Чертежи ТРД
… он разрешен по средствам керамических подшипников и малого времени эксплкатации
не только керамические подшипник, есть еще их смазка и охлаждение! И время эксплуатации, относительно модели, не такое уж маленькое.😉
Да и вообще обороты огромные ведь, какие подшипники еще смогут работать в таких условиях???
Что касается задней опоры: а что если колесо турбины разместить консольно,…
Примерную схему поместил ниже.
вообщето в конструкции модельного ТРД колесо турбины, а так же и компрессора, и так уже консольно висят. Вы же предлагаете, судя по схеме,
повесить консольно и компрессор и турбину со стороны одной из опор. А теперь возьми и посчитай какие критические обороты будут у такой схемы. Я уже не говорю о вообще реализации в металле. Не скрою, такие схемы имеют место быть. Например, в турбогенераторах, когда вместе делаются колесо компрессора и колесо турбины, в основном центростремительной, а на другом конце вала, между опорами ставят электрогенератор.
какие критические обороты будут у такой схемы.
Консольно сидит только турбина, т.к. подшипник между турбиной и компрессором присутствует.
Что страшно для этой схемы: 1. дисбаланс, но он для классической схемы страшен тоже
2. резонанс такой подвески
Но с этим легко справиться вал в виде трубы, обладает высокой по сравнению с обычным сплошным валом, жесткостью и есть возможность обеспечить достаточную прочность. Единственно что при изготовлении нужно наложить жёсткие ограничения на биения центрирующего пояска вала с диском турбины, относительно посадочной поверхности подшипников.
Как я посмотрел, силовая схема модельной турбины того же Кампса (если не ошибаюсь) выполнена следующим образом: внутри ТРД стоит труба в которой стоят подшипники и эта труба КОНСОЛЬНО крепиться к диску на котором расположен диффузор компрессора, а через этот диск силовая внутренняя труба соединена с внешним корпусом.
Но с этим легко справиться вал в виде трубы, обладает высокой по сравнению с обычным сплошным валом, жесткостью и есть возможность обеспечить достаточную прочность. Единственно что при изготовлении нужно наложить жёсткие ограничения на биения центрирующего пояска вала с диском турбины, относительно посадочной поверхности подшипников.
Ну тут у тебя не вал в виде трубы, а всего лишь кусок вала в виде трубы. 😃 между подшипниками то все равно сосиска тонкая. и вся жесткость на резонансных явлениях будет определятся только этой частью вала. А “труба” вместе с колесом турбины будет только образовывать лишнюю массу, висящую консольно. Плюс подумай еще о том что ты резко изменил распределение осевых сил на валу двигателя. Если судить по твоему рисунку.
А насчет твоего замечания по Кампсу (вообще так делаются все турбины модельные) непонятно, что не понравилось?
Я думаю что маленькие размеры модельного ТГД это могут позволить. Примерную схему поместил ниже.
а смысл??? длина вала увеличилась в два раза… масса в три…
Разогнать эту массу- жечь ещё больше топлива, которого и так обычно минут на 10 хватает…
Крепление вала по вашей схеме- утяжеление всего двигателя- для чего?
Идея не плохая, но что она реально может дать модльному двигателю?
для моделиста важно:
- как можно легче
- как можно экономичней
- как можно быстрее (разгонные характеристики)
температурный режим сегодня для задней опоры вообще не проблема… поэтому и не мудрит сегодня с этим ни кто!
подумайте лучше как снизить расход топлива в модельном двигателе в двое!
Ну тут у тебя не вал в виде трубы, а всего лишь кусок вала в виде трубы. 😃 между подшипниками то все равно сосиска тонкая. и вся жесткость на резонансных явлениях будет определятся только этой частью вала. А “труба” вместе с колесом турбины будет только образовывать лишнюю массу, висящую консольно. Плюс подумай еще о том что ты резко изменил распределение осевых сил на валу двигателя. Если судить по твоему рисунку.
А насчет твоего замечания по Кампсу (вообще так делаются все турбины модельные) непонятно, что не понравилось?
Переход полого вала в сплошной нужно ещё продумать…может вал будет полностью полым. А насчёт Кампса…я просто прикинул если турбинный подшипник выкинуть, а силовую трубу в которой он установлен заставить вращаться). И массу сэкономим) и гемора с охлаждением и смазкой меньше
А какова приёмистость модельного ТРД сегодня?
А насчёт Кампса…я просто прикинул если турбинный подшипник выкинуть, а силовую трубу в которой он установлен заставить вращаться).
То есть как??? Вал, в общем понимании, должен вращаться в двух опорах. Если ты хочешь сказать, что вал будет вращаться в подшипнике у компрессора, а силовая труба то же в подшипнике и и тоже у компрессора? Так это же будет считаться одной опорой. Плоскости то совпадают. А конец с турбиной будет болтаться как ему вздумается! 😃
То есть как??? Вал, в общем понимании, должен вращаться в двух опорах. Если ты хочешь сказать, что вал будет вращаться в подшипнике у компрессора, а силовая труба то же в подшипнике и и тоже у компрессора? Так это же будет считаться одной опорой. Плоскости то совпадают. А конец с турбиной будет болтаться как ему вздумается! 😃
Да нет же)). Если силовую трубу, это силовой элемент который испытывает нагрузки от турбины, сделать валом…короче получил я свою схему, где подшипник вынесен из горячей зоны…на схеме
А, теперь понятно:) Только непонятно, где обещанная экономия массы? 😃
А, теперь понятно:) Только непонятно, где обещанная экономия массы? 😃
Ну с экономией массы я погорячился. Зато ресурс подшипников поболее стал и можно о керамогранитных подшипниках забыть. Кстати какова приёмистость модельного ТРД на данный момент?
Зато ресурс подшипников поболее стал и можно о керамогранитных подшипниках забыть.
А смазка/охлаждение подшипников будет в этой схеме?
А смазка/охлаждение подшипников будет в этой схеме?
Смазка обязательно, охлаждение “по вкусу”…насколько требуется охлаждать подшипник компрессора? Можно сделать охлаждение вала через внутреннюю полость с выходом на лопатки турбины, а воздух брать из-за компрессора
Смазка обязательно, охлаждение “по вкусу”…насколько требуется охлаждать подшипник компрессора? Можно сделать охлаждение вала через внутреннюю полость с выходом на лопатки турбины, а воздух брать из-за компрессора
Вообще в ТРД, да и вообще в любом устройстве на подшипниках качения, при смазке узла опоры одновременно осуществляется и его охлаждение. маслице то туда холоненькое попадает. А охлаждение воздухом никакого не хваттит. либо будет очень энергозатратным. На выходе из центробежного компрессор со степенью повышения давления 2 - 2,2, воздух подогревается до температуры 120-140 град. Цельсия.
Вообще в ТРД, да и вообще в любом устройстве на подшипниках качения, при смазке узла опоры одновременно осуществляется и его охлаждение. маслице то туда холоненькое попадает. А охлаждение воздухом никакого не хваттит. либо будет очень энергозатратным. На выходе из центробежного компрессор со степенью повышения давления 2 - 2,2, воздух подогревается до температуры 120-140 град. Цельсия.
Я имел ввиду охлаждение вала и лопаток ГТ. Кстати вот буржуи ведь делают ТРД у себя в гаражах/подвалах…сколько смотрел форумы так там ни одной формулы нет…это они так на вскидку всё делают или умалчивают)? я тут по формуле прикинул для адиабатного процесса то про Пк = 2…2,2 температура поднимается в 1,22 раза по сравнению с температурой на входе…
Хм, а зачем тебе охлаждение лопаток турбины? а тем более вала???
Охлаждение турбины воздухом в больших ГТД производится подачей воздуха от первых ступеней компрессора, где температура еще не высокая, и воздух проходит по каналам ВНУТРИ лопатки. Теперь вопрос: сможешь ли ты в лопатке толщиной 2 мм сделать охлаждающие каналы? При этом не потеряв прочность самой лопатки? Да, сделать то можно все, но стоит ли овчина выделки? Виталий (Wit) тебе буквально все требования написал к модельному ТРД.
А буржуины в подвалах и гаражах имеют при себе книжки Кампса и Шреклинга, а там все формулы есть.😃
Насчет подогрева… Ну считать то надо по формулу для реального цикла. Я написал температуры экспериментальные, которые сам наблюдал.
Хм, а зачем тебе охлаждение лопаток турбины? а тем более вала???
Охлаждение турбины воздухом в больших ГТД производится подачей воздуха от первых ступеней компрессора, где температура еще не высокая, и воздух проходит по каналам ВНУТРИ лопатки. Теперь вопрос: сможешь ли ты в лопатке толщиной 2 мм сделать охлаждающие каналы? При этом не потеряв прочность самой лопатки? Да, сделать то можно все, но стоит ли овчина выделки? Виталий (Wit) тебе буквально все требования написал к модельному ТРД.
Охлаждение корневой части лопат…(схемотично) это так если вдруг понадобиться)
www.5bears.com/gt025.htm
а с чего єто он делал?
вот еще давно при СССР а тепер и РФ использутся осевой двух контурный движок 2степени НД 3ступени ВД и соответсвенно 2турбины
както умудрились зделать этот двигатель но одно но он работает на ТС-2
и установлен на ракете Х-59М
а вот и она www.new-factoria.ru/missile/wobb/x59m/x59m.shtml
paralay.com/tu160/5508.jpg
paralay.com/tu160/5505.jpg
вот бу его чертежики посматреть
правда одно но ресурс осевых на порядок меньше чем у центробежника
www.5bears.com/gt025.htm
а с чего єто он делал?
из купленной заготовки-отливки
както умудрились зделать этот двигатель но одно но он работает на ТС-2
и установлен на ракете Х-59М
самое большое НО у него, что он одноразовый с самым мизерным ресурсом
Tut katit koleso turbini od turbonaduva.
www.pulse-jets.com/phpbb2/viewtopic.php?t=3659
Tut v kartinah mozno sledit kak zdelat turbinu.
где б прогу взять по температурнім зонам в КС
где б прогу взять по температурнім зонам в КС
обратись на завод Климова в Питере или на Прет и Витней или на Ролсройс… может помогут 😁
а с чего єто он делал?
вот еще давно при СССР а тепер и РФ использутся осевой двух контурный движок 2степени НД 3ступени ВД и соответсвенно 2турбины
както умудрились зделать этот двигатель но одно но он работает на ТС-2
и установлен на ракете Х-59М
а вот и она www.new-factoria.ru/missile/wobb/x59m/x59m.shtml
Гы Гы)))
стартовый вес ракеты 920-950 кг)))))
длина 5690 мм…
скорость 860-1000 км/ч
очень модельные масштабы