Постройка бойцовки Бутылочного типа

rcred

Текстолитовый лонжерон, это конечно просто и удобно, но очень массивно, когда речь идет об АСИС то и бог-то с ним, там еще догружать приходится, а вот в историческом, вес это ваша маневренность, и лишнюю нагрузку на крыло никакими профилями и другими аэродинамическими изысками победить практически невозможно, да-же если добьетесь приемлемых радиусов виража, потеря в скорости будет слишком серьезной… Вот по этой причине я и ставлю циновочные лонжероны, и при правильной сборке и эксплуатации, они держат не только полетные нагрузки но и тараны, и не только на Мессерах и ЯКах, но и на Зеро и Кингкобре, и да-же на ИЛ-2, чуть позже выложу технологию крыла ( продумываю чтобы было всем понятно).

Bf-109

Ради эксперимента взял бамбуковый лонжерон и текстолитовый одинаковой длины - взвесил это дело. Бамбук - 5 гр., текстолит - 9гр., ну и о каком выигрыше здесь идёт речь? Выбрать серьёзнейшую прочность и устойчивость на изгиб ценой 4-х несчастных грамм или никакую прочность и неустойчивость на изгиб. Мы ведь не о зальниках тут речь ведём и не о мелколётах…

Андрей_Зазулин

Лёша прав в том , что для весов 250-400 грамм , скоростей 50-70 км/ч и 2-х баночных батареек емкостью 1300 мАч - не столь важны прочностные характеристики . Два шарика от пинг-понга при соударении друг об друга никогда друг друга не разобьют . Энергетика столкновения - ничтожна , плюс эластичная расстёгивающаяся конструкция , роль силовых балок выполняют резинки для связывания денег ( я вполне серьезно - они тоже воспринимают , передают и гасят энергию удара ) . В АСЕS - всё по-другому . Полуторакилограммовая модель (что случается сплошь и рядом ) , на скорости 120-140 км/ч (тоже далеко не редкость) , при лобовом столкновении шансов не оставляет никому . А вот удары вдогонку , по касательной , щелчки крыльями - конструкция держать обязана . Именно поэтому подход Дениса представляется мне более прозорливым . Извините за реплику .

rcred

Отвечаю по пунктам:

Bf-109:

Бамбук - 5 гр.,

У меня -3 г, что за текстолит 9г не знаю…

Bf-109:

ну и о каком выигрыше здесь идёт речь?

Сколько весит твой Мессер в снаряженном состоянии, мой 350 г,а заточенный под АСИС, с двухслойной мордой коропластовым хвостом, и угольными лонжеронами 450 г( Приходится догружать)

Андрей_Зазулин:

Полуторакилограммовая модель (что случается сплошь и рядом ) , на скорости 120-140 км/ч (тоже далеко не редкость) , при лобовом столкновении шансов не оставляет никому .

Это если вторая модель, то-же “памятник”

Андрей_Зазулин:

Именно поэтому подход Дениса представляется мне более прозорливым

У каждого самурая свой путь…

Bf-109
rcred:

мой 350 г

Мой 450г. со всеми соответствующими 12-му масштабу размерами, а не зауженным в два раза фюзеляжем, ну и чего кривить душой - конечно же усиленное крыло - отсюда и такой вес, но естественно не за счет лонжерона он имеет этот самый вес.
Сколько весит угольный лонжерон?

rcred:

Текстолитовый лонжерон, это конечно просто и удобно, но очень массивно

Я далёк от мысли, что лонжерон составляет лвиную долю веса крыла

rcred:

текстолит 9г не знаю

Толщина 0.5мм размер 1000Х500мм - брал у нас на юноне.

rcred
Bf-109:

Мой 450г. со всеми соответствующими 12-му масштабу размерами, а не зауженным в два раза фюзеляжем

Ну не преувеличивай,фюз заужен на 1 см, и то в самом широком месте, балка копийная , внешне это едва заметно, а летит ощутимо лучше, и правилам соответствует, строился он еще когда не было не полимерок не БК движков, летали на 400 спидах и Ни Ка батареях, приходилось бороться за летучесть… Угольный лонжерон весит 4 г, но на клею набираешь, да и не всегда есть в магазинах…

Gagauz
Bf-109:

Вариант из бамбуковой циновки лёгкий, но V ему не придать (на мой взгляд) …

Не совсем. Придать ему можно не только V, но и W . Для этого советую один из приемов: Установить консоль на горизонтальную поверхность стола под ее расчетным V углом, при этом зона центроплана (или корневая нервюра)- у края стола, а законцовка, соответственно приподнята. Сверло диам. 3мм. и соответствующей длины (около 300 мм. или более), закрепленное на дрели направить параллельно поверхности стола, причем сверление начинать ближе к верхней поверхности и продолжить до “выходного отверстия” по нижней поверхности. Затем - аналогично на симметричной консоли. Осталось вставить бамбуковый лонжерон на ПУРе и сомкнуть консоли по профилю. Двух таких лонжеронов достаточно для легких моделей. Не думаю, что сильно ново, но испытано практически.

Bf-109
rcred:

Угольный лонжерон весит 4 г

Дык вот к чему я это всё - нет особой разницы в весе угольный ли, бамбуковый ли, или же текстолитовый, но последний гораздо прочнее… зачем тогда идти на компромис выбирая незначительно меньший вес, но значительно меньшую прочность? Я же говорю - сложилось у меня крыло с бамбуком внутри после 5-й посадки, даже таранов не было ( сразу оговорюсь - крыло не моего изготовления и пальцем показывать не буду) - разочарован я был этим моментом несказАнно. Крыло с текстолитом перенесло наверное уже больше сотни полётов, посадок, тараны были, морковки были и ничего - живо и по сей день летает и летать будет…

Sergej
Gagauz:

Сверло диам. 3мм. и соответствующей длины (около 300 мм. или более)

Скажите, а такое на самом деле бывает или вы имеете в виду подходящую трубку или спицу в этой роли ?

tvic
Gagauz:

Не совсем. Придать ему можно не только V, но и W . Для этого советую один из приемов: Установить консоль на горизонтальную поверхность стола под ее расчетным V углом, при этом зона центроплана (или корневая нервюра)- у края стола, а законцовка, соответственно приподнята. Сверло диам. 3мм. и соответствующей длины (около 300 мм. или более), закрепленное на дрели направить параллельно поверхности стола, причем сверление начинать ближе к верхней поверхности и продолжить до “выходного отверстия” по нижней поверхности. Затем - аналогично на симметричной консоли. Осталось вставить бамбуковый лонжерон на ПУРе и сомкнуть консоли по профилю. Двух таких лонжеронов достаточно для легких моделей. Не думаю, что сильно ново, но испытано практически.

у нас на ишаках аналогично сделаны отверстия под угольный лонжерон 4мм диаметром, только без сверел - сразу в форму при задувке пены вставлены трубки - закладухи.
лонжерон можно делать на пол крыла на 3/4, но лучше всего оказалось на весь размах.и не трубочку вставлять а монолитный стержень.
Трубочки хрустят хорошо, но есть и плюс - при ремонте сложившегося крыла просто внутрь трубки загоняешь на пуре кусок ОВС 4-5 см длиной подходящего диаметра - и готово.

Sergej:

Скажите, а такое на самом деле бывает или вы имеете в виду подходящую трубку или спицу в этой роли ?

у нас всяко бывает, еще сохранились на некоторых заводах инструментальные участки - там любое сверло можно сделать, да и старые залежи еще не выбраны полностью

aleeex

О чем спор-товарищи? Проведём голосование! Я за текстолитовый лонжерон-тем более, что он у меня получается 6-ти граммовый. А палочки бамбука такой-же длинны вышли на 8 гр!

rcred

Парни, дело не в весе лонжерона, а в весе крыла в сборе, с бамбуком это 60-70 г, с углем под сотку,и это у меня, разная пена, разный клей и его количество, соответственно разная задача, легкие крылья для ИБ, тяжелые для АСИС. Каждое из этих крыльев абсолютно четко держит перегрузки и тараны в своих классах боя, кто-нибудь видел чтобы у меня или у Пашки сложилось крыло…

Bf-109

Снаряжённое крыло моего первого мессера с текстолитовым лонжероном весило тоже около 70гр., но после того как мы стали усиливать лобик оно потяжелело под сотню, так что ещё раз - не в лонжероне тут дело, при условии использования одного типа клея и одинакового его колличества.

rcred

Одинаковое количество клея не получится, ПСБС и экструдированный имеют разные свойства, хотя для очистки совести можем устроить таранную дуЕль, твои 100г против моих…

Bf-109
rcred:

таранную дуЕль, твои 100г против моих…

На предмет чего, прочности лонжерона или лобика? Вы попробуйте согнуть поставленный ребром текстолит, да ещё и зажатый с двух сторон - и так всё ясно… И так понятно, что ничем не усиленный лобик помнётся. Уже было кстати на тренировке перед последними стартами. Кобре подмяли лобик… Честно говоря я сомневаюсь, что тросик может как то помочь - всё равно он прогнётся при ударе, а за ним и пенопласт деформируется. А попробуйте ударить бутылочным лобиком по руке (он ведь не круглый, а имеет острое ребро) - вы такой синячище получите, при этом крыло останется без каки либо повреждений - это же и так ясно, не пойму к чему спор.

rcred

Рома, понимаешь, ты построил свою первую бутылочную модель, как копиист ты конечно молодец, заметь мы с Денисом не спорим по конструктивным вопросам, хотя опыт у нас в этом направлении куда больше… Ну смотри сам, в ИБ усиление лобика вообще не нужно, скотч держит отлично, так зачем лишний вес. В АСИСе бутылочный лобик вспорят тебе наждачкой как бумагу, а за одно и все крыло с тонюсеньким лонжероном.Это не просто голословные утверждения, а боевой опыт, я видел какие зарубки оставляет наждачка на бутылочном фюзеляже, и это при скользящих ударах… Ты думаешь я не пробовал бутылочный лобик, или стеклопластиковый лонжерон, сильно ошибешься, и отказался я от этого по целому ряду технологических и эксплуатационных проблем.

Bf-109
rcred:

В АСИСе бутылочный лобик вспорят тебе наждачкой как бумагу, а за одно и все крыло с тонюсеньким лонжероном

В асис на бутылке не собираюсь - не самоубийца.

rcred:

думаешь я не пробовал бутылочный лобик, или стеклопластиковый лонжерон

Нет не думаю, знаю, что пробовал (интересно каким способом было реализовано крепление лобика?)
Ладно чего-то меня понесло, ни к чему этот спор - каждый др…т как хочет…

rcred:

отказался я от этого по целому ряду технологических и эксплуатационных проблем

Можно озвучить, если не сложно?

rcred
Bf-109:

Можно озвучить, если не сложно?

Бутылочный лобик: полоска ПЭТ ширина 15 мм длинна в районе 300мм, формуется методом протягивания через паз, получается лобик.Приклеивается просто на широкий скотч, без клея, чтобы в случае серьезных повреждений, было легко заменить.Весь этот гимор, легко заменяется двумя-тремя слоями узкого скотча, и летает лучше( не чему давать турбулентность на ламинированной части крыла), и внешний вид…, и вес, и с учетом возможного попадания в человека, мягкий лобик предпочтительней…

Bf-109:

В асис на бутылке не собираюсь - не самоубийца.

Поверь, бутылка намного легче и живучее любого стеклопластика, проверено в деле…

moldavan

Вы наверное имели в виду " на ламинарном участке"?
Живучее чем стекло??? Ну это вряд ли.

rcred
moldavan:

Вы наверное имели в виду " на ламинарном участке"?

Виноват, зарапортавался…

moldavan:

Живучее чем стекло??? Ну это вряд ли.

А так оно и есть, Вадим Книжников на работе провел исследование удельный вес ПЭТ точно такой-же как у самого крутого “угля”, но при толщинах 0.5 мм уголь жесткий но очень хрупкий и легко разрушается, а ПЭТ как резина, с играл и обратно вернулся, да он не такой жесткий, но этой жесткости достаточно чтобы держать полетные нагрузки, только и всего…

Денис_из_Петергофа
rcred:

удельный вес ПЭТ точно такой-же как у самого крутого “угля”, но при толщинах 0.5 мм уголь жесткий но очень хрупкий и легко разрушается, а ПЭТ как резина, с играл и обратно вернулся, да он не такой жесткий, но этой жесткости достаточно чтобы держать полетные нагрузки, только и всего…

Что есть, то есть. Невероятно, но факт…
Но всё же необходимо уточнение - речь идёт про бутылочный ПЭТ, но никак не про листовой - у того полезные нам качества явно ниже.