Мисс Avanti S и другие спортджеты
обсмаковывать прайслист на использование воздушного пространства.
Да вот чеВой то не туды ситуЁвина рулится. Вот на Азимуте к слову присутствовал крайним я. И кто и что там
халатности и распи…йства некоторых товарищей…
и это объявляет человек, который хоть знает где там была наша стоянка моделистов, да ещё за енто объявление спасибки раздают.
ток за четыре года и на третьей полосе кого то вообще невидно было.
а с этого места хочется поподробней, о ком речь и каких двух? Лично я присутствовал во всех местах и знаю в лицо всех кто там бывал, в отличии от тех кто здесь ратует за дорого тем лучше.
Слава все правильно написал и посчитал.
А для тех кто не в курсе, где и что…, поясняю…
Первое место это Пластуновский аэродром, с которого погнали из за нарушения правил проведения полетов, а именно, когда 2.5 метровая модель воткнулась, в аккурат между стабилизатором и левой плоскостью спортивного Як-52, стоящего на стоянке и обслуживаемого двумя техниками.
Второе место это Азимут, когда моделисты , стоящие на полосе и управляющие ДВСмоделью , не заметили самолет , которому пришлось выполнить посадку на половину полосы… что крайне не приятно для летчика, который находился в то время в кабине самолета.
Причем , во втором случае, все произошло в присутствии человека не далекого от авиации (тебя) и следовательно обязанного больше других следить за соблюдением правил проведения полетов.
Есть еще одно место откуда так же погнали… но тебя тогда еще и в Краснодаре не было.
И в завершение этого разговора о ‘‘прайслисте’’…если кого не устраивает ценник , никто насильно не тянет.
Поразительно ,… джет пилоты , с моделями в несколько сот тысяч рублей, обсуждают дороговизну места проведения полетов!!!
Смешно.
Второе место это Азимут, когда моделисты , стоящие на полосе и управляющие ДВСмоделью , не заметили самолет , которому пришлось выполнить посадку на половину полосы… что крайне не приятно для летчика, который находился в то время в кабине самолета.
Причем , во втором случае, все произошло в присутствии человека не далекого от авиации (тебя) и следовательно обязанного больше других следить за соблюдением правил проведения полетов.
а подробные обстоятельства этого инцидента тебе известны. А если по делу то меня сильно заинтересовало утверждение
что чем дороже заезд на полосу, тем лучше… Тем меньше страждущих насрать на остальных и больше воздуху как для просто подышать, так и для полетать…
А кто ещё не так давно ратовал за … общениие … горячий коФэ.
За сим откланиваюсь, считаю сей разговор (тем более в этой ветке) закончен.
Тема про Аванти и другие спортджеты!!!
Для остального есть личка, телефон, и моделка.
Тема про Аванти и другие спортджеты!!!
Для остального есть личка, телефон, и моделка.
Можно тогда я про спортджеты спрошу?
Как и чем можно охарактеризовать «идеальный» спортджет?
Какой размах, длина?
Под какую турбину?
Какое соотношение тяга/вес?
Какая удельная нагрузка?
Какой профиль (симметричный/не симметричный)?
Нужны ли винглеты?
V-крыла?
V-стабилизатора?
Плечо стабилизатора?
Закрылки или достаточно посадочных щитков?
Стаб цельноповоротный или РВ?
Нужны ли каннарды?
Нужны ли створки шасси?
Объём бака (полётное время)?
Диаметр колёс основных стоек (минимальный)?
Ну и так далее.
Было бы интересно посмотреть и проанализировать мнения любителей спортджетов.
Можно тогда я про спортджеты спрошу?
Как и чем можно охарактеризовать «идеальный» спортджет?
Какой размах, длина?
Под какую турбину?
Какое соотношение тяга/вес?
Какая удельная нагрузка?
Какой профиль (симметричный/не симметричный)?
Нужны ли винглеты?
V-крыла?
V-стабилизатора?
Плечо стабилизатора?
Закрылки или достаточно посадочных щитков?
Стаб цельноповоротный или РВ?
Нужны ли каннарды?
Нужны ли створки шасси?
Объём бака (полётное время)?
Диаметр колёс основных стоек (минимальный)?
Ну и так далее.
Было бы интересно посмотреть и проанализировать мнения любителей спортджетов.
Сейчас будет аццкое ИМХО!) Как бывших пользователь следующих спортджетов:
Бумеранг Спринт
Ультра Флеш
Орка от Wit (deltamodeling)
Футура 2.5
3д юниверс (CARF)
Так же летал на большом Леонардо (не мой)
В данный момент летаю на J-10.
Итак,
-
размах и длина максимальные… Чудес не бывает, самый кайфовый самолет из списка вверху - 4 (!) Метровый Леонардо, потом футура 2.5, большой лучше видно, большой стабильнее, а главное просто лучше летит, аэродинамику и физику не обмануть.
-
с турбиной сложнее. Самый оптимальный размер 140-160-180. Самые ресурсые двигатели. Соответственно к первому пункту: Футура 2.5 длиной 270 и размахом 250 с 180й в хвосте сухая весит 17кг и летала просто великолепно! При композитной наборе и вообще ручном изготовлении, уверен что можно сделать самолет 3х3 метра весом 17-18 кг под 160-180 мотор.
220 турбины уже сильно дороже.
-профиль однозначно симметричный. Это же не учебная парта, а спорт джет.
-
тяга вес ближе к единице, но по моему мнению, спорт джету НЕ НУЖНЕН УВТ! Иначе выходит ни рыба ни мясо, как мефисто. Для увт нужна утка с минимальным весом. Для спорт джета увт и тяга >1 ИМХО не нужна. Так что все от 0.7 до 1
-
мне кажется винглеты и все такое в нашем размере “украшательство”, топливо как в большой ГА нам экономить не надо, а вот вес, да еще и на концах крыла нафиг не нужен.
-
V крыла, это вопрос. У Футуры 2.5 и Леонардо V не было. У Ультра Флеша было. Тоже и со стабом. На Футуре 2.5 есть обратное V. На той же Орке вообще все в 0 было.
-
по плечу не скажу, я летал без гироскопов на всем кроме J-10 и плечо везде было хорошее. Короткие и квадратные самолеты типа як-130 уже более нервные по РВ и требуют гироскопа, плечо там маленькое.
-
по закрылкам и щитками опять же не скажу. Если весовые затраты на полноценный закрылок, как на Хоке не большие, то есть смысл делать щелевой. Если, значительно легче просто навестить на гибкую петлю, то так и делать.
На посадочную скорость в основном влияет общая нагрузка на крыло. На всем что я летал была просто гибкая elastoflap навеска. -
по мне обычный РВ надежнее и легче. На Футуре был рв, его хватало на ВСЕ.
-
створки шасси зло. Как и ниши.
-
полетное время 6-8 минут, для р-180 это грубо 4 литра для аццкого отжига или 10 минут блинчиком.
-
колеса от 100мм учитывая “качество” наших полос.
Стойки в крыле, колея пошире. Сами основные стойки сильно позади от цт. Разбег увеличится метров на 5, а вот козел на посадке будет ликвидирован. На Флеше стойки были четко на цт, даже при аккуратных посадках, при наезде на кочку, как на трамплин, мог скозлить.
На футуре стойки были где то на 8-10 см ПОЗАДИ ЦТ. За более чем 200 полетов ни одного козла.
Как то так.
Главное это минимальный вес при максимальном размере… еще не полохо бы иметь наплыв перед крылом, на як 130 дает фантастические результаты. Вообще можно попробовать напрячься и продумать интегральную схему.
Выскажу свое ИМХО…
Идеального не бывает ничего, но самолет близкий к идеальному тот, который после падения (а это случается практически с каждым самолетом… рано или поздно) нанесет меньший экономический ущерб своему хозяину.
А это однозначно без механизации крыла и желательно с не убирающимися стойками.
Сразу с самолета снимается вес ретрактов, сервоприводов закрылков, повербокса, лишней проводки… а это больше чем 2 кг для такой модели как Аванти S…
С’экономленную стоимость, а это весьма значительная сумма, каждый может поститать для себя сам.
без механизации крыла и желательно с не убирающимися стойками
Это вопрос комплектации модели, а не ее характеристик. Нет денег на ретракты, не ставь, нет денег на серву закрылков, просто заклей закрылки.
При этом форм-фактор самолета не меняется: углы, профиля, стреловидности и так далее. Речь как раз об этом. А каким образом скомплектовать самолет под свой кошелек это уже каждый сам будет определять: кто сервы Futaba ставит, а кто Bluebird.
тот, который после падения (а это случается практически с каждым самолетом… рано или поздно) нанесет меньший экономический ущерб своему хозяину.
А это однозначно без механизации крыла и желательно с не убирающимися стойками.
Сразу с самолета снимается вес ретрактов, сервоприводов закрылков, повербокса, лишней проводки… а это больше чем 2 кг для такой модели как Аванти S…
С’экономленную стоимость, а это весьма значительная сумма, каждый может поститать для себя сам.
Не должны они падать! Турбина при падении все равно будет существенный минус по деньгам. Это наше хобби все равно наносит ущерб бюджету хозяина.
Без ретрактов и без закрылков, это УЧЕБНЫЙ самолет.
Я так понял Михаил спрашивал именно о спорт самолете на котором будет интересно летать опытному пилоту. Ибо философия “парты” очень сильно другая.
Спорт джет это на 100% не первый самолет.
Не совсем согласен с тобой Кирилл, на счёт «философии парты».
Хороший спортивный снаряд должен уметь отлично летать медленно блинчиком и при определённых настройках так же отлично выполнять пилотажный комплекс. Это по типу ф3а: на хорошей пилотажке летать проще чем на кальмато и при этом можно побеждать.
Я как раз говорил о спортджете для любого уровня джетпилота, а не для супер профи онли: зажимай расходы, увеличивай экспоненты и вот тебе первый джет; максимум расходов, центровку позаднее и вот тебе спортивный снаряд, позволяющий много.
Тот же Авантис. Если сделать с умом изначально, а не на отъе…сь, то можно получить великолепный первый джет имхо.
Не совсем согласен с тобой Кирилл, на счёт «философии парты».
Тот же Авантис. Если сделать с умом изначально, а не на отъе…сь, то можно получить великолепный первый джет имхо.
Я на 100% согласен! Футура была в разы проще и понятнее и приятнее бумеранга! С нее бы и учиться чуть зажав расходы.
Но изначально рассуждать, что любой самолет нужно готовить к тому, что это будущие дрова и забивать на ретракты и стойки (желательно карбоновое) а так же закрылки, это логика подбора 1ого джета.
Но любой хороший спорт джет будет 100% отличным тренером это верно.
Но не всякая “парта”, хороший спорт джетB-)
Кстати именно аванти отличный самолет. Его бы немцы делали из томогавка да размером под 180nx…
Без ретрактов и без закрылков, это УЧЕБНЫЙ самолет.
Наличие закрылков , именно на Авантике, на мой взгляд, как раз и обусловлено тем, чтобы возить лишний вес ретрактов, с относительно не большими скоростями.
Убери полтора кг. ретрактов… и надобность в закрылках отпадает напрочь.
А лобовое сопротивление от не убирающихся стоек на спортивные характеристики не повлияют.
Все спортивные самолеты имеют именно не убирающиеся шасси…, и ничего ведь… и висят , и на ноже ходЮт…
Из самолета , который весит меньше , можно больше выжать.
А если он при этом еще будет стоить на тысячь 80 меньше…( из-за отсутствия дополнительной и не совсем нужной , для данной ситуации , электроники ), то и пилоту будет значительно спокойнее , оперировать ‘’ моделью в спортивном режиме пилотирования.
Сдаётся мне, что все зависит от того, что вкладывается каждым в определение спортджета.
Лично для меня спортджет - это перво наперво самолёт простой в пилотировании, с хорошими лётными характеристиками, легко читаемый в воздухе, с возможностью широкого диапазона настроек (о чем уже и Кирил и Миша упомянули) опять же довольно просто ремонтируемый, для восстановиться после перерыва, потренировать новые фигуры и Т.д.
Следовательно размах желателен от 2,2 метра (таки размер имеет значение), опять же предпочитаю толстый фюзеляж- и оборудование впихнуть проще, и видно лучше.
Имею опыт на иглообразном Флэше - не всегда комфортно было, при определенных условиях держал в напряжении. Аванти здесь выигрывает.
Что касаемо ретрактов и погоне за суперминимальным весом (любой ценой, не в ущерб прочности, снизить его…) не вижу в этом особого смысла. Спросите у Паши про Аванти на проволочном шасси.
Согласен, что колеса предпочтительно от 100 мм, дабы и с грунта спокойно летать.
Винглеты- думаю, что здесь больше визуализация, как кому нравится, чем улучшение flight performance (в трубе ведь ни одну модель не продували).
Теперь про створки- мне они очень нравятся, пусть не полноценные, а только щитки на стойках. Ну не нравится мне внешний вид самолета на “куцых курьих ножках”.
Турбина: думаю, что от 140 до 180, на таких как UltraFlash, Avanti, Viper 2,0 и 120ой за глаза (тяговооруженность 0,7-1.0)
Полётное время 6-7 минут за глаза (естественно остаток в баке на 2-3 дополнительных круга).
Получается под 140-180-ю турбину это примерно 2.7 - 3.0 метра размах.
Надо бы такую модельку делать не только с отъёмными консолями, но и фюзеляж делить на две части.
Меня все же волнует вопрос с V-крыла и стаба. Хотя с крылом +\- понятно, можно и без него делать, а вот со стабом…… Опять же не совсем пока понятен смысл этого обратного V на современных F3A-пилотажках. Добавляет это стабильности на обратных фигурах или еще какой смысл в этом есть? Может кто-то высказаться по этому поводу? В идеале конечно услышать мнение человека, кто летал к примеру на Angel’s Shadow ранних версий и поздних (без и с). В сравнении. У меня в наличие только ранняя версия, без отрицательного V на стабе.
А вот просто так, случился выходной…
Доброго всем,
В одной из тем как то проскакивал вопрос по брендам турбин, и помница я с долей иронии сказал - «что плотно сидим на крючке у JetCat” , имея в виду про разного рода помощь от старших друзей из РусДжет, есть к кому с вопросами поприставать случись чего.
В подтверждение своих слов…словом на очередных полетах моя 120я кошка (считаю сию турбину надежной как автомат «Калашников», хоть и древней как бивни мамонта) наотрез отказалась запускаться, и выглядело все больше чем странно, так как даже при ручной активации стартера компрессор еле еле раскручивался до 1500. А при попытке запуска на GSU появлялась зловещая надпись - «Low RPM». И что больше всего вводило в ступор, так это то, что турбина считай только из сервиса, всего 2 часа наработки, и посадок жестких не было, и керос наичистейший, и сетка защитная стоит, и с чистейшей полосы летаем, да и диверсантов, чтобы нашкодить, у нас не замечено.
Вновь с вопросами к Паше, по его совету сначала слегка разобрал турбину и обнаружил вновь сгоревший диод на кольцевой плате. Дальше пошла переписка с Удо и он сказал, что даже со сгоревшим диодом турбина должна работать, это защита от обратного напряжения и этот диод сгорает если стартер вовремя не отстыковывается от компрессора, так как в мозгах стоит ещё одна защита.
В моем случае он предположил, что произошло как раз второе- погорели мозги.
Тем временем Паша любезно предложил отправить турбину ему для потестить посмотреть. Итогом был приговор- плата управления питанием в мозгах обещала долго жить и представилась.
Дальше вновь переговоры с Удо на предмет ремонта мозгов, а именно замены платы управления (тем более что диагноз поставлен).
И в очередной раз огромнейшее спасибо клубу РусДжет и персонально Павлу Лапшову за помощь в диагностировании, доставке в сервис GSU и возвращении назад.
Для себя в очередной раз сделал вывод, что принял правильное решение в выборе марки турбин. Возможно есть и более надежные, и за меньшую цену, но случись чего останешься один на один с продавцом, и захочет ли он возится с тобой или санкции тебе предъявит (как мне в своё время объявили при заказе глушителя Keleo для моей Saito FG-30) известно только ему одному.
Так что я таки на ИГЛЕ JetCat!!!
Выбор за вами джентельмены, и пусть ваши реактивные сердца работают надежно и безотказно!
А клубу РусДжет и Павлу Лапшову в очередной раз огромное спасибо!
Доброго всем, хоть мне сей день принёс досаду и внеочередные расходы.
Сегодня у меня лично не боевые потери.
Собрались для полетать, погода на Кубани сегодня не то, что просто благоволила, а просто выгоняла из под маминого бочка на аэродром.
И все бы ничего, и солнце светит и температура +12 и компания наидушевнейшая, в один день собралось аж 4 AvantiS, так нет, засада притаилась в лице одного ЛЕДЧИКА ОТ СОХИ на ВО-105. Позже я ему сказал, что он настоящий ПИДА…АЗ и МУД…К…
В общем модели в районе полосы вдоль одной из 4 рулёжек стоят (как всегда) и выкатывают Бошку, подхожу спрашиваю и КВС (друг друга знаем очень хорошо) о планах и говорю, что нам (мне) минут десять нужно, слетать. На что получаю ответ, что он уже готов к запуску и покрутится минут 20-30 по кругам. ОК, подождём. Предупреждаю, что на 2 РД наши самолёты стоят, мешать не будут.
И вот этот пида…з запускается у ангара и взлетев начинает перемещаться на полосу (до неё 70 метров) и сволочь прямо на наши модели, да ещё и зависает не над центром полосы, а как раз над кромкой, над самолетами (мой и товарища 2 метровый Кальмато) и начинает развороты на висении отрабатывать на высоте 3 метра.
Я и пикнуть не успел, как моего любимца подняло, перевернуло и бросило потоком на спину- киль выломало, фонарь кабины просто взорвался…
После посадки подхожу, спрашиваю - нахрена такое делать, полосы в 1500 метров не хватило? И получаю ответ, поставивший меня просто в оцепенение : «А я не видел, что там ваши самолеты. Это ваши проблемы»
Ну вот скажите мне, как можно сидя в практически аквариуме с высоты перемещения 3-5 метров и расстояния 70-0 метров не увидеть прямо перед носом (куда перемещаешься) два довольно таки больших самолета 2х2 метра и 2,5х2 метра, причём один из низ желто красного цвета? И это в ясный день.
Блин, обидно до нельзя…
Вроде «поплакался»…, пойду ещё коньку хряпну…
Удачи всем.
А так все хорошо начиналось сегодня…
Серега, сочувствую. Думаю все чинибельно
Серега, сочувствую. Думаю все чинибельно
Спасибо Миша.
Конечно чинибельно, и как говорит мой друг и няня механик Володя «Делов на одну кружку чая, а будет лучше и крепче чем было!», но сцуко обидно.
Слей масло этому ледчику:)
Озадачился я как то проблемой, на земле шасси превосходно убираются и выпускаются, а вот в полёте то одна основная стойка, а пару раз и обе убираются не полностью, процентов на 80.
Разбирал полностью, механических проблем не выявил.
Написал в техподдержку JetItalia (чьи ретракты), Франческо посоветовал повысить силу тока на стойках до 2.0 А (у меня стояло 1.5 А). Увеличил, не помогло. Нашёл в меню EVU ретрактов такие параметры как М1Т2, М1Т3, М2Т2…, М3Т3. Закралась мысль, что относятся они к времени работы моторов ретрактов, вновь написал Франческо уйму вопросов и он любезно прислал циклограмму работы моторов ретрактов. Вроде получилось все отстроить, на крайних полетах проблем не выявлено.
Если кому пригодится вот эта циклограмма (с токами и временами) Т3 в моем случае он рекомендовал увеличить с 8 до 9 секунд.
И ещё, такой параметр как «Safe time» очень сильно увеличивать не рекомендуется, по умолчанию 11 секунд, ставить не более 15.
Доброго всем,
Сегодня столкнулся с одной “заковыркой” при попытке настроить/проверить вернувшийся посде обновления железа Royal SRS. Мой старый был еще серебристого цвета, выпущенный еще при царе-горохе, версия прошивки v1.0, попытка обновить версию самостоятельно результата не дала и связавшись с Ричардом (из PowerBox) получил предложение отправить им, и они за небольшую денюжку (вышло 5 Eur) обновят железо и заодно прошьют до новой версии. А заодно они предложили заменить за 50% стоимости GPS датчик на GPS2 датчик.
В итоге они просто поменяли мой блок Royal на новый (ну не покрасили же они его в черный цвет?).
И вот я сегодня собрал на столе все это хозяйство для опробовать.
Правда использовал одну батарею, ОДИН ПРИЕМНИК, и одну серво. В итоге получил, что GYRO не определилось (пользовался ассистентом по настройке).
Немного поматерясь связался с Ричардом, он первым делом предположил, что я пытался сделать настройки без подключенных приемников. Получив от меня ответ, что один приемник таки был подключен и активен он пошел чесать свою репу, видимо раздумывая - что делать со мной, а я остался чесать свою репу, вновь представляя свои мытарства с отправкой и главное получением посылки из-за.
Но таки решил попробовать поиграться еще раз, но теперь с полным комплектом.
ВУАЛЯ, все заработало.
ВЫВОД: 100% касается у кого аппаратура Graupner, на счет остальных не знаю, Gyro в PowerBox Royal SRS будет работать ТОЛЬКО ПРИ ПОДКЛЮЧЕНИИ ДВУХ ПРИЕМНИКОВ!
А просто собрались полетать среди недели…