Постройка бойцовки Бутылочного типа

rcred
Sokolik:

Две запорол,третью начал строгать…

Торопиться не надо, семь раз отмерь один отрежь…

rcred
Sokolik:

Это понятно,я вообще про то что была бы готова болванка и т.п.

Сергей, не знаю поможет Вам это или нет, но пару слов скажу.
Первое, прежде чем строгать болванку, нужно правильно выбрать прототип, дело в том что в Белоруссии принят грабельный бой ( на бомберах), идет он на очень приличных дистанциях, на которых маленький истребитель плохо видно, особенно положение по крену, по этому выбирая истребитель, нужно учитывать чтобы в размахе он был не меньше метра, такой уже видно.
Второе, наиболее подходящие прототипы: Зерро,Ки-61, Харрикейн, Кингкобра, Та-152, эти аппараты будут очень хорошо летать
Третье, не рассчитывать модель на таран нельзя, иначе Ваши противники этим обязательно воспользуются, может возникнуть после этого сильное разочарование, как поступаю я, чтобы сохранить вес и полетные качества, конструирую модель с запланированными разрушениями при таране,т.е. крыло при ударе легко отстегивается, хвост то-же, все это соединено между собой капроновой нитью, или леской, чтобы потом не искать по всему полю,нить делается с запасом, чтобы позволит частям отскочить примерно на метр от фюзеляжа, есть еще ряд особенностей связанных со строительством бутылочников для АСИС, капот до самой кабины делается двухслойным, если модель большая, внутрь вклеиваются стрингера, из коропласта 2 штуки в четыре ячейки, хвост фиксируется на бамбуковых штырях, которые при сильном ударе срезаются не приводя к разрушению хвоста и фюза, крыло на резинке.
Если это все соблюдать, то особо много моделей и не нужно, мы с сыном обычно берем одну запасную на двоих, плюс еще одно крыло, не смотря на довольно большое количество таранов, этого всегда хватало с запасом.

EЖ
rcred:

Зерро

Прям Zorro😁

rcred:

…все это соединено между собой капроновой нитью, или леской…
…чтобы позволит частям отскочить примерно на метр от фюзеляжа, есть еще ряд особенностей…

При этом разлетающиеся детали обматывают противника этой самой леской-ниткой и проводят удушающий маневр (у противника глохнет мотор и перестают работать рулевые поверхности)😂

Sokolik
rcred:

Торопиться не надо, семь раз отмерь один отрежь…

А торопится мне некуда. Просто пробовал разные варианты… Болванку делаю разборной,что бы не резать и не клеить корки.

rcred:

Сергей, не знаю поможет Вам это или нет, но пару слов скажу.

Да,я в курсе особенностей АСИС,лично Дима Брылев вводил в курс…

rcred
:

При этом разлетающиеся детали обматывают противника этой самой леской-ниткой и проводят удушающий маневр (у противника глохнет мотор и перестают работать рулевые поверхности)

Ну примерно так, я это называю эффект хлыста, оторванная деталь модели ускоряется за счет скольжения нити и бьёт по самолету противника, что резко снижает его шансы уйти безнаказанно…

Sokolik

Ну вот как-то так… Это вторая болванка. Может кто-нибудь применит принцип…

А вот что можно сделать с бутылкой при помощи плитки,давления и рук…

Третий болван строгается без особого энтузиазма…😃

moldavan

Я когда-то собирался делать именно так, но среднюю деталь хотел делать клинон-для упрощения разборки. Может и Вам так сделать?
А получилось хорошо!!!,

Valera311971

Виртуозная работа Sokolik!
Сколько не пробовал стругать болван для Ла-7, ну не получается у папы Карло Буратинно, смастерил гипсовый болван с двумя шпангоутами из 6 мм фанеры, гипс сейчас встает, фото того что получилось обязательно выложу.

Bf-109
Sokolik:

Может кто-нибудь применит принцип…

Отличная работа! Как вынимаете среднюю часть?

Sokolik
moldavan:

Может и Вам так сделать?

Незачем,все разбирается на раз.Но обо всем по порядку…

То что вы видите,не совсем то что должно получится в конечном итоге,так сказать пилотный болван… Прототип як-3.Посмотрите на корку,она короче чем должна быть,если делать по классической бутылочной технологии,т.е. нехватает чуть-чуть носовой части.Почему?Собираюсь двигатель крепить к корке СНАРУЖИ бутылки,а потом двигатель закрыть капотом.Вот такой вот бзик.Во-первых бутылки короче нужны,во вторых двигатель и аутраннер поставить можно,ну и если что заменить капот проще чем всю морду,ведь он съемный. Болван делал так. Бруски сбил двумя гвоздями СВЕРХУ,один в носовую часть,один в хвостовую. Перенес вид с боку,обработал НИЗ по контуру в месте где будет углубление под крыло просверлил три отверстия и закрутил саморезы.Саморезы должны стягивать три части болванки прочно.Все,низ готов гвозди больше не нужны… Теперь обрабатываем верх. Ну вот в принципе и все. Что бы средняя часть легко доставалась необязательно делать ее клином,достаточно все просыпать графитовой пылью и все будет вылетать со свистом😁😁😁.Где такую взять? Я наточил старую щетку от стартера на наждачке. Как снимать корку после усадки я думаю все догадались… Выкручиваем саморезы,через отверстие в носу корки упираемся в среднюю часть болвана рейкой,отверткой и т.п. и выдавливаем ее… Как-то так.

asw
Sokolik:

Что бы средняя часть легко доставалась необязательно делать ее клином,достаточно все просыпать графитовой пылью и все будет вылетать со свистом😁😁😁.

Камрад, лучше мазать салом , руки будут не в черной мерзкой гадости, а в кошерном белорусском сале.
Душа будет петь, а болванка вылетать не со свистом, но с довольным похрюкиванием.

Андрей_Зазулин
Sokolik:

,достаточно все просыпать графитовой пылью

Не издевайтесь над собой и ближними своими . Тефлоновый лак . Есть в любой промышленной пекарне . Им покрывают формы для выпечки . В бытовых хозяйственных типа “ОБИ” продается в баллончиках и называется “Loctite” 8192 . Инертен , не очень вонюч , весьма эффективен . Хотите - привезу 30 апреля в Могилёв , дам попробовать .

Sokolik
Андрей_Зазулин:

Не издевайтесь над собой и ближними своими

Ну да ,проще в ПЕКАРНЕ лак попросить,чем взять щетку которая дома валяется…

Андрей_Зазулин

Я не навязываю , просто у меня есть ПРАКТИЧЕСКИЙ опыт работы с графитом . Вставки в кокиль . До сих пор с содроганием вспоминаю .

Sokolik

Я тоже никому ничего не навязываю,просто рассказал как делал я… Как говорится дают-бери,бьют-беги… Везите.

Да,забыл… Болван при тех размерах которые вы видите на фото №1 должен состоять из трех брусков,наставку делал потому что не было брусков нужной длинны.

asw

Витальич , ну ты сказанул, тефлон-силикон-ботэкс это ж чисто для москалей.
Сало-наше фсьо! И в каждой белорусской хате имеется. Камрад, мажь болванку натурально салом- не надо никакой химии.Главное шоб мыши потом болванку не погрызли…

Sokolik
asw:

Сало-наше фсьо!

Намек понял,приезжай в Могилев с Андреем Зазулиным,будет тебе шматок белорусского сала… Ну и к салу что-нибудь сообразим.;)😎

asw

Вот шо значит правильный боец!Смекалистый!

rcred
Sokolik:

Я тоже никому ничего не навязываю,просто рассказал как делал я… Как говорится дают-бери,бьют-беги… Везите. Да,забыл… Болван при тех размерах которые вы видите на фото №1 должен состоять из трех брусков,наставку делал потому что не было брусков нужной длинны.

По поводу разборных болванок, хорошо если данная конструкция разбирается в работе без ударных нагрузок( усилием рук), если придется стучать, то нужны более прочные породы дерева, иначе болванка начнет очень быстро приходить в негодность, какие я только тефлоны и селиконы не пробовал, благо был халявный доступ, нефига так и не получилось, уж больно плотно бутылка сжимает…

rcred
Rozario:

Клин на конус.

Да это понятно, в результате получаешь довольно сложную конструкцию, и все равно не рассчитанную на большое кол-во корок, проще изначально заложить технологические надрезы, и лепить модели сотнями с одной болванки.