Постройка бойцовки Бутылочного типа
Молодец, Виталий!
айда с нами в Москву?
При таком весе с таким мотором на 2-х банках - это не бойцовка. С лентой будет летать очень туго.
Думаю, в качестве первой бойцовки очень даже неплохо. Если крыло не оклеивать бумагой, то в 400-450 грамм уложить можно без проблем.
В таком виде с лентой полетит, но вертикали не будет.
Специально возьму на поле Ки-61 . С тремя банками 2200 . Коропластово - ЕРР-шную . Можно будет сравнить .
вертикали не будет.
И петли будут как манная каша.
Всему свое время. Попробует, сам поймет что к чему…
Полётный вес получился 600 грамм, аккум 2S 1300, мотор Пилотаж 2213/20, винт 9*7,5. Померил в комнате тягу, на винте висит, но вверх не идёт, значит 600 грамм.
Я пока правила не очень знаю, но мне кажется что с винтом и мотором не угадали. Под такой сет лучше поставить винт 10х6 или 3S 1000 с винтом 8х4, т.к. большой шаг в маневрах не айс.
Самолетик красивый, для боя самое то. А насчет 2х серв вы явно не выиграете, т.к. от них все равно пойдут провода к приемнику, а при ударе крыло отстрельнет и проводами вспорет фюзеляж.
Я пока правила не очень знаю…
Правила ACES говорят об использовании максимум 9 дюймового пропеллера для таких моделей.
Правила Исторического Воздушного Боя диаметр пропеллера никак не ограничивают.
Эта ВМГ и эти винты подходят и для ACES, и для Исторического Воздушного Боя.
Винты с большим шагом - огромный плюс для легких моделей. Позволяют экономить электричество.
Однако эта модель Ki-61, сделанная Виталием, отнюдь не легкая. Но для первого раза вполне себе - даст возможность конструктору понять к чему идти и к чему стремиться.
На такой ВМГ Кишку нужно укладывать в 450- грамм.
…при ударе крыло отстрельнет и проводами вспорет фюзеляж.
Обязательно отстрельнёт, оно специально на резинки повешено для этого. Вот только бутылку вспороть проводом нереально. И я специально серву подключил к приёмнику не напрямую, а через удлиннитель. Чтоб при отстреле крыла провод выдирало не с перекосом из приёмника, а расстыковывался разъём удлинителя и сервы.
А две сервы нужны вот для чего. Крыло у меня садится на вырез фюзеляжа плотно и без зазоров. И чтобы вывести тяги пришлось вклеивать две прокладки по профилю на фюзеляже, чтоб получилась щель. А это сразу уменьшило плотность стыка, крыло шатается. И не красиво как то.
А как можно уменьшить вес, даже и не представляю. Всё сделано как у всех бутылочников. Ну разве можно исключить бумагу на крыле и облегчить лонжерон. Но явно что на этом 150 грамм не выиграть.
На мой взгляд,самолетик получился очень симпатичный,чувствуется рука мастера,ВМГ то-же абсолютно правильная,излишний вес набран на крыле,но это поправимо.По РМ я ставлю одну на крыло,и то что трется о провода меня не смущает,за 7 лет не одного отказа по этой причине,но если хочется поставить две,то почему бы нет,скорей провода вырвет, чем бутылку вспорет .
Очень рад что в нашем полку прибыло, и прототип выбран очень удачно.
А как можно уменьшить вес, даже и не представляю.
Надо бы посмотреть живьем, опять-же из чего сделан хвост, стоят ли элементы жесткости в фюзе,какая моторама, ну и т.д…Пока у нас только инфа о крыле,и там уже много лишнего.
Это канеШна борзота, но можно по правилам функцию элеронов на стабилизатор повесить?
Т.е. половинки РВ посадить на разные машинки и замикшировать…
Я к тому, что в бою ведь не нужны красивые бочки и винтом никто сквозь противников не летит =)
Т.е. половинки РВ посадить на разные машинки и замикшировать…
Зачем такие сложности,прорезать элероны намного проще,да и эффективность намного выше.
Облетали новый самолётик, спасибо Василию за помощь на поле и ценнейшие советы! Центровка оказалась сильно задней, самолёт шатало и болтало хотя был полный штиль. Еле удержал и посадил. Прикрутили скотчем на нос два болта 8 мм, увеличив и без того излишний вес. Песня!!! Полёт абсолютно ровен и предсказуем, на брошенных ручках летит строго прямо. Петли крутит очень бодро, а вот бочки вяловаты, где то 1 оборот за секунду. И скорость маловата, у крыла слишком толстый профиль. Так что простор для совершенствования есть. Если облегчить, поставить новое крыло (всё равно крылья это расходный материал в бою) и сдвинуть центровку, то аппарат получится весьма хороший.
Благодаря советам Василия открылись возможности снизить вес, так что я думаю грамм 500 получить возможно.
Хвост из 3,5 мм коропласта, фюзеляж без всяких усилений (жёсткости бутылок выше крыши), моторама из кружочка 2,5 мм пластмассы диаметром 48 мм. Хвостовое оперение конечно можно облегчить вырезав окна и заклеив скотчем, коропластовые элероны тоже заменить на потолочку со скотчем, и т.д.
Еще немного о крыльях,как вырезаются красятся гуашью и оклеиваются скотчем я уже писал, теперь об элеронах и лонжеронах.
Элероны прорезаются прямо в теле крыла клиновидным не сквозным прорезом,двумя движениями ножа по линейки,оставшуюся перемычку надламываем, и оставшуюся лишнюю пену удаляем рашпилем,после чего заклеиваем скотчем. Просто и спокойно выдерживает асисяйские нагрузки,легко ремонтируется после тарана.
Канавки под лонжерон прорезаю выжигателем по дереву,в качестве лонжерона использую 1.5 мм уголь,вклеиваю на строительную пену,предварительно смочив водой поверхности.Для крыла до 900мм достаточно одного прутка сверху,для большего размаха до средины крыла два прутка,если модель рассчитана на обратные петли,то пруток надо вклеивать и с низу,после удаления лишней пены лонжерон заклеивается скотчем.
В Битве за Москву выступал на Та-152, размах крыла 1200мм, снаряженный вес 670г,т. е. десятый класс.Движек Турниджи 77г,КВ 1050, регуль 40А, батарея сборная из трех 2С 1200мАч,в результате получилоси 3С2400мАч,ну влом мне было покупать батарею которая потом не нужна.В результате получилась весьма резвая машинка с хорошей маневренностью,практически не отставал от ДВСок.Вообще сначала сам хотел поставить ДВС, но по времени не успевал. Модель была одна,по этому особо не рисковал,но при этом восьмое место из 28, и сохраненная модель меня вполне устроили.
Спасибо Олегу Барскому за фото модели.
Сегодня, 18 октября 2010 года, Ki-61 Виталия получила боевое крещение, равно как и сам Виталий… Отрубов пока ноль, таранов - тоже, но после сегодняшней тренировки этот самолет оказался единственным, который не пострадал. Что тоже дорогого стоит.
Так что в рядах судей убыло, в рядах бойцов - прибыло.
Глаза боятся - руки делают. Вот и мой вклад в Общее Дело:
Вес планера с моторамой 264 г. Завтра, 6 ноября, аппарат можно будет увидеть вживую на поле в Лавриках (Залп Авроры). И не его одного. Мустангов всего три штуки (в виде планеров). Плюс к ним - Bf-109 Zwilling, Bf-110 и И-16. Эти все летабельны (Bf-110 уже почти 4 года). ВСЕ сделаны по БУТЫЛОЧНОЙ технологии.
Симпатишный самолетик, Денис , Вы наглядный пример того что результат зависит не столько от технологии сколько от рук…
Может быть пора уже строить нормальные спортивные самолеты-копии, далеко ходить не нужно, посмотрите на шедевры Ваших земляков, в частности Амелина.
radikal.ru/F/…/90aaa399ff15.jpg.html
Завтра, 6 ноября, аппарат можно будет увидеть вживую на поле в Лавриках (Залп Авроры).
Денис, а я что-то не видел вас вчера…
А не доехали мы. Совсем чуть-чуть. На съезде с КАД подсбросили скорость и … пожалуйста:
К счастью, все живы-здоровы. И мы вдвоём (я был за пассажира), и в БМВ тоже. Хорошо отделались. Самолёты практически не пострадали:
На последнем снимке крылья мустангов имеют слегка странный вид - это на их концы надеты импровизированные предохранительные чехлы из пробных бутылочных натяжек (к Пе-8)