He-162 "Саламандра" как прототип... Обсудим необычный самолет..
Мне не нравится очень узкая колея главного шасси. Малейший боковик, и болтать его будет и на взлете и на посадке. А со скоростью уборки-выпуска я бы не заморачивался.
что воспроизведение копийной скорости уборки шасси - не самая главная задача при проектировании реактивной модели.
В целом так, но обсудить не мешает! 😃
Мне не нравится очень узкая колея главного шасси. Малейший боковик, и болтать его будет и на взлете и на посадке.
Точно так, зато как добавляет собранности на взлете и посадке! )))
Илья , а строить как будешь ? По-нашему - лобзик в зубы и пошел или по-модному , ЧПЮ , лайзер , фрейзер ? Просто знаю , что ты парень один из совсем немногих кто может джет самостоятельно изготовить .😃 А Вовик тебе провокаторскую ссылку дал .😁
Мне не нравится очень узкая колея главного шасси. Малейший боковик, и болтать его будет и на взлете и на посадке.
iGiro с JPS модулем поможет несколько исправить ситуацию (я так думаю!)
Вот наткнулся на клапана регулировки скорости нагнетания воздуха в цилиндры www.globaljetclub.com/JET-ACCESSORIES/…/Y-SMCAFC
Я может чего плохо понимаю, но мне сдается, что воспроизведение копийной скорости уборки шасси - не самая главная задача при проектировании реактивной модели.
rc-network.de/…/433916-Baubericht-einer-Heinkel-He…
Я, конечно извиняюсь, но как колея шасси влияет на болтанку на взлёте/посадке? А рыскать на пробеге/разбеге… это несколько другой вопрос…
Илья , а строить как будешь ? По-нашему - лобзик в зубы и пошел или по-модному , ЧПЮ , лайзер , фрейзер
Все по старинке Саня, пр нашему! ))) Чертеж в ручную на миллеметровку и погнали фанеру кромсать… Все выклейки на болванах… Консоли так же будут из липовых брусков обстругиваться по двум шаблонам, гораздо проще чем наборные делать… Тем более что концевая крутка присутствует град. 2-3… А эту ссылку я видел, все конечно красиво и ажурно но…
iGiro с JPS модулем поможет несколько исправить ситуацию (я так думаю!)
Серега у меня принцип, никаких гироскопов! ))
но как колея шасси влияет на болтанку на взлёте/посадке
Наверное подразумевалось касание консолями впп, как у меня на хорнете… Самое интересное что этот самолет анологичен хорнету во многом… Верхнее расположение крыла, размах, длина фюза, колея колесная, даже хорда корневая и то практически та же по размеру… ))))
Вот наткнулся на клапана регулировки скорости нагнетания воздуха в цилиндры
Полезная штука… Мне кжется можно в магистраль внедрять переходники точеные с разным проходным сечением… Скорее всего здесь тот же принцип, только проходное сечение регулируется…
Мне кажется такими штуками лучше играться в магистралях створок шасси. А замедления в магистралях стоек чреваты невыхрдом стоек из-за нехватки давления для снятия замков
Мне кажется такими штуками лучше играться в магистралях створок шасси. А замедления в магистралях стоек чреваты невыхрдом стоек из-за нехватки давления для снятия замков
Самое интересное в этой конструкции, что немцы использовали давление только на уборку, на выпуск работали пружины на каждой стойке…
Мне кажется такими штуками лучше играться в магистралях створок шасси. А замедления в магистралях стоек чреваты невыхрдом стоек из-за нехватки давления для снятия замков
Да давление останется тем же (физика аднака), а вот время наполнения цилиндра изменится, след. скорость выхода стойки также.
Согласен с тем- а стоит ли озадачиваться этим (чем проще система- тем она надежнее)?
Да давление останется тем же (физика аднака), а вот время наполнения цилиндра изменится, след. скорость выхода стойки также.
Согласен с тем- а стоит ли озадачиваться этим (чем проще система- тем она надежнее)?
Серега, самое прикольное что они исползовали на выпуск пружины… ))) Типа была однконтурная г.с.
Летал я на таком:) Правда, он был пенопластовый с Хоббикинга, но внешне очень похож. Так вот несмотря на его пенопластовость, это был самый сложный в управлении самолёт, на котором мне приходилось летать. Во-первых, ему нужна большая скорость, иначе летит как топор. Во-вторых, очень чувствителен к элеронам, на первом заходе на посадку на четвёртом развороте я его перевернул кверху колёсами. В плане путевой и продольной устойчивости у модели всё было нормально.
Как не удивительно, полётных крашей не было. Только один раз на модель упал чемодан, и второй раз - на разбеге увело в сторону, модель завалилась на бок и оторвало консоли крыла и стабилизатора.
Внешне мне он тоже очень нравится, если его лётные особенности не смущают, думаю отличный выбор.
Да давление останется тем же (физика аднака)
А с этим никто и не спорит 😃 Сюрприз в другом 😃
Внешне мне он тоже очень нравится, если его лётные особенности не смущают, думаю отличный выбор.
Спасибо, меня волнует другой момент, если я размещу в мотогондоле топливный бак то как это скажется на поперечной устойчивости? ))) Получается еще 4 кг. топлива плюсом к весу турбины…
Сюрприз в другом
У чем, Миша? )))
Отрицательно конечно. А почему не в фюзеляже? Там места с лихвой хватит.
Отрицательно конечно. А почему не в фюзеляже? Там места с лихвой хватит.
По сути если бак будет в фюзе то насосу тяжковато будет на верх топливо поднимать…
Всем привет ребята!
Илюха привет!
Очень интересный прототип.
Самолеты тех времен очень красиво смотрятся в воздухе.
Удачи в постройке.
С удовольствием буду следить за темой.
У чем, Миша?
Ну ты попробуй, поиграйся с замедлением. Я вот с какой фигней столкнулся на ретрактах HAWE. У меня скорость выпуска регулируется клапаном JetTronic DoubleValve. Он позволяет установить нужное время выпуска. Но когда на ретракт навешивается тяжеленькая стойка и крыло переворачивается в нормальное положение (когда стойка вниз), то достаточно сильно увеличивается нагрузка на замок ретракта. Соответственно чтобы ретракт снять с замка надо прикладывать бОльшее усилие, чем к “пустому” ретракту. В итоге имеем следующую картину: клапан плавненько нагнетает давление до тех пор пока его не станет достаточно для снятия замка, замок снимается, но в этот момент давление в системе уже несколько больше, чем нужно для плавной уборки стойки и стойка начинает убираться как бы рывком где то до середины хода, ну а потом уже плавненько доубирается с ростом давления. С выпуском такая же картина. При этом без стойки ретракт работает как надо. Так что я грешу на тяжелые стойки. Хотя и на легких стойках настроить нужное замедление, да еще и неодновременность уборки тот еще сэкас. В общем если бы были мощные электроретракты, то я бы их использовал и тебе рекомендую. У тебя стойки буду существенно легче, поэтому подобрать электроретракт не проблема, а возможности регулировок у электро существенно больше, чем пневмо.
без стойки ретракт работает как надо
Мысль по твоему случаю такая: у тебя же стойки с работающим подкосом! надо поставить на подкос компенсационную пружину, чтобы она помогала убирать стойку и держала ее хотя бы в среднем положении между выпущенным и убранным. Мешать она ничему не будет.
По сути, даже если пневматика откажет, стойки вывалятся (если смогут), но на замок не встанут.
По сути если бак будет в фюзе то насосу тяжковато будет на верх топливо поднимать…
Не думаю. Это что за насос, который на 20 см топливо не может поднять! Я бы там только расходник поставил.
чтобы ретракт снять с замка надо прикладывать бОльшее усилие, чем к “пустому” ретракту.
Я кинематику не видел, может там что-то полирнуть, и подмазать можно?
Не думаю. Это что за насос, который на 20 см топливо не может поднять! Я бы там только расходник поставил.
Тут еще вопрос в том, как даеко будет насос распологаться для центровки… Хотя я думаю с центровкой проблем быть не должно…
Я кинематику не видел
Ребята, вы меня не правильно поняли. Моя кинематика тут ни при чем, это особенность всех пневмо-ретрактов классической схемы (типа Робарт и т.д.).
Просто в зависимости от веса стоек эта фигня более или менее выражена.
А вот если мутить копийную кинематику (ретракта как такового нет), тогда такого косыка можно избежать, но это 100% кастомное решение (за исключением цилиндра и то не факт).
Обратил внимание на то что элероны гне имеют каких либо качалок управления… Закрылки управляются из фюзеляжа, это я увидел, а вот элероны пока не понятно как…
Магия?
Мистика !
Обратил внимание на то что элероны гне имеют каких либо качалок управления… Закрылки управляются из фюзеляжа, это я увидел, а вот элероны пока не понятно как…
Может как на моделях , такие скрытые .😉 Многие даже на полукопиях так делают . А шасси ? Все по-копийному ? Рассказывай , не томи . А то про Ла -седьмые ужо тошно читать .😃 Кожедуб уже давно бы прибил этих " пилотов" .😆
В общем если бы были мощные электроретракты, то я бы их использовал и тебе рекомендую.
Миша , а какие они мощные , а какие не мощные ? Как различить , как и пневмо - по весу самолета ? Приведи пример .😃