Разработка электробойцовки открытого класса
Андрей,по моему не все так однозначно,можно выигрывать и на медленно летающей модели,ведь лента в ОПЕНЕ большая,и при небольшой скорости подлета можно лучше прицелится,обрати внимание на то как ведет бой Максим Силаев, все плавно неспешно,без чехорды,а главное весьма результативно.
Не надо делать из техники Макса представление этакого неспешного тихохода!
Скорость у него ну процентов на 5 может 10 меньше чем у самых быстрых болидов. Когда у него мотор не крутит - он и не в призовых.
Техника пилотирования… да отличается, но скорее именно благодаря отсутствию “избыточной” тяговооруженности.
При высокой “заряженности” болида, к примеру модель Черненко-Шашлов, и желании ее пилота не рубить чужую ленту - взять ленту с такой модели у соперника с медленной моделью просто нет шансов.
А потому гонку вооружений придется продолжить. Лично я очень хочу электричества в Open. Вот победю в Гатчине и Куске - на Матч сильнейших приеду с электрикой из принципа. Осталось за два этапа отлить золотой ключик. Гы…
И еще, чтобы быть конкурентным сейчас в Open за четыре тура (результат худшего из которых будет отброшен) нужно сделать пять или более отрубов. Что приведет к такому результату - элекричка, двс или мастерство пилотов не суть важно!
Нужно развиваться!
…. Очередной сезон закончен, и есть вопросы по электричкам. На некоторые из них, ответы уже найдены (по крайней мере для нас), как быть с другими? … И так:
1. Можно ли, на сегодняшний день, летать конкурентно на электричестве в Открытом классе?
а) … Ммм … нуу, … если биться, максимум - против пятнадцатых фор, за призы «Пятой Водокачки», как иногда называют наши этапы, не особо тратясь на матчасть (об этом чуть ниже), и имея достаточный налёт, то скорее да , чем нет.
б) Если по ночам, снятся тумбочки с кубками, да мядали с ленточками и жить не вмоготу без рейтингу, а в соперниках двадцать пятые форы и иже с ними, то пока, скорее нет, чем да (при равносильном финансовом вложении)….
2. На чём летать и во сколько это обходится?
а) В первом случае, если брать в китайских лабазах, выходит не так и дорого:
3 АКБ - 4S 4000 20С - по 27 $, (больше и не надо, успеваешь зарядить даже при малой численности участников на этапе с нехваткой времени), 2 движка 35-36 /1400 (оказались лучше, чем 35-42 /1250) - по 16$, 2 регуля 60А - по 32$.
Итого: 180$ + пересылка= 200 вечнозелёных - эквивалент стоимости одной пятнашки (уже есть резон).
В такой комплектации, можно лететь наравне с той самой пятнашкой, уже точно … без приставки «почти». Правда с маленькой оговоркой: придётся приложить ручки: перемотать, перепаять, смазать, подтянуть где надо – и тогда, оно заработает.
б) Во втором случае, считать можно до бесконечности… пока не в пользу электричества….
3. Кому это надо и надо ли вообще?
Вот по этому вопросу, у меня ответа нет, третий сезон как электричество стало мона, а по сути, на нём, почти ни кто, так и не летает…, почему…, для чего всё это было задумано?..
P.S: Есть ещё ряд вопросов…
….
3 АКБ - 4S 4000 20С - по 27 $,
Через десяток циклов перестанет давать нормальную напругу под нагрузкой.
…3. Кому это надо и надо ли вообще?..
…третий сезон как электричество стало мона, а по сути, на нём, почти ни кто, так и не летает…, почему…, для чего всё это было задумано?..
Пожалуй этот вопрос меня интересует…отвечу.
Надо и надо именно для тех кому тумбочки не единственная цель. (Хотя что же еще).
Надо потому, что RCCR - открытый класс и таковым останется и когда чаша весов склонится в пользу электричества.
Надо потому, что это произойдет и у меня да и у всех останется возможность летать на четвертой форе…😃.
Для тренировки рефлексов , первичной отработки техники и тактики - электричка вещь незаменимая . Особенно “Stadium” . Биться на равных с “Форой -4,2” , наверно , можно . Только цена и трудоемкость матчасти будет запредельной . На обычной хоббийной (китайской) требухе - невозможно . Полемизировать далее не хочу . Пока не появится принципиально новый источник электроэнергии , реальной альтернативы “Форе-4,2” ( в открытом классе, при 5 минутах боя) - нет .
Извиняюсь заранее что лезу не в свою тему, но вот принял я участие в Гатчинском этапе, и позволю себе поделиться впечатлениями.Конечно Мессер 1:12 на двух банках сильно уступал в скорости, но бой довольно плотный и ближний, ленты широкие и длинные, а у “тихохода” есть время на прицеливание, да и как мишень он очень не удобен, за четыре тура ленту мне отрубили только один раз, и то победитель этапа.Думаю если по больше по тренироваться в данном классе, то да-же в таком смешном варианте можно вплотную подобраться к первой десятке.
Далее, в четвертом туре воткнули в Мессер три банки, и мне так показалось, что я вообще перестал уступать, да на прямой конечно хреново, но в опене прямых мало и они короткие, а в вираже все уравнялось, радиус прямого виража у Мессера значительно меньше чем у опенок, а полубочка одно мгновение, и в общем-то воевать стало довольно комфортно, правда насладиться мне этим не дали, ибо я не прятался за травку, а лез в самую гущу событий, и на второй минуте это событие произошло…
Что еще интересно, казалось бы такая мощь скорость, а повреждения при таране значительно меньше чем в АСИСе.Две лобовые встречи, из серьезных повреждений на Мессере загнутый об угольный лобик вал двигателя, да и сами опенки пострадали не сильно, может конечно повезло, но в асисяйстве подобные тараны обычно приносят значительно больше проблем.
Лёша , прости , но статистического материала - очень мало . Я бы поостерегся делать какие-то выводы . Это первое . Второе . Зачем участвовать в соревнованиях , если ты заранее не планируешь в них победить ? Как говорит трехкратный Чемпион Мира Игорь Трифонов - есть Чемпион и все остальные … А вот Чемпионом с нынешней электрикой - у них в Опене не стать . Даже на одном , отдельно взятом этапе . Я попробовал - в Лыткарино .У меня батарейка 4400 4S вылетала в ноль за 5 минут с винтом 10*8 . Да , я летел на уровне или даже чуть быстрее 0.15 “Фор”. Но для ведения агрессивного , наступательного боя (другой мне не нравится) , этой мощности было мало . А тараны - ну что тараны - это кому как повезет . Опять же - статистики мало . При ударе в заднюю полусферу любой , даже кевларовый “Вжик” - не жилец …Лоб в лоб бывает редко , как правило , оба - не взлетные … Вот как-то так …
Андрей Витальевич, я поучаствовал, и поделился впечатлениями, а в первую десятку мне все равно не светит,реакция уже не та, да и не моя это тема, просто было интересно что получится и я попробовал.
И еще, не знаю пригодятся Вам мои мысли или нет, но если не получается победить Форы простым наращиванием мощности, наверное надо пробовать другие методы.
В нашем весёлом хобби найдётся ниша для каждого… И по цели и по оружию и по амбициям… Сперва мне очень нравился сам процесс, затем захватил рост результатов и захотелось не просто учавствовать , но и влезть на тумбочку, а сейчас опять чую перемену… Амбиции отходят на второй план и опять хочется просто действа, тусы, неба, солнца, а может и ветра с дождём… Это жизнь и она есть: о Мир и о Спорт, хотя всёже Хобби, но с большой буквы…
Мощный перемотанный турниги 5045 (или просто перегруженный - 2х3SP1 как 6SP1).
19-21 тыс об/мин.
Стандартные лопаты форы 25 (к примеру - макаркинские).
Кевларовые лбы (маляренковские) и стандартная схема болида (шашловская).
Легкие батареи (3S 1800) в специальном паке с “быстрой” контактной группой и удобным экстратором.
Два три рестарта за бой с вылетом в “кучу”, в подходящее время, с отрубом, который компенсирует все потери очков на земле.
Изменение тактики боя с целью минимизировать потери от таранов и использовать “преймущества” (еще пока вопрос) управляемой тяги.
Гарантированные очки на посадках - перезаход ведь возможен, а времени целая минута.
Отсутствие требования квалифицированного механика.
Вот такую идею лелею…зима длинная.
Пока посмотрю на конструкцию с 3542 - есть под рукой - и совсем мелкими батреями 2S 1300, с целью разработать пак для быстрой замены батарей да и просто улетаться за межсезонье.
Думается должен получится ну почти аналог модельки под 0,46 мотор, при условии что планер с сервами будет весить не более 600гр.
Пропеллер 10Х5 электро.
На похожей комплектации пробывал бой с TT 0,46, по осчущениям нехватало только 4баночной батарейки что бы лететь на одной с ними ноте.
Андрей Саныч ! Мотор слаб ,нужен 4240- 1250 , регулятор - правильный ,батарейки хватит на 4 минуты . Пропеллеры лучше уже МАS Scimitar 10*8 . Пользовал батареечку 4s 4400, хватает на5 минут. Планер должен весить 450 грамм пустой. Хочешь , чертежик в “Автокаде” вышлю ?
Андрей, и регулятору этому нужен обязательно хороший обдув- у него полевики с внутренней стороны стоят без радиатора, без обдува горит на раз.
Андрей Саныч ! Мотор слаб ,нужен 4240- 1250 ,
Наверно Андрей Виталич. Но и 4240 то же не комильфо, судя по тесту
www.youtube.com/watch?v=CE3-ijZapzU
Тот вариант что я пробывал, когда модельки вставали в фигуру позволял не выпадать из общей картины боя, нЕмощный конечно вариант, но волне бюджетный. За чертежик спасибо, nak-nnov@mail.ru
Все ж думаю скоростные показатели на моторе 35-30-1400 поинтересней, 35-36 теста не нашел, но думаю должно быть похоже
Парни,еще раз извиняюсь что лезу, но посмотрел я как летал Андрей Витальевич в Лыткарино(таблицу) на суперболиде, и свои бои в Гатчине на паркфлаере, а результаты- то практически одни и те-же.Нельзя делать выводы о возможностях тех или иных электричек, и вообще об их применении, не принимая участия хотя бы в 2/3 стартов сезона.Пока не появится человек,а лучше несколько, который с завидной регулярностью начнёт штурмовать опен класс электричкой,дальше размышлизмов это дело не пойдет.
но посмотрел я как летал Андрей Витальевич в Лыткарино(таблицу) на суперболиде, и свои бои в Гатчине на паркфлаере, а результаты- то практически одни и те-же.
Не видно связи между таблицей результатов участников и поиском подходящей ТТХ электро ВМГ. Я так понял что народ просто в поиске сбалансированной, недорогой и конкурентной мотоустановки, поэтому и поделился общественностью своим более чем скромным опытом
поэтому и поделился общественностью своим более чем скромным опытом
На мой взгляд, что касается бойцовки, опыт должен быть боевой, для конкретно взятой бойцовки…
Можно к примеру проигрывать в скорости, но выигрывать в маневренности, или наоборот, соответственно разные тактики боя.Но если Вы проигрываете и в том и в другом, то это все тупик, нужна другая ВМГ, а её нет.И все что здесь обсуждается крутится вокруг этого самого тупика.Андрей Витальевич об этом уже не раз говорил.
На мой взгляд, что касается бойцовки, опыт должен быть боевой, для конкретно взятой бойцовки…
Можно к примеру проигрывать в скорости, но выигрывать в маневренности, или наоборот, соответственно разные тактики боя.Но если Вы проигрываете и в том и в другом, то это все тупик, нужна другая ВМГ, а её нет.И все что здесь обсуждается крутится вокруг этого самого тупика.Андрей Витальевич об этом уже не раз говорил.
Тогда надо поставить жирную точку. Раз Гуры Электроники сказали тупик, гасим свет в конце тоннеля😁
Мотор 3548 1150-1200 оборотов на вольт, регуль на 70-80 ампер, батарейка 3S 4000-4500 мАч, винт 11 на 10. С маленькой форой тягаться можно будет.
И размаху побольше…
Я никогда на почётное звание " Гуру" не претендовал .Испробовал НА ПРАКТИКЕ массу вариантов , потратил немаленький мешочек денежек , сделал определенные выводы , поделился с коллегами . Все . Кстати , Андрей Саныч , какие-то убогонькие моторчики на видео у тебя . Мне Лёшка Листошенков красивенькие , золотистые привозил , и даже с нормальными подшипниками . Горят они достаточно быстро - как хапнут “Опеновскую” широченную пластиковую ленту , но Великий Маг и Волшебник ЭДС Саша Гориславец (он же “Хайвольт”) , тут же их перематывает - и они становятся гораздо лучше , а гореть перестают навсегда . Летаю на таком 2 сезона , дважды менял подшипники , всем доволен . А по поводу света в конце тоннеля - появилась батарейка “Нанотеч” . На ней я выиграл финал “Битвы за Москву” . Дороговато пока , но прёт она - как танк . Станет подешевле - вернемся к теме …