Постройка бойцовки Бутылочного типа

TVadim
Gagauz:

Довольно интересно. Видел, как красят обыкновенным баллончиком (точно не знаю состав краски,- на авторынках приобретен ) Можно ли подробности? И предпокрасочная подготовка скотча?

Такого хомута в наших краях не встречал, но, насколько велико его отличие от армированного скотча? Видится идентичным.

я крашу краской Mobihel, она вроде как лучше всех ложится на скотч.
но, как известно, краска вообще плохо ложится на глянцевые полированные поверхности, из этого каждый находит свой выход: кто-то протирает наждачкой-нулёвкой, кто-то перед покраской распыляет на крыло UHU-спрэй, лично я ограничиваюсь только обезжириванием, мною замеченная разница между способами пока не выходила за рамки погрешности измерения. 😃

Обыкновенный армированный скотч, как правило, гораздо шире этого, так что защищать от повреждений он будет даже больше, чем это действительно необходимо. Но его, если что, можно и вдоль разрезать. Ещё в нём есть поперечные нити стекловолокна, которые в данном случае бесполезны. И да, конечно же, у него просто дикая цена.

Этот куплен в OBI, думаю, если обойти большие строительные магазины, глядишь и найдётся

rcred
Gagauz:

Кстати, Алексей, насколько обязательно тросик по передней кромке (?) После оклейки лобика скотчем, можно и в 2 слоя, - не заметил особого ущерба от травы при посадках. А трудоемкость с тросиком есть.

Тросик октиален для моделей АСИС как очень простой и надежный элемент живучести, как известно многие используют наждачку на весь размах, а она легко вспарывает любой самый армированный скотч…

Gagauz

Наждачка… Вспарывает… Извините, где телевизор, где холодильник?😃

rcred
Gagauz:

Наждачка… Вспарывает…

А что не так? При лобовом столкновении крыло в крыло, после удара идет соскальзывание, и наждачка при этом работает как пила…

tvic
Gagauz:

Такого хомута в наших краях не встречал, но, насколько велико его отличие от армированного скотча? Видится идентичным.

это и есть армированный скотч, только в одном направлении, есть 3Мовсккий двунаправленный - очень хорош, и есть китайский чуть похуже 3М(более элластичный)кажись ест на хоббикинге www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Gagauz
rcred:

после удара идет соскальзывание, и наждачка при этом работает как пила…

Алексей, проблема надуманная, слезайте с нее, есть чем заняться более актуальным!
При лобовом столкновении нечего ловить.

rcred
Gagauz:

В то же время, известна формула: повреждения при крашах и ,затем, востребованность крыло - фюзеляж около 2:1, или чуть иначе.

Gagauz:

Алексей, проблема надуманная, слезайте с нее, есть чем заняться более актуальным! При лобовом столкновении нечего ловить.

Может и надуманная, но у меня с сыном, за пять стартов в прошлом сезоне не одного сломанного крыла, а таранов куча…

Примерно так это выглядело в опен-классе rccombat.ru/view.php?pic=31&path=2010/cup/gatchina…

moldavan

Армированный скотч используем как заменитель лонжерона, а в переднюю сейчас Саша Попович пробует упаковочную ленту ставить вместо тросика.

rcred
moldavan:

Армированный скотч используем как заменитель лонжерона, а в переднюю сейчас Саша Попович пробует упаковочную ленту ставить вместо тросика.

С трип лентой то-же много колдовал, материал очень интересный, и лонжероны делал и в переднюю кромку втыкал, но больше всего мне понравилось использовать ее в качестве стрингеров в пенопластовом фюзеляже.

Bf-109

Бутылка товарищи, бутылка на лобик - вот что реально рулит. Жесткость сумасшедшая, крыло просто неубиваемо - держит любой таран (асис не пробовали, но исторический - точно)! Единственный минус - долго возиться, но если раз сделаешь, то надолго…

67-region
Bf-109:

Бутылка товарищи, бутылка на лобик - вот что реально рулит. Жесткость сумасшедшая, крыло просто неубиваемо - держит любой таран (асис не пробовали, но исторический - точно)! Единственный минус - долго возиться, но если раз сделаешь, то надолго…

Можно подробнее. Технологию одевания бутылки на лобик.

Gagauz
Bf-109:

Бутылка товарищи,… если раз сделаешь, то надолго…

УХТЫ:o! Хоть бы краешком глаза - места сопряжения с остальной частью! Хоть на словах… Спасибо!

Bf-109
67-region:

Можно подробнее. Технологию одевания бутылки на лобик.

Берётся бутылка (лучше 3л - диметр больше и соответственно длина окружности), вырезается самое широкое и ровное без округлостей место, распускается на две полоски, эти полоски гнутся в уголковый профиль, этот профиль клеется клеем момент на лобик крыла (крыло к этому моменту уже обтянуто и зашкурено). Далее снизу и сверху этой профильной накладки я прожигаю тонкой проволкой отверстия с шагом 5мм. Через полученные отверстия я пришиваю нитками накладку, после прошивки смазываю весь шов клеем - нитка дополнительно натягивается и ещё сильнее прижимает накладку к лобику - вот такая тема… Потом бензином обезжириваю заляпанное пальцАми крыло и приступаю к покраске. Я думаю много кто видел у меня в альбоме мои модели - накладку почти не видно. Мессеры тройка и двойка - просматривается шов на лобике.

tvic
moldavan:

Армированный скотч используем как заменитель лонжерона, а в переднюю сейчас Саша Попович пробует упаковочную ленту ставить вместо тросика.

мы даже кевларовую нить в качестве лонжерона пробовали - плохо, лонжерон должен быть жестким и работать на сжатие.
вернулись к углю, стеклу и дереву.

У меня был Ла-7 из потолочного пенопласта , чешский “Альфа-модел”. У него передняя кромка и центроплан были сделаны из чего то пленочно-пластикового наверно полистирольного, похоже на вакуум-формовку. И всё это вклеено в пенопластовое довольно ажурное крыло. Сколько раз его в землю втыкали - ни разу ничего из этих накладок не отклеилось.

Bf-109
tvic:

лонжерон должен быть жестким и работать на сжатие

Очень хорошо себя показал вариант Дениса Махалова - цельный лонжерон из текстолита толщиной 0.5мм Вариант из бамбуковой циновки лёгкий, но V ему не придать (на мой взгляд) и обладает низкой прочностью. После нескольких посадок, такое крыло у меня сложилось пополам, а на крутых виражах оно вообще как лук в дугу натягивается. С текстолитом такого не происходит.

rcred

Текстолитовый лонжерон, это конечно просто и удобно, но очень массивно, когда речь идет об АСИС то и бог-то с ним, там еще догружать приходится, а вот в историческом, вес это ваша маневренность, и лишнюю нагрузку на крыло никакими профилями и другими аэродинамическими изысками победить практически невозможно, да-же если добьетесь приемлемых радиусов виража, потеря в скорости будет слишком серьезной… Вот по этой причине я и ставлю циновочные лонжероны, и при правильной сборке и эксплуатации, они держат не только полетные нагрузки но и тараны, и не только на Мессерах и ЯКах, но и на Зеро и Кингкобре, и да-же на ИЛ-2, чуть позже выложу технологию крыла ( продумываю чтобы было всем понятно).

Bf-109

Ради эксперимента взял бамбуковый лонжерон и текстолитовый одинаковой длины - взвесил это дело. Бамбук - 5 гр., текстолит - 9гр., ну и о каком выигрыше здесь идёт речь? Выбрать серьёзнейшую прочность и устойчивость на изгиб ценой 4-х несчастных грамм или никакую прочность и неустойчивость на изгиб. Мы ведь не о зальниках тут речь ведём и не о мелколётах…

Андрей_Зазулин

Лёша прав в том , что для весов 250-400 грамм , скоростей 50-70 км/ч и 2-х баночных батареек емкостью 1300 мАч - не столь важны прочностные характеристики . Два шарика от пинг-понга при соударении друг об друга никогда друг друга не разобьют . Энергетика столкновения - ничтожна , плюс эластичная расстёгивающаяся конструкция , роль силовых балок выполняют резинки для связывания денег ( я вполне серьезно - они тоже воспринимают , передают и гасят энергию удара ) . В АСЕS - всё по-другому . Полуторакилограммовая модель (что случается сплошь и рядом ) , на скорости 120-140 км/ч (тоже далеко не редкость) , при лобовом столкновении шансов не оставляет никому . А вот удары вдогонку , по касательной , щелчки крыльями - конструкция держать обязана . Именно поэтому подход Дениса представляется мне более прозорливым . Извините за реплику .