Постройка бойцовки Бутылочного типа
Бывааает…
Армированный скотч используем как заменитель лонжерона, а в переднюю сейчас Саша Попович пробует упаковочную ленту ставить вместо тросика.
Армированный скотч используем как заменитель лонжерона, а в переднюю сейчас Саша Попович пробует упаковочную ленту ставить вместо тросика.
С трип лентой то-же много колдовал, материал очень интересный, и лонжероны делал и в переднюю кромку втыкал, но больше всего мне понравилось использовать ее в качестве стрингеров в пенопластовом фюзеляже.
Бутылка товарищи, бутылка на лобик - вот что реально рулит. Жесткость сумасшедшая, крыло просто неубиваемо - держит любой таран (асис не пробовали, но исторический - точно)! Единственный минус - долго возиться, но если раз сделаешь, то надолго…
Бутылка товарищи, бутылка на лобик - вот что реально рулит. Жесткость сумасшедшая, крыло просто неубиваемо - держит любой таран (асис не пробовали, но исторический - точно)! Единственный минус - долго возиться, но если раз сделаешь, то надолго…
Можно подробнее. Технологию одевания бутылки на лобик.
Бутылка товарищи,… если раз сделаешь, то надолго…
УХТЫ:o! Хоть бы краешком глаза - места сопряжения с остальной частью! Хоть на словах… Спасибо!
Можно подробнее. Технологию одевания бутылки на лобик.
Берётся бутылка (лучше 3л - диметр больше и соответственно длина окружности), вырезается самое широкое и ровное без округлостей место, распускается на две полоски, эти полоски гнутся в уголковый профиль, этот профиль клеется клеем момент на лобик крыла (крыло к этому моменту уже обтянуто и зашкурено). Далее снизу и сверху этой профильной накладки я прожигаю тонкой проволкой отверстия с шагом 5мм. Через полученные отверстия я пришиваю нитками накладку, после прошивки смазываю весь шов клеем - нитка дополнительно натягивается и ещё сильнее прижимает накладку к лобику - вот такая тема… Потом бензином обезжириваю заляпанное пальцАми крыло и приступаю к покраске. Я думаю много кто видел у меня в альбоме мои модели - накладку почти не видно. Мессеры тройка и двойка - просматривается шов на лобике.
Армированный скотч используем как заменитель лонжерона, а в переднюю сейчас Саша Попович пробует упаковочную ленту ставить вместо тросика.
мы даже кевларовую нить в качестве лонжерона пробовали - плохо, лонжерон должен быть жестким и работать на сжатие.
вернулись к углю, стеклу и дереву.
У меня был Ла-7 из потолочного пенопласта , чешский “Альфа-модел”. У него передняя кромка и центроплан были сделаны из чего то пленочно-пластикового наверно полистирольного, похоже на вакуум-формовку. И всё это вклеено в пенопластовое довольно ажурное крыло. Сколько раз его в землю втыкали - ни разу ничего из этих накладок не отклеилось.
лонжерон должен быть жестким и работать на сжатие
Очень хорошо себя показал вариант Дениса Махалова - цельный лонжерон из текстолита толщиной 0.5мм Вариант из бамбуковой циновки лёгкий, но V ему не придать (на мой взгляд) и обладает низкой прочностью. После нескольких посадок, такое крыло у меня сложилось пополам, а на крутых виражах оно вообще как лук в дугу натягивается. С текстолитом такого не происходит.
Текстолитовый лонжерон, это конечно просто и удобно, но очень массивно, когда речь идет об АСИС то и бог-то с ним, там еще догружать приходится, а вот в историческом, вес это ваша маневренность, и лишнюю нагрузку на крыло никакими профилями и другими аэродинамическими изысками победить практически невозможно, да-же если добьетесь приемлемых радиусов виража, потеря в скорости будет слишком серьезной… Вот по этой причине я и ставлю циновочные лонжероны, и при правильной сборке и эксплуатации, они держат не только полетные нагрузки но и тараны, и не только на Мессерах и ЯКах, но и на Зеро и Кингкобре, и да-же на ИЛ-2, чуть позже выложу технологию крыла ( продумываю чтобы было всем понятно).
Ради эксперимента взял бамбуковый лонжерон и текстолитовый одинаковой длины - взвесил это дело. Бамбук - 5 гр., текстолит - 9гр., ну и о каком выигрыше здесь идёт речь? Выбрать серьёзнейшую прочность и устойчивость на изгиб ценой 4-х несчастных грамм или никакую прочность и неустойчивость на изгиб. Мы ведь не о зальниках тут речь ведём и не о мелколётах…
Лёша прав в том , что для весов 250-400 грамм , скоростей 50-70 км/ч и 2-х баночных батареек емкостью 1300 мАч - не столь важны прочностные характеристики . Два шарика от пинг-понга при соударении друг об друга никогда друг друга не разобьют . Энергетика столкновения - ничтожна , плюс эластичная расстёгивающаяся конструкция , роль силовых балок выполняют резинки для связывания денег ( я вполне серьезно - они тоже воспринимают , передают и гасят энергию удара ) . В АСЕS - всё по-другому . Полуторакилограммовая модель (что случается сплошь и рядом ) , на скорости 120-140 км/ч (тоже далеко не редкость) , при лобовом столкновении шансов не оставляет никому . А вот удары вдогонку , по касательной , щелчки крыльями - конструкция держать обязана . Именно поэтому подход Дениса представляется мне более прозорливым . Извините за реплику .
Отвечаю по пунктам:
Бамбук - 5 гр.,
У меня -3 г, что за текстолит 9г не знаю…
ну и о каком выигрыше здесь идёт речь?
Сколько весит твой Мессер в снаряженном состоянии, мой 350 г,а заточенный под АСИС, с двухслойной мордой коропластовым хвостом, и угольными лонжеронами 450 г( Приходится догружать)
Полуторакилограммовая модель (что случается сплошь и рядом ) , на скорости 120-140 км/ч (тоже далеко не редкость) , при лобовом столкновении шансов не оставляет никому .
Это если вторая модель, то-же “памятник”
Именно поэтому подход Дениса представляется мне более прозорливым
У каждого самурая свой путь…
мой 350 г
Мой 450г. со всеми соответствующими 12-му масштабу размерами, а не зауженным в два раза фюзеляжем, ну и чего кривить душой - конечно же усиленное крыло - отсюда и такой вес, но естественно не за счет лонжерона он имеет этот самый вес.
Сколько весит угольный лонжерон?
Текстолитовый лонжерон, это конечно просто и удобно, но очень массивно
Я далёк от мысли, что лонжерон составляет лвиную долю веса крыла
текстолит 9г не знаю
Толщина 0.5мм размер 1000Х500мм - брал у нас на юноне.
Мой 450г. со всеми соответствующими 12-му масштабу размерами, а не зауженным в два раза фюзеляжем
Ну не преувеличивай,фюз заужен на 1 см, и то в самом широком месте, балка копийная , внешне это едва заметно, а летит ощутимо лучше, и правилам соответствует, строился он еще когда не было не полимерок не БК движков, летали на 400 спидах и Ни Ка батареях, приходилось бороться за летучесть… Угольный лонжерон весит 4 г, но на клею набираешь, да и не всегда есть в магазинах…
Вариант из бамбуковой циновки лёгкий, но V ему не придать (на мой взгляд) …
Не совсем. Придать ему можно не только V, но и W . Для этого советую один из приемов: Установить консоль на горизонтальную поверхность стола под ее расчетным V углом, при этом зона центроплана (или корневая нервюра)- у края стола, а законцовка, соответственно приподнята. Сверло диам. 3мм. и соответствующей длины (около 300 мм. или более), закрепленное на дрели направить параллельно поверхности стола, причем сверление начинать ближе к верхней поверхности и продолжить до “выходного отверстия” по нижней поверхности. Затем - аналогично на симметричной консоли. Осталось вставить бамбуковый лонжерон на ПУРе и сомкнуть консоли по профилю. Двух таких лонжеронов достаточно для легких моделей. Не думаю, что сильно ново, но испытано практически.
Угольный лонжерон весит 4 г
Дык вот к чему я это всё - нет особой разницы в весе угольный ли, бамбуковый ли, или же текстолитовый, но последний гораздо прочнее… зачем тогда идти на компромис выбирая незначительно меньший вес, но значительно меньшую прочность? Я же говорю - сложилось у меня крыло с бамбуком внутри после 5-й посадки, даже таранов не было ( сразу оговорюсь - крыло не моего изготовления и пальцем показывать не буду) - разочарован я был этим моментом несказАнно. Крыло с текстолитом перенесло наверное уже больше сотни полётов, посадок, тараны были, морковки были и ничего - живо и по сей день летает и летать будет…
Сверло диам. 3мм. и соответствующей длины (около 300 мм. или более)
Скажите, а такое на самом деле бывает или вы имеете в виду подходящую трубку или спицу в этой роли ?
Не совсем. Придать ему можно не только V, но и W . Для этого советую один из приемов: Установить консоль на горизонтальную поверхность стола под ее расчетным V углом, при этом зона центроплана (или корневая нервюра)- у края стола, а законцовка, соответственно приподнята. Сверло диам. 3мм. и соответствующей длины (около 300 мм. или более), закрепленное на дрели направить параллельно поверхности стола, причем сверление начинать ближе к верхней поверхности и продолжить до “выходного отверстия” по нижней поверхности. Затем - аналогично на симметричной консоли. Осталось вставить бамбуковый лонжерон на ПУРе и сомкнуть консоли по профилю. Двух таких лонжеронов достаточно для легких моделей. Не думаю, что сильно ново, но испытано практически.
у нас на ишаках аналогично сделаны отверстия под угольный лонжерон 4мм диаметром, только без сверел - сразу в форму при задувке пены вставлены трубки - закладухи.
лонжерон можно делать на пол крыла на 3/4, но лучше всего оказалось на весь размах.и не трубочку вставлять а монолитный стержень.
Трубочки хрустят хорошо, но есть и плюс - при ремонте сложившегося крыла просто внутрь трубки загоняешь на пуре кусок ОВС 4-5 см длиной подходящего диаметра - и готово.
Скажите, а такое на самом деле бывает или вы имеете в виду подходящую трубку или спицу в этой роли ?
у нас всяко бывает, еще сохранились на некоторых заводах инструментальные участки - там любое сверло можно сделать, да и старые залежи еще не выбраны полностью
О чем спор-товарищи? Проведём голосование! Я за текстолитовый лонжерон-тем более, что он у меня получается 6-ти граммовый. А палочки бамбука такой-же длинны вышли на 8 гр!
Парни, дело не в весе лонжерона, а в весе крыла в сборе, с бамбуком это 60-70 г, с углем под сотку,и это у меня, разная пена, разный клей и его количество, соответственно разная задача, легкие крылья для ИБ, тяжелые для АСИС. Каждое из этих крыльев абсолютно четко держит перегрузки и тараны в своих классах боя, кто-нибудь видел чтобы у меня или у Пашки сложилось крыло…