Разработка электробойцовки открытого класса

gprof
DUDS:

1000 об/в - надо посмотреть. 😦

Ну тогда винт 10х7 для него, это нормально, правда скорости поменьше будет, чем у более высокооборотного собрата.

DUDS

Кстати, а контроллер нужно на 60А или можно всеж подешевле на 55А аль на на 40А, вообще ? Подскажите, пожалуйста. С беком аналоговым или и с импульсным тоже можно ?

Контроллер самая важная и наиболее дорогая запчастина у электриков, так что к его выбору нужно подходить особенно ответственно. Для бойцовок регуляторы желательно выбирать с порядочным запасом по амперам: во первых - внутреннее сопротивление меньше, во вторых - риск спалить «тяжёлым» винтом меньше, ну и на будущее - всегда хочется чего-то помощнее … С отдельным беком лучше не заморачиваться, для двух рулевых машинок и встроенного, вполне хватит.

Вот, на мой взгляд, самые оптимальные варианты для Опена, по надёжности и цене, всё естественно китай:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… держат до 70 ампер легко.
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… более продвинутый девайс.
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… ещё круче, с логгерскими способностями.

Кстати, про «подешевле», может кто не знает: на хоббикинге, если задержаться на странице с понравившимся товаром на некоторое время, всплывает предложение о скидке, порой очень заманчивое 10 - 20%, а то и 25% как в крайней ссылке……

Marko

Ирокез-15 БИС (большой истребительный самолёт), потому, что в проекте ещё и маленький, для “стадиума”, до 700 грамм. Такой вот самолётик был построен в начале сезона. Успешно облётан и принят на вооружение. Полетел сразу хорошо, как говорится со стола. И очень быстро полетел, даже пришлось противофлаттерные меры принимать, при консультации Андрея Витальевича были обрезаны элероны на концах и увеличена площадь киля. Андрей Витальевич меня, конечно, справедливо критиковал в личной переписке за многодельность и субтильность этой конструкции, но такой уж меня характер. Умом то я понимаю, что бойцовки не живут долго, но в сердце живёт надежда, что именно у этих самолётов будет долгая боевая жизнь. Поэтому и прикладываю всё своё старание и умение. А если делать серию, скажем, сразу четыре самолёта, и правильно организовать последовательность операций, то многодельность значительно уменьшится, т.е. перерастёт в производительность.
В связи с летним сезоном зарабатывания “денюжков” времени совсем нет по приличней сообщение оформить, но даже такая информация, может быть, кому нибудь пригодится…

Размах самолёта 1110
С 2 в параллель включёнными трёхбаночными 2200 mAh батареями вес 980 грамм.
Площадь 32,5 Дм
Нагрузка 30 с небольшим.
Моторчег 3542 на 1200 Об/вольт, ещё не перематывал.
Винт 9/7 складной, на старте ток до 50 А, в полёте разгружается до 40-45 А, пробовал с логгером.

Андрей_Зазулин

Начинайте уже воевать , Марко ! Очень многие конструктивные решения пересматриваются с опытом ведения боевых действий . А я вчера с удовольствием полетал в Лыткарино , на 7 Этапе Кубка России . На электрическом крылышке , вполне душевно , даже 2 отруба сделал …Было 45 экипажей ! Жара - жуть !

gprof

Ну наконец то… с личным дебютом Вас, Андрей Витальевич!
Как впечатления в сравнении с 1/12 и стадиумом, очень интересно…

Marko

Да я бы с радостью, всегда готов… Другая беда, не с кем…

Андрей_Зазулин

Ну почему же "… с дебютом ! " , дебют был в Зеленограде ,2 или 3 года назад … А впечатления …Здорово все , конечно , но уж очень быстро …Было бы мне , ну , хотя бы 35 лет , Я бы и с Губановым(младшим) и со Степурой (младшим) и с Бардаковым - пободался бы за тумбочку . А так , на сегодня - шансов нет . Ни одного . Опен становится чистым спортом , спортом молодых , рьяных и безбашенных … "Формула - 1 " , ничего не попишешь … В общем - “АCES” во веки веков , в конце жизни перейду на Первую Мировую …А вот “Стадиум” - другое дело … Меня пока только Лёшка Листошенков перелетывает … Да и то , не всегда !

gprof

Тема про Опен, имел в виду Ваш личный дебют в RCCR , а не в 1х1…

Андрей_Зазулин:

… Опен становится чистым спортом , спортом молодых , рьяных и безбашенных … "Формула - 1 " , ничего не попишешь …

А по мне так чистый спорт это как раз 1х1, в Опене много халявы, особенно в начале боя, когда в куче у всех ленты в наличии и велика вероятность случайного отруба. А когда остаешься один на один, вот тут то и начинается настоящий спорт и сразу видно кто есть ху…

Андрей_Зазулин

Ну , не знаю … В Лыткарино халявы не было , все злые от жары , оголтелые , таранов было очень много , меня сбили всего один раз , другим повезло меньше .В одом из боев остался с г. Гапоновым один на один , гонялся за ним 2 минуты , отрубить не смог . Расстроился . Хреново , видать , видно , или “ху” еще не подрос …

gprof
Андрей_Зазулин:

…один на один , гонялся за ним 2 минуты , отрубить не смог …

Ну, так а я о чём …… один на один, куда как сложнее и спортивнее ……

Сейчас на фотки глянул!..… Вы на 1/12 летали в Опене!?..… Нет слов, я в шоке……

EЖ
gprof:

Ну, так а я о чём …… один на один, куда как сложнее и спортивнее ……

Сейчас на фотки глянул!..… Вы на 1/12 летали в Опене!?..… Нет слов, я в шоке……

На 1/12 летал я. На Нанзане убитом:). Андрей Витальевич на Опен крыле, но электрическом.

amigaman
gprof:

Сейчас на фотки глянул!..… Вы на 1/12 летали в Опене!?..… Нет слов, я в шоке……

На заре открытого класса на моделях 1:12 на Питерских этапах летал Алексей Миронов… Но это было давно, и никто, разумеется, не помнит…😃

Андрей_Зазулин

Не , ну а чё такого-то ? Ну на 1/12 …Ну , против “Опена” … Можно спросить у Макса Силаева , или у Игоря Маляренко , или у Сережи Дудина - насколько комфортно им было против полукопии летать … На “Битве метанола с полимером " , я , имея в багажнике заряженное “Опен”-крыло , выходил биться на “Ил-2” …Я всё время повторяю слова моего первого тренера по боксу , Василия Степановича : " Ну что ж , мускулы у них крепкие … Посмотрим , каковы челюсти …” Неважно , сколько киловатт мощности у тебя вкрячено в модель , неважно , сколько килобаксов денег ты в нее влупил . Важно то , что ты со всем этим делать научился … " В синем небе , колокольнями проколотом" …(С)

rcred

Мы в Гатчине то-же собираемся на 1:12,благо опыт есть…

Zorba
Андрей_Зазулин:

…гонялся за ним 2 минуты …

Капитану, лично
1.😍
2.“Ну наконец-то, дошло до меня!!!😲 Ну почему мне так тяжело полемизировать с “электриками”…всё просто - есть люди, свято верящие, что Мир плоский и стоит на трёх китах, есть те, которые подозревают, что он несколько кругл…но “электрики”…это нечто, для них он - бесконечная лента Мёбиуса…😁, так как куда бы они не шли - всё время наверху…
Дата________, Подпись: Доктор…,просто доктор😒

По теме топика, впечатления от внимательно просмотренных и проведённых боёв с электробойцовкой:

  1. Скорости, если и сопоставимы, то очень…очень приблизительно…это про ЛК, с асисяем всё ясно было сразу…
  2. Манёвренность, вкупе с малым радиусом петли …хм…мне показалось, что после второй - третьей петли ЛК начинает тормозить и соответственно сыпаться, если бы это была ДВС - бойцовка, решил бы, что перебор с расходами. Про виражи (скорость, радиус) ничего не скажу - просто не отложилось в памяти,
  3. Опасно - все содержательные моменты боя происходили в непосредственной близости от линии безопасности (это в случае ЛК) или на низкой высоте (в случае асисяйской бойцовки) и поэтому, имея отрубы в активе, нет смысла доказывать превосходство метанола над электроном…что и наблюдалось в боях - пока на ДВС-бойцовках оставались хоть какие - то ошмётки ленты - все увлечённо гонялись друг за другом и лишь затем начинали вяло клевать электричку…хотя это в большей степени относится к асисяйской модели…электро ЛК не столь сильно выпадало из общей картины боя…
Андрей_Зазулин

Конечно же , всё так . И по скорости “Фора”-4,2 летит быстрее , и в маневре крыло с таким мотором не падает , хоть после 25 петли . И рейтинга никакого на электрике не налетать . И тактика в “Опене” другая . Смысл всех моих телодвижений в этом классе - ответить самому себе на вопрос : есть ли альтернатива ? Или " всю жизнь будем по этой пустыне мотаться" (С) … И всю жизнь терпеть этот дикий рёв , смертельно ядовитую жижу , липкую грязь и прочие прелести ДВС ? Теоретизировать на эту тему - любителей много …Среди них есть даже Профессионалы ! А вот придумать , сконструлить , построить , да еще и на соревнования выйти , да еще и на тумбочку влезть (это я про АСЕС , не вскипайте благородным гневом) - вот тут запал кончается и начинается поиск причин , по которым это невозможно . Цикл завершён . Все задуманное осуществлено , хоть и с задержкой на год . Все ответы получены . На практике . На существующих источниках энергии можно летать вот так . Появятся принципиально новые батарейки - обязательно вернусь к этой теме . А пока - матчасть разобрана и будет подарена младшим товарищам …

rcred

Андрей,по моему не все так однозначно,можно выигрывать и на медленно летающей модели,ведь лента в ОПЕНЕ большая,и при небольшой скорости подлета можно лучше прицелится,обрати внимание на то как ведет бой Максим Силаев, все плавно неспешно,без чехорды,а главное весьма результативно.

14 days later
DUDS

Не надо делать из техники Макса представление этакого неспешного тихохода!
Скорость у него ну процентов на 5 может 10 меньше чем у самых быстрых болидов. Когда у него мотор не крутит - он и не в призовых.
Техника пилотирования… да отличается, но скорее именно благодаря отсутствию “избыточной” тяговооруженности.

При высокой “заряженности” болида, к примеру модель Черненко-Шашлов, и желании ее пилота не рубить чужую ленту - взять ленту с такой модели у соперника с медленной моделью просто нет шансов.

А потому гонку вооружений придется продолжить. Лично я очень хочу электричества в Open. Вот победю в Гатчине и Куске - на Матч сильнейших приеду с электрикой из принципа. Осталось за два этапа отлить золотой ключик. Гы…

И еще, чтобы быть конкурентным сейчас в Open за четыре тура (результат худшего из которых будет отброшен) нужно сделать пять или более отрубов. Что приведет к такому результату - элекричка, двс или мастерство пилотов не суть важно!

Нужно развиваться!

2 months later
gprof

…. Очередной сезон закончен, и есть вопросы по электричкам. На некоторые из них, ответы уже найдены (по крайней мере для нас), как быть с другими? … И так:

1. Можно ли, на сегодняшний день, летать конкурентно на электричестве в Открытом классе?

а) … Ммм … нуу, … если биться, максимум - против пятнадцатых фор, за призы «Пятой Водокачки», как иногда называют наши этапы, не особо тратясь на матчасть (об этом чуть ниже), и имея достаточный налёт, то скорее да , чем нет.
б) Если по ночам, снятся тумбочки с кубками, да мядали с ленточками и жить не вмоготу без рейтингу, а в соперниках двадцать пятые форы и иже с ними, то пока, скорее нет, чем да (при равносильном финансовом вложении).

2. На чём летать и во сколько это обходится?

а) В первом случае, если брать в китайских лабазах, выходит не так и дорого:
3 АКБ - 4S 4000 20С - по 27 $, (больше и не надо, успеваешь зарядить даже при малой численности участников на этапе с нехваткой времени), 2 движка 35-36 /1400 (оказались лучше, чем 35-42 /1250) - по 16$, 2 регуля 60А - по 32$.
Итого: 180$ + пересылка= 200 вечнозелёных - эквивалент стоимости одной пятнашки (уже есть резон).
В такой комплектации, можно лететь наравне с той самой пятнашкой, уже точно … без приставки «почти». Правда с маленькой оговоркой: придётся приложить ручки: перемотать, перепаять, смазать, подтянуть где надо – и тогда, оно заработает.
б) Во втором случае, считать можно до бесконечности… пока не в пользу электричества….

3. Кому это надо и надо ли вообще?

Вот по этому вопросу, у меня ответа нет, третий сезон как электричество стало мона, а по сути, на нём, почти ни кто, так и не летает…, почему…, для чего всё это было задумано?..

P.S: Есть ещё ряд вопросов…

EЖ
gprof:

….
3 АКБ - 4S 4000 20С - по 27 $,

Через десяток циклов перестанет давать нормальную напругу под нагрузкой.

DUDS
gprof:

…3. Кому это надо и надо ли вообще?..
…третий сезон как электричество стало мона, а по сути, на нём, почти ни кто, так и не летает…, почему…, для чего всё это было задумано?..

Пожалуй этот вопрос меня интересует…отвечу.

Надо и надо именно для тех кому тумбочки не единственная цель. (Хотя что же еще).
Надо потому, что RCCR - открытый класс и таковым останется и когда чаша весов склонится в пользу электричества.
Надо потому, что это произойдет и у меня да и у всех останется возможность летать на четвертой форе…😃.

Андрей_Зазулин

Для тренировки рефлексов , первичной отработки техники и тактики - электричка вещь незаменимая . Особенно “Stadium” . Биться на равных с “Форой -4,2” , наверно , можно . Только цена и трудоемкость матчасти будет запредельной . На обычной хоббийной (китайской) требухе - невозможно . Полемизировать далее не хочу . Пока не появится принципиально новый источник электроэнергии , реальной альтернативы “Форе-4,2” ( в открытом классе, при 5 минутах боя) - нет .