Як-42

EVIL
Бурнаш:

очень не хочется брать молоточек с напильничком после первых двух посадок.

Для этого надо изучать все, что связано с деталями, которым может понадобиться рихтовка. Посмотреть, как другие сделали и что у них получилось. Сделать вывод, принять правильное решение.

А по поводу готовых решений от производителя… Ну тот же Раух вроде как тоже ничего конкретного не рекомендует. Так тут хоть и не идеальный, но полный набор каркаса, а там только корки морды и хвоста. За что деньги берет спрашивается 😦 Эти детали вместе с фюзеляжем делаются за пару недель неспешной работы.

Wherewolf

Константин, каждый идёт в АД СВОЕЙ дорогой…

НИЧЬЯ (дорога) не лучше…

а по поводу Фёдора… ну я прочитал и принял МОЁ решение… Усё. Точка. Всем Дзякуе бардзо…

Airliner-rc
EVIL:

Ну тот же Раух вроде как тоже ничего конкретного не рекомендует.

Ну как не рекомендует то? Чертежи то он дает все. Да и на счет стоек он тоже рекомендует (правда тяжелые) и кто пенопласт на фюз, крылья и стабы порежет тоже рекомендует. Ну и центровки всякие и все такое.

Бурнаш:

Вот очень не хочется брать молоточек с напильничком после первых двух посадок

Все лайнеры, которые я видел пользуют обычные ретракты с трунионом и фиксацией в крайних положениях.

EVIL
Wherewolf:

каждый идёт в АД

Блин, а я думал, что был хорошим мальчиком и иду в рай )) 😃

Wherewolf:

НИЧЬЯ (дорога) не лучше.

Да ну)) а как насчет срезать все повороты и прийти к цели быстро? 😉

Wherewolf

Поставил на основные стойки Ассановские секвенсоры… вестч. Настраивается всё. Втч, похоже, снимется весь геморр с настройкой механики. 😃

Fedia
Wherewolf:

Ассановские секвенсоры… вестч.

Это какие ?

vlad_den

Понятно. Мне не понравились. Поигрался с ними и бросил. Надоело перед полетом по три раза тумблером щелкать. И раз по непонятной причине не остановились в крайнем положении - серво сгорела. После этого снял, расходы с передатчика установил.
Я бы на джет не поставил. Туда вот такие просятся:

www.lindinger.at/en/…/jet-tronic-door-sequencer

Fedia

ДА ДА это супер секвенстор ! Мониторчик множество функций , и цена мизер !

Airliner-rc
vlad_den:

Я бы на джет не поставил. Туда вот такие просятся:

Оптимальное решение для такой модели мне кажется это BowerBox Royal SRS. Серв можно подключить уйму, на каждую серву или исполнительный механизм можно подать свое напряжение (6 вольт или 7,4 в зависимости от того что надо), встроенный секвенсор для управления стойками и створками (запрограммировать можно как угодно) и к тому же встроенный 3х осевой гироскоп (чувствительность меняется автоматически в зависимости от скорости модели), встроенная телеметрия на любой вкус (хоть Futaba, хоть JR, хоть Спектрум, хоть Мультиплекс), бортовой выключатель, ну и естественно развязка каналов по питанию и его резервирование (два входа от отдельных акков). Наглядная индикация остатка емкости бортовых акков и их напряжение. Лучшего, ИМХО, для моделей (не важно джет, бензин или электро) с большим количеством задействованных каналов и исполнительных механизмов, пока не придумано, и все это весит грамм 150-200 (точно не помню) с GPS-датчиком и бортовым монитором.

Wherewolf

ну, в общем, похоже одна серва меньше усилием и не выдаёт штатные 7 кг. 😦( хоть т называются одинаково. Бум решать.

Airliner-rc

По сервам за тебя уже давно решили Futaba, JR, Hitec и прочие нормальные производители 😃

Wherewolf

Вся ирония ситуации в том, что обе ретрактных сервы- Футаба 😃

Airliner-rc

а как ты убедился в том, что одна серва не выдает нужного усилия? Может просто один ретракт требует бОльшего усилия нежели второй?

ДедЮз

Ретраки можно же оттарировать, как и определить усилие сервы. Потом женить.

Airliner-rc
Бурнаш:

Давайте еще раз обсудим рулевую тягу от машинки… Как еще можно обыграть этот момент?

Лазил тут в своем самолете, настраивал под новый передатчик.
Сделано у меня так: рулевое колесо повешано но отдельный канал, который смикширован с рулем направления. Микшер этот включен когда тумблер выпуска/уборки шасси стоит в положении “выпущено”. Соответственно стойка рулится вместе с рулем направления. Когда тумблер переводишь в положение “убрано”, то рулевая серва ставит стойку в нейтраль и удерживает ее там жестко, то есть стойка фиксируется. Такая настройка вкупе с сервосейвером (как я на фотках выше показывал) мне кажется решает все проблемы. Если сервосейвер не использовать, то лучше привод поворота стойки делать тросами - они демпфирую неплохо. Моя моделька весит 20 кг и передняя стойка испытала мама-не-горюй. Серва стоит на 29 кг без сервосейвера, на тросах, при этом все цело - и серва и стойка и тросики 😃

Бурнаш

Встал вопрос как изготовить законцовки мотогондол… У кого какие мысли? На вложенных фотографиях исполнение от Федора. Хочу так же на ЯКе. На приложенной схеме ни размеров, ничего подобного нет. Как это реализовать? Готов купить готовое у производителя.

Airliner-rc

в профильной ветке есть отличное исполнение от Константина EVIL, повтори и будет красота.

EVIL
Бурнаш:

Встал вопрос как изготовить законцовки мотогондол… У кого какие мысли? На вложенных фотографиях исполнение от Федора. Хочу так же на ЯКе. На приложенной схеме ни размеров, ничего подобного нет. Как это реализовать?

Рискну посоветовать сходить на лоховской форум и там подсмотреть rcopen.com/forum/f131/topic406500/81 пост 88

Wherewolf

адругих нормальных вариантов нет. Я только думал не рейками, а секторами нарезать… диаметр задать.

Кстати… заканчивай уже лоховским форум называть 😃