Постройка бойцовки Бутылочного типа

mihail_9

а чем плохи 5-ти литровки из под толстяка?

rcred
mihail_9:

а чем плохи 5-ти литровки из под толстяка?

Степень термоусадки у них недостаточная.

vb78
rcred:

на Фоккере вообще без проблем.

Ну я ещё тот специалист, но у меня фокер (Fw-190A-3) получается такой. Морда где-то на полпути до начала крыла: высота чуть больше 110 мм, ширина чуть меньше 110 мм. Дальше поверху идёт подъем. В начале фонаря высота 115 мм, но по ширине уже есть сужение. Диаметр 2л бутылки - 100мм. Да, можно подогнать под 2л бутылку, не нарушая правила, но я надеюсь на 3л бутылки. Просто пока нет понимания ассортимента этой тары.

Денис_из_Петергофа

5-и литровые - это для толстопузой американской братвы: уайлдкэт, хеллкэт, биркэт, эвенджер, хеллдайвер, буффало и прочая…
Алексей прав - усаживаются они труднее (на Пе-8 почти всё из них натянуто).
Но, с другой стороны, мне не совсем понятно, из-за чего весь сыр-бор: 2-х литровка-то на 109-го натягивается…
Не налезет она только в одном случае: если мы делаем фюз полностью копийным, не поступаясь ни единым миллиметром, и если мы НЕ делаем прямо на болванке вырез под крыло (т.е. прорезаем уже готовый натянутый фюзеляж с пузом.
Щас немного соберусь с мыслями и докажу свои слова фотками…

Вот:

Хорошо видно, что бутылка села не внатяг, даже спичечный коробок удалось подсунуть снизу. Вроде никаких проблем. Да, фюз чуть похудее, чем надо (болванка не моя, приятель делал-делал 109-го, да не доделал… а мне было в лом заново болванку строгать, взял у него эту…). Но всё в пределах действующих правил. В смысле похудее… Даже если делать копийно, ну будет потолще на пол-спичечных коробка, должно налезть.
Также на фото - 2-х литровые бутылки, которые чуть потолще своих одноклассников: колозвончик (зверь довольно редкий и невкусный) и общедоступная бон-аква, но не приталенная, как пепси, а толстая внизу. Эти бутылки чуть более 100мм в диаметре. Из бон-аквы делал мотогондолы на Пе-8: ничего не лезло, а эти без проблем…

aleeex

Друзья, как вы снимаете бутылку с болвана после усадки? Вам выступ радиатора снизу не мешает?

rcred

Парни, я не понимаю откуда такое стремление к копийности, все это для старых пердунов из прошлого века, говорят у них на это встает…, и Лавочкин, и Танк плясали не от идеальной аэродинамики, чтобы бойцовка хорошо летала, врать придется обязательно, при чем небольшая разница в размерах координально меняет полетные качества.

vb78

Ну, я человек маленький, и у меня нет стремления к копийности ради копийности. Привык не верить своим глазам, поэтому хочется не париться и сделать по чертежу. И так крылья, фюз, и стаб увеличиваются на 5%/20 мм. Дилемма понятна: либо всё по чертежу и разыскивай редкие бутылки, либо подгоняй под бутылки которых море. Я пока ещё не решил, что лучше.

Денис_из_Петергофа
aleeex:

Друзья, как вы снимаете бутылку с болвана после усадки? Вам выступ радиатора снизу не мешает?

Ножичком - чик! по брюху и всё - можно скорлупу стаскивать. Способ старинный, известный ещё индейцам с древних времён - скальпы они похожим способом снимали.
А насчёт копийности Алексей Миронов на 100% прав, здесь я с ним полностью согласен - есть определённые действующими правилами допустимые пределы, в которых мы имеем право приврать. Но пользоваться этим правом нужно по-умному: уж если и врать, то так виртуозно и с таким воодушевлением, что бы ни у кого даже и мысли об этом не возникало.
Как? Да ничего сложного здесь нет! Имеем мы, к примеру, законное право увеличить хорду крыла на 2см? Имеем. Но сделать это можно по разному. Взять к примеру, тот же Мессер 109-й: сужение крыла значительное, около 2. Если мы увеличим хорду крыла на 2см по всему размаху, то глаз сразу зацепится за широкие, лопатообразные законцовки, отнюдь не свойственные 109-му. Но можно поступить и так - у корня добавляем 2см, у законцовок 1см. И силуэт крыла и его пропорции в плане не меняются. Не лезет у нас бутыль на фонарь, не хватает каких-то несчастных 5мм? Уменьшаем ВЕСЬ фюз ПРОПОРЦИОНАЛЬНО по высоте (и по толщине) - и бутылка лезет, и мессершмитт самим собой остаётся.

Bf-109

У меня высота в самом широком месте возле фонаря с крылом и радиаторами - 120, а ширина - 80, но если убрать крыло (как у Дениса), то будет - 105 в месте где хорда заканчивается (за фонарём)

asw
rcred:

Парни, я не понимаю откуда такое стремление к копийности, все это для старых пердунов из прошлого века, говорят у них на это встает…, и Лавочкин, и Танк плясали не от идеальной аэродинамики, чтобы бойцовка хорошо летала, врать придется обязательно, при чем небольшая разница в размерах координально меняет полетные качества.

Ну что я собственно сразу и говорил. Роман не заморачивайтесь с копийностью и контршаблонами, работайте “на глазок”!Хотите бутылочный самолет- все равно придется болванку под бутылку обкорнать.Скруглили углы и все. Насчет хороших полетов от таких “доработок” это конечно преувеличение.
И еще я вот не пойму , о каких правилах бутылочники все время толкуют? правила "исторического боя " сделаны специально под Лешины бутылки, в Акесе если соблюдать техком, модели Миронова все равно не проходят,а летать им разрешают без техкома потому что все равно конкуренции они никакой не составляют.Хлипкие и слабые. Мишенями работают.

Bf-109
asw:

Роман не заморачивайтесь с копийностью и контршаблонами, работайте “на глазок”!

Посмотрим, пока я попробую так - обкарнать всегда успею…

Денис_из_Петергофа
Bf-109:

У меня высота в самом широком месте возле фонаря с крылом и радиаторами - 120, а ширина - 80, но если убрать крыло (как у Дениса), то будет - 105 в месте где хорда заканчивается (за фонарём)

Насчёт 80мм…Не толстовато? У меня на чертеже вроде 75 получается. Да и то - это же морда и капот. На уровне задней кромки фюз гораздо Уже (в 12-м масштабе на 10мм). 80мм уже по-любому не получается. Смело строгаем до 65…70мм. А там, уже глядишь, и спец-бутылки искать не придётся.

vb78
asw:

модели Миронова все равно не проходят

Александр, мы Вас тоже любим, но по правилам модели Алексея проходят. Не помню, чтобы его модели не допускались к старту. Но помню, что ему иногда приходилось их догружать. Значит техком был. Также помню, что мерил его мессер, и он вовсюда уложился. Если Вы видели конкретные экземпляры моделей Алексея, которые не проходили, Вы можете их назвать, и я Вам могу поверить, но это не будет означать, что все модели Алексея не проходят по правилам.

Про лётные качества у опенщиков спросите, у них из двух одинаковых моделей, у которых все детели отедельно взвешены, одна летит, другая - нет. У нас тут всё попроще.

Извините, если что не так. Не уходите, Вы нам очень помогаете. Ещё бы нашли нам 3D фрезеровку ЧПУ в Питере, чтобы болван делался рублей за 500, вообще был бы праздник.

asw
vb78:

Извините, если что не так. Не уходите, Вы нам очень помогаете. Ещё бы нашли нам 3D фрезеровку ЧПУ в Питере, чтобы болван делался рублей за 500, вообще был бы праздник.

Андрей Яковлев предлагал вам фрезеровать болванки . Миронов отказался , сказал что топором привычнее, мол все равно после ЧПУ приходится болванку под бутылку обкарнывать.За пятьсот рублей в наше время особо не разгуляешься.Не уложитесь.

kapraldmb07:

господа если дружите с 3д моделированием могу выпилить на чпу болванки ,не даром но и от вопроса цены волосы на ж… не встанут. желательно solidWorks не новее 2009/

вот

rcred
vb78:

Александр, мы Вас тоже любим, но по правилам модели Алексея проходят. Не помню, чтобы его модели не допускались к старту. Но помню, что ему иногда приходилось их догружать. Значит техком был. Также помню, что мерил его мессер, и он вовсюда уложился. Если Вы видели конкретные экземпляры моделей Алексея, которые не проходили, Вы можете их назвать, и я Вам могу поверить, но это не будет означать, что все модели Алексея не проходят по правилам.

Про лётные качества у опенщиков спросите, у них из двух одинаковых моделей, у которых все детели отедельно взвешены, одна летит, другая - нет. У нас тут всё попроще.

Извините, если что не так. Не уходите, Вы нам очень помогаете. Ещё бы нашли нам 3D фрезеровку ЧПУ в Питере, чтобы болван делался рублей за 500, вообще был бы праздник.

Как я понял Василюк еще не свалил, не обращайте на него внимания, и не отвечайте, с ним как с террористом, в переговоры вступать нельзя.
Все мои модели по копийности абсолютно соответствуют правилам АСИС, на то в своё время и были рассчитаны.
В историческом бою требования к копийности те-же что и в АСИС.
Бутылочная технология не нуждается в усложнении, ЧПУ в ней, это что гланды через З удалять.

amigaman
vb78:

И так крылья, фюз, и стаб увеличиваются на 5%/20 мм

По возможности удлиняй хвостовую балку и укорачивай морду, увеличивай гориз. стаб и площадь рулевых поверхностей РВ (но не более трети от площади).

Сильно не увлекайся - иначе будет очень сложно добиться приемлемой центровки. Для Фоккера вполне актуальная центровка - 25-30 процентов САХ. При чуть более задней (порядка 35-40%) хорошо летит только с лентой (ленту крепить к фонарю как можно ближе к ЦТ), без ленты становится трудно управляемым (как и положено кабрирует в безмоторном полете и подштопаривает на эволюциях).

Bf-109
Денис_из_Петергофа:

У меня на чертеже вроде 75

У меня тоже наверное 75 будет после финальной шлифовки. Вчера доделал правую сторону, осталась задняя часть.

vb78:

Ещё бы нашли нам 3D фрезеровку ЧПУ в Питере

Найти бы три шаговых двигателя и контроллер, а там и станочек с ЧПУ можно замутить…

asw
amigaman:

По возможности удлиняй хвостовую балку и укорачивай морду, увеличивай гориз. стаб и площадь рулевых поверхностей РВ (но не более трети от площади).

Ах эти бутылочные классики! Куда ни глянь- здесь урезано, там добавлено,все на скорую руку и впопыхах… потом удивляетесь что оно вообще на оригинал не похоже. Вася, чему ты учишь молодежь?Так карикатуры рисуют, копии делаются сильно по-другому.

rcred
Bf-109:

У меня тоже наверное 75 будет после финальной шлифовки.

Открою еще один маленький секрет, прежде чем строгать болванки, мы строили мастер модель из пенопласта, и от неё добивались максимальных летных качеств, и уже с неё снимали шаблоны.Скажу сразу, если полностью соблюсти копийные размеры то летает хреново, приходится за частую убирать все допустимое правилами мясо, особенно на тупомордых моделях (Лавочкин,Фоккер,Зеро).По-этому, если вы хотите строить копию, на мой взгляд бутылка не лучший материал для этого, если бойцовку, то с копийным фюзом будете ощутимо проигрывать тому что уже летает.

Bf-109:

Найти бы три шаговых двигателя и контроллер, а там и станочек с ЧПУ можно замутить…

За чем чего-то мутить, на частных производствах этих станков навалом, гораздо труднее найти спеца который умеет этими станками пользоваться, стоит это в районе 5т.р., и недели две на одну болванку, точно такая-же делается дома за четыре дня, при наличие нормального инструмента и навыков.

asw
rcred:

Открою еще один маленький секрет, прежде чем строгать болванки, мы строили мастер модель из пенопласта, и от неё добивались максимальных летных качеств, и уже с неё снимали шаблоны.

Какой-то весьма тернистый путь, чтобы получить на выходе слегка смахивающую на оригинал хлипкую модельку.
Не проще ли поступить как все, и сразу выбирать подходящий прототип, чем упрощать и искажать прототип в процессе… зачем “от вольного” искажать прототип?Алексей, летают Ваши самолеты не лучше чем у конкурентов не занимающихся подобной отсебятиной, а даже наоборот
Денис, а Вы тоже строите “мастер модели” для аэродинамических и летных испытаний с последующим “снятием шаблонов”?

vb78:

Александр, мы Вас тоже любим, но по правилам модели Алексея проходят. Не помню, чтобы его модели не допускались к старту. Но помню, что ему иногда приходилось их догружать. Значит техком был. Также помню, что мерил его мессер, и он вовсюда уложился. Если Вы видели конкретные экземпляры моделей Алексея, которые не проходили, Вы можете их назвать, и я Вам могу поверить, но это не будет означать, что все модели Алексея не проходят по правилам.

крайние фотки своих самолетиков, которые выкладывал Леша вызвали вопросы к слишком уж вольной интерпретации прототипа.
Затем бутылочники отказались проводить Искру, в народе бытует устойчивое мнение ,что это произошло потому что новый НК намерен был устроить полноценный техконтроль