Разработка электробойцовки открытого класса

minka

Сегодня выдалась хорошая погода, выезжал облетать несколько самолётов. Появились вопросы: когда даю резко стик на себя или от себя, без разницы, модель вместо того чтобы делать петлю, делает непонятный манёвр ( можно назвать петля- штопор), бочки нормальные. На одном самолёте без двойных расходов, более большие петли делаются нормально, а с двойными сворачивается в штопор. Пока ехал думал. Есть предположение что бальза разной плотности на элевонах или вообще слишком мягкая. До этого такого не было. В этот раз действительно взял лёгкую бальзу на элевоны. Самое печальное что у нас через неделю начало сезона, а с самолётами такая ерунда. Мужики помогайте, кто что думает?

Marko

Скорее всего более задняя центровка чем надо и слишком большие расходы, элевоны можно скочем обтянуть, хоть не много, но чуток упругости добавит. А это и есть сваливание в штопор от потери скорости… Летит то весело или на пределе? Если тяги мало, то на резких эволюциях она и должна терять скорость и сваливаться на крыло…

MAX-65

Вообще срыв потока зависит не только от скорости обтекания но и от угла атаки, и высокая скорость и тяговооружённость не гарантирует отсуствия штопорения, в большой авиации есть испытания самолётов на штопор на сверхзвуке…
У меня например всегда можно поставить такие расходы, что при резкой даче РВ в любую сторону до упора на максимальной скорости на прямой, самолёт скрутит мгновенно, он даже не успеит выполнить и 1/8 от петли… Задняя центровка только улучшает условия для перехода в срывные режимы и усложняет выход из них и возврат в прямолинейный полёт…
Например на Зазулинских стадиумных ЕПП крыльях из рук Твердохлебова, центровка настолько задняя, что после входа в петлю, скажем прямую, для быстрого выхода недостаточно отпустить стик, а надо его отдать от себя… Из за сильно задней центровки, расходы ставятся мизерные, менее 5 мм… Что на посадочных скоростях с выключеным двигателем, создаёт большие трудности с пилотированием из за резкого уменьшения обдува и почти полной потери контроля по тангажу… Так что в начале не увлекайтесь задней центровкой…

minka
Marko:

Скорее всего более задняя центровка чем надо и слишком большие расходы, элевоны можно скочем обтянуть, хоть не много, но чуток упругости добавит. А это и есть сваливание в штопор от потери скорости… Летит то весело или на пределе? Если тяги мало, то на резких эволюциях она и должна терять скорость и сваливаться на крыло…

Да, центровку действительно изменил, может переборщил? хотя горизонтально летит не плохо, управляема. Элевоны скотчем обтянуты. Летит весело. Один самолёт летит просто сказка, но там более передняя центровка. Может действительно зря с центровкой эксперементировал.

ahern
minka:

Да, центровку действительно изменил, может переборщил?

Скорее всего большие расходы по тангажу. Вы задали ЦТ позадней, а расходы по тангажу не уменьшили, вот и сворачивает.

minka

Всем спасибо. Будем менять центровку.

ahern

Почти близнецы)) интересно при меньшей стреловидности получу ли я более резкий манёвр по тангажу, при примерно той же центровке и расходах 😃.

Всерьёз озадачился с обтяжкой, на тему какой цвет выбрать), полностью с прозрачным лавсаном в пасмурную погоду ничё не видно, даже полоски скотча плохо спасают:(.

Желтый_вжик
ahern:

Всерьёз озадачился с обтяжкой, на тему какой цвет выбрать)

Рекомендую “фирменные” цвета команды “Пилотаж” - Желтый (насыщенный,но не флюро) верх и красный (алый) низ.
Хорошо читается при любом положении модели.
Мы были самыми жжужащими и отличались расцветкой и скоростью от многих.Наши модели стали называть “Желтыми вжиками”,это название через год у нас стыряли Уфимцы.

MAX-65

Ага… Тока я за последние года самиков с такой расцветкой не видел… Было время, году в пятом, тока надпись на них была помнтся Москва, а не Пилотаж… А последнее что помню их отличало от цветов моли это Фёдоровские крысы и те канули году эдак в седьмом… А те на чём пол пилитона рассекает сейчас больше жёлто блакитных цветов, потому как от Ювенко… Ваще со временем можно летать на чём угодно, по расцветке, и зарулиться тоже. Но броская индивидуальная расцветка важна не только и не столько для пилота, сколько для судей и штурмана… Когда мой напарник рулит на очередной моли, а я штурманю, не редко теряю его и путаю, и лента тут плохой помошник, если глядеть на свою ленту, не фига не видешь куда летит самоль… То же самое и судья, ВАЖНО чтоб они тебя не по ленте идентифицировали, то и дело, а её может не быть вовсе! Важно чтоб они тебя видели в любую секунду и находили мгновенно , после того как были вынуждены отстать взглядом для идентификации отруба.

MWW

Я как-то привык к флуоресцентным зеленому верху, красному низу… В целом, в бою это не сильно помогает, но, иногда, в нештатных ситуациях, просто незаменимо. Хочу отказаться от раскраски(очень много времени занимает), но, почему-то каждый раз при подготовке модели, подсознательно, по привычке, первое что делаю - пленку на лоб наклеиваю:)

avtandil
MWW:

по привычке, первое что делаю - пленку на лоб наклеиваю

Не грешки ли скрываешь😁

ahern
Желтый_вжик:

Рекомендую “фирменные” цвета команды “Пилотаж” - Желтый (насыщенный,но не флюро) верх и красный (алый) низ

Спасибо, на мой взгляд верх стоит сделать прозрачным, а низ цветным или наоборот).
Будет видно тогда если внутри что нибудь сломалось или треснуло, и уже не лететь в таком случае.😃

MAX-65:

не редко теряю его и путаю, и лента тут плохой помошник, если глядеть на свою ленту, не фига не видешь куда летит самоль…

Во, так и есть)) , причём если просто летать то всё нормально, стоит в клубок влететь и фсё(

tvic
ahern:

Во, так и есть)) , причём если просто летать то всё нормально, стоит в клубок влететь и фсё(

эт как в оркестре играть - поначалу нихрена себя не слышишь…
а потом ниччё - привыкаешь…😁

Larik

Спасибо, на мой взгляд верх стоит сделать прозрачным, а низ цветным или наоборот).
Будет видно тогда если внутри что нибудь сломалось или треснуло, и уже не лететь в таком случае.😃

Если так сделать то самолёт будет одинаковый с двух сторон. Мы делаем снизу 4 широкие красные полоски поперёк крыла , а сверху как получится

ahern
Larik:

будет одинаковый с двух сторон

Не будет:)

motozmii

А мне моя “раскраска” по приколу, пусть долго, но зато - ни у кАВо такой нет, хоть и время забирает… rccombat.ru/view.php?pic=17&path=2011/news/160111
20 минут релаксации с квадратиками, а понту !!!

Желтый_вжик
ahern:

Не будет

Применение прозрачной пленки с одной из сторон и любой цветной с другой,приводит к нечитаемости модели на эволюциях,даже на близких дистанциях.Также,как и любые другие изящества.У Вас нет времени на осознание "правильности "рисунка,чем проще,тем быстрее Ваш мозг принимает решение.Как правило практически любую поломку конструкции видно,если проверять модель сразу после боя и перед выходом на старт.

ahern
Желтый_вжик:

Применение прозрачной пленки с одной из сторон и любой цветной с другой,приводит к нечитаемости модели на эволюциях

Ну почему?, есть вариант с прозрачно синей , или прозрачно-красной плёнкой.
Достаточно сделать очень яркой одну из сторон и всё, мозг машинально запоминает что это низ , или верх.

Желтый_вжик
ahern:

Ну почему?

Вы правы,если скорость модели МАЛЕНЬКАЯ (при парении или на посадке),то есть практически в статике.При скоростях 120-150 км/час все чуть не так и определяется физико биологическими свойствами индивида.А при полетах в реальном бою,с соперниками,еще сложнее.Модель,с различной окраской низ/верх,более восприимчива для осознания ее положения в пространстве и относительно соперников.Применение полупрозрачных пленок приводит к смешанию цветов при взгляде на модель “на просвет” (а так Вы смотрите всегда)

ahern

Ну так про драку я и говорю, и при скоростях. Сбивает только то, что при прозрачной обтяжке (лавсан) видны нервюры и пространство между ними, что с низу что с верху , а скотч (полоски) который типо определяет верх или низ становится незаметен, и это когда пасмурно, при солнышке полоски скотча уже заметны. Поэтому думаю одной яркой, цветной, непрозрачной стороны мне хватит.