Постройка бойцовки Бутылочного типа

Brik

ребята! как я уже писал, прочитал всю тему и если отсечь весь лай и меряния х…, то тут есть очень много полезной информации! долго и мучительно пытался осадить ПЭТ на болван при помощи монтажного фена, ничего хорошего из этого не получалось, думалось, что из-за корявости рук или недостаточности опыта, но прочитав эту ветку решил попробовать осадить над простой газовой плиткой и о чудо!!! всё получилось с первого раза, без разлазанья стенок бутылки и искривления заготовки 😃 спасибо всем огромное за выложенный тут опыт! кстати! нашел интересный способ снимать заготовки с болванки, после усадки ПЭТ надо просто подуть посильнее в бывшее горлышко бутылки и (при условии сужения или равномерности болвана) заготовка буквально сама соскакивает! жду ещё материала и подсказок! с огромным уважением всем Алексей!

Yurich
Brik:

подуть посильнее в бывшее горлышко бутылки

Фигасе!!! А я её по полчаса кроссовкой луплю! Попробую обязательно.

Bf-109

А сколько атмосфер туда надо вдуть?Я так понимаю насосом…

Алексей, я смотрю вернулись к теме выдувания,а можно фото экспериментов - очень интересно что пока получается. Я скоро начну новую модель - будет ахтунг в теме!😁

avtandil
Bf-109:

А сколько атмосфер туда надо вдуть?Я так понимаю насосом…

При разогреве 6 а при формовке 20-25

Brik
Bf-109:

А сколько атмосфер туда надо вдуть

приветствую! да, начал опять эксперементировать с тарой 😃 пока не хочу выкладывать, модель есть сюрприз, прототип известен всем электролётчикам 😃 надеюсь на следующей неделе смогу показать результаты. ну, не знаю сколько атмосфер, пытался снять сразу после усадки, но шиш там, хотел всунуть тонкую металлическую линеечку, но чтото решил просто дунуть в горлышко (наверно со злости), дунул посильнее и о чудо, заготовка практически сама соскочила с болвана, когда воздух начал выходить с другой стороны. и всё 😃

сейчас вот с домашней бормашинкой борюсь, чтото цанга не держится на валу двигателя, сейчас разберусь и начну вырезать в ПЭТ прорези под крыло. 😃

avtandil
Brik:

сейчас вот с домашней бормашинкой борюсь, чтото цанга не держится на валу двигателя, сейчас разберусь и начну вырезать в ПЭТ прорези под крыло. 😃

Всеж считаю что именно этот узел нельзя трогать.
ПЭТ не любть надрезов и пропилов в нагруженных местах.
Может в этой теме а может в другой я как то писал что серии для себя надо делать на разборной болванке. В таком случае многие проблемы можно решить и проще и по надежности на голову лучше.
Просто представьте себе посадочную плоскость под крыло как цельный элкмент.

Brik

в этом то и дело! разрезать осаженные заготовки я не хочу, поэтому прям на болванке делаю необходимые вырезы (под кабину, под крылья) и снимаю, не делая продольного разреза, толькочто вот снял три части фюзеляжа, здорово получилось, а до этого приходилось разрезать, что меня не удовлетворяло и приходилось заготовки просто выкидывать в виду их ненадёжности. (чуть не забыл, модель - среднеплан)

avtandil

Информация для желающих выдувать ПЭТ, давление 6 атмосфер это примерное давление, требуеться для вытяжки эаготовки на всю длину матрицы, а уж потом нагнетаеться от 20 до 25 атмосфер для “выкладывания” ПЭТ по пресформе.

Brik
avtandil:

на всю длину матрицы,

а это как? технология пошла до того, что теперь ПЭТ не осаживают, а наоборот, раздувают под размеры ограниченные формой? можно чуть подробнее? жуть как интересно!

avtandil
Brik:

что теперь ПЭТ не осаживают

Алексей так где ж Вы увидели осаждение?
Я скзал вытяжка и “Выкладывание” имея ввиду именно выдувание, и если вы заметили я говорил о матрице а не пуасоне.😃

Brik

а можно подробнее, желательно с фото специально для военных 😃

Van_Der_Graaf

Раз уж пошел разговор за бутылки – мне надо наделать запасных морд для бойцовок, а родной болван, походу, утрачен. Попробую в выходные на даче папакарлой поработать, такие пока вопросы есть – сорт дерева имеет значение? У меня в наличии только обрезки бруса, оно по размеру в самый раз, но сосна – как, потянет? Вопрос второй – есть ли смысл в тщательном вышкуривании до состояния “яйца”, а то мне что-то кажется, что если будет шероховато – так оно только лучше в смысле снятия должно быть, не?.. И еще, опять же для легкости снятия, поверхность болвана чем-нить перед осаживанием мазать не надо?

Андрей_Зазулин

Сорт дерева лучше бук . Или , на крайний случай , береза . Твердолиственные породы обеспечивают большую твердость и ресурс болванки .Сосна тоже пойдет , но хуже . До зеркального глянца вышкуривать не имеет смысла , а соскакивает мотогондола лучше , если болванка обработана тефлоновым лаком (Локтайт) .

tvic

сосна растрескается - я себе на фонари поделал - уже пошли трещины.
лучше всего мелкослойная древесина твердых пород.
бук или граб.
купи одну ступеньку в строительном магазине - надолго хватит,
или переклейка из паркетин

Van_Der_Graaf

Это ж какая ступенька должна быть, там самый маленький размер 80мм… да и ведь впарят ту же сосну, я в сортах дерева слабо разбираюсь. А вот березовое полено вроде было. Если оно лучше – тогда из него и буду буратину делать, спасибо за советы! Про тефлоновый лак даже слышать раньше не доводилось, есть только обычные типа паркетных\палубных, и то если не загусли насмерть за зиму…

ГрушаМопед

Имхо только спиленная береза весьма тяжко обрабатывается.Если вы конечно свежее полено будите обрабатывать.

Van_Der_Graaf

Не, не свеже. Далеко не свеже. Я боюсь, как бы не наоборот, не оказалось бы уже гнилушкой, т.к. третий год за сараем валяется… в виде ствола…

Bf-109

Товарищи, вы что, какой лак? Он потрескается на раз два! А чтобы заготовка хорошо слетала с болванки, последнюю нужно сделать шероховатой.

tvic

бук, груша, орех, клен, в крайнем случае липа или осина.
береза сильно растрескивается
короче- бери любое мелкослойное, кроме березы

Андрей_Зазулин
Bf-109:

Товарищи, вы что, какой лак?

На дворе - 21 век . Антифрикционное покрытие на основе тефлона “Loctite 8192” , в просторечии именуемое тефлоновым лаком широко применяется в пищевой промышленности и при производстве пластмасс. Рекомендую попробовать .

ГрушаМопед
Bf-109:

Товарищи, вы что, какой лак? Он потрескается на раз два! А чтобы заготовка хорошо слетала с болванки, последнюю нужно сделать шероховатой.

Может быть именно от тефлонового лака не возникает слипания или в меньшей степени.Он вроде как должен быть шероховатым , но обеспечивать отличное скольжение.
Когда учится в художественной школе , покупали мы на втором курсе дешевые деревянные стеки т.к. хорошие стоили негуманно.Они имели свойство набухать а при хранении растрескиваться.Что бы этого не случилось мы их конденсировали простым подсолнечным маслом.Сконденсировали - слишком заумно сказано =D , понятнее , просто опускали стеку в кипящее масло и через небольшое время вынимали (10-15 секунд) Не знаю насколько это тут применимо , да и сковородка нужнапобольше… =)
**
**