Постройка бойцовки Бутылочного типа
а чем плохи 5-ти литровки из под толстяка?
а чем плохи 5-ти литровки из под толстяка?
Степень термоусадки у них недостаточная.
на Фоккере вообще без проблем.
Ну я ещё тот специалист, но у меня фокер (Fw-190A-3) получается такой. Морда где-то на полпути до начала крыла: высота чуть больше 110 мм, ширина чуть меньше 110 мм. Дальше поверху идёт подъем. В начале фонаря высота 115 мм, но по ширине уже есть сужение. Диаметр 2л бутылки - 100мм. Да, можно подогнать под 2л бутылку, не нарушая правила, но я надеюсь на 3л бутылки. Просто пока нет понимания ассортимента этой тары.
5-и литровые - это для толстопузой американской братвы: уайлдкэт, хеллкэт, биркэт, эвенджер, хеллдайвер, буффало и прочая…
Алексей прав - усаживаются они труднее (на Пе-8 почти всё из них натянуто).
Но, с другой стороны, мне не совсем понятно, из-за чего весь сыр-бор: 2-х литровка-то на 109-го натягивается…
Не налезет она только в одном случае: если мы делаем фюз полностью копийным, не поступаясь ни единым миллиметром, и если мы НЕ делаем прямо на болванке вырез под крыло (т.е. прорезаем уже готовый натянутый фюзеляж с пузом.
Щас немного соберусь с мыслями и докажу свои слова фотками…
Хорошо видно, что бутылка села не внатяг, даже спичечный коробок удалось подсунуть снизу. Вроде никаких проблем. Да, фюз чуть похудее, чем надо (болванка не моя, приятель делал-делал 109-го, да не доделал… а мне было в лом заново болванку строгать, взял у него эту…). Но всё в пределах действующих правил. В смысле похудее… Даже если делать копийно, ну будет потолще на пол-спичечных коробка, должно налезть.
Также на фото - 2-х литровые бутылки, которые чуть потолще своих одноклассников: колозвончик (зверь довольно редкий и невкусный) и общедоступная бон-аква, но не приталенная, как пепси, а толстая внизу. Эти бутылки чуть более 100мм в диаметре. Из бон-аквы делал мотогондолы на Пе-8: ничего не лезло, а эти без проблем…
Друзья, как вы снимаете бутылку с болвана после усадки? Вам выступ радиатора снизу не мешает?
Парни, я не понимаю откуда такое стремление к копийности, все это для старых пердунов из прошлого века, говорят у них на это встает…, и Лавочкин, и Танк плясали не от идеальной аэродинамики, чтобы бойцовка хорошо летала, врать придется обязательно, при чем небольшая разница в размерах координально меняет полетные качества.
Ну, я человек маленький, и у меня нет стремления к копийности ради копийности. Привык не верить своим глазам, поэтому хочется не париться и сделать по чертежу. И так крылья, фюз, и стаб увеличиваются на 5%/20 мм. Дилемма понятна: либо всё по чертежу и разыскивай редкие бутылки, либо подгоняй под бутылки которых море. Я пока ещё не решил, что лучше.
Друзья, как вы снимаете бутылку с болвана после усадки? Вам выступ радиатора снизу не мешает?
Ножичком - чик! по брюху и всё - можно скорлупу стаскивать. Способ старинный, известный ещё индейцам с древних времён - скальпы они похожим способом снимали.
А насчёт копийности Алексей Миронов на 100% прав, здесь я с ним полностью согласен - есть определённые действующими правилами допустимые пределы, в которых мы имеем право приврать. Но пользоваться этим правом нужно по-умному: уж если и врать, то так виртуозно и с таким воодушевлением, что бы ни у кого даже и мысли об этом не возникало.
Как? Да ничего сложного здесь нет! Имеем мы, к примеру, законное право увеличить хорду крыла на 2см? Имеем. Но сделать это можно по разному. Взять к примеру, тот же Мессер 109-й: сужение крыла значительное, около 2. Если мы увеличим хорду крыла на 2см по всему размаху, то глаз сразу зацепится за широкие, лопатообразные законцовки, отнюдь не свойственные 109-му. Но можно поступить и так - у корня добавляем 2см, у законцовок 1см. И силуэт крыла и его пропорции в плане не меняются. Не лезет у нас бутыль на фонарь, не хватает каких-то несчастных 5мм? Уменьшаем ВЕСЬ фюз ПРОПОРЦИОНАЛЬНО по высоте (и по толщине) - и бутылка лезет, и мессершмитт самим собой остаётся.
У меня высота в самом широком месте возле фонаря с крылом и радиаторами - 120, а ширина - 80, но если убрать крыло (как у Дениса), то будет - 105 в месте где хорда заканчивается (за фонарём)
Парни, я не понимаю откуда такое стремление к копийности, все это для старых пердунов из прошлого века, говорят у них на это встает…, и Лавочкин, и Танк плясали не от идеальной аэродинамики, чтобы бойцовка хорошо летала, врать придется обязательно, при чем небольшая разница в размерах координально меняет полетные качества.
Ну что я собственно сразу и говорил. Роман не заморачивайтесь с копийностью и контршаблонами, работайте “на глазок”!Хотите бутылочный самолет- все равно придется болванку под бутылку обкорнать.Скруглили углы и все. Насчет хороших полетов от таких “доработок” это конечно преувеличение.
И еще я вот не пойму , о каких правилах бутылочники все время толкуют? правила "исторического боя " сделаны специально под Лешины бутылки, в Акесе если соблюдать техком, модели Миронова все равно не проходят,а летать им разрешают без техкома потому что все равно конкуренции они никакой не составляют.Хлипкие и слабые. Мишенями работают.
Роман не заморачивайтесь с копийностью и контршаблонами, работайте “на глазок”!
Посмотрим, пока я попробую так - обкарнать всегда успею…
У меня высота в самом широком месте возле фонаря с крылом и радиаторами - 120, а ширина - 80, но если убрать крыло (как у Дениса), то будет - 105 в месте где хорда заканчивается (за фонарём)
Насчёт 80мм…Не толстовато? У меня на чертеже вроде 75 получается. Да и то - это же морда и капот. На уровне задней кромки фюз гораздо Уже (в 12-м масштабе на 10мм). 80мм уже по-любому не получается. Смело строгаем до 65…70мм. А там, уже глядишь, и спец-бутылки искать не придётся.
модели Миронова все равно не проходят
Александр, мы Вас тоже любим, но по правилам модели Алексея проходят. Не помню, чтобы его модели не допускались к старту. Но помню, что ему иногда приходилось их догружать. Значит техком был. Также помню, что мерил его мессер, и он вовсюда уложился. Если Вы видели конкретные экземпляры моделей Алексея, которые не проходили, Вы можете их назвать, и я Вам могу поверить, но это не будет означать, что все модели Алексея не проходят по правилам.
Про лётные качества у опенщиков спросите, у них из двух одинаковых моделей, у которых все детели отедельно взвешены, одна летит, другая - нет. У нас тут всё попроще.
Извините, если что не так. Не уходите, Вы нам очень помогаете. Ещё бы нашли нам 3D фрезеровку ЧПУ в Питере, чтобы болван делался рублей за 500, вообще был бы праздник.
Извините, если что не так. Не уходите, Вы нам очень помогаете. Ещё бы нашли нам 3D фрезеровку ЧПУ в Питере, чтобы болван делался рублей за 500, вообще был бы праздник.
Андрей Яковлев предлагал вам фрезеровать болванки . Миронов отказался , сказал что топором привычнее, мол все равно после ЧПУ приходится болванку под бутылку обкарнывать.За пятьсот рублей в наше время особо не разгуляешься.Не уложитесь.
господа если дружите с 3д моделированием могу выпилить на чпу болванки ,не даром но и от вопроса цены волосы на ж… не встанут. желательно solidWorks не новее 2009/
вот
Не лезет у нас бутыль на фонарь, не хватает каких-то несчастных 5мм
Александр, мы Вас тоже любим, но по правилам модели Алексея проходят. Не помню, чтобы его модели не допускались к старту. Но помню, что ему иногда приходилось их догружать. Значит техком был. Также помню, что мерил его мессер, и он вовсюда уложился. Если Вы видели конкретные экземпляры моделей Алексея, которые не проходили, Вы можете их назвать, и я Вам могу поверить, но это не будет означать, что все модели Алексея не проходят по правилам.
Про лётные качества у опенщиков спросите, у них из двух одинаковых моделей, у которых все детели отедельно взвешены, одна летит, другая - нет. У нас тут всё попроще.
Извините, если что не так. Не уходите, Вы нам очень помогаете. Ещё бы нашли нам 3D фрезеровку ЧПУ в Питере, чтобы болван делался рублей за 500, вообще был бы праздник.
Как я понял Василюк еще не свалил, не обращайте на него внимания, и не отвечайте, с ним как с террористом, в переговоры вступать нельзя.
Все мои модели по копийности абсолютно соответствуют правилам АСИС, на то в своё время и были рассчитаны.
В историческом бою требования к копийности те-же что и в АСИС.
Бутылочная технология не нуждается в усложнении, ЧПУ в ней, это что гланды через З удалять.
И так крылья, фюз, и стаб увеличиваются на 5%/20 мм
По возможности удлиняй хвостовую балку и укорачивай морду, увеличивай гориз. стаб и площадь рулевых поверхностей РВ (но не более трети от площади).
Сильно не увлекайся - иначе будет очень сложно добиться приемлемой центровки. Для Фоккера вполне актуальная центровка - 25-30 процентов САХ. При чуть более задней (порядка 35-40%) хорошо летит только с лентой (ленту крепить к фонарю как можно ближе к ЦТ), без ленты становится трудно управляемым (как и положено кабрирует в безмоторном полете и подштопаривает на эволюциях).
У меня на чертеже вроде 75
У меня тоже наверное 75 будет после финальной шлифовки. Вчера доделал правую сторону, осталась задняя часть.
Ещё бы нашли нам 3D фрезеровку ЧПУ в Питере
Найти бы три шаговых двигателя и контроллер, а там и станочек с ЧПУ можно замутить…
По возможности удлиняй хвостовую балку и укорачивай морду, увеличивай гориз. стаб и площадь рулевых поверхностей РВ (но не более трети от площади).
Ах эти бутылочные классики! Куда ни глянь- здесь урезано, там добавлено,все на скорую руку и впопыхах… потом удивляетесь что оно вообще на оригинал не похоже. Вася, чему ты учишь молодежь?Так карикатуры рисуют, копии делаются сильно по-другому.
У меня тоже наверное 75 будет после финальной шлифовки.
Открою еще один маленький секрет, прежде чем строгать болванки, мы строили мастер модель из пенопласта, и от неё добивались максимальных летных качеств, и уже с неё снимали шаблоны.Скажу сразу, если полностью соблюсти копийные размеры то летает хреново, приходится за частую убирать все допустимое правилами мясо, особенно на тупомордых моделях (Лавочкин,Фоккер,Зеро).По-этому, если вы хотите строить копию, на мой взгляд бутылка не лучший материал для этого, если бойцовку, то с копийным фюзом будете ощутимо проигрывать тому что уже летает.
Найти бы три шаговых двигателя и контроллер, а там и станочек с ЧПУ можно замутить…
За чем чего-то мутить, на частных производствах этих станков навалом, гораздо труднее найти спеца который умеет этими станками пользоваться, стоит это в районе 5т.р., и недели две на одну болванку, точно такая-же делается дома за четыре дня, при наличие нормального инструмента и навыков.
Открою еще один маленький секрет, прежде чем строгать болванки, мы строили мастер модель из пенопласта, и от неё добивались максимальных летных качеств, и уже с неё снимали шаблоны.
Какой-то весьма тернистый путь, чтобы получить на выходе слегка смахивающую на оригинал хлипкую модельку.
Не проще ли поступить как все, и сразу выбирать подходящий прототип, чем упрощать и искажать прототип в процессе… зачем “от вольного” искажать прототип?Алексей, летают Ваши самолеты не лучше чем у конкурентов не занимающихся подобной отсебятиной, а даже наоборот
Денис, а Вы тоже строите “мастер модели” для аэродинамических и летных испытаний с последующим “снятием шаблонов”?
Александр, мы Вас тоже любим, но по правилам модели Алексея проходят. Не помню, чтобы его модели не допускались к старту. Но помню, что ему иногда приходилось их догружать. Значит техком был. Также помню, что мерил его мессер, и он вовсюда уложился. Если Вы видели конкретные экземпляры моделей Алексея, которые не проходили, Вы можете их назвать, и я Вам могу поверить, но это не будет означать, что все модели Алексея не проходят по правилам.
крайние фотки своих самолетиков, которые выкладывал Леша вызвали вопросы к слишком уж вольной интерпретации прототипа.
Затем бутылочники отказались проводить Искру, в народе бытует устойчивое мнение ,что это произошло потому что новый НК намерен был устроить полноценный техконтроль