Постройка ПуВРД в домашних условиях

falanger
Hartman:

Может ли кто то скинуть на мыло или аську ссылку на какие то книги о ПуВРД (теоретическая база, формулы и т.п.)

Я ничем не могу помочь, мои знания в вопросе ПуВРД и прочих РД довольно “верхушечны”. Так что искать вам придется самим. Но как говорит народ в этой теме - про ПуВРД особой “базы” теоретической нету, так как процессы в нем лежат на стыке термодинамики, акустики и гидродинамики/аэродинамики. А областью где они перекрещиваются никто не занимался серьезно.
Так что единственное что могу посоветовать - почитать тему с самого начала и все ссылки которые в ней есть.

Hartman

После недолгих (до 4 часа ночи), но изнурительных поисков теоретического материала нашел на мой взгляд хорошую книгу. Скачивать: retrolib.ifolder.ru/3024605 (там все предельно просто).
Еще нашел хороший документик. По описанию это маленькая программа, которая высчитывает некоторые параметры движка. 😃
rapidshare.com/files/…/pulse-jet_engine.xls.html
Больше ничего написать не могу - спать хочеться.

falanger
Hartman:

После недолгих (до 4 часа ночи), но изнурительных поисков теоретического материала нашел на мой взгляд хорошую книгу. Скачивать: retrolib.ifolder.ru/3024605 (там все предельно просто).
Еще нашел хороший документик. По описанию это маленькая программа, которая высчитывает некоторые параметры движка. 😃
rapidshare.com/files/…/pulse-jet_engine.xls.html
Больше ничего написать не могу - спать хочеться.

Тогда как разберетесь - может посчитаете какие два ПуВРД клапанные потребны для взлета и полета на 400-500 км/ч для 78-80 т самолета? И могут ли они вообще быть такие сделаны?

икс600
falanger:

Тогда как разберетесь - может посчитаете какие два ПуВРД клапанные потребны для взлета и полета на 400-500 км/ч для 78-80 т самолета? И могут ли они вообще быть такие сделаны?

вот примерный рассчет габаритов клапаннго ПуВРД
www.aardvark.co.nz/pjet/pulsejetcalculator.shtml

Hartman

Я так думал: какой ПуВРД экономично выгоднее использовать? В смысле постройка, обслуживание, ремонт и т.п. 😃
А то постал вопрос, что строить. Ресурсы имеються, квалифицированые кадры тоже ( деда сварщик, дядя - слесарь 3 розряда). Вопрос с материалами поможет знакомый с Киева.

Hartman

Из чего лучше всего делать ПуВРД?

Hartman

Нашел интересный факт: еще в 30-х годах Меркулов и несколько других “академиков” испитывали артилерийские снаряды с встроенными ПВРД. Эти “изобретения” развивали скорость, равной числу 2М. Потом, когда Челомей делал свои версии Фау-1, он использовал некоторые инженерные решения этих самых “академиков”, чтоб достичь скоростей порядка 900-1000 км/час ( и это с ПуВРД в качестве силовой установки!!!). 😮
Где нашел - говорю сразу же: ввел слово “ПуВРД”, часика 2-3 пошастал по сайтам и попал на что то вроде воспоминаний Челомея собственной персоной. 😃

9 days later
falanger

И вот еще вопрос теоретический.
Народ, кто в теме, одноместный самолет взлетной до 2 тон сделать можно?
Причем чтобы ПуВРД был клапанный, развивал тягу в 200 кгс и мог запускаться при нулевой скорости.
Единственное что приходит в голову - на планере установить ТНВД со своим ДВС на 10-20 л.с. который приводит компрессор а) легкий б) высокопроизводительный (скорее всего ИХМО турбокомпрессор центробежный).
И уже поступающий под давление от ТНВД воздух обеспечивает пуск и работу ПуВРД пока давление набегающего потока не станет достаточным для работы клапанов. Соотвественно на выходи магистрали ВВД тоже стоит клапан обеспечивающий рабочий цикл ПуВРД.
Сам клапан видимо стоит по центру опорного основания клапанной решетки к которому и крепятся лепестки клапанов.
Сам ПуВРД кроме этой фичи для пуска и работы его на низких скоростях полета также имеет завихрители в КС для эффективного смешения топлива с аэрозолем бензина, высоконапорный импульсный впрыск через эффективные форсунки, и электроискровое многоточечное синхронное зажигание (чтобы загоралась смесь не от горячих стенок когда сама захочет, а когда надо по рабочему циклу) + развитое оребрение радиатора охлаждения на самом корпусе двигателя снаружи. Ну и само собой более плавные переходы КС-трубы-сопла и точно подобранные их размеры для более эффективной работы двигателя.

pakhomov4
falanger:

И вот еще вопрос теоретический.
Народ, кто в теме, одноместный самолет взлетной до 2 тон сделать можно?
Причем чтобы ПуВРД был клапанный, развивал тягу в 200 кгс и мог запускаться при нулевой скорости.
Единственное что приходит в голову - на планере установить ТНВД со своим ДВС на 10-20 л.с. который приводит компрессор а) легкий б) высокопроизводительный (скорее всего ИХМО турбокомпрессор центробежный).
И уже поступающий под давление от ТНВД воздух обеспечивает пуск и работу ПуВРД пока давление набегающего потока не станет достаточным для работы клапанов. Соотвественно на выходи магистрали ВВД тоже стоит клапан обеспечивающий рабочий цикл ПуВРД.
Сам клапан видимо стоит по центру опорного основания клапанной решетки к которому и крепятся лепестки клапанов.
Сам ПуВРД кроме этой фичи для пуска и работы его на низких скоростях полета также имеет завихрители в КС для эффективного смешения топлива с аэрозолем бензина, высоконапорный импульсный впрыск через эффективные форсунки, и электроискровое многоточечное синхронное зажигание (чтобы загоралась смесь не от горячих стенок когда сама захочет, а когда надо по рабочему циклу) + развитое оребрение радиатора охлаждения на самом корпусе двигателя снаружи. Ну и само собой более плавные переходы КС-трубы-сопла и точно подобранные их размеры для более эффективной работы двигателя.

Поставьте 1(один) ДВС на пару сотен лошадей… И фсё!!! Кого пилотом-то назначите? Глухонемого?

falanger
pakhomov4:

Поставьте 1(один) ДВС на пару сотен лошадей… И фсё!!! Кого пилотом-то назначите? Глухонемого?

Нужен именно ПуВРД. А немцы летали на Фау-1 с кабиной (была такая модификация, типа как у японцев Ока-11) на испытаниях и ничего, не глохли вроде. А потом у немцев был проект штурмовика с ПуВРД, подробностей незнаю.

pakhomov4
falanger:

Нужен именно ПуВРД. А немцы летали на Фау-1 с кабиной (была такая модификация, типа как у японцев Ока-11) на испытаниях и ничего, не глохли вроде. А потом у немцев был проект штурмовика с ПуВРД, подробностей незнаю.

Зачем нужен именно ПуВРД? Есть много лишнего керосина? Или понты? Про штурмовик - 😃 Посмотреть-бы… Бла-бла-бла…

falanger
pakhomov4:

Зачем нужен именно ПуВРД? Есть много лишнего керосина? Или понты? Про штурмовик - 😃 Посмотреть-бы… Бла-бла-бла…

Есть вот такая ссылка: www.airwar.ru/other/shawrov/htmls/glava12.html
Открывать и искать строку - Одноместный штурмовик EF-126
С ПуВРД. 😛

pakhomov4
falanger:

Есть вот такая ссылка: www.airwar.ru/other/shawrov/htmls/glava12.html
Открывать и искать строку - Одноместный штурмовик EF-126
С ПуВРД. 😛

М-да… А Вы внимательно прочитали? ЭТО ЛЕТАЛО с ПИЛОТОМ??? Проэкт - не есть реальный аппарат… Приводить в пример аппараты времён второй мировой и превозносить их, как верхнее достижение инженерной мысли - этта как-то… неправильно… Штурмовик… С бронёй из ватмана…

Samson

Пилотируемая ФАУ-1 - действительно была, но вот до боевого применения - дело не дошло. Хотя испытательные полеты были…

SAN
Samson:

Пилотируемая ФАУ-1 - действительно была,

Неужели садилась? Или пилот в конце полёта с парашютом выбрасывался?
😃

falanger
Samson:

Пилотируемая ФАУ-1 - действительно была, но вот до боевого применения - дело не дошло. Хотя испытательные полеты были…

Те что на испытаниях летали - садились. Были у них шасси неубирающиеся.

pakhomov4:

М-да… А Вы внимательно прочитали? ЭТО ЛЕТАЛО с ПИЛОТОМ??? Проэкт - не есть реальный аппарат… Приводить в пример аппараты времён второй мировой и превозносить их, как верхнее достижение инженерной мысли - этта как-то… неправильно… Штурмовик… С бронёй из ватмана…

Объясняю. Пилотируемые Фау-1 реально летали и садились на испытаниях. Точно было более десятка ПИЛОТИРУЕМЫХ полетов.
Проект штурмовика привел просто как пример проекта самолета с ПуВРД в качестве маршевого двигателя.
Далее, его в СССР пытались доделать, но потому как немцев к работе не допустили что его делали (запрет нахождения на территории “почтового ящика” иностранцев) то “не асилили” тупо. Да и тут англицкие ТРД активно начали точить напильником, потому тему закрыли.
Я не считаю этот проект этого штурмовика вершиной инженерной мысли, но он доказывает что пилотируемые ЛА хотябы одноместные с ПуВРД возможны. Какие еще вопросы, ы?
И вообще, вспомните вопрос который я задал. 😒

Dimitriy_Egorov

Здравствуйте, глубоко уважаемые - господа инженерной мысли. 😃
а) про теорию ПуВРД с отсутствующим клапанным механизмом, что из литературных источников можно узнать и каких;
б) в ПуВРД камера сгорания считается по до критическое сечение c при М<1 и до чего тянется критика;
в) длинну критики считать с каким сопротивлением канала при изменении габаритов ПуВРД;
г) системы питания ПуВРД с помощью релейно-импульсного управления зависящего от загрузки агрегата осуществима;
д) при чему равным Re считать направляющий аппарат;
е) из какого условия Дб начинает свой путь;
ё) чему равен глушитель на данный агрегат.

Dimitriy_Egorov

_______________________Здравствуйте, глубоко уважаемые - господа инженерной мысли. 😃
а) про теорию ПуВРД с отсутствующим клапанным механизмом, что из литературных источников можно узнать и каких;
б) в ПуВРД камера сгорания считается по до критическое сечение c при М<1 и до чего тянется критика;
в) длинну критики считать с каким сопротивлением канала при изменении габаритов ПуВРД;
г) системы питания ПуВРД с помощью релейно-импульсного управления зависящего от загрузки агрегата осуществима;
д) при чему равным Re считать направляющий аппарат;
е) из какого условия Дб начинает свой путь;
ё) чему равен глушитель на данный агрегат.
😊 Что, по вашему мнению - может получаться при моделировании 😃 силовой установки 😒 такого типа, что б аппарат с её применением был обще доступным? Допустим на сельхоз угодиях, помогите с составлением… 😕