Me 163 komet
На тангаж работает, в основном периферия элевонов стреловидного крыла. Если подходить комплексно, можно “поиграться” с шириной элевонов не меняя углов отклонения, тогда и работа центральных секций (если есть) будет не востребованной, позволит использовать этот участок для других задач.
Согласен, хороший ход, только что с этим делать не понятно
Привет, Константин. Идея с моторчиком в носу окончательно умерла, большие проблемы с курсовой устойчивостью, эх.
Андрей,читаю,переживаю по своему и как парашютист—мож тормозной парашют?Так ребята,не громите,я просто предлагаю.
Анатолий, спасибо за переживания. Очень тронут. Думаю это не вариант. Особой то проблемы нет. Самолёт летит прекрасно. Так, на посадке слегка дискомфорт.
Андрей, присмотрись к расщепляющимся элеронам. Например как на А-10. Сложновато, но эффективно.
щитки на комете- это плохо. Всё. Отказываюсь.
Отказываюсь.
Правильно! Комету за хвост держать надо на посадке,тогда будет ровненько.Вот чем держать?😍😃
У меня нет знаний, у меня только интуиция. А интуиция мне говорит, чтобы держать за хвост надо увеличить подъемную силу крыла на малой скорости. (иначе комета просто будет падать, при чём с увеличением скорости, т е сыпаться…).А для этого , правильно, щитки под центром тяжести ( закрылки не годятся это руль высоты вниз). Эффект на видео. ВСЁ.
иначе комета просто будет падать
Уже и не копия будет, но помогут предкрылки и “распахиваемые” щитки “от сопла”. Поможет сажать на больших углах атаки и одновременным торможением.
Иосиф спасибо, хорошее решение. Рассуждения хорошая штука. Лучшее всегда враг хорошего. Возможно, наконец то я поумнел…
… залетел на огонек… Простите, мужики, я совсем не реактивщик, но вариант расщепляемого РН вроде не рассматривался. На схеме ЛК - должно работать. Вроде на “Буране” такая схема.
images.google.com.ua/imgres?imgurl=http://www.bura…
На схеме ЛК - должно работать.
В воздухе очень рисковано, создает неуправляемое рысканье (именно на ЛК из за малых плеч). С момента касания может быть эффективным
А, как то и не сказал бы что щитками на кометах не можно пользоваться. Но только до первой ошибки. И всё. На сколько изучил вопрос, производитель делает опционные крылья с клапанами ( так они называют щитки). Но в наборе продают крылья без клапанов! Спасибо заботливым немцам, они понимают что с клапанами кометы долго не живут. Что делать, признаю, люблю этот самолёт, и хочу чтобы он жил долго.
А, как то и не сказал бы что щитками на кометах не можно пользоваться. Но только до первой ошибки. И всё.
Все дело в “балансе” площадей и реакций. Если концевые элевоны эффективны, то небольшой щиток может снизить скорость не создавая пикирующего момента при удержании РВ (элевонов в режиме РВ). В принципе такие настройки у нас проделываются и без приближения к земле. Если вы все конструктивно отладите, отрабатывать режимы можно на безопасной высоте без риска для модели
Иосиф, спасибо, совет безусловно хороший. У меня скромное желание. Хочу чтобы самолёт иногда прощал ошибки пилота. А то что я рано или поздно ошибусь, поверьте.
А то что я рано или поздно ошибусь, поверьте.
Не ошибается только тот, кто ничего не делает 😉 Успехов и мягких посадок!
и было лето. И как я на это решился. Вот тут атмосфера. Всё таки мы молодцы!
вот нашёл как выглядит тормоз для Кометы. И что делать с любопытством…
Как я и думал, крылья трогать нельзя!!
у Ф-16 тоже воздушный тормоз,вот расположение другое.