Як-42
Видимо действительно не понимаешь 😦
PS мой комплект ретрактов вряд ли подойдет к этой модели.
Можно вставить свои 5 копеек? Смотрю я на очередную реализацию ретрактов данного производителя. И недоумеваю - зачем изобретать велосипед? почему правда нельзя сделать отдельное место под стандартные ретракты? Вместо механизма с кучей люфтов. Щупал вживую такой механизм на FW-190, если честно, не понравился.
Не понимаю, зачем делать ось вращения стойки в лонжеронах - при любой аварийной ситуации это вскроет и переломает крыло капитально…Вместо того чтобы обойтись просто ремонтом места крепления ретракта как бывает. Получается весь механизм практически несъемным и нетехнологичным - что в сборке, что в ремонте, что в эксплуатации.
По моему в теме ЛАГГ-3 уже был полет с нештатной посадкой с такими же ретрактами - разрушения неприятные…
В этом году на пару-тройку раз прикладывал об полосу свой мустанг 2,2 от топ флайта (движок барахлил) - там робартовские ретракты отдельные - в итоге всё сводилось к тому, чтобы подклеить брусочки крепления ретрактов. В крайний раз просто их заменил, вырезав дремелем и вставив новые буковые
И недоумеваю - зачем изобретать велосипед?
Тут другая история Александр. Ребятам достались очень очень доработанные механизмы, специально для реактивной модели. Все отзывы и опыт из других веток форума про эти ретракты в ветке джетов просто не работают, поэтому все будет ОК в этот раз.
в теме ЛАГГ-3 уже был полет с нештатной посадкой с такими же ретрактами - разрушения неприятные…
Да не, все обошлось, повезло что стандартная ось из алюминия не подошла, поставил трубку карбон ЗК- ее просто разломало а весь набор целым остался. Сейчас Федя сделал новые уже с обычным креплением и механизмом, как у всех…
Что то мне подсказывает что опять не как у всех.Поживём увидим.Пока были только негативные отзывы по поводу ретрактов от этого производителя
У меня работают уже второй сезон.
После скольких переделок и сгоревших серв
Ставить такие на турбину, жесть
После скольких переделок и сгоревших серв
Ставить такие на турбину, жесть
Я не призываю ставить эти детали на джет. Был вопрос насчет негативных и позитивных отзывов. У меня позитивный. Серво сгорела одна по моей ошибке. Остальные переделки относились к модели а не к конструкции ретрактов.
Я писал не про ваши а про те что на видео Дмитрия
Серво сгорела одна по моей ошибке. Остальные переделки относились к модели а не к конструкции ретрактов.
Тогда перечитайте свою тему.Вы их выбрасывать собирались
Тогда перечитайте свою тему.Вы их выбрасывать собирались
Честно перечитал. Шасси требовало настройки и доработок. Замедлители с ХК выкинул, не понравились. Сейчас работают с 2 каналов, чтобы можно было настроить расходы отдельно. Опасения насчет разбитых серво и срезаных шестеренок не подтвердились.Качалка - да, у меня была прослаблено посадочное отверстие, поэтому были трудности с фиксацией на валу серво.
Страница 4 этой темы.
Можно вставить свои 5 копеек? Смотрю я на очередную реализацию ретрактов данного производителя. И недоумеваю - зачем изобретать велосипед? почему правда нельзя сделать отдельное место под стандартные ретракты? Вместо механизма с кучей люфтов. Щупал вживую такой механизм на FW-190, если честно, не понравился.
Не понимаю, зачем делать ось вращения стойки в лонжеронах - при любой аварийной ситуации это вскроет и переломает крыло капитально…Вместо того чтобы обойтись просто ремонтом места крепления ретракта как бывает. Получается весь механизм практически несъемным и нетехнологичным - что в сборке, что в ремонте, что в эксплуатации.
По моему в теме ЛАГГ-3 уже был полет с нештатной посадкой
Вернулось вдохновение… створки делаю…
Привод створок будет от одной сервы через пару боуденов…
Да тышо!!! Дима привет!!! Я думал все уже, окончательно ты ушел в стендовый моделизм… Держи вдохновение крепче и подольше!!!
У меня особых движек нет, но кое какие мысли я тебе озвучу. Мож не в тему к твоим створкам, но все же… Когда нибудь ты доберешься до стаба. Здесь заморочка. Я его полностью сделал, но… не пойдет он как есть. Надо его переделывать совсем. Общался с умными людьми и вот какая картина нарисовалась. В наборе предложен стабилизатор поворотный, с двумя рулями высоты, и с несемметричным профилем. В таком исполнении на него будут действовать неуравновешенные силы (законы аэродинамики никто не отменял), причем оттремировать модель будет скорее всего невозможно, так как на разных скоростях, силы эти будут действовать по разному. Более того, из за этого, в полете, на идеально отцентрованной модели, будет эффект тяжелого зада… Мы начнем нагружать нос, в итоге просто сложим самолет.
Исходя из всего вышеизложеного, я принял решение делать новый стаб с симметричным профилем, цельноповоротный и без рулей высоты. Ход стабилизатора будет прекрасно справляться с работой РВ. К тому же значительно облегчится сам стаб (уберутся две сервы). Вроде у Богаутова Дениса такая конструкция прекрасно работает.
С Федором списывался по этому поводу. Говорит что вполне может сделать это все, просто у него со временем не очень щас, готовится к чемпионату России.
Вот такие у меня дела.
Надо его переделывать совсем. Общался с умными людьми и вот какая картина нарисовалась. В наборе предложен стабилизатор поворотный, с двумя рулями высоты, и с несемметричным профилем. В таком исполнении на него будут действовать неуравновешенные силы (законы аэродинамики никто не отменял), причем оттремировать модель будет скорее всего невозможно, так как на разных скоростях, силы эти будут действовать по разному.
В картинках/формулах можешь показать сие мнение?
В картинках/формулах можешь показать сие мнение?
В нэте куча фильмов об этом, наши советские старые видеопособия, еще 60-х годов. Там все подробно. Короче, на симметричный профиль крыла, потоки воздуха и сверху крыла, и снизу крыла действуют одинаково и проходят профиль крыла одинаково, это требуемая стабильность. В нашем с тобой варианте (перевернутый профиль крыла) силы потоков будут прижимать крыло (стаб) вниз. Мало того, на разных скоростях эти силы будут действовать по разному. О всякой стабильности можно забыть в этом случае. Мы не сможем оттриммировать модель. Вообще, все это понимается на раз два в трубе, но лично у меня нет возможности продуть модель в аэродинамической лаборатории, а рисковать я не хочу. Возможно наши опасения и не подтвердятся, но физику никто не отменял, и посмотреть правы мы были или нет, будет возможность только в первом полете… который может быть последним… Как то так… по простому, без формул и картинок… Лично я выбираю вариант полной переделки стаба.
Следуя Вашей логике, крыло тоже имеет несимметричный профиль, следовательно оттриммировать модель будет невозможно 😃 Отчасти, так и есть, но не до такой степени, как Вы пишите. Или у Вас пилотажные симметричные профили и все углы по нулям?
я принял решение делать новый стаб с симметричным профилем, цельноповоротный и без рулей высоты. Ход стабилизатора будет прекрасно справляться с работой РВ. К тому же значительно облегчится сам стаб (уберутся две сервы). Вроде у Богаутова Дениса такая конструкция прекрасно работает.
Есть смысл отказаться от РВ, но нету смысла переделывать профиль на симметричный.
У меня тоже неплохо такая конструкция работает. Даже с несимметричным профилем.
Что касается триммирования, то это особая тема. Есть смысл набрать недостающих знаний и правильно применить их на практике.
это требуемая стабильность
Этого достаточно. Больше аэродинамику с теми людьми не обсуждай. Хотя наверняка они и умные.
Итак на пальцах…
Стабилизатор создаёт в нашей компоновке отрицательную подъёмную силу, чтобы сбалансировать наш самолёт на нужном угле атаки в горизонтальном полёте.
С падением скорости, например, подъёмная сила крыла при неизменном угле атаки уменьшается, посему нужно вывести на чуть больший угол атаки - увеличив отрицательную подъёмную силу на ГО…
Т.е. на ГО ненулевые силы действуют.
Плюс учтём моменты от выпущенных закрылков…
Посмотри на самолёты типа Ан-72, L-410… на на тот-же Зенитовский CН-701. У всех на ГО перевёрнутый профиль. Для экономии хода ГО, руля, итп…
Цельноповоротное ГО тут было-бы кстати… если-бы не конструктив. Хоть я и не одобряю его. На КВП он может , ИМХО, привести к катастрофе из-за возможного срыва потока на ГО при посадке на больших углах атаки.
Моя идея - прокатать планер на авто и настроить первичное отклонение стаба в зависимости от положения закрылков.
Финальный трим - на рулях. Это съэкономит их расход при триммировании.
продуть модель в аэродинамической лаборатории
Денис Богаутов катал элементы планера Ил-76 на автомобиле…я хочу весь самолёт покатать так.
Друзья всем привет.
Хочу обратиться с просьбой к Кириллу Шилину и Михаилу Карасеву. Парни, если не затруднит, сфотографируйте узлы крепления электроретрактов на ваших моделях к консолям…
Начал всерьез задумываться об установке рекомендованных вами готовых решений. Смотрю вот на эти: Electron ER-50evo. Честно говоря пугают узлы крепления ретрактов к консолям… Насколько выдержат возможные косяки на посадках предлагаемые четыре болта…
Заранее спасибо за ответы…