Постройка бойцовки Бутылочного типа
лонжерон должен быть жестким и работать на сжатие
Очень хорошо себя показал вариант Дениса Махалова - цельный лонжерон из текстолита толщиной 0.5мм Вариант из бамбуковой циновки лёгкий, но V ему не придать (на мой взгляд) и обладает низкой прочностью. После нескольких посадок, такое крыло у меня сложилось пополам, а на крутых виражах оно вообще как лук в дугу натягивается. С текстолитом такого не происходит.
Текстолитовый лонжерон, это конечно просто и удобно, но очень массивно, когда речь идет об АСИС то и бог-то с ним, там еще догружать приходится, а вот в историческом, вес это ваша маневренность, и лишнюю нагрузку на крыло никакими профилями и другими аэродинамическими изысками победить практически невозможно, да-же если добьетесь приемлемых радиусов виража, потеря в скорости будет слишком серьезной… Вот по этой причине я и ставлю циновочные лонжероны, и при правильной сборке и эксплуатации, они держат не только полетные нагрузки но и тараны, и не только на Мессерах и ЯКах, но и на Зеро и Кингкобре, и да-же на ИЛ-2, чуть позже выложу технологию крыла ( продумываю чтобы было всем понятно).
Ради эксперимента взял бамбуковый лонжерон и текстолитовый одинаковой длины - взвесил это дело. Бамбук - 5 гр., текстолит - 9гр., ну и о каком выигрыше здесь идёт речь? Выбрать серьёзнейшую прочность и устойчивость на изгиб ценой 4-х несчастных грамм или никакую прочность и неустойчивость на изгиб. Мы ведь не о зальниках тут речь ведём и не о мелколётах…
Лёша прав в том , что для весов 250-400 грамм , скоростей 50-70 км/ч и 2-х баночных батареек емкостью 1300 мАч - не столь важны прочностные характеристики . Два шарика от пинг-понга при соударении друг об друга никогда друг друга не разобьют . Энергетика столкновения - ничтожна , плюс эластичная расстёгивающаяся конструкция , роль силовых балок выполняют резинки для связывания денег ( я вполне серьезно - они тоже воспринимают , передают и гасят энергию удара ) . В АСЕS - всё по-другому . Полуторакилограммовая модель (что случается сплошь и рядом ) , на скорости 120-140 км/ч (тоже далеко не редкость) , при лобовом столкновении шансов не оставляет никому . А вот удары вдогонку , по касательной , щелчки крыльями - конструкция держать обязана . Именно поэтому подход Дениса представляется мне более прозорливым . Извините за реплику .
Отвечаю по пунктам:
Бамбук - 5 гр.,
У меня -3 г, что за текстолит 9г не знаю…
ну и о каком выигрыше здесь идёт речь?
Сколько весит твой Мессер в снаряженном состоянии, мой 350 г,а заточенный под АСИС, с двухслойной мордой коропластовым хвостом, и угольными лонжеронами 450 г( Приходится догружать)
Полуторакилограммовая модель (что случается сплошь и рядом ) , на скорости 120-140 км/ч (тоже далеко не редкость) , при лобовом столкновении шансов не оставляет никому .
Это если вторая модель, то-же “памятник”
Именно поэтому подход Дениса представляется мне более прозорливым
У каждого самурая свой путь…
мой 350 г
Мой 450г. со всеми соответствующими 12-му масштабу размерами, а не зауженным в два раза фюзеляжем, ну и чего кривить душой - конечно же усиленное крыло - отсюда и такой вес, но естественно не за счет лонжерона он имеет этот самый вес.
Сколько весит угольный лонжерон?
Текстолитовый лонжерон, это конечно просто и удобно, но очень массивно
Я далёк от мысли, что лонжерон составляет лвиную долю веса крыла
текстолит 9г не знаю
Толщина 0.5мм размер 1000Х500мм - брал у нас на юноне.
Мой 450г. со всеми соответствующими 12-му масштабу размерами, а не зауженным в два раза фюзеляжем
Ну не преувеличивай,фюз заужен на 1 см, и то в самом широком месте, балка копийная , внешне это едва заметно, а летит ощутимо лучше, и правилам соответствует, строился он еще когда не было не полимерок не БК движков, летали на 400 спидах и Ни Ка батареях, приходилось бороться за летучесть… Угольный лонжерон весит 4 г, но на клею набираешь, да и не всегда есть в магазинах…
Вариант из бамбуковой циновки лёгкий, но V ему не придать (на мой взгляд) …
Не совсем. Придать ему можно не только V, но и W . Для этого советую один из приемов: Установить консоль на горизонтальную поверхность стола под ее расчетным V углом, при этом зона центроплана (или корневая нервюра)- у края стола, а законцовка, соответственно приподнята. Сверло диам. 3мм. и соответствующей длины (около 300 мм. или более), закрепленное на дрели направить параллельно поверхности стола, причем сверление начинать ближе к верхней поверхности и продолжить до “выходного отверстия” по нижней поверхности. Затем - аналогично на симметричной консоли. Осталось вставить бамбуковый лонжерон на ПУРе и сомкнуть консоли по профилю. Двух таких лонжеронов достаточно для легких моделей. Не думаю, что сильно ново, но испытано практически.
Угольный лонжерон весит 4 г
Дык вот к чему я это всё - нет особой разницы в весе угольный ли, бамбуковый ли, или же текстолитовый, но последний гораздо прочнее… зачем тогда идти на компромис выбирая незначительно меньший вес, но значительно меньшую прочность? Я же говорю - сложилось у меня крыло с бамбуком внутри после 5-й посадки, даже таранов не было ( сразу оговорюсь - крыло не моего изготовления и пальцем показывать не буду) - разочарован я был этим моментом несказАнно. Крыло с текстолитом перенесло наверное уже больше сотни полётов, посадок, тараны были, морковки были и ничего - живо и по сей день летает и летать будет…
Сверло диам. 3мм. и соответствующей длины (около 300 мм. или более)
Скажите, а такое на самом деле бывает или вы имеете в виду подходящую трубку или спицу в этой роли ?
Не совсем. Придать ему можно не только V, но и W . Для этого советую один из приемов: Установить консоль на горизонтальную поверхность стола под ее расчетным V углом, при этом зона центроплана (или корневая нервюра)- у края стола, а законцовка, соответственно приподнята. Сверло диам. 3мм. и соответствующей длины (около 300 мм. или более), закрепленное на дрели направить параллельно поверхности стола, причем сверление начинать ближе к верхней поверхности и продолжить до “выходного отверстия” по нижней поверхности. Затем - аналогично на симметричной консоли. Осталось вставить бамбуковый лонжерон на ПУРе и сомкнуть консоли по профилю. Двух таких лонжеронов достаточно для легких моделей. Не думаю, что сильно ново, но испытано практически.
у нас на ишаках аналогично сделаны отверстия под угольный лонжерон 4мм диаметром, только без сверел - сразу в форму при задувке пены вставлены трубки - закладухи.
лонжерон можно делать на пол крыла на 3/4, но лучше всего оказалось на весь размах.и не трубочку вставлять а монолитный стержень.
Трубочки хрустят хорошо, но есть и плюс - при ремонте сложившегося крыла просто внутрь трубки загоняешь на пуре кусок ОВС 4-5 см длиной подходящего диаметра - и готово.
Скажите, а такое на самом деле бывает или вы имеете в виду подходящую трубку или спицу в этой роли ?
у нас всяко бывает, еще сохранились на некоторых заводах инструментальные участки - там любое сверло можно сделать, да и старые залежи еще не выбраны полностью
О чем спор-товарищи? Проведём голосование! Я за текстолитовый лонжерон-тем более, что он у меня получается 6-ти граммовый. А палочки бамбука такой-же длинны вышли на 8 гр!
Парни, дело не в весе лонжерона, а в весе крыла в сборе, с бамбуком это 60-70 г, с углем под сотку,и это у меня, разная пена, разный клей и его количество, соответственно разная задача, легкие крылья для ИБ, тяжелые для АСИС. Каждое из этих крыльев абсолютно четко держит перегрузки и тараны в своих классах боя, кто-нибудь видел чтобы у меня или у Пашки сложилось крыло…
Снаряжённое крыло моего первого мессера с текстолитовым лонжероном весило тоже около 70гр., но после того как мы стали усиливать лобик оно потяжелело под сотню, так что ещё раз - не в лонжероне тут дело, при условии использования одного типа клея и одинакового его колличества.
Одинаковое количество клея не получится, ПСБС и экструдированный имеют разные свойства, хотя для очистки совести можем устроить таранную дуЕль, твои 100г против моих…
таранную дуЕль, твои 100г против моих…
На предмет чего, прочности лонжерона или лобика? Вы попробуйте согнуть поставленный ребром текстолит, да ещё и зажатый с двух сторон - и так всё ясно… И так понятно, что ничем не усиленный лобик помнётся. Уже было кстати на тренировке перед последними стартами. Кобре подмяли лобик… Честно говоря я сомневаюсь, что тросик может как то помочь - всё равно он прогнётся при ударе, а за ним и пенопласт деформируется. А попробуйте ударить бутылочным лобиком по руке (он ведь не круглый, а имеет острое ребро) - вы такой синячище получите, при этом крыло останется без каки либо повреждений - это же и так ясно, не пойму к чему спор.
Рома, понимаешь, ты построил свою первую бутылочную модель, как копиист ты конечно молодец, заметь мы с Денисом не спорим по конструктивным вопросам, хотя опыт у нас в этом направлении куда больше… Ну смотри сам, в ИБ усиление лобика вообще не нужно, скотч держит отлично, так зачем лишний вес. В АСИСе бутылочный лобик вспорят тебе наждачкой как бумагу, а за одно и все крыло с тонюсеньким лонжероном.Это не просто голословные утверждения, а боевой опыт, я видел какие зарубки оставляет наждачка на бутылочном фюзеляже, и это при скользящих ударах… Ты думаешь я не пробовал бутылочный лобик, или стеклопластиковый лонжерон, сильно ошибешься, и отказался я от этого по целому ряду технологических и эксплуатационных проблем.
В АСИСе бутылочный лобик вспорят тебе наждачкой как бумагу, а за одно и все крыло с тонюсеньким лонжероном
В асис на бутылке не собираюсь - не самоубийца.
думаешь я не пробовал бутылочный лобик, или стеклопластиковый лонжерон
Нет не думаю, знаю, что пробовал (интересно каким способом было реализовано крепление лобика?)
Ладно чего-то меня понесло, ни к чему этот спор - каждый др…т как хочет…
отказался я от этого по целому ряду технологических и эксплуатационных проблем
Можно озвучить, если не сложно?
Можно озвучить, если не сложно?
Бутылочный лобик: полоска ПЭТ ширина 15 мм длинна в районе 300мм, формуется методом протягивания через паз, получается лобик.Приклеивается просто на широкий скотч, без клея, чтобы в случае серьезных повреждений, было легко заменить.Весь этот гимор, легко заменяется двумя-тремя слоями узкого скотча, и летает лучше( не чему давать турбулентность на ламинированной части крыла), и внешний вид…, и вес, и с учетом возможного попадания в человека, мягкий лобик предпочтительней…
В асис на бутылке не собираюсь - не самоубийца.
Поверь, бутылка намного легче и живучее любого стеклопластика, проверено в деле…
Вы наверное имели в виду " на ламинарном участке"?
Живучее чем стекло??? Ну это вряд ли.
Вы наверное имели в виду " на ламинарном участке"?
Виноват, зарапортавался…
Живучее чем стекло??? Ну это вряд ли.
А так оно и есть, Вадим Книжников на работе провел исследование удельный вес ПЭТ точно такой-же как у самого крутого “угля”, но при толщинах 0.5 мм уголь жесткий но очень хрупкий и легко разрушается, а ПЭТ как резина, с играл и обратно вернулся, да он не такой жесткий, но этой жесткости достаточно чтобы держать полетные нагрузки, только и всего…