Me 163 komet
В носу этого самолета есть пропеллер хз чего. По некоторым версиям это пропеллер генератора.
Вместо того, чтобы резать корпус модели под всякие щитки, которые теряют эффективность по мере уменьшения скорости, думаю, имеет смысл установить в нос электродвигатель с винтом и в нужный момент включать обратную тягу от винта. Чтобы не было проблем со стартом винта, на вал двигателя установить one way bearing от вертолета. Думаю, от 450 вполне пойдет. По весу, что городить кучу расщепляемых поверхностей с кучей серв и проводов, что БК мотор даже с отдельной батареей примерно одинаково выйдет.
Иосиф, спасибо, очень оригинально. На комете всё крыло занято закрылком эплера, поднятым вверх в посадочном положении и элероном.
Константин, супер! Надо подумать. Тем более в носу баласт 3 кг свинца! Спасибо.
На комете всё крыло занято закрылком эплера, поднятым вверх в посадочном положении и элероном.
Я в курсе. В предложенном варианте участок щитка может работать и вместе с элероном для обеспечения устойчивости во всех летных диапазонах. Конструктору и карты в руки. Можно было начать с плана укорачивания элеронов от фюзеляжа, для определения управляемости. А далее, решить с тормозом.
Хорошо. За эти полеты я не почувствовал что элеронов много, а закрылков можно и побольше. Так что укорачивать там нечего.Тем более производитель в течении 20 лет вносил изменения в это крыло. И просто нет душевных сил все это переделывать. Тем более и есть более простые решения. Но в идеале вы правы. Иосиф, спасибо
На тангаж работает, в основном периферия элевонов стреловидного крыла. Если подходить комплексно, можно “поиграться” с шириной элевонов не меняя углов отклонения, тогда и работа центральных секций (если есть) будет не востребованной, позволит использовать этот участок для других задач.
Согласен, хороший ход, только что с этим делать не понятно
Привет, Константин. Идея с моторчиком в носу окончательно умерла, большие проблемы с курсовой устойчивостью, эх.
Андрей,читаю,переживаю по своему и как парашютист—мож тормозной парашют?Так ребята,не громите,я просто предлагаю.
Анатолий, спасибо за переживания. Очень тронут. Думаю это не вариант. Особой то проблемы нет. Самолёт летит прекрасно. Так, на посадке слегка дискомфорт.
Андрей, присмотрись к расщепляющимся элеронам. Например как на А-10. Сложновато, но эффективно.
щитки на комете- это плохо. Всё. Отказываюсь.
Отказываюсь.
Правильно! Комету за хвост держать надо на посадке,тогда будет ровненько.Вот чем держать?😍😃
У меня нет знаний, у меня только интуиция. А интуиция мне говорит, чтобы держать за хвост надо увеличить подъемную силу крыла на малой скорости. (иначе комета просто будет падать, при чём с увеличением скорости, т е сыпаться…).А для этого , правильно, щитки под центром тяжести ( закрылки не годятся это руль высоты вниз). Эффект на видео. ВСЁ.
иначе комета просто будет падать
Уже и не копия будет, но помогут предкрылки и “распахиваемые” щитки “от сопла”. Поможет сажать на больших углах атаки и одновременным торможением.
Иосиф спасибо, хорошее решение. Рассуждения хорошая штука. Лучшее всегда враг хорошего. Возможно, наконец то я поумнел…
… залетел на огонек… Простите, мужики, я совсем не реактивщик, но вариант расщепляемого РН вроде не рассматривался. На схеме ЛК - должно работать. Вроде на “Буране” такая схема.
images.google.com.ua/imgres?imgurl=http://www.bura…
На схеме ЛК - должно работать.
В воздухе очень рисковано, создает неуправляемое рысканье (именно на ЛК из за малых плеч). С момента касания может быть эффективным
А, как то и не сказал бы что щитками на кометах не можно пользоваться. Но только до первой ошибки. И всё. На сколько изучил вопрос, производитель делает опционные крылья с клапанами ( так они называют щитки). Но в наборе продают крылья без клапанов! Спасибо заботливым немцам, они понимают что с клапанами кометы долго не живут. Что делать, признаю, люблю этот самолёт, и хочу чтобы он жил долго.
А, как то и не сказал бы что щитками на кометах не можно пользоваться. Но только до первой ошибки. И всё.
Все дело в “балансе” площадей и реакций. Если концевые элевоны эффективны, то небольшой щиток может снизить скорость не создавая пикирующего момента при удержании РВ (элевонов в режиме РВ). В принципе такие настройки у нас проделываются и без приближения к земле. Если вы все конструктивно отладите, отрабатывать режимы можно на безопасной высоте без риска для модели
Иосиф, спасибо, совет безусловно хороший. У меня скромное желание. Хочу чтобы самолёт иногда прощал ошибки пилота. А то что я рано или поздно ошибусь, поверьте.