Постройка бойцовки Бутылочного типа

Денис_из_Петергофа
vb78:

Именно та, которая пену не кушает. Вроде как проскакивала новость, что теперь такая есть. Обычной якобы акриловой типа крафтс спрей немного неприятно красить.

Понимаю, о чём речь. Показывали мне пару таких баллончиков. И именно акрил. Но! купить сложно. Именно поэтому буквально на днях проводили эксперименты с красками и потолочкой. Так вот, результаты такие: та авто-краска в баллонах, на которой написано “акриловая” , потолочку (а с ней и любую другую пену) кушает очень даже неплохо, и главное, поверхность потолочки получается вся в “язвах”. А вот баллоны с авто-краской, на которых написано - “алкидная” , потолочку почти не разъедают. Правда, если дуть совсем в упор (сантиметров с 10), то немного подъедает. С большого растояния (25…30см), да в два слоя - всё О"кей. Опыты проводили именно с крафт-спрей. Акриловая - разъедает, алкидная - нет. Попробуйте сами.

24 days later
Brik

доброго всем времени суток! совершенно случайно наткнулся на эту тему. очень давно хочу воплотить свое желание о постройке модели по бутылочной технологии в жизнь! прочиав все 30 страниц темы очень многое подчерпнул для себя! Живу я очень далеко и в своём посёлке вообще один моделизмом занимаюсь и советоваться тут нескем, поэтому темпы продвижения архимедленные. тема то замечательная, только убрать бы из неё половину гавканья друг на друга и взаимные грязевые ванны. все выложенные тут фото с огромным удовольствием изучал и рассматривал. буду крайне благодарен, если более опытные коллеги с форума поделятся своими маленькими секретами и будут выкладывать как можно больше фото процесса. кстати, мне совершенно не важно, Питерские, Московские, Киевские модели, интересно всё!!! кстати, ребята из Питера мне кое-что подсказывали несколько годгов назад, за что от меня им огромное спасибо! вобщем, ребята, давайте жить дружно!!! на самом деле, нас-моделистов крайне мало! всем огромнейшей удачи! с огомным уважением ко всем Алексей!!!

rcred

В теме сейчас закономерная пауза, связана она с тем что мы работаем над следующим уровнем бутылочной технологии, а именно выдуванием фюзеляжей из преформ, тут есть целый ряд трудностей, связанный с температурными характеристиками ПЭТ, и самими преформами, очень надеюсь эти проблемы решить, и тогда нас ждет много нового и интересного…

Brik

тогда буду ждать с огромным нетерпением продолжение темы!

Brik

ребята! как я уже писал, прочитал всю тему и если отсечь весь лай и меряния х…, то тут есть очень много полезной информации! долго и мучительно пытался осадить ПЭТ на болван при помощи монтажного фена, ничего хорошего из этого не получалось, думалось, что из-за корявости рук или недостаточности опыта, но прочитав эту ветку решил попробовать осадить над простой газовой плиткой и о чудо!!! всё получилось с первого раза, без разлазанья стенок бутылки и искривления заготовки 😃 спасибо всем огромное за выложенный тут опыт! кстати! нашел интересный способ снимать заготовки с болванки, после усадки ПЭТ надо просто подуть посильнее в бывшее горлышко бутылки и (при условии сужения или равномерности болвана) заготовка буквально сама соскакивает! жду ещё материала и подсказок! с огромным уважением всем Алексей!

Yurich
Brik:

подуть посильнее в бывшее горлышко бутылки

Фигасе!!! А я её по полчаса кроссовкой луплю! Попробую обязательно.

Bf-109

А сколько атмосфер туда надо вдуть?Я так понимаю насосом…

Алексей, я смотрю вернулись к теме выдувания,а можно фото экспериментов - очень интересно что пока получается. Я скоро начну новую модель - будет ахтунг в теме!😁

avtandil
Bf-109:

А сколько атмосфер туда надо вдуть?Я так понимаю насосом…

При разогреве 6 а при формовке 20-25

Brik
Bf-109:

А сколько атмосфер туда надо вдуть

приветствую! да, начал опять эксперементировать с тарой 😃 пока не хочу выкладывать, модель есть сюрприз, прототип известен всем электролётчикам 😃 надеюсь на следующей неделе смогу показать результаты. ну, не знаю сколько атмосфер, пытался снять сразу после усадки, но шиш там, хотел всунуть тонкую металлическую линеечку, но чтото решил просто дунуть в горлышко (наверно со злости), дунул посильнее и о чудо, заготовка практически сама соскочила с болвана, когда воздух начал выходить с другой стороны. и всё 😃

сейчас вот с домашней бормашинкой борюсь, чтото цанга не держится на валу двигателя, сейчас разберусь и начну вырезать в ПЭТ прорези под крыло. 😃

avtandil
Brik:

сейчас вот с домашней бормашинкой борюсь, чтото цанга не держится на валу двигателя, сейчас разберусь и начну вырезать в ПЭТ прорези под крыло. 😃

Всеж считаю что именно этот узел нельзя трогать.
ПЭТ не любть надрезов и пропилов в нагруженных местах.
Может в этой теме а может в другой я как то писал что серии для себя надо делать на разборной болванке. В таком случае многие проблемы можно решить и проще и по надежности на голову лучше.
Просто представьте себе посадочную плоскость под крыло как цельный элкмент.

Brik

в этом то и дело! разрезать осаженные заготовки я не хочу, поэтому прям на болванке делаю необходимые вырезы (под кабину, под крылья) и снимаю, не делая продольного разреза, толькочто вот снял три части фюзеляжа, здорово получилось, а до этого приходилось разрезать, что меня не удовлетворяло и приходилось заготовки просто выкидывать в виду их ненадёжности. (чуть не забыл, модель - среднеплан)

avtandil

Информация для желающих выдувать ПЭТ, давление 6 атмосфер это примерное давление, требуеться для вытяжки эаготовки на всю длину матрицы, а уж потом нагнетаеться от 20 до 25 атмосфер для “выкладывания” ПЭТ по пресформе.

Brik
avtandil:

на всю длину матрицы,

а это как? технология пошла до того, что теперь ПЭТ не осаживают, а наоборот, раздувают под размеры ограниченные формой? можно чуть подробнее? жуть как интересно!

avtandil
Brik:

что теперь ПЭТ не осаживают

Алексей так где ж Вы увидели осаждение?
Я скзал вытяжка и “Выкладывание” имея ввиду именно выдувание, и если вы заметили я говорил о матрице а не пуасоне.😃

Brik

а можно подробнее, желательно с фото специально для военных 😃

Van_Der_Graaf

Раз уж пошел разговор за бутылки – мне надо наделать запасных морд для бойцовок, а родной болван, походу, утрачен. Попробую в выходные на даче папакарлой поработать, такие пока вопросы есть – сорт дерева имеет значение? У меня в наличии только обрезки бруса, оно по размеру в самый раз, но сосна – как, потянет? Вопрос второй – есть ли смысл в тщательном вышкуривании до состояния “яйца”, а то мне что-то кажется, что если будет шероховато – так оно только лучше в смысле снятия должно быть, не?.. И еще, опять же для легкости снятия, поверхность болвана чем-нить перед осаживанием мазать не надо?

Андрей_Зазулин

Сорт дерева лучше бук . Или , на крайний случай , береза . Твердолиственные породы обеспечивают большую твердость и ресурс болванки .Сосна тоже пойдет , но хуже . До зеркального глянца вышкуривать не имеет смысла , а соскакивает мотогондола лучше , если болванка обработана тефлоновым лаком (Локтайт) .

tvic

сосна растрескается - я себе на фонари поделал - уже пошли трещины.
лучше всего мелкослойная древесина твердых пород.
бук или граб.
купи одну ступеньку в строительном магазине - надолго хватит,
или переклейка из паркетин

Van_Der_Graaf

Это ж какая ступенька должна быть, там самый маленький размер 80мм… да и ведь впарят ту же сосну, я в сортах дерева слабо разбираюсь. А вот березовое полено вроде было. Если оно лучше – тогда из него и буду буратину делать, спасибо за советы! Про тефлоновый лак даже слышать раньше не доводилось, есть только обычные типа паркетных\палубных, и то если не загусли насмерть за зиму…

ГрушаМопед

Имхо только спиленная береза весьма тяжко обрабатывается.Если вы конечно свежее полено будите обрабатывать.

Van_Der_Graaf

Не, не свеже. Далеко не свеже. Я боюсь, как бы не наоборот, не оказалось бы уже гнилушкой, т.к. третий год за сараем валяется… в виде ствола…