Постройка бойцовки Бутылочного типа

Van_Der_Graaf
Sokolik:

возник один вопрос,как быть с охлаждением электроники,так ли оно необходимо?

Ну, практика показывает, что за батарейку и рег можно не переживать вовсе (способны обходится без какого бы то ни было охлаждения вообще), мотору достаточно доступа воздуха спереди и паре отверстий в любом месте за ним.

Sokolik
Bf-109:

Я смотрю капот не съёмный на этот раз.

Да. На яке копот при каждой неудачной посадке “мордой” в землю отклеивается. Да и размер позволяет поставить движок внутри.В общем пока так,а там посмотрим.

Van_Der_Graaf:

мотору достаточно доступа воздуха спереди и паре отверстий в любом месте за ним.

Вот то-то и оно,где же ему его взять,если кок своим диаметром перекроет весь доступ? А если как вариант сделать кок с отверстиями,для прохождения воздуха,движку,хватит ли такого объема для охлаждения?

Bf-109:

Давно в голове зрел план по постройке бутылколёта P-40, а тут вон чего - опередили

Я нечаянно… 😕

Bob=
Sokolik:

Вот то-то и оно,где же ему его взять,если кок своим диаметром перекроет весь доступ? А если как вариант сделать кок с отверстиями,для прохождения воздуха,движку,хватит ли такого объема для охлаждения?..

а если наделать отверстий на месте родного радиатора? отверстий для выхода воздуха много внизу за крылом (да и фонарь, хвост… негермитичны)

непонятно только, каким путем воздух пойдет внутри бутылки

Sokolik
Bob=:

а если наделать отверстий на месте родного радиатора

Скажу больше,там можно поставить дефлектор,и направить весь поток внутрь. Я впринципе и собирался так сделать.А толку от этого,если поток пройдет мимо движка? Вот я и спрашиваю,нужен прямой обдув,или достаточно вентиляции?

Денис_из_Петергофа
Bob=:

непонятно только, каким путем воздух пойдет внутри бутылки

На моём Пе-8 коки стоят, поэтому на бутылочных капотах сделаны вот такие отверстия:

отверстий 6 штук, хватает и на мотор (4250), и на регуль (плюш 80А). Эстетику они особо не портят. т.к. расположены на месте реальных воздузаборников на прототипе (4 шт по окружности) и лючков (2 сверху).

amigaman
Sokolik:

Скажу больше,там можно поставить дефлектор,и направить весь поток внутрь. Я впринципе и собирался так сделать.А толку от этого,если поток пройдет мимо движка? Вот я и спрашиваю,нужен прямой обдув,или достаточно вентиляции?

На своиз первых МИГах тоже испытывал проблемы с обдувом. Выход оказался простым: в капоте достаточно отверстий по бокам (диаметрально противоположным), которые, как и Денис, можно замаскировать под воздухозаборники. Только фишка в форме этих отверстий. Наилучший результат давали отверстия треугольной формы, чем-то похожие на каплевидные. С одной стороны острый угол впереди и “капля” направлена к “жопе”, с другой (противоположной) стороны - наоборот. Отверстия делались таким образом, чтобы их начало (самая передняя часть) чуть опережало начало стакана ротора, и их конец заканчивался чуть раньше (около 4 мм до) окончания стакана статора. Тогда корпус статора работает как центробежный насос. Не очень высокопроизводительный, но для обдува более, чем достаточно.

Concord
amigaman:

На своиз первых МИГах тоже испытывал проблемы с обдувом

У МиГ-3 с этим проблем нет, т.к. есть свои штатные каналы маслорадиатора, причем несимметрично скошенные из за закрученности струи за винтом
www.primeportal.net/hangar/…/mig-3/

Sokolik
Sokolik:

Сегодня полетали… Правда ленты были широковаты 20-23мм

Мой аппонент изъявил желание заполучить такого же яка и снова сойтись в небе… И возможно принять участие в стартах союз-500,но на мессере,бутылочном… Готовлю чертежи…😃

rcred
Sokolik:

Вот то-то и оно,где же ему его взять,если кок своим диаметром перекроет весь доступ? А если как вариант сделать кок с отверстиями,для прохождения воздуха,движку,хватит ли такого объема для охлаждения?

Все намного проще, берете мотор и регуль с запасом по мощности, если КПД вашей мотоустановки достаточно высок, то для пятисотки и для АСИС 10 класс вполне достаточно 2830 и регуль на 40А

Van_Der_Graaf:

Ну, практика показывает, что за батарейку и рег можно не переживать вовсе (способны обходится без какого бы то ни было охлаждения вообще), мотору достаточно доступа воздуха спереди и паре отверстий в любом месте за ним.

Столкнулся с перегревом только один раз, когда готовились к БЗМ 2009г, в прохладную погоду Мессер летит 8,5 мин., а в жару 6,5 мин, стали разбираться в чем дело, выяснили что сильнее греется только батарея ( старая годовалая, на новую ради АСИС жаба душила), прорезал в Эмиле дырку родного масло радиатора и проблема ушла.

Дока

После долгих мучений и модификаций фюз делаю из 3 бутылок, плюс маленькая насадка - капот.
Р-39. Было так (без заборника). Стало так.

rcred

Красавец…, сколько весит, какая начинка?

Bob=
Дока:

После долгих мучений и модификаций фюз делаю из 3 бутылок,

  1. плюс маленькая насадка - капот.
    Р-39.

  2. Было так (без заборника). Стало так.

  1. как двиг установлен?

  2. размах?

Дока

Размах 850. Вес с турнигой 1500мА -513гр (тяжелый адаптер винта и аккум 138гр), второй 503гр с тем же сетапом, голая тушка 203гр (летаю пока на первом, второй в запасе, третий продал, четвертый пока стоит в барахолке, еще один на стапеле). Вес можно уменьшить за счет 1 сервы на элероны, но мне удобней с двумя и аккум поставить 1300мА. На первом мотор на алюминиевой мотораме прямое крепление, второй и далее с фанерной моторамой под обратное крепление. Моторы 2217 турниги (что было в наличии). ЦТ с таким сетапом получается как раз по середине аккума.

mikesmb

Следом за Костей покажу и свои. Летаем с сыном, а теперь и втроем с Костей. Уже веселей.
Миг “За родину” погиб в боях. Сейчас в деле пятнистый.

М 1/12. Миг мотор 2215-1050кв пропеллер 9х6 вес без акб 360гр. Мессер мотор акси 2808/24 -1150кв пропеллер 8х6 вес 400гр. Акб 2200 ман вес 190гр. других пока нет.

Фото 3 “Кузнечик мессера завалил” 😁

mikesmb

Сказал А говори Б;). Готовим замену потрепаной в боях технике. Сделал тюнинг,фейслифтинг,апгрейдинг, и другие инги😁. Вес планера 190 гр. Фюз 3 бутылки : 1 пепси 2л., 2 швепс(бонаква) 2 л , 3 не помню 1,5л, + капот 1л… Моторама из разделочной доски (вязкая пластмасса). Приклеена на ПУР.
Фюз корки в сборе клей момент кристалл 70 гр, моторама 14 гр.
Хвоствое оперение двойная потолочка + покрашено снизу + скотч - 26 гр.
(Коропласт - 34 гр,одинарная потолочка+ покрашено снизу + скотч -14гр.)
Фюзеляж в сборе + ХО - 110гр.

Крыло из ПСБ –25, нихром по одному шаблону. Точка крепления проволоки к доске приподнята на 5-6 мм. Получаем на конце профиль толще. Отрезаем элероны и навешиваем на армированный скотч.

Профили пробовал разные, этот понравился больше. Ща покажу, про фюз и прочее всё разжевали, а вот профиль ни кто не показывал, только теория да на словах. Перевернутый полет хорошо, прямые петли радиус ? (лента 12 м не замыкается), обратные не делает, ну так это ж истребитель.
Крыло с навешанными элеронами - 44 гр., с лонжероном из линейки на ПУР - 54 гр., передняя кромка армированный скотч + покрашено снизу + скотч -76гр.

Мотор EMAX GT Series 1270KV GT2210/13 ~ 60гр. (у него вал 4мм) с винтом 8х6 действительно 11А. Тягу не мерил, обещают 740гр и 12000 RPM. Адаптер винта подходит от 2213. Винты APC , APC STYLE при не удачной посадке ломаются. EMP, TGS ток жруть больше. Остановился на JXF и MA.
Рег 40А ~ 40 гр, сервы ~ 12гр., акб ZIPPY compact 1300ман ~ 100гр. + мелочевка. В 500гр. должен уложиться.

Уф, скока букв. Не писал, а тут прорвало.

Сказал А говори Б;). Готовим замену потрепаной в боях технике. Сделал тюнинг,фейслифтинг,апгрейдинг, и другие инги😁. Вес планера 190 гр. Фюз 3 бутылки : 1 пепси 2л., 2 швепс(бонаква) 2 л , 3 не помню 1,5л, + капот 1л… Моторама из разделочной доски (вязкая пластмасса). Приклеена на ПУР.
Фюз корки в сборе клей момент кристалл 70 гр, моторама 14 гр.
Хвоствое оперение двойная потолочка + покрашено снизу + скотч - 26 гр.
(Коропласт - 34 гр,одинарная потолочка+ покрашено снизу + скотч -14гр.)
Фюзеляж в сборе + ХО - 110гр.

Крыло из ПСБ –25, нихром по одному шаблону. Точка крепления проволоки к доске приподнята на 5-6 мм. Получаем на конце профиль толще. Отрезаем элероны и навешиваем на армированный скотч.

Профили пробовал разные, этот понравился больше. Ща покажу, про фюз и прочее всё разжевали, а вот профиль ни кто не показывал, только теория да на словах. Перевернутый полет хорошо, прямые петли радиус ? (лента 12 м не замыкается), обратные не делает, ну так это ж истребитель.
Крыло с навешанными элеронами - 44 гр., с лонжероном из линейки на ПУР - 54 гр., передняя кромка армированный скотч + покрашено снизу + скотч -76гр.

Мотор EMAX GT Series 1270KV GT2210/13 ~ 60гр. (у него вал 4мм) с винтом 8х6 действительно 11А. Тягу не мерил, обещают 740гр и 12000 RPM. Адаптер винта подходит от 2213. Винты APC , APC STYLE при не удачной посадке ломаются. EMP, TGS ток жруть больше. Остановился на JXF и MA.
Рег 40А ~ 40 гр, сервы ~ 12гр., акб ZIPPY compact 1300ман ~ 100гр. + мелочевка. В 500гр. должен уложиться.

Уф, скока букв. Не писал, а тут прорвало.

Вот такой профиль.

Профиль.rar

Van_Der_Graaf

Очень приятно видеть, что круг любителей легких бойцовок ширится, у вас очень симпатичные модели, но скажу пару слов

mikesmb:

Фюзеляж в сборе + ХО - 110гр.

Вот иллюстрация к тому, что сама по себе бутылочная технология еще не является самой козырной в этом классе: чтобы добиться тех весов, до которых за годы дошли питерские конструкторы, надо еще попотеть, а у меня с (тоже доведенной до состояния, близкого к совершенству) “коропластово-еппшной” технологией фюз в сборе весит на 30г меньше. При этом в боях погибнет только если полететь в aces 😃

mikesmb:

Крыло с навешанными элеронами - 44 гр., с лонжероном из линейки на ПУР - 54 гр., передняя кромка армированный скотч + покрашено снизу + скотч -76гр.

Здесь достаточно типично. У меня вес тот же, хотя и конструктив другой. ЕПП, карбон, спереди проволока под армскотчем, сзади полипропиленовая стропа, элероны бальза. Профиль тоже плоский, но сверху не такой пологий, с более выраженным горбом и более острой передней кромкой. Совершенно несрывной, обратные фигуры делает, но туповат в них.

mikesmb:

В 500гр. должен уложиться.

Желаю всяческих удач! Было бы здорово как-нибудь встретиться в небе 😃

Sokolik
Дока:

Р-39.

У меня вопрос. Фюзеляж заужали? Подгоняли под бутылки?

Bob=
mikesmb:

  1. Крыло из ПСБ –25, нихром по одному шаблону. Точка крепления проволоки к доске приподнята на 5-6 мм. Получаем на конце профиль толще…

  2. Фюзеляж в сборе + ХО - 110гр.

  1. Поподробней пжлста.

относительно чего приподнята на 5-6 мм.? Как за счет этого получается толще законцовка??

  1. Покрашенный- готовый к установке начинки?

Спасибо!

Андрей_Зазулин
Bob=:
  1. Параграф?Страница? Абзац? Ссылка?

Виноват . За давностию лет - обшибся . Феодосьев , конечно . , Оболочечные конструкции . глава так и называется . Монокок . . Весь смысл - в в непрерывности эпюр .

mikesmb
Bob=:
  1. Поподробней пжлста.
  1. Относительная толщина больше
  2. Да

Дока
Sokolik:

У меня вопрос. Фюзеляж заужали? Подгоняли под бутылки?

Немного по высоте (с родным профилем крыла только 3 л бутылка налезала в районе фонаря Теперь (от носа 1л кола на капот, 2л пиво Большая кружка, 2л пиво Большая кружка, и крайняя хвостовая 1,5 л пиво Афанасий. Нашел на форуме чертеж под ДВС из бальзы, по нему и резал-точил.