Як-42

vlad_den

Понятно. Мне не понравились. Поигрался с ними и бросил. Надоело перед полетом по три раза тумблером щелкать. И раз по непонятной причине не остановились в крайнем положении - серво сгорела. После этого снял, расходы с передатчика установил.
Я бы на джет не поставил. Туда вот такие просятся:

www.lindinger.at/en/…/jet-tronic-door-sequencer

Fedia

ДА ДА это супер секвенстор ! Мониторчик множество функций , и цена мизер !

Airliner-rc
vlad_den:

Я бы на джет не поставил. Туда вот такие просятся:

Оптимальное решение для такой модели мне кажется это BowerBox Royal SRS. Серв можно подключить уйму, на каждую серву или исполнительный механизм можно подать свое напряжение (6 вольт или 7,4 в зависимости от того что надо), встроенный секвенсор для управления стойками и створками (запрограммировать можно как угодно) и к тому же встроенный 3х осевой гироскоп (чувствительность меняется автоматически в зависимости от скорости модели), встроенная телеметрия на любой вкус (хоть Futaba, хоть JR, хоть Спектрум, хоть Мультиплекс), бортовой выключатель, ну и естественно развязка каналов по питанию и его резервирование (два входа от отдельных акков). Наглядная индикация остатка емкости бортовых акков и их напряжение. Лучшего, ИМХО, для моделей (не важно джет, бензин или электро) с большим количеством задействованных каналов и исполнительных механизмов, пока не придумано, и все это весит грамм 150-200 (точно не помню) с GPS-датчиком и бортовым монитором.

Wherewolf

ну, в общем, похоже одна серва меньше усилием и не выдаёт штатные 7 кг. 😦( хоть т называются одинаково. Бум решать.

Airliner-rc

По сервам за тебя уже давно решили Futaba, JR, Hitec и прочие нормальные производители 😃

Wherewolf

Вся ирония ситуации в том, что обе ретрактных сервы- Футаба 😃

Airliner-rc

а как ты убедился в том, что одна серва не выдает нужного усилия? Может просто один ретракт требует бОльшего усилия нежели второй?

ДедЮз

Ретраки можно же оттарировать, как и определить усилие сервы. Потом женить.

Airliner-rc
Бурнаш:

Давайте еще раз обсудим рулевую тягу от машинки… Как еще можно обыграть этот момент?

Лазил тут в своем самолете, настраивал под новый передатчик.
Сделано у меня так: рулевое колесо повешано но отдельный канал, который смикширован с рулем направления. Микшер этот включен когда тумблер выпуска/уборки шасси стоит в положении “выпущено”. Соответственно стойка рулится вместе с рулем направления. Когда тумблер переводишь в положение “убрано”, то рулевая серва ставит стойку в нейтраль и удерживает ее там жестко, то есть стойка фиксируется. Такая настройка вкупе с сервосейвером (как я на фотках выше показывал) мне кажется решает все проблемы. Если сервосейвер не использовать, то лучше привод поворота стойки делать тросами - они демпфирую неплохо. Моя моделька весит 20 кг и передняя стойка испытала мама-не-горюй. Серва стоит на 29 кг без сервосейвера, на тросах, при этом все цело - и серва и стойка и тросики 😃

Бурнаш

Встал вопрос как изготовить законцовки мотогондол… У кого какие мысли? На вложенных фотографиях исполнение от Федора. Хочу так же на ЯКе. На приложенной схеме ни размеров, ничего подобного нет. Как это реализовать? Готов купить готовое у производителя.

Airliner-rc

в профильной ветке есть отличное исполнение от Константина EVIL, повтори и будет красота.

EVIL
Бурнаш:

Встал вопрос как изготовить законцовки мотогондол… У кого какие мысли? На вложенных фотографиях исполнение от Федора. Хочу так же на ЯКе. На приложенной схеме ни размеров, ничего подобного нет. Как это реализовать?

Рискну посоветовать сходить на лоховской форум и там подсмотреть rcopen.com/forum/f131/topic406500/81 пост 88

Wherewolf

адругих нормальных вариантов нет. Я только думал не рейками, а секторами нарезать… диаметр задать.

Кстати… заканчивай уже лоховским форум называть 😃

Fedia

Шутка что ли ??? 10 бальза кольцом и доработать напильником до устраиваемой формы.

EVIL
Wherewolf:

других нормальных вариантов нет

Есть. Только картинок у меня нет. Опишу словами, если совсем непонятно будет нарисую от руки и сфоткаю.

  1. выточить круглую оправку нужного диаметра. В данном случае ее диаметр равен внутреннему диаметру канала -2мм.
  2. Обмотать оправку изолентой, хотя бы в 1 слой.
  3. нарезать полос из бальзы 1-1,5мм шириной чуть больше, чем толщина передней кромки воздухозаборника
  4. Обильно размочить бальзовые полосы в воде
  5. начать накручивать бальзовые полосы на оправку, обильно смазывая клеем внешнюю поверхность бальзовой полосы. Следующая полоска кладется в торец предыдущей.
  6. набрать нужную толщину кольца и просушить.
  7. отторцевать изделие и снять с оправки
  8. приклеить на самолет и обработать до нужной формы.
Airliner-rc
Wherewolf:

Кстати… заканчивай уже лоховским форум называть

а между прочим в твоей теме в этой ветке в 90% случаев принимают участие именно активные участники “лоховской” ветки 😃
Это к вопросу что все же первично: джет или лайнер 😃

Раз уж есть желание все так усложнить, то ИМХО сделать одну болванку хоть из пенопласта и снять с нее пару корок (стеклоткань 80ка слоя 3-4 на смоле).

EVIL
Airliner-rc:

джет или лайнер

Если по-хорошему разобраться, то на зарубежных форумах термины jet и airliner обозначают совсем разные по внешнему признаку модели. Я где-то встречал раздел EDFs & jet. Так что импеллер не так уж плох, как это представляют себе русские.

А если учесть, сколько теперь стоят самые дерьмовые батареи (лучше подумайте, почем будут хорошие батареи) для модели twin 100мм EDF, то импы выдвигаются в элиту, а турбины будут у них на посылках.

Wherewolf

А я атеист… И ни за империю, ни за братьев бури… 😃)

ПыСы… ЕДФ не пахнет. 😃 Но если уже СЛА пошли на электротяге, то…

EVIL:
  1. начать накручивать бальзовые полосы на оправку, обильно смазывая клеем внешнюю поверхность бальзовой полосы. Следующая полоска кладется в торец предыдущей.

Константин… ну я же сказал “нормальных”… ты ещё на тридэпринтере предложи вырастить… 😃

EVIL
Wherewolf:

ты ещё на тридэпринтере предложи вырастить.

Это уже не моделизм 😉 Хотя как вариант.

Бурнаш

Всем ответившим большое спасибо!!!
Хотел бы от себя немного разрядить обстановку на счёт “лоховских” или еще каких тем…
Лично для меня на этом форуме, а уж тем более в серьезных ветках будь то, импеллерные, джет или поршневые темы лохов нет!!! Всех кого я вижу в этой теме заслуживают самого серьезного отношения к себе, по делам своим… Не важно какое сердце у модели, посему для меня важно каждое мнение. Если бы я думал по другому и держал бы присутствующих здесь за лохов, не обращался бы… Мало того, есть импеллеры и поршневые двигатели не много дешевле чем турбина, а многие и дороже даже!!! Давайте будем дружить!!! Ведь одно дело делаем!!!
Теперь по сути крайнего вопроса… На первом и третьем двигателе, законцовки круглого сечения, на воздухозаборнике второго двигателя сечение овальное и располагается оно по отношению к фюзу не 90%… Как быть с законцовкой воздухозаборника второго двигателя???
Теперь САМЫЙ главный вопрос к Федору… Есть ли точные размеры этих деталей? И если есть, отправь мне их либо на почту, либо в личку. Заранее спасибо.