Су 30 СМ, масштаб 10.

Nevai

Всем привет!

Представляю вашему вниманию проект СУ30СМ. Масштаб 10, под две турбины 45 размера или импеллеры. На настоящий момент изготовлены матрицы консолей и хвостового оперения. Болванка фюзеляжа практически готова и после небольшой доводки можно будет приступить к снятию матрицы.

kazak

Сергей, какие профиля вы использовали для оперения?

Борисов

Дерзкий, агрессивный, красивый прототип. Выделяется из всего семейства огромным выразительным фонарем + ПГО. Удачи с вашим новым питомцем!

Nevai
kazak:

Сергей, какие профиля вы использовали для оперения?

Профили практически как на оригинале.

Nevai

А зачем? На Ил-14, 10 миллиардов заклепок сделано и никто даже внимания не обратил 😃

Dmitrii

Сергей а как должны внимание обратить?

MWS

И все-таки интересно, чертежи Су-30СМ где брали?

kazak

Скольки процентный профиль на руле высоты?

Norman

Все зрительно обратили внимание, но содержимое карманов желающих не позволяет приблизить Ваши шедевры - к потенциальным пользователям…Уровень Вашего мастерства и это понятно, а где-то и справедливо, не направлен на создание - простого и недорогого…Скольким по карману - приобрести такую модель или какую-либо Вами созданную?..Известные люди, в “Школе реактивщика” изложили всё просто и подробно…Но никто не предложил и не создал- технологию создания простеньких моделей реактивных(типа Бумеранг и т.д.)…А есть и ещё проще модели…С чего начинать новичкам? С таких сложных и дорогих моделей?..К слову: Лет 6-ть назад был в Ростове и видел как замечательно летала модель реактивного, похожего на этот, самолёта вырезанного из пенопласта и покрытого стеклотканью… Первоначально та модель вырезалась для импеллера, но в последний момент - хозяин покрыл её стеклотканью и поставил турбину…Его уровень познаний, как реактивщика - был средний…Себестоимость той модели - сущие копейки…Такое надо создавать для нашей публики…

Борисов
Norman:

.А есть и ещё проще модели…С чего начинать новичкам? С таких сложных и дорогих моделей?.. видел как замечательно летала модель реактивного, похожего на этот, самолёта вырезанного из пенопласта и покрытого стеклотканью… Такое надо создавать для нашей публики…

Вряд-ли Сергей хоть сколько-нибудь ориентируется на “такую” публику. Все без исключения турбореактивные модели - для мастеров и пилотов, достигших чего-то по меньшей мере, в финансовом плане, бюджет начинается от 3 к$. Полагаю, тема посвящена постройке серьезной композитной модели, а не обсуждению “с чего начинать попроще и подешевше”.
Ваша крайняя фраза напоминает пожелание пересаживаться с Мерседесов на Жигули ).

Dmitrii

Вырезать из пенопласта что то и поставить мотор стоимостью 3-4т евро???нужно быть достаточно обеспеченным чтоб так раскидываться моторами )))

У автора темы есть неплохой тренер который вполне конкурирует по стоимости и на порядок выше качеством .но копии полукопии это всегда неоправданно дорого, а часто космически дорого)))

Это если строить самому ну а если покупать то ещё дороже)

Norman

Внимательно и ещё раз - внимательно читайте и не вырывайте отдельные предложения из общего…Куриленко вкладывает огромный труд в свои произведения - шедевры и они массово не раскупаются у него и не будут в силу вышеперечисленных причин и обстоятельств…Он сам говорит:- Никто даже внимания не обратил…У скольких, Вас умников, есть возможность финансовая - купить у него его модели…Пошарьте в своих карманах…А рот открываете…

helifox
Dmitrii:

Эх расшивку бы ему )))

Все эти копийные фенечки вес нагонят немаленький, что очень будет критично в данном масштабе. Его и так будет непростая задача сделать летающим а не метающимся по небу на безумной скорости.

Nevai:

А зачем? На Ил-14, 10 миллиардов заклепок сделано и никто даже внимания не обратил

Я обратил, облизнулся и пошел керосин замешивать 😁

Norman

Может стоит попроще и соответственно дешевле что-то создавать…Хоть вложенный труд окупить…

helifox
Norman:

Все зрительно обратили внимание, но содержимое карманов желающих не позволяет приблизить Ваши шедевры - к потенциальным пользователям

К великому сожалению у 90% желающих в настоящих реалиях и на пеналет средств нет, а вскоре и самолетик из бумаги будет практически недосягаем…

Dmitrii
Norman:

Внимательно и ещё раз - внимательно читайте и не вырывайте отдельные предложения из общего…Куриленко вкладывает огромный труд в свои произведения - шедевры и они массово не раскупаются у него и не будут в силу вышеперечисленных причин и обстоятельств…Он сам говорит:- Никто даже внимания не обратил…У скольких, Вас умников, есть возможность финансовая - купить у него его модели…Пошарьте в своих карманах…А рот открываете…

Это вы кому пишете ?

helifox
Norman:

Может стоит попроще и соответственно дешевле что-то создавать…Хоть вложенный труд окупить…

Вы думаете найдутся желающие с возможностями от 3000 вечнозеленых в удовольствие вложить?
Наши цари обнулили моделизм россейский

Norman:

Но никто не предложил и не создал- технологию создания простеньких моделей реактивных(типа Бумеранг и т.д.)

Вы и вправду считаете, что Бумеранг, созданный тем же Серегой, будет по стоимости ниже, чем китайский, который фабрика “печет”, а дилеры реализуют по сотне в месяц?
Чтобы окупить модель нужно наборов продать минимум с десяток.
Вот и выходит, что все это единичные экземпляры по соответствующей цене.

Nevai
Norman:

создание - простого и недорогого

Просто и недорого - кусок пенопласта кое-как обрезанный ножиком и обмотанный скотчем, причем все исключительно именно вашими руками.

Сложно, качественно, по уникальным технологиям, долго по времени и дорого по материалам априори не может быть доступным по цене. Для примера - плита модельного пластика 50Х500Х1000 мм стоит от 200 евро, а из этой плиты ничего и не построить, их надо больше. По времени - сбор информации о самолете, отрисовка в 3д, разработка конструкции, изготовление оснастки, самого самолета -от одного года до бесконечности. Если вы сможете позволить себе работать несколько лет в поте лица, вложить кучу денег в материалы для изготовления всего вышеперечисленного и потом обеспечить всех желающих недорогими моделями, я буду сильно удивлен 😃

Даже если вы все-таки найдете в себе силы и соорудите из пены и скотча подобие модели, то у вас возникнет вопрос как из говна и палок сделать турбину. Это же просто консервная банка с двумя роторами и одним валом ( можно вал из гвоздя сделать), но почему-то за нее нужно заплатить 2,5-5 тысяч евро 😃

Насчет чертежей, их нет и не будет. Несмотря на то, что Су-30 продается во многие страны, достоверной документации по планеру в свободном доступе нет. У меня процесс сбора информации на этот самолет занял больше десяти лет.

helifox:

Вы и вправду считаете, что Бумеранг, созданный тем же Серегой, будет по стоимости ниже, чем китайский

А сколько стоит этот долбаный бумеранг? У меня инет глючит и я посмотреть не могу 😃

Nevai
helifox:

Вы и вправду считаете, что Бумеранг, созданный тем же Серегой, будет по стоимости ниже, чем китайский,

Серега, тот зеленый самолет, на котором ты летаешь, стоит дешевле бумеранга 😃 Кстати он гораздо больше бумеранга и целиком композитный, да и выглядит намного привлекательней. Ну, мне так кажется 😃

helifox

Серега, ну на счет дешевле, тут я сомневаюсь, так как Бумеранг это АРФ со всеми вытекающими. А вот со всем остальным я полностью с тобой согласен. Но вот что я не могу понять, так это почему до сих пор люди считают, что главное цена, лишь бы дешево? А на мой взгляд, при двух равных, главное что качественнее, надежнее, безопасней. Лично я не богат, чтобы привязать контровкой (потому что дешевле) турбину стоимостью в 2500 евро на кусок говнопенопласта (и главное самого дешевого) обмотанного скотчем. Я реактивную тему начинал на качественной, надежной модели от CARF. И посей день во главу ставлю качество, потому и летаю на том, на чем летаю.
Опять же дешево это сколько? В наши дни и самолетику в клеточку не копейку стоит.

kazak

Сергей я на надеюсь это не коммерческая тайна, если нет,то ответьте пожалуйста на вопрос скольки процентный профиль на руле высоты? Я не из праздного любопытства спрашиваю, я тоже строю су-34 в 10м масштабе, и осталось решить только вопрос по оперению, остальные формы готовы. Те профиля что используются в семействе самолётов су невозможно найти в интернете

Nevai

Да нет никаких тайн особо, данные можно взять из открытых источников, например из журнала Авиация и время. Походы в музеи с рулеткой и штангенциркулем никто не запрещает. 😃 В интернете есть фотографий разобранных самолетов, по ним тоже можно прикинуть. Стабилизатор имеет примерно 5-6% толщину.