Постройка бойцовки Бутылочного типа
Опыт в данном классе незначительный, но по крылу хорошее впечатление от технологии:
Экструдированный пенопласт + PUR+ бамбук круглый 3 мм. в диаметре 1 -2 -3 лонжерона - вставки в просверленные 3мм. продольные каналы на ПУРе. (шашлычные шампуры длиной 40 - 50 см.)
Рекомендовал бы перед вставкой пробовать на изгиб и ориентировать верх-низ в наиболее упругом положении, у бамбука это выражено.
Затем - красить водорастворимым акрилом + прозрачный скотч.
Цветной скотч не везде к лицу, особенно, для “камуфляжных расцветок”, да и клеится хуже.
Ну это уже больше про эстетику и копийность.
Кстати, Алексей, насколько обязательно тросик по передней кромке (?)
После оклейки лобика скотчем, можно и в 2 слоя, - не заметил особого ущерба от травы при посадках. А трудоемкость с тросиком есть.
Вечер добрый, разрешите присоединиться к беседе.
Кстати, Алексей, насколько обязательно тросик по передней кромке (?)
После оклейки лобика скотчем, можно и в 2 слоя, - не заметил особого ущерба от травы при посадках. А трудоемкость с тросиком есть.
Не раз (и не два) имел дело с интересной штукой, “Клейкий хомут”- по сути обычный узкий скотч, но продольно он усилен стекловолокном.
На мой взгляд отлично подходит для усиления передней кромки.
Однажды жесточайшим образом налетел на штангу футбольных ворот, осталась только вмятина глубиной 3 мм и шириной 3-4 см.
Есть одно НО. Я всегда крашу самолёт поверх скотча, так что клейкий хомут не виден, а если красить сначала пенопласт, то здесь по “незаметности” выигрывает тросик.
Довольно интересно. Видел, как красят обыкновенным баллончиком (точно не знаю состав краски,- на авторынках приобретен 😃) Можно ли подробности? И предпокрасочная подготовка скотча?
Такого хомута в наших краях не встречал, но, насколько велико его отличие от армированного скотча? Видится идентичным.
Цена . В разы . Анизотропен .
Довольно интересно. Видел, как красят обыкновенным баллончиком (точно не знаю состав краски,- на авторынках приобретен ) Можно ли подробности? И предпокрасочная подготовка скотча?
Такого хомута в наших краях не встречал, но, насколько велико его отличие от армированного скотча? Видится идентичным.
я крашу краской Mobihel, она вроде как лучше всех ложится на скотч.
но, как известно, краска вообще плохо ложится на глянцевые полированные поверхности, из этого каждый находит свой выход: кто-то протирает наждачкой-нулёвкой, кто-то перед покраской распыляет на крыло UHU-спрэй, лично я ограничиваюсь только обезжириванием, мною замеченная разница между способами пока не выходила за рамки погрешности измерения. 😃
Обыкновенный армированный скотч, как правило, гораздо шире этого, так что защищать от повреждений он будет даже больше, чем это действительно необходимо. Но его, если что, можно и вдоль разрезать. Ещё в нём есть поперечные нити стекловолокна, которые в данном случае бесполезны. И да, конечно же, у него просто дикая цена.
Этот куплен в OBI, думаю, если обойти большие строительные магазины, глядишь и найдётся
Кстати, Алексей, насколько обязательно тросик по передней кромке (?) После оклейки лобика скотчем, можно и в 2 слоя, - не заметил особого ущерба от травы при посадках. А трудоемкость с тросиком есть.
Тросик октиален для моделей АСИС как очень простой и надежный элемент живучести, как известно многие используют наждачку на весь размах, а она легко вспарывает любой самый армированный скотч…
Наждачка… Вспарывает… Извините, где телевизор, где холодильник?😃
октиален
Ништягг , жжём дальше !
Наждачка… Вспарывает…
А что не так? При лобовом столкновении крыло в крыло, после удара идет соскальзывание, и наждачка при этом работает как пила…
Такого хомута в наших краях не встречал, но, насколько велико его отличие от армированного скотча? Видится идентичным.
это и есть армированный скотч, только в одном направлении, есть 3Мовсккий двунаправленный - очень хорош, и есть китайский чуть похуже 3М(более элластичный)кажись ест на хоббикинге www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
после удара идет соскальзывание, и наждачка при этом работает как пила…
Алексей, проблема надуманная, слезайте с нее, есть чем заняться более актуальным!
При лобовом столкновении нечего ловить.
В то же время, известна формула: повреждения при крашах и ,затем, востребованность крыло - фюзеляж около 2:1, или чуть иначе.
Алексей, проблема надуманная, слезайте с нее, есть чем заняться более актуальным! При лобовом столкновении нечего ловить.
Может и надуманная, но у меня с сыном, за пять стартов в прошлом сезоне не одного сломанного крыла, а таранов куча…
Примерно так это выглядело в опен-классе rccombat.ru/view.php?pic=31&path=2010/cup/gatchina…
Бывааает…
Армированный скотч используем как заменитель лонжерона, а в переднюю сейчас Саша Попович пробует упаковочную ленту ставить вместо тросика.
Армированный скотч используем как заменитель лонжерона, а в переднюю сейчас Саша Попович пробует упаковочную ленту ставить вместо тросика.
С трип лентой то-же много колдовал, материал очень интересный, и лонжероны делал и в переднюю кромку втыкал, но больше всего мне понравилось использовать ее в качестве стрингеров в пенопластовом фюзеляже.
Бутылка товарищи, бутылка на лобик - вот что реально рулит. Жесткость сумасшедшая, крыло просто неубиваемо - держит любой таран (асис не пробовали, но исторический - точно)! Единственный минус - долго возиться, но если раз сделаешь, то надолго…
Бутылка товарищи, бутылка на лобик - вот что реально рулит. Жесткость сумасшедшая, крыло просто неубиваемо - держит любой таран (асис не пробовали, но исторический - точно)! Единственный минус - долго возиться, но если раз сделаешь, то надолго…
Можно подробнее. Технологию одевания бутылки на лобик.
Бутылка товарищи,… если раз сделаешь, то надолго…
УХТЫ:o! Хоть бы краешком глаза - места сопряжения с остальной частью! Хоть на словах… Спасибо!
Можно подробнее. Технологию одевания бутылки на лобик.
Берётся бутылка (лучше 3л - диметр больше и соответственно длина окружности), вырезается самое широкое и ровное без округлостей место, распускается на две полоски, эти полоски гнутся в уголковый профиль, этот профиль клеется клеем момент на лобик крыла (крыло к этому моменту уже обтянуто и зашкурено). Далее снизу и сверху этой профильной накладки я прожигаю тонкой проволкой отверстия с шагом 5мм. Через полученные отверстия я пришиваю нитками накладку, после прошивки смазываю весь шов клеем - нитка дополнительно натягивается и ещё сильнее прижимает накладку к лобику - вот такая тема… Потом бензином обезжириваю заляпанное пальцАми крыло и приступаю к покраске. Я думаю много кто видел у меня в альбоме мои модели - накладку почти не видно. Мессеры тройка и двойка - просматривается шов на лобике.
Армированный скотч используем как заменитель лонжерона, а в переднюю сейчас Саша Попович пробует упаковочную ленту ставить вместо тросика.
мы даже кевларовую нить в качестве лонжерона пробовали - плохо, лонжерон должен быть жестким и работать на сжатие.
вернулись к углю, стеклу и дереву.
У меня был Ла-7 из потолочного пенопласта , чешский “Альфа-модел”. У него передняя кромка и центроплан были сделаны из чего то пленочно-пластикового наверно полистирольного, похоже на вакуум-формовку. И всё это вклеено в пенопластовое довольно ажурное крыло. Сколько раз его в землю втыкали - ни разу ничего из этих накладок не отклеилось.
лонжерон должен быть жестким и работать на сжатие
Очень хорошо себя показал вариант Дениса Махалова - цельный лонжерон из текстолита толщиной 0.5мм Вариант из бамбуковой циновки лёгкий, но V ему не придать (на мой взгляд) и обладает низкой прочностью. После нескольких посадок, такое крыло у меня сложилось пополам, а на крутых виражах оно вообще как лук в дугу натягивается. С текстолитом такого не происходит.