Постройка ПуВРД в домашних условиях

Vofka

www.pulse-jets.com/phpbb2/…/_crevisse_flight.jpg (120 кб) - ПуВРД, грамотно построенный вариант американского “Локвуда”. Ставился на нидерландскую летающую цель “Aviolanda AT-21”. На картинке висит вертикально (видно, что работает. Если присмотреться, там изгиб раскален) вместе с обвязкой и рамой.

кому интересно, тот же двигатель, вид с “выпускной” трубы: www.pulse-jets.com/phpbb2/…/_crevisse_02_web.jpg (осторожно, тяжелый: 550 кб). Видны электродвигатель и система отклонения “сопла” (60е годы!).

кстати, о том, как “плющит” движки атмосферным давлением, если стенки тонкие, да еще раскалены: www.pulse-jets.com/…/imploded_as11_164.jpg.

9 days later
Oleg-limon

блин скиньте мне кто нибудь ссылочку или ещё чё нить вот я не пойму какой принцип работы у турбореактивных движков?? и чертёж тоже мона ася моя 327-497-084

buldog

А статьи на сайте почитать лень???

а то сразу “блин скиньте мне”…

9 days later
SVARNOY

Давненнько меня посещала мысль сделать чтонибудь…эдакое,но турбина дорого ,китайские питарды отпали вместе с МРД(модельные ракетные двигатели из"МДС"),возникла бредовая мысль смастерить ПуВРД,но как? Спросить нерешился.И о чудо, тема на форуме: “постройка пуврд в домашних условиях”…и три строницы ниочём,если-бы не отдельные хорошие люди,то тема полностью увязла бы во флуде.
Вооружившись безлимиткой и ключевыми словами (ПуВРД) отправился на поиски истины в недры яндекса и гугла.
Через час (слава нашему долбаному инету) я знал как и с кем мне можно познакомится и как их после этого иметь и за какие деньги ,ещо через час стало понятно, что мне всётаки нужна книга"Лети модель" 70 какогото года(почти все рускоязычные ссылки упирались в неё),некоторое (немалое) время было потрачено на попытку просто и БЕСПЛАТНО скачать эту книгу,и вот оно счастье! книга у меня;но в формате djvu что это ? воскликнул я и вспомнил про безлимитку с “яндексом” ,познакомился снова с темиже шлюхами (пока ПуВРД искал),но скачал таки адончик к интернетиксплоеру позволяющий смотреть такие книжки! И теперь постройка этого самого мне не кажется столь бредовой!
Могу выложить книгу,но я не автор,а сдесь вроде неприветствуется опубликование не своего материала.прямых линков не имею.
Всем удачи!!!

Vofka

друг, не спеши. Чудовище, описанное в “лети, модель”, несомненно, лучше, чем ничего. Но на него надо лишь издаля смотреть и руками не трогать. Тем более, не повторять дома. Держал я это чудо в руках - сплошь расстройство. Клапанная решетка в изготовлении - верх садомазохизма. А сам двигатель развивает лишь 300 грамм тяги.

отличная наша (советская!) книжка по клапанкам: [www.bell-everman.com/…/Manual Ruso.pdf] (5.7 мб) - читать и плакать!

но в который раз повторяю: начинать лучше с бесклапанок. Пусть они раза в полтора-два менее эффективные, но зато их сделать в разы проще и не надо мучаться с изготовлением и заменой клапанов.

выше в моих постах есть линки на пару ресурсов. Раз у тебя безлимитка, скачай обзор Бруно Огорельца и хотя бы картинки посмотри. После этого сопоставь трудоемкость изготовления ПуВРД из “Лети, модель” с тем, что освещено в тех материалах, и как следует подумай, надо ли оно тебе такой ценой.

SVARNOY

Так нужно всетаки хоть какието реальные советы и темы предлогать.Сделать вобщемто реально!
“VOFKA” Так яж и говорил про добрых личностей.
щаз ктонибуть сделает реальный ПуВРД ,напишет статью, и весь нет ближайшие лет двадцать будет ссылаться на неё.

7 months later
Hartman

плохие книги вы читаете, они думать мешают.
от чего зависит тяга двигателя? от количества воздуха, который сквозь него проходит . чтоб бы изменить тягу двигателя, нужно изменить количество воздуха, который сквозь него проходит, а именно использовать воздухозаборник изменяемой геометрии. 😉

Hartman
Vofka:

друг, не спеши. Чудовище, описанное в “лети, модель”, несомненно, лучше, чем ничего. Но на него надо лишь издаля смотреть и руками не трогать. Тем более, не повторять дома. Держал я это чудо в руках - сплошь расстройство. Клапанная решетка в изготовлении - верх садомазохизма. А сам двигатель развивает лишь 300 грамм тяги.

отличная наша (советская!) книжка по клапанкам: [www.bell-everman.com/…/Manual Ruso.pdf] (5.7 мб) - читать и плакать!

но в который раз повторяю: начинать лучше с бесклапанок. Пусть они раза в полтора-два менее эффективные, но зато их сделать в разы проще и не надо мучаться с изготовлением и заменой клапанов.

выше в моих постах есть линки на пару ресурсов. Раз у тебя безлимитка, скачай обзор Бруно Огорельца и хотя бы картинки посмотри. После этого сопоставь трудоемкость изготовления ПуВРД из “Лети, модель” с тем, что освещено в тех материалах, и как следует подумай, надо ли оно тебе такой ценой.

просьба то начинающего - киньте что то на andriy_sushko@ukr.net
заранее спасибо

pakhomov4
Hartman:

плохие книги вы читаете, они думать мешают.
от чего зависит тяга двигателя? от количества воздуха, который сквозь него проходит . чтоб бы изменить тягу двигателя, нужно изменить количество воздуха, который сквозь него проходит, а именно использовать воздухозаборник изменяемой геометрии. 😉

О, точно! А я то думаю, как Ил-86 заставить быстрее лятать? А дырку спереду раскывырять поболе и ФСЁ! Быстрее звука! 😁

Hartman
pakhomov4:

О, точно! А я то думаю, как Ил-86 заставить быстрее лятать? А дырку спереду раскывырять поболе и ФСЁ! Быстрее звука! 😁

Спасибо за обективный ответ. Но Ил-86 - это другая история (его этим способом не возьмеш).
Если будут еще идеи - кидай. 😎

Дядя_Женя

Ну и любит-же у нас народ глумиться над тем чего не знает и не понимает. Читаю - диву даюсь. Бесплатный совет шутникам : предложите кому нибудь ПуВРД сразу из железобетона делать!
Теперь серьезно. Никаких сложностей постройка ПуВРД не представляет. Листовая сталь толщиной менее 0.5 мм легко режется обычными ножницами. Кстати сталь не обязательно должна быть нержавеющая. Обычная тоже пойдет, только прогорит быстрее. Входное устройство вполне можно выточить на “школьном” токарном станке. Хотя при известных навыках и упорстве можно обойтись и электродрелью. Никаких прецизионных деталей оно не содержит. Лепестковые клапана также режутся ножницами. Аппарат точечной сварки сделать несложно. Необходимо иметь трансформатор с обмоткой на 220в мощностью не менее 1 квт. Я использовал обычный самодельный сварочный трансформатор для дуговой сварки. Вторичная обмотка - 2 витка медной шины сечением около 1 см. кв. Если интересны еще подробности , пишите, я продолжу.

Hartman
Дядя_Женя:

Ну и любит-же у нас народ глумиться над тем чего не знает и не понимает. Читаю - диву даюсь. Бесплатный совет шутникам : предложите кому нибудь ПуВРД сразу из железобетона делать!
Теперь серьезно. Никаких сложностей постройка ПуВРД не представляет. Листовая сталь толщиной менее 0.5 мм легко режется обычными ножницами. Кстати сталь не обязательно должна быть нержавеющая. Обычная тоже пойдет, только прогорит быстрее. Входное устройство вполне можно выточить на “школьном” токарном станке. Хотя при известных навыках и упорстве можно обойтись и электродрелью. Никаких прецизионных деталей оно не содержит. Лепестковые клапана также режутся ножницами. Аппарат точечной сварки сделать несложно. Необходимо иметь трансформатор с обмоткой на 220в мощностью не менее 1 квт. Я использовал обычный самодельный сварочный трансформатор для дуговой сварки. Вторичная обмотка - 2 витка медной шины сечением около 1 см. кв. Если интересны еще подробности , пишите, я продолжу.

Спасибо за творческие наставления.
Жду продолжения…

bob1

В бытность 70-х студентом ХАИ был свидетелем и одним из помощников легендарного “Командора”-Леонида Елисеевича Липинского- несколько лет доводившего ПуВРД для установления мирового рекорда на кордовой модели. Сделано было несколько десятков экземпляров.
То. что говорилось выше полностью подтверждаю:

  • грохот на уровне болевого порога
  • двигатель во время работы светло- желтого цвета
  • постоянно летели клапана
  • через сетку кордодрома модели пролетали без заметного снижения скорости.
    Т.е занятие ОЧЕНЬ опасное для здоровья своего и окружающих.
    Поэтому хорошо подумайте прежде, чем заняться ПуВРД.
Hartman
bob1:

В бытность 70-х студентом ХАИ был свидетелем и одним из помощников легендарного “Командора”-Леонида Елисеевича Липинского- несколько лет доводившего ПуВРД для установления мирового рекорда на кордовой модели. Сделано было несколько десятков экземпляров.
То. что говорилось выше полностью подтверждаю:

  • грохот на уровне болевого порога
  • двигатель во время работы светло- желтого цвета
  • постоянно летели клапана
  • через сетку кордодрома модели пролетали без заметного снижения скорости.
    Т.е занятие ОЧЕНЬ опасное для здоровья своего и окружающих.
    Поэтому хорошо подумайте прежде, чем заняться ПуВРД.

Спасибо за дельный совет 😈

Дядя_Женя

Обратите внимание на фразу: “установление Мирового Рекорда”. То есть в ход шли любые средства, лишь бы только выжать на короткое время из бедного движка все, на что он способен. В незапамятные времена приходилось наблюдать за подготовкой одного, весьма известного спортсмена, выступавшего в классе F-1-C (кордовые скоростные, для тех, кто не знаком с классификацией FAI) к чемпионату Европы. Несмотря на ДВС, все вышесказанные “факторы риска” присутствовали в полном объеме. И душераздирающий вопль “перераскрученного мотора”, и модель,пролетевшая сквозь сетку, и поршни, горящие как спички на ветру… Не было, пожалуй только раскаленной трубы. У меня на стенде (см фото в соседней теме) “пульсар” наработал около часа в разных режимах. Тяга составляла от 0.5 до 1кг в зависимости от подачи топлива ( бензин А-92). Взможно это не все, на что он способен. Если увеличить сечение топливного жиклера или поэксперементировать с составом топлива, возможно даст и больше, в ущерб ресурсу ессно. Но мне и этого вполне достаточно. Модель, массой до 2кг полетит уверенно. Пока что, самой ненадежной деталью оказалась свеча зажигания. Она “миниатюрная” самодельная. Изолятор выточен из фарфорового основания резистора МЛТ-2. Лучшего материала пока подобрать не удается, хотя его хватает всего на 2-3 запуска, потом трескается. Автомобильные и “газонокосилочные” слишком большие и тяжелые, а материал их изоляторов обработке почти не поддается, чтобы выточить поменьше.

pakhomov4

[quote=Дядя Женя;675768]
В незапамятные времена приходилось наблюдать за подготовкой одного, весьма известного спортсмена, выступавшего в классе F-1-C (кордовые скоростные, для тех, кто не знаком с классификацией FAI) к чемпионату Европы. Несмотря на ДВС, все вышесказанные “факторы риска” присутствовали в полном объеме. И душераздирающий вопль “перераскрученного мотора”, и модель,пролетевшая сквозь сетку, и поршни, горящие как спички на ветру… Не было, пожалуй только раскаленной трубы.

По FAI кордовая скоростная (для тех, кто не знаком с классификацией) - F2A… Фсё остальное - обычный трёп-с-с…

Дядя_Женя

Сорри ! Ошибся в буквах. ПРИЗНАЮ!!! А насчет Фсего остального - к барьеру!

Дядя_Женя

Бродил тут по сайтам на тему “pusejet”-ов, и нашел интересный способ добычи материалов для корпуса. Если верить авторам идеи, они использовали обыкновенный термос из нерж. стали, раскроенный соответствующим образом. По моему идея заслуживает внимания. Насчет ресурса - вопрос спорный, зато сварочных работ минимум.

AlexL
Дядя_Женя:

Бродил тут по сайтам на тему “pusejet”-ов, и нашел интересный способ добычи материалов для корпуса. Если верить авторам идеи, они использовали обыкновенный термос из нерж. стали, раскроенный соответствующим образом. По моему идея заслуживает внимания. Насчет ресурса - вопрос спорный, зато сварочных работ минимум.

Советую обратиться к ребятам с ТПЗ ( в Туле ) . Зачем кроить ихние термоса ( перемазаться в серебрянке ) ,когда они - этот “самовар” - сварят за неделю .

bob1

Дяде Жене

Каждый выбирает сам - или наблюдать со стороны, или преодалевать “вышесказанные” факторы риска"".

Кому-то - “душераздирающий вопль “перераскрученного мотора””, а кому-то - симфония.( Кстати, это был не Валера Карпенко, известный в то время скоростник из Краснодара? С удовольствием передал бы ему привет.)

Если мне не изменяет память, на стенде те двигатели ( с диаметром камеры около 80 мм) развивали тягу около 5 кгс.
В ход, действительно, шли самые экзотические присадки.

P.S. В таблице мировых рекордов FAI в классе кордовых реактивных моделей рекорд равен 394км/час и принадлежит Липинскому Л.Е., установившему его еще в 1974г.

Дядя_Женя
bob1:

Дяде Жене

Каждый выбирает сам - или наблюдать со стороны, или преодалевать “вышесказанные” факторы риска"".

Кому-то - “душераздирающий вопль “перераскрученного мотора””, а кому-то - симфония.( Кстати, это был не Валера Карпенко, известный в то время скоростник из Краснодара? С удовольствием передал бы ему привет.)

Если мне не изменяет память, на стенде те двигатели ( с диаметром камеры около 80 мм) развивали тягу около 5 кгс.
В ход, действительно, шли самые экзотические присадки.

P.S. В таблице мировых рекордов FAI в классе кордовых реактивных моделей рекорд равен 394км/час и принадлежит Липинскому Л.Е., установившему его еще в 1974г.

Он самый. Валера Карпенко. Я, правда с ним не работал, зато брат мой с ним общался.При случае передам. Могу и еще кому нибудь. Старых краснодарских моделистов я всех знаю, и они меня кстати тоже. Правда не обещаю, что скоро. Я теперь в Москве живу. В Краснодаре бываю наездами. Могу что нибудь самолетом передать, только не очень тяжелое. Ну об этом в “личку”.