Постройка бойцовки Бутылочного типа
ок
Господ, поделитесь секретом, никак не получается нормально осадить бутылку на болван, особенно проблемные “внутренние” углы и края, если есть какая тонкость подскажите плиз, а то изпортачил уже туеву кучу бутылок(сколько мог найти). Мож сначала содержимое надо употребить? Спасибо.
“внутренние” углы и края
Просто так никак они не сядут (особенно над газовой плитой). Под феном сядут, но давить надо. Нагрел, продавил, ждёшь покуда остынет, потом следующий участок, т.е. частями формовать.
А может,вакуум компрессор применить?А что в крышечке поставить ,ну например от безкамерки,ну и дунуть из её.
Во точно ,потом в обратную сторону.А?
Спасибо, Роман.
В процессе мудоханий с осадкой бутылки родилась идея в корне упрщающая процесс изготовления и сборки фюзеляжа, при этом конечный результат имеет большую жесткость и собирается на раз без необходимой индивидуальной подгонки элементов, повышается (еще больше)ремонтопригодность и поточность изготовления, также есть возможность дуть на ПЕТ станках(нет пока доступа да и дорого если не производить несколько тыс штук) в ближайшее время проверю идею на практике отпишу по результату.
С вакуумной формой не так просто. Во первых нужно, что-бы она имела высокую жёсткость и была стойкой к температуре. Во вторых - нужно большое количество отводящих каналов (кто помнит вакувские модели, то они все в “сосках” от таких каналов). Единственное, что я вижу применимым для создания формы - это стеклоткань и эпоксидка (марку уточнять надо), но боюсь, она не будет стойкой к воздействию температуры, будет трескаться. И эпоксидки на форму надо много. Ибо скорлупа - как папье маше из стеклоткани, потом - оребрение и изготовление отводящих каналов, сведение в коллектор и затем заполнение уже эпоксидкой с наполнителем. Получится плита. Но как она себя поведёт на температуре - это основной вопрос. Ну и вакуумник нужен нормальный. Про это я не размышлял.
Когда-то давно мы с папой фонарь для картонного Скайрайдера делали вакуумом. Форма - из солёного теста, вакуумник - компрессор для рыбок.
Федор, я посоветовал бы для начала обзавестись готовой моделью. Ну а потом можно и выдумывать:)
Вакуумная формовка - не катит. Листы ПЭТг не обладают должной прочностью.
Из преформ на станке формовать фюзеляжи тоже не выйдет:)
Василий, я ту пока рассуждаю в общем. С точки зрения конструктора и технолога. Изготавливать форму под вакуум - сложнее сильно, чем буратину под бутылку. Как раз это и написал, скорее что-бы иллюзии развеять у других. Бутылочная технология пока вне конкуренции и по технологичности, и по результату. То, что живьём в Колпино увидел, приятно удивило. Есть некоторые моменты, которые мне не нравятся, но пока сам не построю (или не куплю и модернизирую), говорить рано.
Материалы для вакуума не рассматривал пока. Поэтому за прочность ничего не скажу.
Ну вот и я про то же самое. Сейчас у нас есть база знаний, наработанная более, чем за 8-летний период. Было бы неразумно изобретать велосипед. Тем более, что секретов никто не держит. Все расскажем-покажем. Можно даже в это воскресенье.
Из преформ на станке формовать фюзеляжи тоже не выйдет
Выйдет, только на один самолет нужно минимум 3(2) пресформы, а цена вопроса от 50тр за одну, причем возможна мелкая детализация(зависит от давления станка) Так что при наличии денег вполне реально.
Максим, вся прелесть формовки из преформы - выдувать фюзеляж целиком, без склеек и стыков. Стандартное оборудование для выдува ПЭТ-тары для этих целей не годится, так как позволяет выдувать “бутыль” максимальной длины в 350 мм, в лучшем случае…
А 2-3 (где-то - 4) преформы - дорого, и не сильно лучше в плане деталировки и копийности, кроме того в плане повторяемости и серийности - абсолютно никаких преимуществ не дает.
Мы потратили около 7 месяцев на изучение этой тематики. Выдувать фюз за один раз, в принципе, можно. Но только на нестандартном оборудовании, из нестандартных преформ.
Вывод: “Где деньги, Зин ?” (С)
Про деньги согласен на 1000% а по поводу детализации , повторяемости и серийности, станок выдувает 2000 преформ в час, всякие там мелкие детали (расшивка капотов, лючков, выхлопные патрубки и тп) не намного сложнее чем все многообразие мелкости которая уже присутствует на бутылках.Стыки технически необходимы, это элемент ремонтопригодности и источник дополнительной жесткости. Детали выходят с точностью в десятых долях процента, так что с повторяемостью и стыковкой все в порядке, так что все замыкается на деньги для изготовления пресформ элементов. Буду ковырять в эту сторону.
Не окупится НИКОГДА:)
Если на халяву - тады я понимаю…
Есть у нас тут завод безалкогольных напитков, пообщаюсь, скока запросят, при выпуске 2000 деталей, при 3 пресформах цена одной выходит менее 100р, так что будем посмотреть
станок выдувает 2000 преформ в час,
Да даже если 2000 шт в месяц! При любых раскладах никому столько не нужно. Да даже если предположить, что эта хрень как пулемёт выстреливает эти фюзы, то тогда потребуются ещё несколько “пулемётов”: для штамповки крыльев, хвостов, для покраски, упаковки и т.д.
У Роберта Шекли есть коротенький рассказик: www.gramotey.com/?open_file=31140263304
Как раз по теме.
Согласен, сложно, но не невозможно.Да и нет цели разбогатеть или бабла срубить, просто интересно попробовать.
Вопрос в ёмкости рынка. Самолёт - это не кокакола. Кто купит столько?
китайцы этим весь мир кормят
человек хочет попробовать, может унего получиться
Опять-же вопрос экономики. Ёмкость рынка ограничена. Если китайцы цже кормят весь мир, каков свободный сегмент? Какова его ёмкость?
А так - кто-же запрещает. Все только выиграют, если получится.