Постройка бойцовки Бутылочного типа

rcred

При том весе что у меня, центровкой можно играть в широких приделах, летит одинаково хорошо…25-30% это в общем-то стандарт.

Bf-109
mihail_9:

тогда И-17

Да, этот хорош, просто красавец, но опытный образец только был… Можно будет как нибудь слепить ради интереса.

Gagauz
rcred:

… вот кое что о ней может пригодится
rcopen.com/forum/f84/topic196596/207

Алексей, здравствуйте! Если это не великая военная тайна и можете уделить немного своего времени - прокомментируйте, пожалуйста, технологию склейки ПЭТ - материала а) ПЭТ-ПЭТ, б) ПЭТ-дерево, в) ПЭТ-пластик!
-Густой цианкрилат,
-Эпоксидка (какая?)
-ПУР
-…? Проследив за Вашими сообщениями, видел, что все испробовали. Хотелось бы узнать результаты, рекомендации. Кроме этого, варианты предклеевой подготовки? Большое спасибо!

rcred

При склейке главное создать шероховатость поверхности, т.е. за шкурить поверхность, а дальше достаточно много разных клеёв которые прекрасно держат. Я последнее время использую или Момент-1, или Ухопор, Момент держит крепче, но схватывается сразу намертво, а ухопор позволяет производить некоторые сдвиги пока не застыл окончательно, что очень важно при выравнивании конструкции. ПУР не пробовал но судя по всему то-же будет хорошо держать. Циакрин держит отлично, но он хрупкий, для боевых качеств это не айс. С другими материалами все зависит от совместимости данных клеев с ними, допустим коропластовые хвосты отлично держатся на моменте, дерево не использую, для некоторых целей очень хорош термоклей, например для фиксации палочек крепления крыла на резину. Перехлест при склейке бутылок можно делать разный, для АСИСа я делаю 3-4см, для ИБ 1 см, держит отлично. Эпоксу не использую, очень неудобно, хотя держать будет.

Bf-109

Я палочки крепления крыла вообще не клею - просто делаю отверстия нужного диаметра и они плотно туда входят и прекрасно держатся и без клея, тем более под натяжением резинки они никуда не денутся, да и заменить поврежденную палочку можно в любой момент.

Gagauz

Спасибо, друзья! И еще: В "бутылочной " теме основной разговор ведется вокруг фюзеляжа, начиная с болванки и заканчивая окраской. В то же время, известна формула: повреждения при крашах и ,затем, востребованность крыло - фюзеляж около 2:1, или чуть иначе. Вопрос: Какая из известных технологий предпочтительна?

  1. Пена (шарики) + скотч;
  2. Пена (экструдированная) + скотч;
  3. Пена + бальза;
  4. Пена + шпон;
  5. ПЭТ ?
  6. Стекло-пластик?
  7. Бальза - пленка?
  8. Еще что-то?..
    Безусловно, периодически подобные вопросы обсуждаются на разных ветках. Но, хотелось бы обобщить. Опыт “бутылочников” (пока они не лезут в бутылку)😛, реально, самый большой в данном классе моделей. Кроме того, за этим классом вижу будущее дворового и юношеского RC - бойцового авиамоделизма.
    Кто осмелится кинуть камень в сторону кордовых 70-х?
    То же касается и взрослых дядечек до сих пор трахнутых, когда нет возможности добраться до аэродрома (ACES).
    Итак, хорошо бы поделиться технологиями изготовления крыл. (Материалы, наличие и расположение элементов усиления, навесы, сопротивление нагрузкам, крашеустойчивость…)
    Думаю, всем пойдет на пользу. Поделюсь, чем смогу. Желаю успехов и творчества!😃
Yurich

Оч хороший вопрос! Сам экспериментирую в этом направлении. Наработок пока немного, но что есть:
1.Шариковая пена( которая лежит на всех стройрынках ок. 15г/дм3) + скотч. Летает, самый лёгкий вариант, НО при ударе превращается в скотчевый мешок с пшеном внутри. Ремонтопригодность никакая. На выброс.
2. Пена ПСБС-50( плотность 25г/дм3) + скотч. Понравилось больше всего.Дегко обрабатывается, не сыпется, обладает определённой упругостью. Ломается просто напополам, чинить легко. Из минусов - найти 1 лист проблематично,( 2 куба привезут без вопросов).
3.Экструзионный URSA ( 35г/дм3) + скотч.Жёсткое крыло, хорошо держит профиль, но более хрупкое и тяжёлое.Ремонтируется легко. Из плюсов - лежит почти в любом магазине. Желательно лобик обтягивать стеклом или бумагой, т.к. легко мнётся.
Другие варианты в перспективе.
Да, это всё проверялось в асисе, а не в ИБ.

Денис_из_Петергофа
Gagauz:
  1. Пена (шарики) + скотч;
Yurich:
  1. Пена ПСБС-50( плотность 25г/дм3) + скотч. Понравилось больше всего.

Подтверждаю - вариант наилучший. 20…25г/литр и скотч.
И с Лёшей согласен - для ПЭТ один из самых удобных клеев - момент-1, ухупор, или момент-кристалл. ПУР тоже клеит, но пенится - во многих случаях это мешает, в некоторых помогает.

rcred
Gagauz:

фюзеляж около 2:1, или чуть иначе. Вопрос: Какая из известных технологий предпочтительна? 1. Пена (шарики) + скотч; 2. Пена (экструдированная) + скотч; 3. Пена + бальза; 4. Пена + шпон; 5. ПЭТ ? 6. Стекло-пластик? 7. Бальза - пленка? 8. Еще что-то?..

Для ИБ: ПСБС-25 + скотч, лонжерон бамбук.
Для АСИС: экструдированный + скотч, лонжерон уголь 1.5-2 мм, на лобик стальной тросик 1 мм

Gagauz

Опыт в данном классе незначительный, но по крылу хорошее впечатление от технологии:
Экструдированный пенопласт + PUR+ бамбук круглый 3 мм. в диаметре 1 -2 -3 лонжерона - вставки в просверленные 3мм. продольные каналы на ПУРе. (шашлычные шампуры длиной 40 - 50 см.)
Рекомендовал бы перед вставкой пробовать на изгиб и ориентировать верх-низ в наиболее упругом положении, у бамбука это выражено.
Затем - красить водорастворимым акрилом + прозрачный скотч.
Цветной скотч не везде к лицу, особенно, для “камуфляжных расцветок”, да и клеится хуже.
Ну это уже больше про эстетику и копийность.

Кстати, Алексей, насколько обязательно тросик по передней кромке (?)
После оклейки лобика скотчем, можно и в 2 слоя, - не заметил особого ущерба от травы при посадках. А трудоемкость с тросиком есть.

TVadim

Вечер добрый, разрешите присоединиться к беседе.

Gagauz:

Кстати, Алексей, насколько обязательно тросик по передней кромке (?)
После оклейки лобика скотчем, можно и в 2 слоя, - не заметил особого ущерба от травы при посадках. А трудоемкость с тросиком есть.

Не раз (и не два) имел дело с интересной штукой, “Клейкий хомут”- по сути обычный узкий скотч, но продольно он усилен стекловолокном.

На мой взгляд отлично подходит для усиления передней кромки.
Однажды жесточайшим образом налетел на штангу футбольных ворот, осталась только вмятина глубиной 3 мм и шириной 3-4 см.

Есть одно НО. Я всегда крашу самолёт поверх скотча, так что клейкий хомут не виден, а если красить сначала пенопласт, то здесь по “незаметности” выигрывает тросик.

Gagauz
TVadim:

Я всегда крашу самолёт поверх скотча

Довольно интересно. Видел, как красят обыкновенным баллончиком (точно не знаю состав краски,- на авторынках приобретен 😃) Можно ли подробности? И предпокрасочная подготовка скотча?

Такого хомута в наших краях не встречал, но, насколько велико его отличие от армированного скотча? Видится идентичным.

TVadim
Gagauz:

Довольно интересно. Видел, как красят обыкновенным баллончиком (точно не знаю состав краски,- на авторынках приобретен ) Можно ли подробности? И предпокрасочная подготовка скотча?

Такого хомута в наших краях не встречал, но, насколько велико его отличие от армированного скотча? Видится идентичным.

я крашу краской Mobihel, она вроде как лучше всех ложится на скотч.
но, как известно, краска вообще плохо ложится на глянцевые полированные поверхности, из этого каждый находит свой выход: кто-то протирает наждачкой-нулёвкой, кто-то перед покраской распыляет на крыло UHU-спрэй, лично я ограничиваюсь только обезжириванием, мною замеченная разница между способами пока не выходила за рамки погрешности измерения. 😃

Обыкновенный армированный скотч, как правило, гораздо шире этого, так что защищать от повреждений он будет даже больше, чем это действительно необходимо. Но его, если что, можно и вдоль разрезать. Ещё в нём есть поперечные нити стекловолокна, которые в данном случае бесполезны. И да, конечно же, у него просто дикая цена.

Этот куплен в OBI, думаю, если обойти большие строительные магазины, глядишь и найдётся

rcred
Gagauz:

Кстати, Алексей, насколько обязательно тросик по передней кромке (?) После оклейки лобика скотчем, можно и в 2 слоя, - не заметил особого ущерба от травы при посадках. А трудоемкость с тросиком есть.

Тросик октиален для моделей АСИС как очень простой и надежный элемент живучести, как известно многие используют наждачку на весь размах, а она легко вспарывает любой самый армированный скотч…

Gagauz

Наждачка… Вспарывает… Извините, где телевизор, где холодильник?😃

rcred
Gagauz:

Наждачка… Вспарывает…

А что не так? При лобовом столкновении крыло в крыло, после удара идет соскальзывание, и наждачка при этом работает как пила…

tvic
Gagauz:

Такого хомута в наших краях не встречал, но, насколько велико его отличие от армированного скотча? Видится идентичным.

это и есть армированный скотч, только в одном направлении, есть 3Мовсккий двунаправленный - очень хорош, и есть китайский чуть похуже 3М(более элластичный)кажись ест на хоббикинге www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Gagauz
rcred:

после удара идет соскальзывание, и наждачка при этом работает как пила…

Алексей, проблема надуманная, слезайте с нее, есть чем заняться более актуальным!
При лобовом столкновении нечего ловить.

rcred
Gagauz:

В то же время, известна формула: повреждения при крашах и ,затем, востребованность крыло - фюзеляж около 2:1, или чуть иначе.

Gagauz:

Алексей, проблема надуманная, слезайте с нее, есть чем заняться более актуальным! При лобовом столкновении нечего ловить.

Может и надуманная, но у меня с сыном, за пять стартов в прошлом сезоне не одного сломанного крыла, а таранов куча…

Примерно так это выглядело в опен-классе rccombat.ru/view.php?pic=31&path=2010/cup/gatchina…