Постройка ПуВРД в домашних условиях

pakhomov4
FroGli:

Насчет ДВС импеллера для движка он необходим чтобы обогощать его кислородом, прирост тяги колосальный, да и частота пульсаций возрастает.
Да еще по поводу клепок, в движке если и применяют сварку, то точечную в основном, так что разници нет, клепанный вариант несколько тяжелей, клепки приходиться раставлять шахматами вдоль шва.

Необходим? 😃 Кислородом? 😃 Колоссальный прирост ТЯГИ? 😃
Частота пульсаций зависит (на всякий случай) от ДЛИНЫ выхлопной системы 😃

Sergey=

По Дискавери надавно кино про моделистов было. Там показывали кренделей увлекающихся самолётиками с ПУВРД
У них была трёхметровая копия англиского бомбера Вулкан с 4! ПУВРД. Показывали как они двигуны на нём гоняли - так удивило то, что рядом стояли без наушников. У них наверное уже давно нет барабанных перепонок.
И ещё запомнилось, что газом на нём управлять нельзя, и соответственно посадка только с заглушенными двигунами.
И ещё он жрал гари немерено - 2л/мин.
Но сам полёт Вулкана не показали, а летал у них какой-то однодвигательный истребитель тоже с ПУВРД.

Всем удачи!

Vofka

“…прирост ТЯГИ?”
угу, при “дутье” на вход действительно движки стабильнее работают и больше тяги дают. В большинстве случаев без принудительной подкачки двигатели не заводятся, а часто и после завода требуют поддува, пока не прогреются.

импеллер, ПуВРД… а надо было весь этот огород городить? Мне так кажется, сразу туда ТРД поставить было бы уместнее.

“удивило то, что рядом стояли без наушников. У них наверное уже давно нет барабанных перепонок”
да, ПуВРД шумные, и слух действительно подсесть может, особенно если движки крупные, да еще несколько. Но сразу не оглохнешь.

“И ещё он жрал гари немерено”
:)

“Частота пульсаций зависит (на всякий случай) от ДЛИНЫ выхлопной системы”
точно говорит. Правда, частота пульсаций сама по себе - не показатель. Можно иметь и 50, и 500 циклов в секунду, а тяги - 0.

Роторный_Олег

я из германии привез осенью диск ДВД так там запись есть как пульсирующий самолет прям с травы взлетает без шассей- с брюха! О как!

pakhomov4
Роторный_Олег:

я из германии привез осенью диск ДВД так там запись есть как пульсирующий самолет прям с травы взлетает без шассей- с брюха! О как!

Олежка, приезжай в Питер, покажу такой же фокус с ДВС-ом 😁

Vofka

www.pulse-jets.com/phpbb2/…/_crevisse_flight.jpg (120 кб) - ПуВРД, грамотно построенный вариант американского “Локвуда”. Ставился на нидерландскую летающую цель “Aviolanda AT-21”. На картинке висит вертикально (видно, что работает. Если присмотреться, там изгиб раскален) вместе с обвязкой и рамой.

кому интересно, тот же двигатель, вид с “выпускной” трубы: www.pulse-jets.com/phpbb2/…/_crevisse_02_web.jpg (осторожно, тяжелый: 550 кб). Видны электродвигатель и система отклонения “сопла” (60е годы!).

кстати, о том, как “плющит” движки атмосферным давлением, если стенки тонкие, да еще раскалены: www.pulse-jets.com/…/imploded_as11_164.jpg.

9 days later
Oleg-limon

блин скиньте мне кто нибудь ссылочку или ещё чё нить вот я не пойму какой принцип работы у турбореактивных движков?? и чертёж тоже мона ася моя 327-497-084

buldog

А статьи на сайте почитать лень???

а то сразу “блин скиньте мне”…

9 days later
SVARNOY

Давненнько меня посещала мысль сделать чтонибудь…эдакое,но турбина дорого ,китайские питарды отпали вместе с МРД(модельные ракетные двигатели из"МДС"),возникла бредовая мысль смастерить ПуВРД,но как? Спросить нерешился.И о чудо, тема на форуме: “постройка пуврд в домашних условиях”…и три строницы ниочём,если-бы не отдельные хорошие люди,то тема полностью увязла бы во флуде.
Вооружившись безлимиткой и ключевыми словами (ПуВРД) отправился на поиски истины в недры яндекса и гугла.
Через час (слава нашему долбаному инету) я знал как и с кем мне можно познакомится и как их после этого иметь и за какие деньги ,ещо через час стало понятно, что мне всётаки нужна книга"Лети модель" 70 какогото года(почти все рускоязычные ссылки упирались в неё),некоторое (немалое) время было потрачено на попытку просто и БЕСПЛАТНО скачать эту книгу,и вот оно счастье! книга у меня;но в формате djvu что это ? воскликнул я и вспомнил про безлимитку с “яндексом” ,познакомился снова с темиже шлюхами (пока ПуВРД искал),но скачал таки адончик к интернетиксплоеру позволяющий смотреть такие книжки! И теперь постройка этого самого мне не кажется столь бредовой!
Могу выложить книгу,но я не автор,а сдесь вроде неприветствуется опубликование не своего материала.прямых линков не имею.
Всем удачи!!!

Vofka

друг, не спеши. Чудовище, описанное в “лети, модель”, несомненно, лучше, чем ничего. Но на него надо лишь издаля смотреть и руками не трогать. Тем более, не повторять дома. Держал я это чудо в руках - сплошь расстройство. Клапанная решетка в изготовлении - верх садомазохизма. А сам двигатель развивает лишь 300 грамм тяги.

отличная наша (советская!) книжка по клапанкам: [www.bell-everman.com/…/Manual Ruso.pdf] (5.7 мб) - читать и плакать!

но в который раз повторяю: начинать лучше с бесклапанок. Пусть они раза в полтора-два менее эффективные, но зато их сделать в разы проще и не надо мучаться с изготовлением и заменой клапанов.

выше в моих постах есть линки на пару ресурсов. Раз у тебя безлимитка, скачай обзор Бруно Огорельца и хотя бы картинки посмотри. После этого сопоставь трудоемкость изготовления ПуВРД из “Лети, модель” с тем, что освещено в тех материалах, и как следует подумай, надо ли оно тебе такой ценой.

SVARNOY

Так нужно всетаки хоть какието реальные советы и темы предлогать.Сделать вобщемто реально!
“VOFKA” Так яж и говорил про добрых личностей.
щаз ктонибуть сделает реальный ПуВРД ,напишет статью, и весь нет ближайшие лет двадцать будет ссылаться на неё.

7 months later
Hartman

плохие книги вы читаете, они думать мешают.
от чего зависит тяга двигателя? от количества воздуха, который сквозь него проходит . чтоб бы изменить тягу двигателя, нужно изменить количество воздуха, который сквозь него проходит, а именно использовать воздухозаборник изменяемой геометрии. 😉

Hartman
Vofka:

друг, не спеши. Чудовище, описанное в “лети, модель”, несомненно, лучше, чем ничего. Но на него надо лишь издаля смотреть и руками не трогать. Тем более, не повторять дома. Держал я это чудо в руках - сплошь расстройство. Клапанная решетка в изготовлении - верх садомазохизма. А сам двигатель развивает лишь 300 грамм тяги.

отличная наша (советская!) книжка по клапанкам: [www.bell-everman.com/…/Manual Ruso.pdf] (5.7 мб) - читать и плакать!

но в который раз повторяю: начинать лучше с бесклапанок. Пусть они раза в полтора-два менее эффективные, но зато их сделать в разы проще и не надо мучаться с изготовлением и заменой клапанов.

выше в моих постах есть линки на пару ресурсов. Раз у тебя безлимитка, скачай обзор Бруно Огорельца и хотя бы картинки посмотри. После этого сопоставь трудоемкость изготовления ПуВРД из “Лети, модель” с тем, что освещено в тех материалах, и как следует подумай, надо ли оно тебе такой ценой.

просьба то начинающего - киньте что то на andriy_sushko@ukr.net
заранее спасибо

pakhomov4
Hartman:

плохие книги вы читаете, они думать мешают.
от чего зависит тяга двигателя? от количества воздуха, который сквозь него проходит . чтоб бы изменить тягу двигателя, нужно изменить количество воздуха, который сквозь него проходит, а именно использовать воздухозаборник изменяемой геометрии. 😉

О, точно! А я то думаю, как Ил-86 заставить быстрее лятать? А дырку спереду раскывырять поболе и ФСЁ! Быстрее звука! 😁

Hartman
pakhomov4:

О, точно! А я то думаю, как Ил-86 заставить быстрее лятать? А дырку спереду раскывырять поболе и ФСЁ! Быстрее звука! 😁

Спасибо за обективный ответ. Но Ил-86 - это другая история (его этим способом не возьмеш).
Если будут еще идеи - кидай. 😎

Дядя_Женя

Ну и любит-же у нас народ глумиться над тем чего не знает и не понимает. Читаю - диву даюсь. Бесплатный совет шутникам : предложите кому нибудь ПуВРД сразу из железобетона делать!
Теперь серьезно. Никаких сложностей постройка ПуВРД не представляет. Листовая сталь толщиной менее 0.5 мм легко режется обычными ножницами. Кстати сталь не обязательно должна быть нержавеющая. Обычная тоже пойдет, только прогорит быстрее. Входное устройство вполне можно выточить на “школьном” токарном станке. Хотя при известных навыках и упорстве можно обойтись и электродрелью. Никаких прецизионных деталей оно не содержит. Лепестковые клапана также режутся ножницами. Аппарат точечной сварки сделать несложно. Необходимо иметь трансформатор с обмоткой на 220в мощностью не менее 1 квт. Я использовал обычный самодельный сварочный трансформатор для дуговой сварки. Вторичная обмотка - 2 витка медной шины сечением около 1 см. кв. Если интересны еще подробности , пишите, я продолжу.

Hartman
Дядя_Женя:

Ну и любит-же у нас народ глумиться над тем чего не знает и не понимает. Читаю - диву даюсь. Бесплатный совет шутникам : предложите кому нибудь ПуВРД сразу из железобетона делать!
Теперь серьезно. Никаких сложностей постройка ПуВРД не представляет. Листовая сталь толщиной менее 0.5 мм легко режется обычными ножницами. Кстати сталь не обязательно должна быть нержавеющая. Обычная тоже пойдет, только прогорит быстрее. Входное устройство вполне можно выточить на “школьном” токарном станке. Хотя при известных навыках и упорстве можно обойтись и электродрелью. Никаких прецизионных деталей оно не содержит. Лепестковые клапана также режутся ножницами. Аппарат точечной сварки сделать несложно. Необходимо иметь трансформатор с обмоткой на 220в мощностью не менее 1 квт. Я использовал обычный самодельный сварочный трансформатор для дуговой сварки. Вторичная обмотка - 2 витка медной шины сечением около 1 см. кв. Если интересны еще подробности , пишите, я продолжу.

Спасибо за творческие наставления.
Жду продолжения…

bob1

В бытность 70-х студентом ХАИ был свидетелем и одним из помощников легендарного “Командора”-Леонида Елисеевича Липинского- несколько лет доводившего ПуВРД для установления мирового рекорда на кордовой модели. Сделано было несколько десятков экземпляров.
То. что говорилось выше полностью подтверждаю:

  • грохот на уровне болевого порога
  • двигатель во время работы светло- желтого цвета
  • постоянно летели клапана
  • через сетку кордодрома модели пролетали без заметного снижения скорости.
    Т.е занятие ОЧЕНЬ опасное для здоровья своего и окружающих.
    Поэтому хорошо подумайте прежде, чем заняться ПуВРД.
Hartman
bob1:

В бытность 70-х студентом ХАИ был свидетелем и одним из помощников легендарного “Командора”-Леонида Елисеевича Липинского- несколько лет доводившего ПуВРД для установления мирового рекорда на кордовой модели. Сделано было несколько десятков экземпляров.
То. что говорилось выше полностью подтверждаю:

  • грохот на уровне болевого порога
  • двигатель во время работы светло- желтого цвета
  • постоянно летели клапана
  • через сетку кордодрома модели пролетали без заметного снижения скорости.
    Т.е занятие ОЧЕНЬ опасное для здоровья своего и окружающих.
    Поэтому хорошо подумайте прежде, чем заняться ПуВРД.

Спасибо за дельный совет 😈

Дядя_Женя

Обратите внимание на фразу: “установление Мирового Рекорда”. То есть в ход шли любые средства, лишь бы только выжать на короткое время из бедного движка все, на что он способен. В незапамятные времена приходилось наблюдать за подготовкой одного, весьма известного спортсмена, выступавшего в классе F-1-C (кордовые скоростные, для тех, кто не знаком с классификацией FAI) к чемпионату Европы. Несмотря на ДВС, все вышесказанные “факторы риска” присутствовали в полном объеме. И душераздирающий вопль “перераскрученного мотора”, и модель,пролетевшая сквозь сетку, и поршни, горящие как спички на ветру… Не было, пожалуй только раскаленной трубы. У меня на стенде (см фото в соседней теме) “пульсар” наработал около часа в разных режимах. Тяга составляла от 0.5 до 1кг в зависимости от подачи топлива ( бензин А-92). Взможно это не все, на что он способен. Если увеличить сечение топливного жиклера или поэксперементировать с составом топлива, возможно даст и больше, в ущерб ресурсу ессно. Но мне и этого вполне достаточно. Модель, массой до 2кг полетит уверенно. Пока что, самой ненадежной деталью оказалась свеча зажигания. Она “миниатюрная” самодельная. Изолятор выточен из фарфорового основания резистора МЛТ-2. Лучшего материала пока подобрать не удается, хотя его хватает всего на 2-3 запуска, потом трескается. Автомобильные и “газонокосилочные” слишком большие и тяжелые, а материал их изоляторов обработке почти не поддается, чтобы выточить поменьше.

pakhomov4

[quote=Дядя Женя;675768]
В незапамятные времена приходилось наблюдать за подготовкой одного, весьма известного спортсмена, выступавшего в классе F-1-C (кордовые скоростные, для тех, кто не знаком с классификацией FAI) к чемпионату Европы. Несмотря на ДВС, все вышесказанные “факторы риска” присутствовали в полном объеме. И душераздирающий вопль “перераскрученного мотора”, и модель,пролетевшая сквозь сетку, и поршни, горящие как спички на ветру… Не было, пожалуй только раскаленной трубы.

По FAI кордовая скоростная (для тех, кто не знаком с классификацией) - F2A… Фсё остальное - обычный трёп-с-с…