Постройка ПуВРД в домашних условиях
После недолгих (до 4 часа ночи), но изнурительных поисков теоретического материала нашел на мой взгляд хорошую книгу. Скачивать: retrolib.ifolder.ru/3024605 (там все предельно просто).
Еще нашел хороший документик. По описанию это маленькая программа, которая высчитывает некоторые параметры движка. 😃
rapidshare.com/files/…/pulse-jet_engine.xls.html
Больше ничего написать не могу - спать хочеться.
Тогда как разберетесь - может посчитаете какие два ПуВРД клапанные потребны для взлета и полета на 400-500 км/ч для 78-80 т самолета? И могут ли они вообще быть такие сделаны?
Тогда как разберетесь - может посчитаете какие два ПуВРД клапанные потребны для взлета и полета на 400-500 км/ч для 78-80 т самолета? И могут ли они вообще быть такие сделаны?
вот примерный рассчет габаритов клапаннго ПуВРД
www.aardvark.co.nz/pjet/pulsejetcalculator.shtml
Я так думал: какой ПуВРД экономично выгоднее использовать? В смысле постройка, обслуживание, ремонт и т.п. 😃
А то постал вопрос, что строить. Ресурсы имеються, квалифицированые кадры тоже ( деда сварщик, дядя - слесарь 3 розряда). Вопрос с материалами поможет знакомый с Киева.
Интересный факт про движки СР-71 www.airwar.ru/enc/engines/j58.html
Интересный факт про движки СР-71 www.airwar.ru/enc/engines/j58.html
😈 Хорошая вещь
Из чего лучше всего делать ПуВРД?
Нашел интересный факт: еще в 30-х годах Меркулов и несколько других “академиков” испитывали артилерийские снаряды с встроенными ПВРД. Эти “изобретения” развивали скорость, равной числу 2М. Потом, когда Челомей делал свои версии Фау-1, он использовал некоторые инженерные решения этих самых “академиков”, чтоб достичь скоростей порядка 900-1000 км/час ( и это с ПуВРД в качестве силовой установки!!!). 😮
Где нашел - говорю сразу же: ввел слово “ПуВРД”, часика 2-3 пошастал по сайтам и попал на что то вроде воспоминаний Челомея собственной персоной. 😃
одно время размышлял о возможности применения принципа ПуВРД для создания турбины…
Вот, кстати, тезис:
www.youtube.com/watch?v=f1WwvESgPxk&feature=relate…
😁
И вот еще вопрос теоретический.
Народ, кто в теме, одноместный самолет взлетной до 2 тон сделать можно?
Причем чтобы ПуВРД был клапанный, развивал тягу в 200 кгс и мог запускаться при нулевой скорости.
Единственное что приходит в голову - на планере установить ТНВД со своим ДВС на 10-20 л.с. который приводит компрессор а) легкий б) высокопроизводительный (скорее всего ИХМО турбокомпрессор центробежный).
И уже поступающий под давление от ТНВД воздух обеспечивает пуск и работу ПуВРД пока давление набегающего потока не станет достаточным для работы клапанов. Соотвественно на выходи магистрали ВВД тоже стоит клапан обеспечивающий рабочий цикл ПуВРД.
Сам клапан видимо стоит по центру опорного основания клапанной решетки к которому и крепятся лепестки клапанов.
Сам ПуВРД кроме этой фичи для пуска и работы его на низких скоростях полета также имеет завихрители в КС для эффективного смешения топлива с аэрозолем бензина, высоконапорный импульсный впрыск через эффективные форсунки, и электроискровое многоточечное синхронное зажигание (чтобы загоралась смесь не от горячих стенок когда сама захочет, а когда надо по рабочему циклу) + развитое оребрение радиатора охлаждения на самом корпусе двигателя снаружи. Ну и само собой более плавные переходы КС-трубы-сопла и точно подобранные их размеры для более эффективной работы двигателя.
И вот еще вопрос теоретический.
Народ, кто в теме, одноместный самолет взлетной до 2 тон сделать можно?
Причем чтобы ПуВРД был клапанный, развивал тягу в 200 кгс и мог запускаться при нулевой скорости.
Единственное что приходит в голову - на планере установить ТНВД со своим ДВС на 10-20 л.с. который приводит компрессор а) легкий б) высокопроизводительный (скорее всего ИХМО турбокомпрессор центробежный).
И уже поступающий под давление от ТНВД воздух обеспечивает пуск и работу ПуВРД пока давление набегающего потока не станет достаточным для работы клапанов. Соотвественно на выходи магистрали ВВД тоже стоит клапан обеспечивающий рабочий цикл ПуВРД.
Сам клапан видимо стоит по центру опорного основания клапанной решетки к которому и крепятся лепестки клапанов.
Сам ПуВРД кроме этой фичи для пуска и работы его на низких скоростях полета также имеет завихрители в КС для эффективного смешения топлива с аэрозолем бензина, высоконапорный импульсный впрыск через эффективные форсунки, и электроискровое многоточечное синхронное зажигание (чтобы загоралась смесь не от горячих стенок когда сама захочет, а когда надо по рабочему циклу) + развитое оребрение радиатора охлаждения на самом корпусе двигателя снаружи. Ну и само собой более плавные переходы КС-трубы-сопла и точно подобранные их размеры для более эффективной работы двигателя.
Поставьте 1(один) ДВС на пару сотен лошадей… И фсё!!! Кого пилотом-то назначите? Глухонемого?
Поставьте 1(один) ДВС на пару сотен лошадей… И фсё!!! Кого пилотом-то назначите? Глухонемого?
Нужен именно ПуВРД. А немцы летали на Фау-1 с кабиной (была такая модификация, типа как у японцев Ока-11) на испытаниях и ничего, не глохли вроде. А потом у немцев был проект штурмовика с ПуВРД, подробностей незнаю.
Нужен именно ПуВРД. А немцы летали на Фау-1 с кабиной (была такая модификация, типа как у японцев Ока-11) на испытаниях и ничего, не глохли вроде. А потом у немцев был проект штурмовика с ПуВРД, подробностей незнаю.
Зачем нужен именно ПуВРД? Есть много лишнего керосина? Или понты? Про штурмовик - 😃 Посмотреть-бы… Бла-бла-бла…
Зачем нужен именно ПуВРД? Есть много лишнего керосина? Или понты? Про штурмовик - 😃 Посмотреть-бы… Бла-бла-бла…
Есть вот такая ссылка: www.airwar.ru/other/shawrov/htmls/glava12.html
Открывать и искать строку - Одноместный штурмовик EF-126
С ПуВРД. 😛
Есть вот такая ссылка: www.airwar.ru/other/shawrov/htmls/glava12.html
Открывать и искать строку - Одноместный штурмовик EF-126
С ПуВРД. 😛
М-да… А Вы внимательно прочитали? ЭТО ЛЕТАЛО с ПИЛОТОМ??? Проэкт - не есть реальный аппарат… Приводить в пример аппараты времён второй мировой и превозносить их, как верхнее достижение инженерной мысли - этта как-то… неправильно… Штурмовик… С бронёй из ватмана… ☕
Пилотируемая ФАУ-1 - действительно была, но вот до боевого применения - дело не дошло. Хотя испытательные полеты были…
Пилотируемая ФАУ-1 - действительно была,
Неужели садилась? Или пилот в конце полёта с парашютом выбрасывался?
😃
Пилотируемая ФАУ-1 - действительно была, но вот до боевого применения - дело не дошло. Хотя испытательные полеты были…
Те что на испытаниях летали - садились. Были у них шасси неубирающиеся.
М-да… А Вы внимательно прочитали? ЭТО ЛЕТАЛО с ПИЛОТОМ??? Проэкт - не есть реальный аппарат… Приводить в пример аппараты времён второй мировой и превозносить их, как верхнее достижение инженерной мысли - этта как-то… неправильно… Штурмовик… С бронёй из ватмана… ☕
Объясняю. Пилотируемые Фау-1 реально летали и садились на испытаниях. Точно было более десятка ПИЛОТИРУЕМЫХ полетов.
Проект штурмовика привел просто как пример проекта самолета с ПуВРД в качестве маршевого двигателя.
Далее, его в СССР пытались доделать, но потому как немцев к работе не допустили что его делали (запрет нахождения на территории “почтового ящика” иностранцев) то “не асилили” тупо. Да и тут англицкие ТРД активно начали точить напильником, потому тему закрыли.
Я не считаю этот проект этого штурмовика вершиной инженерной мысли, но он доказывает что пилотируемые ЛА хотябы одноместные с ПуВРД возможны. Какие еще вопросы, ы?
И вообще, вспомните вопрос который я задал. 😒
Здравствуйте, глубоко уважаемые - господа инженерной мысли. 😃
а) про теорию ПуВРД с отсутствующим клапанным механизмом, что из литературных источников можно узнать и каких;
б) в ПуВРД камера сгорания считается по до критическое сечение c при М<1 и до чего тянется критика;
в) длинну критики считать с каким сопротивлением канала при изменении габаритов ПуВРД;
г) системы питания ПуВРД с помощью релейно-импульсного управления зависящего от загрузки агрегата осуществима;
д) при чему равным Re считать направляющий аппарат;
е) из какого условия Дб начинает свой путь;
ё) чему равен глушитель на данный агрегат.
_______________________Здравствуйте, глубоко уважаемые - господа инженерной мысли. 😃
а) про теорию ПуВРД с отсутствующим клапанным механизмом, что из литературных источников можно узнать и каких;
б) в ПуВРД камера сгорания считается по до критическое сечение c при М<1 и до чего тянется критика;
в) длинну критики считать с каким сопротивлением канала при изменении габаритов ПуВРД;
г) системы питания ПуВРД с помощью релейно-импульсного управления зависящего от загрузки агрегата осуществима;
д) при чему равным Re считать направляющий аппарат;
е) из какого условия Дб начинает свой путь;
ё) чему равен глушитель на данный агрегат.
😊 Что, по вашему мнению - может получаться ☕ при моделировании 😃 силовой установки 😒 такого типа, что б аппарат с её применением был обще доступным? Допустим на сельхоз угодиях, помогите с составлением… 😕
в “палсджете” можно скачать книжку Рейнста по пульсирующему сгоранию. Там же лежит обзор бесклапанок Бруно Огорельца. Если полазить по форуму, можно найти отчеты Таррата и Кентфилда, отчеты по НИРам NASA и много еще чего хорошего.
глушителей на эти вещи не делают. Пытались поднять частоту пульсаций до уровня “свыше 22 кГц” - не вышло, слишком уж маленький движок получится. Кстати, специалисты NASA и пытались. Подумывают о синхронной работе нескольких двигателей, чтобы их циклы перекрывали друг друга и глушили - тоже пока никто не сделал. Два рядом работающих двигателя сильно друг на дружку влияют, подстроить их взаимно как-то под определенный режим трудно.
“при чему равным Re считать направляющий аппарат”
чего за направляющий аппарат?
“системы питания ПуВРД с помощью релейно-импульсного управления зависящего от загрузки агрегата осуществима”
я для своего ПуВРД (тяга - примерно 80 кг) интересовался, во что встанет постройка системы электронного управления впрыска. Беды две: форсунки и питание. Любой аккумулятор сдохнет через 10 минут, если будет тащить прорву форсунок на себе и бензонасос без подпитки извне генератором (а генератора уж точно не будет). Движок прожорливый - порядка 150 литров в час, так что подходят туда только форсунки, которыми запитывают драгстерские авто на спирту. Стоит комплект таких очень много, а еще его везти сюда надо. Так что электронноуправляемый впрыск на них - чисто из академического интересу только.
“что б аппарат с её применением был обще доступным? Допустим на сельхоз угодиях, помогите с составлением…”
пульсирующее сгорание давным давно имеет применение в реальной жизни. Обогреватели на пульсарах эффективнее обогревателей на обычном, ровном сгорании. С помощью ПуВРД распыляют всякие ядохимикаты как раз для сельхозприменения, где-то перед глазами у меня несколько лет назад пробегал рекламный буклетик то ли украинский, то ли белорусский.
на остальное ответить не могу - полуграмотный. Все эти Дб и Re мне неведомы, Левша я :)
а вообще, возьмите на себя труд прочесть топик с самого начала и побегать по ссылкам.
в “палсджете” можно скачать книжку Рейнста по пульсирующему сгоранию. Там же лежит обзор бесклапанок Бруно Огорельца. Если полазить по форуму, можно найти отчеты Таррата и Кентфилда, отчеты по НИРам NASA и много еще чего хорошего.
глушителей на эти вещи не делают. Пытались поднять частоту пульсаций до уровня “свыше 22 кГц” - не вышло, слишком уж маленький движок получится. Кстати, специалисты NASA и пытались. Подумывают о синхронной работе нескольких двигателей, чтобы их циклы перекрывали друг друга и глушили - тоже пока никто не сделал. Два рядом работающих двигателя сильно друг на дружку влияют, подстроить их взаимно как-то под определенный режим трудно.
“при чему равным Re считать направляющий аппарат”
чего за направляющий аппарат?“системы питания ПуВРД с помощью релейно-импульсного управления зависящего от загрузки агрегата осуществима”
я для своего ПуВРД (тяга - примерно 80 кг) интересовался, во что встанет постройка системы электронного управления впрыска. Беды две: форсунки и питание. Любой аккумулятор сдохнет через 10 минут, если будет тащить прорву форсунок на себе и бензонасос без подпитки извне генератором (а генератора уж точно не будет). Движок прожорливый - порядка 150 литров в час, так что подходят туда только форсунки, которыми запитывают драгстерские авто на спирту. Стоит комплект таких очень много, а еще его везти сюда надо. Так что электронноуправляемый впрыск на них - чисто из академического интересу только.“что б аппарат с её применением был обще доступным? Допустим на сельхоз угодиях, помогите с составлением…”
пульсирующее сгорание давным давно имеет применение в реальной жизни. Обогреватели на пульсарах эффективнее обогревателей на обычном, ровном сгорании. С помощью ПуВРД распыляют всякие ядохимикаты как раз для сельхозприменения, где-то перед глазами у меня несколько лет назад пробегал рекламный буклетик то ли украинский, то ли белорусский.на остальное ответить не могу - полуграмотный. Все эти Дб и Re мне неведомы, Левша я 😃
а вообще, возьмите на себя труд прочесть топик с самого начала и побегать по ссылкам.
Спасибо за совет, по ссылкам то я пробежался с конкретикой поименной легче искать огромное спасибо. Vofka - это Володя да?
Есть мысль.
На что Пульсар будет похож если им крутить ГТ?Пульсар в кольце,на внутрерннем объёме - … ? Сопла Витошинского. Глушитель непридуман…о беда, импульсная ситема… питание, говоришь,… электричества нету много, при условии его преобладанием расходуется быстро тьк так, плохо да? Заряжать тему,- поболтаем?
А тема простая: "Диверсификация … " Как на это смотришь.?
Дб - это децибелл, Re - число Рейнольдса.