Постройка бойцовки Бутылочного типа

Андрей_Зазулин

Специально возьму на поле Ки-61 . С тремя банками 2200 . Коропластово - ЕРР-шную . Можно будет сравнить .

ahern
amigaman:

вертикали не будет.

И петли будут как манная каша.

amigaman

Всему свое время. Попробует, сам поймет что к чему…

dENISCA
Vitalzab:

Полётный вес получился 600 грамм, аккум 2S 1300, мотор Пилотаж 2213/20, винт 9*7,5. Померил в комнате тягу, на винте висит, но вверх не идёт, значит 600 грамм.

Я пока правила не очень знаю, но мне кажется что с винтом и мотором не угадали. Под такой сет лучше поставить винт 10х6 или 3S 1000 с винтом 8х4, т.к. большой шаг в маневрах не айс.

Самолетик красивый, для боя самое то. А насчет 2х серв вы явно не выиграете, т.к. от них все равно пойдут провода к приемнику, а при ударе крыло отстрельнет и проводами вспорет фюзеляж.

amigaman
dENISCA:

Я пока правила не очень знаю…

Правила ACES говорят об использовании максимум 9 дюймового пропеллера для таких моделей.

Правила Исторического Воздушного Боя диаметр пропеллера никак не ограничивают.

Эта ВМГ и эти винты подходят и для ACES, и для Исторического Воздушного Боя.

Винты с большим шагом - огромный плюс для легких моделей. Позволяют экономить электричество.

Однако эта модель Ki-61, сделанная Виталием, отнюдь не легкая. Но для первого раза вполне себе - даст возможность конструктору понять к чему идти и к чему стремиться.

На такой ВМГ Кишку нужно укладывать в 450- грамм.

Vitalzab
dENISCA:

…при ударе крыло отстрельнет и проводами вспорет фюзеляж.

Обязательно отстрельнёт, оно специально на резинки повешено для этого. Вот только бутылку вспороть проводом нереально. И я специально серву подключил к приёмнику не напрямую, а через удлиннитель. Чтоб при отстреле крыла провод выдирало не с перекосом из приёмника, а расстыковывался разъём удлинителя и сервы.

А две сервы нужны вот для чего. Крыло у меня садится на вырез фюзеляжа плотно и без зазоров. И чтобы вывести тяги пришлось вклеивать две прокладки по профилю на фюзеляже, чтоб получилась щель. А это сразу уменьшило плотность стыка, крыло шатается. И не красиво как то.

А как можно уменьшить вес, даже и не представляю. Всё сделано как у всех бутылочников. Ну разве можно исключить бумагу на крыле и облегчить лонжерон. Но явно что на этом 150 грамм не выиграть.

rcred

На мой взгляд,самолетик получился очень симпатичный,чувствуется рука мастера,ВМГ то-же абсолютно правильная,излишний вес набран на крыле,но это поправимо.По РМ я ставлю одну на крыло,и то что трется о провода меня не смущает,за 7 лет не одного отказа по этой причине,но если хочется поставить две,то почему бы нет,скорей провода вырвет, чем бутылку вспорет .

Очень рад что в нашем полку прибыло, и прототип выбран очень удачно.

Vitalzab:

А как можно уменьшить вес, даже и не представляю.

Надо бы посмотреть живьем, опять-же из чего сделан хвост, стоят ли элементы жесткости в фюзе,какая моторама, ну и т.д…Пока у нас только инфа о крыле,и там уже много лишнего.

dENISCA

Это канеШна борзота, но можно по правилам функцию элеронов на стабилизатор повесить?
Т.е. половинки РВ посадить на разные машинки и замикшировать…
Я к тому, что в бою ведь не нужны красивые бочки и винтом никто сквозь противников не летит =)

rcred
dENISCA:

Т.е. половинки РВ посадить на разные машинки и замикшировать…

Зачем такие сложности,прорезать элероны намного проще,да и эффективность намного выше.

Vitalzab

Облетали новый самолётик, спасибо Василию за помощь на поле и ценнейшие советы! Центровка оказалась сильно задней, самолёт шатало и болтало хотя был полный штиль. Еле удержал и посадил. Прикрутили скотчем на нос два болта 8 мм, увеличив и без того излишний вес. Песня!!! Полёт абсолютно ровен и предсказуем, на брошенных ручках летит строго прямо. Петли крутит очень бодро, а вот бочки вяловаты, где то 1 оборот за секунду. И скорость маловата, у крыла слишком толстый профиль. Так что простор для совершенствования есть. Если облегчить, поставить новое крыло (всё равно крылья это расходный материал в бою) и сдвинуть центровку, то аппарат получится весьма хороший.

Благодаря советам Василия открылись возможности снизить вес, так что я думаю грамм 500 получить возможно.

Хвост из 3,5 мм коропласта, фюзеляж без всяких усилений (жёсткости бутылок выше крыши), моторама из кружочка 2,5 мм пластмассы диаметром 48 мм. Хвостовое оперение конечно можно облегчить вырезав окна и заклеив скотчем, коропластовые элероны тоже заменить на потолочку со скотчем, и т.д.

rcred

Еще немного о крыльях,как вырезаются красятся гуашью и оклеиваются скотчем я уже писал, теперь об элеронах и лонжеронах.
Элероны прорезаются прямо в теле крыла клиновидным не сквозным прорезом,двумя движениями ножа по линейки,оставшуюся перемычку надламываем, и оставшуюся лишнюю пену удаляем рашпилем,после чего заклеиваем скотчем. Просто и спокойно выдерживает асисяйские нагрузки,легко ремонтируется после тарана.
Канавки под лонжерон прорезаю выжигателем по дереву,в качестве лонжерона использую 1.5 мм уголь,вклеиваю на строительную пену,предварительно смочив водой поверхности.Для крыла до 900мм достаточно одного прутка сверху,для большего размаха до средины крыла два прутка,если модель рассчитана на обратные петли,то пруток надо вклеивать и с низу,после удаления лишней пены лонжерон заклеивается скотчем.

rcred

В Битве за Москву выступал на Та-152, размах крыла 1200мм, снаряженный вес 670г,т. е. десятый класс.Движек Турниджи 77г,КВ 1050, регуль 40А, батарея сборная из трех 2С 1200мАч,в результате получилоси 3С2400мАч,ну влом мне было покупать батарею которая потом не нужна.В результате получилась весьма резвая машинка с хорошей маневренностью,практически не отставал от ДВСок.Вообще сначала сам хотел поставить ДВС, но по времени не успевал. Модель была одна,по этому особо не рисковал,но при этом восьмое место из 28, и сохраненная модель меня вполне устроили.
Спасибо Олегу Барскому за фото модели.

13 days later
amigaman

Сегодня, 18 октября 2010 года, Ki-61 Виталия получила боевое крещение, равно как и сам Виталий… Отрубов пока ноль, таранов - тоже, но после сегодняшней тренировки этот самолет оказался единственным, который не пострадал. Что тоже дорогого стоит.

Так что в рядах судей убыло, в рядах бойцов - прибыло.

15 days later
amigaman

Ни шатко, ни валко, а тема про электроопенбойцовку так сказать вдохновила и сделал еще один фоккер…

Планер весит 201 грамм вместе с моторамой.

Денис_из_Петергофа

Глаза боятся - руки делают. Вот и мой вклад в Общее Дело:

Вес планера с моторамой 264 г. Завтра, 6 ноября, аппарат можно будет увидеть вживую на поле в Лавриках (Залп Авроры). И не его одного. Мустангов всего три штуки (в виде планеров). Плюс к ним - Bf-109 Zwilling, Bf-110 и И-16. Эти все летабельны (Bf-110 уже почти 4 года). ВСЕ сделаны по БУТЫЛОЧНОЙ технологии.

asw

Симпатишный самолетик, Денис , Вы наглядный пример того что результат зависит не столько от технологии сколько от рук…
Может быть пора уже строить нормальные спортивные самолеты-копии, далеко ходить не нужно, посмотрите на шедевры Ваших земляков, в частности Амелина.
radikal.ru/F/…/90aaa399ff15.jpg.html

Bf-109
Денис_из_Петергофа:

Завтра, 6 ноября, аппарат можно будет увидеть вживую на поле в Лавриках (Залп Авроры).

Денис, а я что-то не видел вас вчера…

Денис_из_Петергофа

А не доехали мы. Совсем чуть-чуть. На съезде с КАД подсбросили скорость и … пожалуйста:

Оппоненту повезло меньше:

К счастью, все живы-здоровы. И мы вдвоём (я был за пассажира), и в БМВ тоже. Хорошо отделались. Самолёты практически не пострадали:

На последнем снимке крылья мустангов имеют слегка странный вид - это на их концы надеты импровизированные предохранительные чехлы из пробных бутылочных натяжек (к Пе-8)

mebelchik

Шея не болит?
надеюсь каска есть?
а заднюю балку повело днако 😦

asw

Абыдна, что самые красивые самолетики до соревнований так и не доехали.Диверсия.
Слава Богу, люди целы, а железки и самолетики это фигня.
Похоже какой-то джигит очень торопился машину на учет поставить.

Денис_из_Петергофа
mebelchik:

Шея не болит?
надеюсь каска есть?
а заднюю балку повело днако 😦

Шея болит, записался к врачу. От перелома позвоночника спасли подголовники. КАСКА на машину есть, балку действительно повело. Возни будет много. Вел машину Сергей Крылов, один из наших Петергофских лётчиков (это его жёлтенький пайпер в багажнике).
Чтобы мое сообщение не было похожим на флуд (всё-таки тема не про это ДТП) выскажу следующие соображения по теме авиации: испытав это на себе, теперь очень натурально представляю себе, какие ударные нагрузки приходились на лётчика, когда он шёл на таран самолёта противника. В нашем случае скорость встречи была (на мой взгляд) от 50 до 60…70км/ч.
если есть сомнения - взгляните на фотку БМВ. Нас бросило вперёд метров на 15. Удар был просто оглушающим. Реальный нокаут.
Так вот, о самолётах: там при таране скорость встречи могла быть гораздо больше. И шансы остаться живым были 50 на 50. И даже если остался жив, надо ещё суметь в таком полу-коматозном состоянии посадить повреждённый самолёт или же вывалиться из обломков и попытаться спастись на парашюте. Да-а… и ведь лётчики знали об этом и всё равно шли на таран.
Вот уж действительно: таран - оружие героев. Подтверждаю - дело смертельно опасное, проверил лично.