Разработка электробойцовки открытого класса

DUDS

Не надо делать из техники Макса представление этакого неспешного тихохода!
Скорость у него ну процентов на 5 может 10 меньше чем у самых быстрых болидов. Когда у него мотор не крутит - он и не в призовых.
Техника пилотирования… да отличается, но скорее именно благодаря отсутствию “избыточной” тяговооруженности.

При высокой “заряженности” болида, к примеру модель Черненко-Шашлов, и желании ее пилота не рубить чужую ленту - взять ленту с такой модели у соперника с медленной моделью просто нет шансов.

А потому гонку вооружений придется продолжить. Лично я очень хочу электричества в Open. Вот победю в Гатчине и Куске - на Матч сильнейших приеду с электрикой из принципа. Осталось за два этапа отлить золотой ключик. Гы…

И еще, чтобы быть конкурентным сейчас в Open за четыре тура (результат худшего из которых будет отброшен) нужно сделать пять или более отрубов. Что приведет к такому результату - элекричка, двс или мастерство пилотов не суть важно!

Нужно развиваться!

2 months later
gprof

…. Очередной сезон закончен, и есть вопросы по электричкам. На некоторые из них, ответы уже найдены (по крайней мере для нас), как быть с другими? … И так:

1. Можно ли, на сегодняшний день, летать конкурентно на электричестве в Открытом классе?

а) … Ммм … нуу, … если биться, максимум - против пятнадцатых фор, за призы «Пятой Водокачки», как иногда называют наши этапы, не особо тратясь на матчасть (об этом чуть ниже), и имея достаточный налёт, то скорее да , чем нет.
б) Если по ночам, снятся тумбочки с кубками, да мядали с ленточками и жить не вмоготу без рейтингу, а в соперниках двадцать пятые форы и иже с ними, то пока, скорее нет, чем да (при равносильном финансовом вложении).

2. На чём летать и во сколько это обходится?

а) В первом случае, если брать в китайских лабазах, выходит не так и дорого:
3 АКБ - 4S 4000 20С - по 27 $, (больше и не надо, успеваешь зарядить даже при малой численности участников на этапе с нехваткой времени), 2 движка 35-36 /1400 (оказались лучше, чем 35-42 /1250) - по 16$, 2 регуля 60А - по 32$.
Итого: 180$ + пересылка= 200 вечнозелёных - эквивалент стоимости одной пятнашки (уже есть резон).
В такой комплектации, можно лететь наравне с той самой пятнашкой, уже точно … без приставки «почти». Правда с маленькой оговоркой: придётся приложить ручки: перемотать, перепаять, смазать, подтянуть где надо – и тогда, оно заработает.
б) Во втором случае, считать можно до бесконечности… пока не в пользу электричества….

3. Кому это надо и надо ли вообще?

Вот по этому вопросу, у меня ответа нет, третий сезон как электричество стало мона, а по сути, на нём, почти ни кто, так и не летает…, почему…, для чего всё это было задумано?..

P.S: Есть ещё ряд вопросов…

EЖ
gprof:

….
3 АКБ - 4S 4000 20С - по 27 $,

Через десяток циклов перестанет давать нормальную напругу под нагрузкой.

DUDS
gprof:

…3. Кому это надо и надо ли вообще?..
…третий сезон как электричество стало мона, а по сути, на нём, почти ни кто, так и не летает…, почему…, для чего всё это было задумано?..

Пожалуй этот вопрос меня интересует…отвечу.

Надо и надо именно для тех кому тумбочки не единственная цель. (Хотя что же еще).
Надо потому, что RCCR - открытый класс и таковым останется и когда чаша весов склонится в пользу электричества.
Надо потому, что это произойдет и у меня да и у всех останется возможность летать на четвертой форе…😃.

Андрей_Зазулин

Для тренировки рефлексов , первичной отработки техники и тактики - электричка вещь незаменимая . Особенно “Stadium” . Биться на равных с “Форой -4,2” , наверно , можно . Только цена и трудоемкость матчасти будет запредельной . На обычной хоббийной (китайской) требухе - невозможно . Полемизировать далее не хочу . Пока не появится принципиально новый источник электроэнергии , реальной альтернативы “Форе-4,2” ( в открытом классе, при 5 минутах боя) - нет .

rcred

Извиняюсь заранее что лезу не в свою тему, но вот принял я участие в Гатчинском этапе, и позволю себе поделиться впечатлениями.Конечно Мессер 1:12 на двух банках сильно уступал в скорости, но бой довольно плотный и ближний, ленты широкие и длинные, а у “тихохода” есть время на прицеливание, да и как мишень он очень не удобен, за четыре тура ленту мне отрубили только один раз, и то победитель этапа.Думаю если по больше по тренироваться в данном классе, то да-же в таком смешном варианте можно вплотную подобраться к первой десятке.
Далее, в четвертом туре воткнули в Мессер три банки, и мне так показалось, что я вообще перестал уступать, да на прямой конечно хреново, но в опене прямых мало и они короткие, а в вираже все уравнялось, радиус прямого виража у Мессера значительно меньше чем у опенок, а полубочка одно мгновение, и в общем-то воевать стало довольно комфортно, правда насладиться мне этим не дали, ибо я не прятался за травку, а лез в самую гущу событий, и на второй минуте это событие произошло…
Что еще интересно, казалось бы такая мощь скорость, а повреждения при таране значительно меньше чем в АСИСе.Две лобовые встречи, из серьезных повреждений на Мессере загнутый об угольный лобик вал двигателя, да и сами опенки пострадали не сильно, может конечно повезло, но в асисяйстве подобные тараны обычно приносят значительно больше проблем.

Андрей_Зазулин

Лёша , прости , но статистического материала - очень мало . Я бы поостерегся делать какие-то выводы . Это первое . Второе . Зачем участвовать в соревнованиях , если ты заранее не планируешь в них победить ? Как говорит трехкратный Чемпион Мира Игорь Трифонов - есть Чемпион и все остальные … А вот Чемпионом с нынешней электрикой - у них в Опене не стать . Даже на одном , отдельно взятом этапе . Я попробовал - в Лыткарино .У меня батарейка 4400 4S вылетала в ноль за 5 минут с винтом 10*8 . Да , я летел на уровне или даже чуть быстрее 0.15 “Фор”. Но для ведения агрессивного , наступательного боя (другой мне не нравится) , этой мощности было мало . А тараны - ну что тараны - это кому как повезет . Опять же - статистики мало . При ударе в заднюю полусферу любой , даже кевларовый “Вжик” - не жилец …Лоб в лоб бывает редко , как правило , оба - не взлетные … Вот как-то так …

rcred

Андрей Витальевич, я поучаствовал, и поделился впечатлениями, а в первую десятку мне все равно не светит,реакция уже не та, да и не моя это тема, просто было интересно что получится и я попробовал.

И еще, не знаю пригодятся Вам мои мысли или нет, но если не получается победить Форы простым наращиванием мощности, наверное надо пробовать другие методы.

MAX-65

В нашем весёлом хобби найдётся ниша для каждого… И по цели и по оружию и по амбициям… Сперва мне очень нравился сам процесс, затем захватил рост результатов и захотелось не просто учавствовать , но и влезть на тумбочку, а сейчас опять чую перемену… Амбиции отходят на второй план и опять хочется просто действа, тусы, неба, солнца, а может и ветра с дождём… Это жизнь и она есть: о Мир и о Спорт, хотя всёже Хобби, но с большой буквы…

DUDS

Мощный перемотанный турниги 5045 (или просто перегруженный - 2х3SP1 как 6SP1).
19-21 тыс об/мин.
Стандартные лопаты форы 25 (к примеру - макаркинские).
Кевларовые лбы (маляренковские) и стандартная схема болида (шашловская).
Легкие батареи (3S 1800) в специальном паке с “быстрой” контактной группой и удобным экстратором.
Два три рестарта за бой с вылетом в “кучу”, в подходящее время, с отрубом, который компенсирует все потери очков на земле.
Изменение тактики боя с целью минимизировать потери от таранов и использовать “преймущества” (еще пока вопрос) управляемой тяги.
Гарантированные очки на посадках - перезаход ведь возможен, а времени целая минута.
Отсутствие требования квалифицированного механика.

Вот такую идею лелею…зима длинная.

Пока посмотрю на конструкцию с 3542 - есть под рукой - и совсем мелкими батреями 2S 1300, с целью разработать пак для быстрой замены батарей да и просто улетаться за межсезонье.

Андрей_Курылев

Мотор
Регулятор
Батарейка

Думается должен получится ну почти аналог модельки под 0,46 мотор, при условии что планер с сервами будет весить не более 600гр.
Пропеллер 10Х5 электро.
На похожей комплектации пробывал бой с TT 0,46, по осчущениям нехватало только 4баночной батарейки что бы лететь на одной с ними ноте.

Андрей_Зазулин

Андрей Саныч ! Мотор слаб ,нужен 4240- 1250 , регулятор - правильный ,батарейки хватит на 4 минуты . Пропеллеры лучше уже МАS Scimitar 10*8 . Пользовал батареечку 4s 4400, хватает на5 минут. Планер должен весить 450 грамм пустой. Хочешь , чертежик в “Автокаде” вышлю ?

Yersh

Андрей, и регулятору этому нужен обязательно хороший обдув- у него полевики с внутренней стороны стоят без радиатора, без обдува горит на раз.

Андрей_Курылев
Андрей_Зазулин:

Андрей Саныч ! Мотор слаб ,нужен 4240- 1250 ,

Наверно Андрей Виталич. Но и 4240 то же не комильфо, судя по тесту

www.youtube.com/watch?v=CE3-ijZapzU

Тот вариант что я пробывал, когда модельки вставали в фигуру позволял не выпадать из общей картины боя, нЕмощный конечно вариант, но волне бюджетный. За чертежик спасибо, nak-nnov@mail.ru

Все ж думаю скоростные показатели на моторе 35-30-1400 поинтересней, 35-36 теста не нашел, но думаю должно быть похоже

www.youtube.com/watch?v=4JTHJBbUcFA&feature=channe…

rcred

Парни,еще раз извиняюсь что лезу, но посмотрел я как летал Андрей Витальевич в Лыткарино(таблицу) на суперболиде, и свои бои в Гатчине на паркфлаере, а результаты- то практически одни и те-же.Нельзя делать выводы о возможностях тех или иных электричек, и вообще об их применении, не принимая участия хотя бы в 2/3 стартов сезона.Пока не появится человек,а лучше несколько, который с завидной регулярностью начнёт штурмовать опен класс электричкой,дальше размышлизмов это дело не пойдет.

Андрей_Курылев
rcred:

но посмотрел я как летал Андрей Витальевич в Лыткарино(таблицу) на суперболиде, и свои бои в Гатчине на паркфлаере, а результаты- то практически одни и те-же.

Не видно связи между таблицей результатов участников и поиском подходящей ТТХ электро ВМГ. Я так понял что народ просто в поиске сбалансированной, недорогой и конкурентной мотоустановки, поэтому и поделился общественностью своим более чем скромным опытом

rcred
Андрей_Курылев:

поэтому и поделился общественностью своим более чем скромным опытом

На мой взгляд, что касается бойцовки, опыт должен быть боевой, для конкретно взятой бойцовки…

Можно к примеру проигрывать в скорости, но выигрывать в маневренности, или наоборот, соответственно разные тактики боя.Но если Вы проигрываете и в том и в другом, то это все тупик, нужна другая ВМГ, а её нет.И все что здесь обсуждается крутится вокруг этого самого тупика.Андрей Витальевич об этом уже не раз говорил.

Андрей_Курылев
rcred:

На мой взгляд, что касается бойцовки, опыт должен быть боевой, для конкретно взятой бойцовки…

Можно к примеру проигрывать в скорости, но выигрывать в маневренности, или наоборот, соответственно разные тактики боя.Но если Вы проигрываете и в том и в другом, то это все тупик, нужна другая ВМГ, а её нет.И все что здесь обсуждается крутится вокруг этого самого тупика.Андрей Витальевич об этом уже не раз говорил.

Тогда надо поставить жирную точку. Раз Гуры Электроники сказали тупик, гасим свет в конце тоннеля😁

amigaman

Мотор 3548 1150-1200 оборотов на вольт, регуль на 70-80 ампер, батарейка 3S 4000-4500 мАч, винт 11 на 10. С маленькой форой тягаться можно будет.

И размаху побольше…

Андрей_Зазулин

Я никогда на почётное звание " Гуру" не претендовал .Испробовал НА ПРАКТИКЕ массу вариантов , потратил немаленький мешочек денежек , сделал определенные выводы , поделился с коллегами . Все . Кстати , Андрей Саныч , какие-то убогонькие моторчики на видео у тебя . Мне Лёшка Листошенков красивенькие , золотистые привозил , и даже с нормальными подшипниками . Горят они достаточно быстро - как хапнут “Опеновскую” широченную пластиковую ленту , но Великий Маг и Волшебник ЭДС Саша Гориславец (он же “Хайвольт”) , тут же их перематывает - и они становятся гораздо лучше , а гореть перестают навсегда . Летаю на таком 2 сезона , дважды менял подшипники , всем доволен . А по поводу света в конце тоннеля - появилась батарейка “Нанотеч” . На ней я выиграл финал “Битвы за Москву” . Дороговато пока , но прёт она - как танк . Станет подешевле - вернемся к теме …

Андрей_Курылев
Андрей_Зазулин:

… Станет подешевле - вернемся к теме …

Я за! Вся надежда на сознательность рабочего класса КНР