стоит глянуть на айр крафте. Из Японии на удивление шлют быстро и дешево.

Бурнаш

Вчера решил сделать внутренние закрылки. Потихоньку, не торопясь сегодня закончил с левым. Пришлось многое догонять самому. Дима, доберешься когда до этих узлов, с удовольствием дам пару советов. Надо быть оочень внимательным. Торцевые лонжероны и петли разные по размеру. На схеме нет и намека на это. Вес собранного закрылка 35 граммов, это без стекла на эпд. Производителем заложены на каждый закрылок по серве. Вот сижу и думаю как реализовать управление двумя внутренними закрылками от одной сервы.
Пару фоток.

Wherewolf

Там от центроплана плясать надо.
По центроплану когда я начал примерять, то уже понял, что разные.

Под лобиком что?

А касательно догонять самому- это сплошь и рядом. Поэтому не торопись мазать клеем.