Постройка ПуВРД в домашних условиях
Роторный Олег:
о! В будни звякну обязательно :)
“мы даже обошлись бес сварки, на клепках все сделали”
!!! Да вы что?! При прогреве металл сильно коробится и удлиняется. Там, где не сварено, пусть и склепано, обязательно зазоры появятся, и газы прорвутся. Давления нешуточные, температуры недетские! С тем же успехом можно курить, сидя на бочке с порохом…
“и все, воспламенился топливный бак, модель так бумкнула, что все присели…”
угу, эт вам не игрушки. Никто и не говорил, что будет легко :) Тем, кто огня боится, лучше с реактивной тягой дела не иметь :)
извините, если задел. Чисто мое мнение просто.
“тут он греться будет ой ей”
сильно греется только в статике, когда на земле стоит. Стоит хотя бы 10 км/ч набрать, набегающий поток живо нагрев сводит к минимуму. Если не прятать движок внутри модели, листика полированной нержавейки в качестве отражателя за глаза хватит.
“Некрасива себя ведете, человек интересуется, а вы издеваетесь. Я был более высокого мнения об этом форуме”
от себя кусок оффтопа: точно. Дикари. Сколько по буржуйским форумам околачиваюсь, ни разу с таким не сталкивался. Чем профессиональнее собеседники, как правило, тем больше стараются помочь. Если же вопрошающий настолько туп, что дальше некуда, обычно ветки с его вопросами “глохнут”. В этом плане культура российских форумов - ниже плинтуса :(
на клапанных свет клином не сошелся. Посмотрите, наконец, на бесклапанки. Внизу фотку “Шуберта” прикрепил. Размеры… эм… (развожу руки чуть больше ширины плеч :) - о них по кирпичам на фоне судить можно. То, что трубок много - эт не страшно: кольцо, примыкающее к камере сгорания - туда керосин подается после прогрева движка пропаном; трубка, входящая во впускной патрубок, пропановая; последняя трубка, которая напротив впуска “висит” - при “заводе” в нее насосом-лягушкой качают воздух - к сожалению, маленькие двигатели без принудительной вентиляции почти никогда сами не заводятся. После заводу трубу с воздухом можно убрать.
скажу сразу: сколько тяги - понятия не имею, мне его не за этим заводили. Внутри клапанов - _никаких_. И вообще там внутри ничего нету :) Просто труба хитрой формы. Бесклапанки прожорливее и слабее клапанных, но это и не важно - жрут бензин или керосин обыкновенные, так что не страшно :)
…а звук! Песня. Нет, не песня - симфония! Если не любите огонь, если жалко бензина, если шарахаетесь от шума - эта бестия не для вас :)
икс600:
банки - банками, но если внимательнее посмотреть на промышленные ПуВРД, которые ставятся на летающую технику, там видно станет, что у таких движков цилиндрических участков почти нет. Большая производительность снимается с конических объемов. Это как-то обусловлено внутренними акустическими процессами какими-то; объяснить не могу, но на практике это так :( Да и сомнительно, что у банки жесть долго продержится. Если делают какие-то детали из обычного железа, оно осыпается в считанные минуты, и обычно “экспериментальное”. Попробовали такой эжектор, столько-то прирост… сгорел - и ладно. Попробовали другой. Как только получится искомое, воплощают в нержавейке. Нержа же держится молодцом :)
фотка внизу - хорошего знакомого; публикую без его ведома, но не думаю, что обидится :). Порядка 15 лет делает разные дрыгатели. Правда, никуда не ставит, просто экспериментирует. Был я у него в гостях, чуть слюнями не захлебнулся. Жаль, дядька он занятой, и с ПуВРД работает урывисто :(
касаемо долгожительства клапанов - сурьезная тема. Одним из несомненных авторитетов по клапанкам считается Брюс Симпсон (www.aardvark.co.nz/pjet/). Много всяко-разного у него на страничке. Кому интересна тема ПуВРД, пройти мимо - просто преступление :) У него были решения по продлению жизни клапанов. Судя по всему, он вообще эту проблему устранил (набор клапанов в его решетке работает часами, после чего на них следов повреждения нет). Увы, решение он продает задорого :( Страничка перестала обновляться с тех пор, как он грозился за 5000 долларов слепить ракету, которая будет лететь 150 км с огибанием рельефа местности. На него тамошние новозеландские кгбшники наехали очень уж сильно :)
и еще ресурс - форум www.pulse-jets.com/phpbb2. Valved и Valveless. Клапанный и бесклапанный разделы соответственно. Обратите внимание, на бесклапанную тематику реплик там втрое больше, чем на клапанную :)
и последний посыл: на том же форуме есть раздел “Pressure jet”. Наш инженер, Глухарев, работал какое-то время в Штатах над ПуВРД, устанавливаемым на концы вертолетных лопастей. По ходу дела, создал чего-то сносно работающее. Но об эффективности только пересуды какие-то ходят :) Судя по выкройкам - “Logan” с хитрым “акустически настроенным” впуском. Некоторые специалисты, правда, очень осторожны в высказываниях на тему этого ПуВРД и не спешат его обособлять в отдельное поколение. Прикрепляю фотку “вертушки”; авось, повеселит кого :)
Насчет ДВС импеллера для движка он необходим чтобы обогощать его кислородом, прирост тяги колосальный, да и частота пульсаций возрастает.
Да еще по поводу клепок, в движке если и применяют сварку, то точечную в основном, так что разници нет, клепанный вариант несколько тяжелей, клепки приходиться раставлять шахматами вдоль шва.
Насчет ДВС импеллера для движка он необходим чтобы обогощать его кислородом, прирост тяги колосальный, да и частота пульсаций возрастает.
Да еще по поводу клепок, в движке если и применяют сварку, то точечную в основном, так что разници нет, клепанный вариант несколько тяжелей, клепки приходиться раставлять шахматами вдоль шва.
Необходим? 😃 Кислородом? 😃 Колоссальный прирост ТЯГИ? 😃
Частота пульсаций зависит (на всякий случай) от ДЛИНЫ выхлопной системы 😃
По Дискавери надавно кино про моделистов было. Там показывали кренделей увлекающихся самолётиками с ПУВРД
У них была трёхметровая копия англиского бомбера Вулкан с 4! ПУВРД. Показывали как они двигуны на нём гоняли - так удивило то, что рядом стояли без наушников. У них наверное уже давно нет барабанных перепонок.
И ещё запомнилось, что газом на нём управлять нельзя, и соответственно посадка только с заглушенными двигунами.
И ещё он жрал гари немерено - 2л/мин.
Но сам полёт Вулкана не показали, а летал у них какой-то однодвигательный истребитель тоже с ПУВРД.
Всем удачи!
“…прирост ТЯГИ?”
угу, при “дутье” на вход действительно движки стабильнее работают и больше тяги дают. В большинстве случаев без принудительной подкачки двигатели не заводятся, а часто и после завода требуют поддува, пока не прогреются.
импеллер, ПуВРД… а надо было весь этот огород городить? Мне так кажется, сразу туда ТРД поставить было бы уместнее.
“удивило то, что рядом стояли без наушников. У них наверное уже давно нет барабанных перепонок”
да, ПуВРД шумные, и слух действительно подсесть может, особенно если движки крупные, да еще несколько. Но сразу не оглохнешь.
“И ещё он жрал гари немерено”
:)
“Частота пульсаций зависит (на всякий случай) от ДЛИНЫ выхлопной системы”
точно говорит. Правда, частота пульсаций сама по себе - не показатель. Можно иметь и 50, и 500 циклов в секунду, а тяги - 0.
я из германии привез осенью диск ДВД так там запись есть как пульсирующий самолет прям с травы взлетает без шассей- с брюха! О как!
я из германии привез осенью диск ДВД так там запись есть как пульсирующий самолет прям с травы взлетает без шассей- с брюха! О как!
Олежка, приезжай в Питер, покажу такой же фокус с ДВС-ом 😁
www.pulse-jets.com/phpbb2/…/_crevisse_flight.jpg (120 кб) - ПуВРД, грамотно построенный вариант американского “Локвуда”. Ставился на нидерландскую летающую цель “Aviolanda AT-21”. На картинке висит вертикально (видно, что работает. Если присмотреться, там изгиб раскален) вместе с обвязкой и рамой.
кому интересно, тот же двигатель, вид с “выпускной” трубы: www.pulse-jets.com/phpbb2/…/_crevisse_02_web.jpg (осторожно, тяжелый: 550 кб). Видны электродвигатель и система отклонения “сопла” (60е годы!).
кстати, о том, как “плющит” движки атмосферным давлением, если стенки тонкие, да еще раскалены: www.pulse-jets.com/…/imploded_as11_164.jpg.
блин скиньте мне кто нибудь ссылочку или ещё чё нить вот я не пойму какой принцип работы у турбореактивных движков?? и чертёж тоже мона ася моя 327-497-084
А статьи на сайте почитать лень???
а то сразу “блин скиньте мне”…
Давненнько меня посещала мысль сделать чтонибудь…эдакое,но турбина дорого ,китайские питарды отпали вместе с МРД(модельные ракетные двигатели из"МДС"),возникла бредовая мысль смастерить ПуВРД,но как? Спросить нерешился.И о чудо, тема на форуме: “постройка пуврд в домашних условиях”…и три строницы ниочём,если-бы не отдельные хорошие люди,то тема полностью увязла бы во флуде.
Вооружившись безлимиткой и ключевыми словами (ПуВРД) отправился на поиски истины в недры яндекса и гугла.
Через час (слава нашему долбаному инету) я знал как и с кем мне можно познакомится и как их после этого иметь и за какие деньги ,ещо через час стало понятно, что мне всётаки нужна книга"Лети модель" 70 какогото года(почти все рускоязычные ссылки упирались в неё),некоторое (немалое) время было потрачено на попытку просто и БЕСПЛАТНО скачать эту книгу,и вот оно счастье! книга у меня;но в формате djvu что это ? воскликнул я и вспомнил про безлимитку с “яндексом” ,познакомился снова с темиже шлюхами (пока ПуВРД искал),но скачал таки адончик к интернетиксплоеру позволяющий смотреть такие книжки! И теперь постройка этого самого мне не кажется столь бредовой!
Могу выложить книгу,но я не автор,а сдесь вроде неприветствуется опубликование не своего материала.прямых линков не имею.
Всем удачи!!!
друг, не спеши. Чудовище, описанное в “лети, модель”, несомненно, лучше, чем ничего. Но на него надо лишь издаля смотреть и руками не трогать. Тем более, не повторять дома. Держал я это чудо в руках - сплошь расстройство. Клапанная решетка в изготовлении - верх садомазохизма. А сам двигатель развивает лишь 300 грамм тяги.
отличная наша (советская!) книжка по клапанкам: [www.bell-everman.com/…/Manual Ruso.pdf] (5.7 мб) - читать и плакать!
но в который раз повторяю: начинать лучше с бесклапанок. Пусть они раза в полтора-два менее эффективные, но зато их сделать в разы проще и не надо мучаться с изготовлением и заменой клапанов.
выше в моих постах есть линки на пару ресурсов. Раз у тебя безлимитка, скачай обзор Бруно Огорельца и хотя бы картинки посмотри. После этого сопоставь трудоемкость изготовления ПуВРД из “Лети, модель” с тем, что освещено в тех материалах, и как следует подумай, надо ли оно тебе такой ценой.
Так нужно всетаки хоть какието реальные советы и темы предлогать.Сделать вобщемто реально!
“VOFKA” Так яж и говорил про добрых личностей.
щаз ктонибуть сделает реальный ПуВРД ,напишет статью, и весь нет ближайшие лет двадцать будет ссылаться на неё.
плохие книги вы читаете, они думать мешают.
от чего зависит тяга двигателя? от количества воздуха, который сквозь него проходит . чтоб бы изменить тягу двигателя, нужно изменить количество воздуха, который сквозь него проходит, а именно использовать воздухозаборник изменяемой геометрии. 😉
друг, не спеши. Чудовище, описанное в “лети, модель”, несомненно, лучше, чем ничего. Но на него надо лишь издаля смотреть и руками не трогать. Тем более, не повторять дома. Держал я это чудо в руках - сплошь расстройство. Клапанная решетка в изготовлении - верх садомазохизма. А сам двигатель развивает лишь 300 грамм тяги.
отличная наша (советская!) книжка по клапанкам: [www.bell-everman.com/…/Manual Ruso.pdf] (5.7 мб) - читать и плакать!
но в который раз повторяю: начинать лучше с бесклапанок. Пусть они раза в полтора-два менее эффективные, но зато их сделать в разы проще и не надо мучаться с изготовлением и заменой клапанов.
выше в моих постах есть линки на пару ресурсов. Раз у тебя безлимитка, скачай обзор Бруно Огорельца и хотя бы картинки посмотри. После этого сопоставь трудоемкость изготовления ПуВРД из “Лети, модель” с тем, что освещено в тех материалах, и как следует подумай, надо ли оно тебе такой ценой.
просьба то начинающего - киньте что то на andriy_sushko@ukr.net
заранее спасибо
плохие книги вы читаете, они думать мешают.
от чего зависит тяга двигателя? от количества воздуха, который сквозь него проходит . чтоб бы изменить тягу двигателя, нужно изменить количество воздуха, который сквозь него проходит, а именно использовать воздухозаборник изменяемой геометрии. 😉
О, точно! А я то думаю, как Ил-86 заставить быстрее лятать? А дырку спереду раскывырять поболе и ФСЁ! Быстрее звука! 😁
О, точно! А я то думаю, как Ил-86 заставить быстрее лятать? А дырку спереду раскывырять поболе и ФСЁ! Быстрее звука! 😁
Спасибо за обективный ответ. Но Ил-86 - это другая история (его этим способом не возьмеш).
Если будут еще идеи - кидай. 😎
Ну и любит-же у нас народ глумиться над тем чего не знает и не понимает. Читаю - диву даюсь. Бесплатный совет шутникам : предложите кому нибудь ПуВРД сразу из железобетона делать!
Теперь серьезно. Никаких сложностей постройка ПуВРД не представляет. Листовая сталь толщиной менее 0.5 мм легко режется обычными ножницами. Кстати сталь не обязательно должна быть нержавеющая. Обычная тоже пойдет, только прогорит быстрее. Входное устройство вполне можно выточить на “школьном” токарном станке. Хотя при известных навыках и упорстве можно обойтись и электродрелью. Никаких прецизионных деталей оно не содержит. Лепестковые клапана также режутся ножницами. Аппарат точечной сварки сделать несложно. Необходимо иметь трансформатор с обмоткой на 220в мощностью не менее 1 квт. Я использовал обычный самодельный сварочный трансформатор для дуговой сварки. Вторичная обмотка - 2 витка медной шины сечением около 1 см. кв. Если интересны еще подробности , пишите, я продолжу.
Ну и любит-же у нас народ глумиться над тем чего не знает и не понимает. Читаю - диву даюсь. Бесплатный совет шутникам : предложите кому нибудь ПуВРД сразу из железобетона делать!
Теперь серьезно. Никаких сложностей постройка ПуВРД не представляет. Листовая сталь толщиной менее 0.5 мм легко режется обычными ножницами. Кстати сталь не обязательно должна быть нержавеющая. Обычная тоже пойдет, только прогорит быстрее. Входное устройство вполне можно выточить на “школьном” токарном станке. Хотя при известных навыках и упорстве можно обойтись и электродрелью. Никаких прецизионных деталей оно не содержит. Лепестковые клапана также режутся ножницами. Аппарат точечной сварки сделать несложно. Необходимо иметь трансформатор с обмоткой на 220в мощностью не менее 1 квт. Я использовал обычный самодельный сварочный трансформатор для дуговой сварки. Вторичная обмотка - 2 витка медной шины сечением около 1 см. кв. Если интересны еще подробности , пишите, я продолжу.
Спасибо за творческие наставления.
Жду продолжения…
В бытность 70-х студентом ХАИ был свидетелем и одним из помощников легендарного “Командора”-Леонида Елисеевича Липинского- несколько лет доводившего ПуВРД для установления мирового рекорда на кордовой модели. Сделано было несколько десятков экземпляров.
То. что говорилось выше полностью подтверждаю:
- грохот на уровне болевого порога
- двигатель во время работы светло- желтого цвета
- постоянно летели клапана
- через сетку кордодрома модели пролетали без заметного снижения скорости.
Т.е занятие ОЧЕНЬ опасное для здоровья своего и окружающих.
Поэтому хорошо подумайте прежде, чем заняться ПуВРД.
В бытность 70-х студентом ХАИ был свидетелем и одним из помощников легендарного “Командора”-Леонида Елисеевича Липинского- несколько лет доводившего ПуВРД для установления мирового рекорда на кордовой модели. Сделано было несколько десятков экземпляров.
То. что говорилось выше полностью подтверждаю:
- грохот на уровне болевого порога
- двигатель во время работы светло- желтого цвета
- постоянно летели клапана
- через сетку кордодрома модели пролетали без заметного снижения скорости.
Т.е занятие ОЧЕНЬ опасное для здоровья своего и окружающих.
Поэтому хорошо подумайте прежде, чем заняться ПуВРД.
Спасибо за дельный совет 😈