Собираем ТРД

Жорж
Lieder_B:

…Жуткая машина 😉

Самый простой путь реализации ТРД-демонстратора для кружка, школы, для самодельщика. Минимум доработок, затрат. И демонстрируй свои успехи и достижения друзьям, подругам (с обеспечением правил безопасности). Учись разбираться сам в работе м эксплуатации ТРД…

АДэшник

Немножечко заоффтоплю)

Мне вот эта машина нравится

По словам автора тяга агрегата = 27 кгс или даН ( или 270 Н))

Вот фото внутренностей

avtandil:

Ребята да бы не плодить новую тему хочу спросить, нет ли возможности снять осцилограмму по работе свечи при керостарте!

можно снять временную диаграмму величины напряжения на свече. причем запись вести через линейный вход аудио карты… главное чтоб амплитуда входного сигнала на вход звуковухи не превышала 2В , а то АЦП полетит). (это как вариант решения проблемы… в сети гдето есть схемы пропорционального снижения напряжения для замеров)

Lieder_B
Жорж:

Самый простой путь реализации ТРД-демонстратора для кружка, школы, для самодельщика. Минимум доработок, затрат. И демонстрируй свои успехи и достижения друзьям, подругам (с обеспечением правил безопасности). Учись разбираться сам в работе м эксплуатации ТРД…

Извините за Оффтоп
Жорж, а с кем Вы только сейчас разговаривали;)

Алексей_000

Приехала электроника, как оказалось помпа в комплект не входит…
У кого в москве можно надыбыть помпу ???

Lieder_B
Алексей_000:

Приехала электроника, как оказалось помпа в комплект не входит…
У кого в москве можно надыбыть помпу ???

r-jet спроси

АДэшник
Алексей_000:

Приехала электроника, как оказалось помпа в комплект не входит…
У кого в москве можно надыбыть помпу ???

Однако ж китайцы пожлобились!!

Жорж
Lieder_B:

Извините за Оффтоп
Жорж, а с кем Вы только сейчас разговаривали;)

Просто дал комментарий к информации, выложенной Вами. Без привязки к личностям - на форуме много посетителей. А многостраничность темы показывает крайнюю неэффективность "домостроительных! начинаний “с нуля”.

Dimon11
Жорж:

На фотографиях показан самый разумный путь создания ТРД малой тяги “домашним самостроем” в условиях России и большинства стран СНГ. Просто, рационально, дешево, доступно для повторения. Такой путь можно только приветствовать!

Интересно… Чем же этот двигатель проще тех что можно собрать дома на основе 66-й или 54-й турбинки можно собрать? К тому же ваять по фотографиям КС это авантюрное дело по своей природе. Ну, в общем, как “домостройная” эта турбина весьма сомнительна.

Жорж
Dimon11:

Интересно… Чем же этот двигатель проще тех что можно собрать дома на основе 66-й или 54-й турбинки можно собрать? …

Проще в том, что берется ГОТОВЫЙ, ЗАВОДСКОГО изготовления агрегат турбонаддува, дооборудуется внешней КС трубчатого типа, системой смазки, подачи топлива и контроля режимов работы. Не нужно изготавливать самые сложные и самые опасные при работе детали ротора, диффузора, ломать голову над их характеристиками, согласованием проходных сечений. Чертежи и рекомендации по конструированию КС такого типа есть в инете.
Видео материалов и описаний работы над такими установками для картинга, технологических установок и прочего в инете полно. Имеются и авиационные конструкции (ВСУ), исполненные конструктивно по этой схеме. Анализ выполненных конструкций ТРД малой тяги показывает, что в них применены рабочие колеса агрегатов турбонаддува автомобильных ДВС. Некоторые первые образцы таких ТРД были созданы на базе готового образца ротора турбонаддува с доработкой под постановку подшипников качения. Информации в инете полно!!!
Понравится - перейдете к следующему этапу: проектированию и изготовлению диффузора компрессора (с максимальным использованием, доработкой имеющихся деталей), КС кольцевого типа, соплового аппарата турбины (взамен улитки). Попутно подключите хорошего радиолюбителя для создания своей САУ.
Осевой турбиной займетесь, когда появятся деньги (если у Вас нет доступа к точному литью из жаропрочных материалов…) и соответствующий балансировочный станок (будет лучше, если он появится уже на начальном этапе работ).
Начинать делать что-то с нуля, особенно на основе незнания тонкостей дела, всегда накладнее и чаще приводит к отрицательному результату - разочарованию, чем создание этого чего-то на уже имеющейся основе.
Считается, что, если количество нововведений в конструкцию при разработке нового изделия превышает более 4…6 %, то это изделие довести “до ума” практически невозможно или требует громаднейших финансовых вливаний и многократного увеличения сроков создания работоспособного образца. Приятнее и поучительней учиться на чужом опыте, чем на своих ошибках. Успехов!

Dimon11
Жорж:

Проще в том, что берется ГОТОВЫЙ, ЗАВОДСКОГО изготовления агрегат турбонаддува

Видимо, вы не поняли вопроса! Я спрашивал KJ-66 или им подобных турбинах компоненты которых доступны - турбины эти давно “вылизаны”, КС хорошо отработана, а если почитать Шреклинга успех постройки именно этого компонента определяет успех создания всего изделия, а не турбины, как многим кажется.
Турбонаддувы ведь не бесплатно раздают, их тоже нужно купить. Брать бесплатный турбонаддув бывший в употреблении дело авантюрное, так как никто не даст вам гарантии качества. Кроме того, далеко не все турбонаддувы имеют подходящие валы, на некоторые экземпляры вообще без кардинальных доработок не установить подшипники качения. Хорошо отработанной КС для таких двигатетелей НЕТ. И поэтому, если вы не разбираетесь в тонкостях, очень легко такому проекту в создающимся в домашних условиях СНГ закончится банальным пшиком и разочарованием.

Жорж

Извините Дмитрий! Я все очень хорошо понимаю. Да, купить готовый конструктор ПРОМЫШЛЕННОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ для сборки ТРД малой тяги в домашних условиях и собрать двигатель по инструкции вполне можно. При наличии небольшого количества свободных денег. Если посмотреть предыдущие 16 листов ветки, то почему-то большой очереди за такими наборами нет… А очень хочется, но… Замкнутый круг.
Да и уважаемого Шреклинга на языке оригинала, с эскизами деталей (в книгах - не чертежи!!!), выполненными без указания допусков на размеры и марок материалов, технических требований, редкий человек из начинающих осилить может. Об этом данный форум - хорошее свидетельство.
Да агрегат турбонаддува стоит денег, но сравните цены. О почтовых расходах и таможенных сборах молчу. А у Вас на Украине, у нас в России, ротор ТКР-6 или 7 гораздо дешевле 5000 рублей. Уж к нему можно пристроить КС по Шреклингу, диффузор (если подумать, то можно проще и дешевле), автоматику. В первом этапе можно ротор и не дорабатывать - как стационарный демонстратор или двигатель для карта - подойдет и на родных подшипниках.
Эх, была бы возможность, максимум через пару месяцев, предъявил бы Вам работающий ТРД МТ на базе ТКР. В доказательство, что на просторах … Не буду бередить душу.

Алексей_000

Вообще-то у нас сдесь модельный форум, завязывайте про турбины станковые балаболить, а то модератор ругаться будет…

Жорж

Алексей! Но ТРД для моделей могут быть разных конструкций, что и подтверждается мировой практикой. Например Sophia J-450 - science.howstuffworks.com/framed.htm?parent=turbin…. Кто-то захочет повторить более реальный двигатель, чем на основе фанеры и кровельной жести, который явно не предназначен для использования на моделях… И построит скоростную авто- или судомодель… Для начала.
Появится интерес у желающих - откроем специализированную ветку.

Dimon11

Ну да! Повторить Софию! Пуп однако, могет разввязаццо! Использовать турбокомпрессор, безусловно, идея привлекательная… Но пока не появится вариант на этой базе, подобный Шреклинговскому двигателю, с хорошо описанной КС, все это треп пустой. Тому и статистика в пример, практически все самоделки, это клоны KJ-66. И эта ветка на форуме только лишнее тому подтверждение! KJ-66 почти на выходе, и он наверняка заработает. А вот его собрат прошел путь создания диффузора, и НА. А вот КС нет. Потому как взять ее и просто достать “из головы” наверняка работающий вариант, даже имея в пример KJ-66, не тривиальная задача… Придется шишки набивать, в итоге сэкономленная пара сотен долларов выльется в длительные эксперименты с КС - то гореть будет неравномерно, то глохнуть, то огонь из турбины…

Жорж

КС можно (и нужно) взять по типу KJ-66 или TJ-50, -140, изменив только выход с осевого на радиальный.
Моё дело - вынести проект на краткое обсуждение - я выполнил. Кто заинтересуется - в личку. Грызите металл, особеннл колес. Вопрос с обсуждения СНЯТ.

АДэшник

2 Dimon11 and 2 Жорж - “парни харе трепаться!!”(с)
2 Dimon11 - не совсем конструктивно диалог ведете.
Флуд закрыт.

Sargis

Уважаемий Жорж. Если у вас есть разработки по данному типу турбини, пожалуйста, скинте чертежи мне на почту saqosp@mail.ru. Хочу построить такую турбину, чтоб использовать и компрессор, и турбину от турбонагнетателья. Заранее спасибо.

АДэшник

Кстати, просматривая видео по ТРД производства JetCat, заметил, что подшипники на валу и в корпусе сидят на свободной посадке без натяга…😮 В холодном состоянии.

Александр_А_Н

на валу внутренние кольца подшипников зажимаются соответственно колесами турбины и компрессора и гайкой. Наружное кольцо одного подшипника закрепляется по обоим торцам. Этот подш воспринимает осевую силу. Кольцо наружное второго подшипника в корпусе по скользящей посадке. При нагреве деталей ротора этот подш может перемещаться в корпусе, компенсируя удлинение или уменьшение длины вала ротора. А так как знакопеременные нагрузки на роторе отонсительно малы, в отличии от ДВС, то плотная посадка подшипников не столь обязательна.