Постройка бойцовки Бутылочного типа
а первичку питать через диммер ( цена вопроса в строймаге 250-350р)
Видимо имеется в виду тиристорный регулятор мощности, правда по такой смешной цене я их не видел, да и питать через него трансформатор совсем не корректно, будет сильно греться…
итак! если моделисту что-то надо, то он обязательно этого добъётся 😃! откопал в недрах своих запасов трансформатор, может мои изыскания будут кому полезны. замерял сопротивление обмоток и напряжение. последнее составило 51,6 В., мощность трансформатора составила 591,68 Вт. по расчётам, для нихромовой проволоки длинной 120 см (сопротивление составило 8,3 Ом) и диаметром 0,45 мм напряжометр составил ровно 70 В., мой трансформатор, как писалось выше, выдаёт 51,6 В., в принципе пенопласт режет, но чувствуется, что не хватает вольт 7-10. (если думаю, что дать все 70, то проволока покраснеет, что для резки пенопласта не есть гуд). но как я уже написал, резать можно. при резке образовываются нити, наподобии паутинки. кстати, попробовал пробную резку по металлическому шаблону, не понравилось, нихром вроде както остывает, буду резать по фанерным шаблонам с награфиченными краями. всем удачи!
Да, диммер-это электронный регулятор мощности. Ставится вместо выключателя для плавной регулировки яркости освещения в квартире.Подключается просто в разрыв одного из питающих проводов. Стоит рублей 600-800, если известный бренд, или 250-350, если китайский аналог.И это при регулируемой мощности 700-1000 Вт.Работают одинаково.Продаётся в электротоварах или на стройрынках.
питать через него трансформатор совсем не корректно, будет сильно греться…
Действительно, греется, только трансформатор, если его грузануть как следует. У меня диммер 700Вт стоит на входе блока питания с трансом ватт на 400, стоит лет 8, и понятия не имеет, что стоит некорректно.Темнота, видимо…
Доделал и облетал вчера новую бутылочку. Хорошо полетел только с третьего раза и то на трех банках.На двух центровка немного задняя получилась (при чем всю комплектуху затолкал в нос)- управлялся плохо и явно не хватало тяги. Не понимаю - как Василий заставляет лететь его на двух,может секрет в винте…
заставляет лететь его на двух,может секрет в винте…
Рома, почти все немцы на наших стартах, это эти самые Фоккеры, они действительно очень критичны к размещению начинки, но не у кого это проблем не вызывает, что-то видимо ты перемудрил…
что-то видимо ты перемудрил
Алексей, какие винты в основном стоят (у меня 9х5 - тяги на двух банках маловато по ощущениям)? Где расположить машинку руля высоты (у меня она на одной линии с элеронной, а к стабилизатору идёт длиннющая тяга в трубке)?
Смотря какой движок, 2830 КВ 1180, регуль 25-30А, батарея 1200-1300 2С, винты 8*8, 9*9, 10*8. Размещение машинки не слишком важно, скорее всего набрал вес на балке, много краски, тяжелое оперение, тяжелый привод руля высоты.
Доделал и облетал вчера новую бутылочку
здорово получилось! а какие ттх у пташки?
Попробую переставить машинку, укоротить тягу и убрать трубку. Хвостовое оперение стандартное, легкое, один слой грунта(проступает темными пятнами на фото),а серый и оливковый наносил местами - так что краски минимум. ТТХ выложу позже.
2830 КВ 1180, регуль 25-30А, батарея 1200-1300 2С, винты 8*8, 9*9, 10*8.
Немного доп информации, винт 8*8 при весе модели до 350 г, 9*9 при весе 350-400г если новичек то лучше 9*7, больше 400г 10*8…
какие ж у вас обороты с такими винтами получаются, не мерили никогда?..
В статике где-то в пределах 5000-6000, в полете не знаю…
С 8*8 по больше…
ТТХ выложу позже.
ну тогда жду!
Взлётная масса 455г. с 2S 1300 mAh (крыло с сервой 122г., фюз с начинкой 333г.) и 516г. с 3S 1500 mAh; двигатель Turnigy 2830 Кv 1100; регуль Turnigy 30А; винт GWS 9х5. В такой комплектации с 3S летит очень хорошо и шпарит как в одно место ужаленный😁 Лобик крыла усилил бутылкой - наверное на этом вес набрал, хотя в таранах и падениях это решение отлично себя зарекомендовало - крыло просто не убить…
Рома, ставь винт 10*8 и на двух банках помчит как надо, у меня с такой комплектухой Та-152 валит со свистом,а там почти 500г и размах 1200
а как на малых оборотах, не сваливается или возможно управлять только на скорости?
бойцовки не летают на “малых оборотах”. Там режим один – полный газ. И планирование, когда всё. У меня еще один вопрос – а винты-то эти 10х8 и т.д. – какие? Тоже слоуфлаерные, как я понимаю? На резинке?
Там режим один – полный газ
Я бы так не сказал…
а винты-то эти 10х8 и т.д. – какие? Тоже слоуфлаерные, как я понимаю? На резинке?
Да, у нас это прописано в правилах…
а как на малых оборотах, не сваливается или возможно управлять только на скорости?
А с чего валИтся-то? При нагрузке на крыло в районе 30…35 грамм на дециметр квадратный (а у некоторых и 20…25 грамм) и плоско-выпуклом профиле самолёт планирует до последнего. Подобная бойцовка спокойно рулится и в треть газа, и в четверть газа. Посадочная (она же минимальная эволютивная) скорость 5-6 м/с.
спасибо, понял. а я всё мучаю вырезание крыла нихромовой струной, тоже достаточно трудоёмкий процесс, как оказалось. 😃
Да, у нас это прописано в правилах…
Слоуфлаерный винт прописан или пропсейвер? Это, вообще, многое объясняет, потому что чернокнижие чернокнижием, а с более высокими оборотами и меньшими шагами оно явно летало бы веселее, но более высокие обороты уже подразумевают Е-шный винт на жестком креплении…