Як-42
А че тут радостного то? Когда все поставишь придется свинца в нос пихать, компоновочка с мотором в опе заставляет шевелиться мозгам
Радостно, что БЕЗ 2-х батрей, UAT, бака цт уже примерно где нужно.
Ну у тебяж крыло то стреловидное, тяжести за цт прибавит, плюс стаб в самом конце. Бак особо на цт не повлияет, так как его как раз в цт и надо размещать по идее, чтобы на посадке сильно задней центровки не было
А если всю электронику в нос ставить, то на проводке лишних грамм 300 наберется 😦
Я вот до сих пор не придумал как эту проблему решить. Хотя решение есть конечно - все на S.Bus собирать, но не бюджетно получается с современными курсами
центр масс примерно в районе заднего колеса
Прочел первый раз - подумал - вот это задница!!😮!, представив шасси с хвостовым колесом. Только потом дошло;), что все и правда хорошо - заднее колесо - это основное шасси😁!
Владислав, твои претензии к Федору мягко говоря не уместны 😃 Как мы все тут поняли полностью готовых и рабочих решений “оттуда” почти не поступает, так что покупая так называемый “набор” автоматом становишся со-разработчиком, так что все текущие вопросы по сборке данного конструктора ты должен решать сам.
Вон, Дмитрий, накупил железочек, взял напильничек в руки и доработал до ретракта 😃 Ща после пары первых посадочек, возьмет опять напильничек, молоточек и будет делать вторую итерацию данного узла, ну и так далее. 😃
Да никаких претензий к дяде Федору нету… Было одно пожелание, что б заглядывал почаще…
…Вот очень не хочется брать молоточек с напильничком после первых двух посадок… Потому сижу и уже неделю примеряюсь, ничего не клея… Кумекаю потихоньку, заказал ретракты, пока полосочками тоненькими вторую мотогондолу зашиваю… Кстати, вопрос к Федору, кто нибудь еще собирает ЯКа кроме нас с Димой?
очень не хочется брать молоточек с напильничком после первых двух посадок.
Для этого надо изучать все, что связано с деталями, которым может понадобиться рихтовка. Посмотреть, как другие сделали и что у них получилось. Сделать вывод, принять правильное решение.
А по поводу готовых решений от производителя… Ну тот же Раух вроде как тоже ничего конкретного не рекомендует. Так тут хоть и не идеальный, но полный набор каркаса, а там только корки морды и хвоста. За что деньги берет спрашивается 😦 Эти детали вместе с фюзеляжем делаются за пару недель неспешной работы.
Константин, каждый идёт в АД СВОЕЙ дорогой…
НИЧЬЯ (дорога) не лучше…
а по поводу Фёдора… ну я прочитал и принял МОЁ решение… Усё. Точка. Всем Дзякуе бардзо…
Ну тот же Раух вроде как тоже ничего конкретного не рекомендует.
Ну как не рекомендует то? Чертежи то он дает все. Да и на счет стоек он тоже рекомендует (правда тяжелые) и кто пенопласт на фюз, крылья и стабы порежет тоже рекомендует. Ну и центровки всякие и все такое.
Вот очень не хочется брать молоточек с напильничком после первых двух посадок
Все лайнеры, которые я видел пользуют обычные ретракты с трунионом и фиксацией в крайних положениях.
каждый идёт в АД
Блин, а я думал, что был хорошим мальчиком и иду в рай )) 😃
НИЧЬЯ (дорога) не лучше.
Да ну)) а как насчет срезать все повороты и прийти к цели быстро? 😉
Поставил на основные стойки Ассановские секвенсоры… вестч. Настраивается всё. Втч, похоже, снимется весь геморр с настройкой механики. 😃
Ассановские секвенсоры… вестч.
Это какие ?
Ссылочку можно?
Понятно. Мне не понравились. Поигрался с ними и бросил. Надоело перед полетом по три раза тумблером щелкать. И раз по непонятной причине не остановились в крайнем положении - серво сгорела. После этого снял, расходы с передатчика установил.
Я бы на джет не поставил. Туда вот такие просятся:
ДА ДА это супер секвенстор ! Мониторчик множество функций , и цена мизер !
Я бы на джет не поставил. Туда вот такие просятся:
Оптимальное решение для такой модели мне кажется это BowerBox Royal SRS. Серв можно подключить уйму, на каждую серву или исполнительный механизм можно подать свое напряжение (6 вольт или 7,4 в зависимости от того что надо), встроенный секвенсор для управления стойками и створками (запрограммировать можно как угодно) и к тому же встроенный 3х осевой гироскоп (чувствительность меняется автоматически в зависимости от скорости модели), встроенная телеметрия на любой вкус (хоть Futaba, хоть JR, хоть Спектрум, хоть Мультиплекс), бортовой выключатель, ну и естественно развязка каналов по питанию и его резервирование (два входа от отдельных акков). Наглядная индикация остатка емкости бортовых акков и их напряжение. Лучшего, ИМХО, для моделей (не важно джет, бензин или электро) с большим количеством задействованных каналов и исполнительных механизмов, пока не придумано, и все это весит грамм 150-200 (точно не помню) с GPS-датчиком и бортовым монитором.
ну, в общем, похоже одна серва меньше усилием и не выдаёт штатные 7 кг. 😦( хоть т называются одинаково. Бум решать.
По сервам за тебя уже давно решили Futaba, JR, Hitec и прочие нормальные производители 😃
Вся ирония ситуации в том, что обе ретрактных сервы- Футаба 😃
а как ты убедился в том, что одна серва не выдает нужного усилия? Может просто один ретракт требует бОльшего усилия нежели второй?
Ретраки можно же оттарировать, как и определить усилие сервы. Потом женить.
Давайте еще раз обсудим рулевую тягу от машинки… Как еще можно обыграть этот момент?
Лазил тут в своем самолете, настраивал под новый передатчик.
Сделано у меня так: рулевое колесо повешано но отдельный канал, который смикширован с рулем направления. Микшер этот включен когда тумблер выпуска/уборки шасси стоит в положении “выпущено”. Соответственно стойка рулится вместе с рулем направления. Когда тумблер переводишь в положение “убрано”, то рулевая серва ставит стойку в нейтраль и удерживает ее там жестко, то есть стойка фиксируется. Такая настройка вкупе с сервосейвером (как я на фотках выше показывал) мне кажется решает все проблемы. Если сервосейвер не использовать, то лучше привод поворота стойки делать тросами - они демпфирую неплохо. Моя моделька весит 20 кг и передняя стойка испытала мама-не-горюй. Серва стоит на 29 кг без сервосейвера, на тросах, при этом все цело - и серва и стойка и тросики 😃