Постройка бойцовки Бутылочного типа
клинья попробуйте делать…в поршневых коккилях средний знак так и называется - пятиклинка
😛
клинья попробуйте делать…
Если средняя часть из лиственных пород,клин не нужен,проверено.
Далее. Толщина средней части равна либо высоте фонаря,либо толщине профиля. Теперь сбиваем три части болвана СВЕРХУ гвоздями,либо саморезами,обрабатываем болван по виду сверху,потом низ с вырезом под крыло.Теперь в вырезе под крыло вкручиваем три самореза так что бы они соединили три части в одно целое.Вкручиваем Т образно Два спереди,один сзади.Все,теперь вытаскиваем гвозди, и обрабатываем верх,делаем фонарь и т.д. Ну и в принципе все. Детали не гуляют за счет Т образного расположения саморезов. Будут вопросы спрашивай…
вопросов не будет - я только кабины да капоты из бутылок делаю
Как я понял, скреплена только нижняя часть с мордой
Морда сделана потому что двигатель я собираюсь крепить снаружи фюза и закрывать его капотом.Если ты будешь делать так сказать по классике,т.е. движок внутри фюза,то морда не нужна…
Детали не гуляют за счет Т образного расположения саморезов
Ну это при обработке болвана (это и так понятно), а готовый, обработанный как держится, неужели снизу теми же саморезами? Мне на фото показался один саморез, тот, что в с торца в морде закручен. Где тогда другие закручены?
😛:P:P Совершенно верно,все теми же что и при обработке,в том и смысл.Ведь для доступа к электронике в нише под крыло ты всеравно вырезаешь окно…Вырезал,выкрутил саморезы и разобрал болван,снял корку.А потом опять скрутил и снова в бой…😁
Тогда понятно. У меня такое не прокатит - у меня среднеплан намечается и тоже со съёмным капотом…
А что за самолет? Может что соображу. 😁
Пока секрет! Давай через личку…
ок
Господ, поделитесь секретом, никак не получается нормально осадить бутылку на болван, особенно проблемные “внутренние” углы и края, если есть какая тонкость подскажите плиз, а то изпортачил уже туеву кучу бутылок(сколько мог найти). Мож сначала содержимое надо употребить? Спасибо.
“внутренние” углы и края
Просто так никак они не сядут (особенно над газовой плитой). Под феном сядут, но давить надо. Нагрел, продавил, ждёшь покуда остынет, потом следующий участок, т.е. частями формовать.
А может,вакуум компрессор применить?А что в крышечке поставить ,ну например от безкамерки,ну и дунуть из её.
Во точно ,потом в обратную сторону.А?
Спасибо, Роман.
В процессе мудоханий с осадкой бутылки родилась идея в корне упрщающая процесс изготовления и сборки фюзеляжа, при этом конечный результат имеет большую жесткость и собирается на раз без необходимой индивидуальной подгонки элементов, повышается (еще больше)ремонтопригодность и поточность изготовления, также есть возможность дуть на ПЕТ станках(нет пока доступа да и дорого если не производить несколько тыс штук) в ближайшее время проверю идею на практике отпишу по результату.
С вакуумной формой не так просто. Во первых нужно, что-бы она имела высокую жёсткость и была стойкой к температуре. Во вторых - нужно большое количество отводящих каналов (кто помнит вакувские модели, то они все в “сосках” от таких каналов). Единственное, что я вижу применимым для создания формы - это стеклоткань и эпоксидка (марку уточнять надо), но боюсь, она не будет стойкой к воздействию температуры, будет трескаться. И эпоксидки на форму надо много. Ибо скорлупа - как папье маше из стеклоткани, потом - оребрение и изготовление отводящих каналов, сведение в коллектор и затем заполнение уже эпоксидкой с наполнителем. Получится плита. Но как она себя поведёт на температуре - это основной вопрос. Ну и вакуумник нужен нормальный. Про это я не размышлял.
Когда-то давно мы с папой фонарь для картонного Скайрайдера делали вакуумом. Форма - из солёного теста, вакуумник - компрессор для рыбок.
Федор, я посоветовал бы для начала обзавестись готовой моделью. Ну а потом можно и выдумывать:)
Вакуумная формовка - не катит. Листы ПЭТг не обладают должной прочностью.
Из преформ на станке формовать фюзеляжи тоже не выйдет:)
Василий, я ту пока рассуждаю в общем. С точки зрения конструктора и технолога. Изготавливать форму под вакуум - сложнее сильно, чем буратину под бутылку. Как раз это и написал, скорее что-бы иллюзии развеять у других. Бутылочная технология пока вне конкуренции и по технологичности, и по результату. То, что живьём в Колпино увидел, приятно удивило. Есть некоторые моменты, которые мне не нравятся, но пока сам не построю (или не куплю и модернизирую), говорить рано.
Материалы для вакуума не рассматривал пока. Поэтому за прочность ничего не скажу.
Ну вот и я про то же самое. Сейчас у нас есть база знаний, наработанная более, чем за 8-летний период. Было бы неразумно изобретать велосипед. Тем более, что секретов никто не держит. Все расскажем-покажем. Можно даже в это воскресенье.
Из преформ на станке формовать фюзеляжи тоже не выйдет
Выйдет, только на один самолет нужно минимум 3(2) пресформы, а цена вопроса от 50тр за одну, причем возможна мелкая детализация(зависит от давления станка) Так что при наличии денег вполне реально.