Современные модели для воздушного боя ACES : характеристики

Van_Der_Graaf

“Предсерийный” экземпляр Харрикейна, в немудреном зимнем камуфляже ВВС РККА, технология ЕПП-коропласт, но изрядно творчески переосмысленная на основе личного опыта строительства и эксплуатации. Делался целенаправленно под электричество и как “двойное назначение” – 21-й класс ACES под шестибаночную сборку из двух батарей 3S 2200 и соответствующую установку, и тренировочно-хоббийно-парковый вариант под одну такую батарейку и соответствующую установку.

Вес пустого планера 330г.
Взлетный в 21-м классе ACES – 1010г. 😃

В полете показал более чем достаточный запас резкости и эффективности всех рулей (бочки – сверло, петли – вокруг фонаря, вход в маневр – со свистом), отличную стабильность и удобство управления, срываться и выворачиваться даже и не пытается. Несколько разочаровала скорость – но у нас сейчас холодно, надеюсь, что это электричество не выдает всей дури.

Имею к общественности вопрос по известному миксу – у меня он сейчас на этом самолете стоит 65% (а расходы все по 100%), при этом выворачивания из петли нет, срывов нет, радиус петли определенно меньше, чем по-хорошему нужно, как лучше перенастроить, чтобы петля была побольше и скорость в ней побольше? Убрать микс или прибрать расход? При условии, что щелкать в полете тумблерами я очень сильно не люблю (в первую очередь потому, что потом забываю, что перещелкнул), и настройку желательно одну на все случаи жизни?

Итого, испытания признаны успешными, закладываю серию 😃 Отдельное большое спасибо А.В.Зазулину за наработки и оснастку!

EЖ

ИМХО:

  • для Ямы и легкой батарейки - минимальный вираж (пусть даже с потерей скорости).
  • для стартов ACES и максимального акка - комфортный маневр без потери скорости
Van_Der_Graaf

Так вот для этого второго – что лучше, микс уменьшить/убрать или расход? Что больше тормозит?

EЖ

Микс нах полностью.
Расход на комфорт. Если не хватает расхода - добавлять. Как только начнет срываться, расход более не увеличивать, а добавляя % микса добиваться устойчивости. Все еще не хватает маневра - опять расход поболее, до срыва и стабилизировать миксом.

Желтый_вжик
Van_Der_Graaf:

Убрать микс или прибрать расход?

Подобрать центровку ,при которой ,при минимальных расходах,будет комфортный полет.!!!

Очень люблю читать такие опусы

Van_Der_Graaf:

…(бочки – сверло, петли – вокруг фонаря, вход в маневр – со свистом), отличную стабильность и удобство управления, срываться и выворачиваться даже и не пытается.

Видно опытного пилота.

Андрей_Зазулин

Спасибо , Михаил Анатольевич ! Вы не оставляете нас своим вниманием , мы польщены .

Yurich

Антон, я на своём Харитоне сделал закрылки 40% от Р.В., и уже всё вместе регулируется D/R до “несрывания”. Правда, многое зависит от плеч качалок и кабанчиков. Но в любом случае микс-по необходимому минимуму.

Van_Der_Graaf
Желтый_вжик:

Подобрать центровку ,при которой ,при минимальных расходах,будет комфортный полет.!!!

Правильно понимаю, что алгоритм такой: прибираю расходы, сдвигаю центровку назад, если не срывается и не выворачивает при фигурах нужного размера, повторяю, если начинает выворачивать – откатываюсь на предыдущий вариант и на нем останавливаюсь?

Желтый_вжик:

Очень люблю читать такие опусы. Видно опытного пилота.

Рад, что доставил удовольствие, однако смех смехом, а все, что я строил до этого, было хуже, а это вполне сравнимо с тем чужим из лучших образцов, на чем давали летать. Хотите – могу дать попробовать, Ваше мнение ценно и интересно. Тут хоть есть чего настраивать, а до этого настройка одна, батарейку вперед, лишь бы слишком на нос не тянуло, микс на 125%, расходы чтоб нестрашно было ручку потянуть и уж что получилось, то получилось. Так что уж простите мою экзальтацию, мне-то есть, чему порадоваться. Понимаю, что с точки зрения серьезной пилотажной модели мои восторги смешны.

Желтый_вжик

Расходы ,в попугаях % по экрану передатчика, не более 50 %.Увеличение хода руля приводит к тормажению ,с учетом небольшой мощности установки.Это же и ограничение веса,не позволяет “крутиться вокруг фонаря”.Может ли бойцовка АСИСА выполнить не петлю а квадрат ? Пусть АСы поделятся своим восприятием действительности.
Смещение ЦТ тоже не всегда панацея.На братановских КИ (первых выпусков) более задняя центровка позволяла летать более “остро”,но чувствовалось,что требуется уменьшение плеча.
Для бойцовок “ОПЕНА” стандартен расход 30-35%.

Андрей_Зазулин:

Спасибо , Михаил Анатольевич ! Вы не оставляете нас своим вниманием , мы польщены

Не ПОНЯЛ,что Вас задевает ?
Или только Вы одни можете ДЕЛИТЬСЯ,РАССКАЗЫВАТЬ и прочее ?
Заносит Вас периодически.Все ведьм ищете.

lyoha

Миш, не обращаем внимания, спокойно дышим, делимся конструктивом 😃 Все просто 😃 А методика твоя очень хорошая. И очень правильные постулаты заложены.

rcred

“Харетона” надо строить в 10м классе, а не 21м, если есть интерес могу развить тему, ну или…

Андрей_Зазулин
Желтый_вжик:

Заносит Вас периодически.Все ведьм ищете.

Отнюдь .Напрасно Вы так . Вы - редкий гость у нас , поэтому и обрадовался . Лелею надежду встретиться в небе , а не за клавиатурой .

rcred:

“Харетона” надо строить в 10м классе, а не 21м,

Лёша , наверно , всё-таки “Харрикейн” ? В 10 классе при его площади крыла и боковой проекции фюзеляжа его будет мотылять и переставлять даже лёгким ветерком. Я пробовал в 0,15-м . Сообщение 510 в этой же теме .

bimba

В полете показал более чем достаточный запас резкости и эффективности всех рулей (бочки – сверло, петли – вокруг фонаря, вход в маневр – со свистом) Несколько разочаровала скорость – но у нас сейчас холодно, надеюсь, что это электричество не выдает всей дури. ________Может пар в свисток уходит???

rcred
Андрей_Зазулин:

Лёша , наверно , всё-таки “Харрикейн” ? В 10 классе при его площади крыла и боковой проекции фюзеляжа его будет мотылять и переставлять даже лёгким ветерком. Я пробовал в 0,15-м . Сообщение 510 в этой же теме .

Андрей, извини отвечу, у нас, на моделях ИБ, в парке, с деревьями и домами, вихри колбасят по черному, но на это есть опыт пилота, и маневренность легкой модели, без этого мне просто не интересно, а если АСИС перевести в ближний бой, то без этого просто не обойтись, ну мне так кажется, может я и не прав, но это немного другое направление развития АСИС.

bimba

Экзальтация (лат. exaltatio — подъём, воодушевление) — повышенное настроение с оттенком восторженности. В высокой степени усиленное раздражение психической сферы, проявляется то в виде мечтательного настроения, то безграничного воодушевления. У психических больных — в виде чрезвычайно сильного, болезненного возбуждения, на первом плане которого выступают быстрое течение идей и распространение раздражения на двигательные центры мозга.

Андрей_Зазулин
bimba:

У психических больных — в виде чрезвычайно сильного, болезненного возбуждения, на первом плане которого выступают быстрое течение идей и распространение раздражения на двигательные центры мозга.

Тема - про бойцовки АСЕS . А Вы доктор ? Или пациент ?

Van_Der_Graaf

Михаил Анатольевич, спасибо, приму к сведенью. Я никаких ведьм не ищу, я учусь строить самолеты и летать на них, и рад дельным советам. Ну остальным, конечно, кто их дает, такое же спасибо.

Алексей, насчет 10-го класса… Я на нем вчера и сегодня летал в легкой и заряженной версии, так что могу себе представить варианты… Да, если его сделать еще легче – он полетит вообще адски круто, может и квадратом вместо петли, не знаю, у меня так, наверное, руки еще не могут. При меньшем весе ему надо будет меньше усилений, что позволит сделать этот вес меньше – это тоже все понятно. Только вот чем меньше вес, тем слабее мотоустановка, ну не полетят 250 ватт электричества, как 600-800 ватт гари, сколь малый вес ими не таскай. ДВСный (!) 15й класс очень чуток к потере своей ленты и повисшему отрубу, ну а что с электрическим 10-м будет? Почему киевляне, вполне способные зарядить свой ишак в 10й класс, летают в 15м? Я согласен, как вещь в себе, для развлечения, для боев против таких же – сделать такой самолет в 10-м классе – хорошо. Но насчет реалий его применения в Aces – извините, останемся при своих мнениях 😃

rcred

Антон, для того чтобы это оценить, надо чтобы хотя бы половина бойцов была бы в десятом, ближний маневренный бой, с длинными асисяйскими лентами, это разборка между своих, не многие на граблях смогут вмешаться,для этого нужно было приехать к нам в Питер, но то-ли испугались, то-ли принципиально против, никто не приехал. А вместо этого, мол мы настоящие асисяйцы, а вы историки, мне кажется это не метод, и такой эксперимент был бы интересен.

mihail_9

Разговоры о весе и пр конечно уместны, но то что мне довелось лицезреть в Германии, дало ясно понять, что главное умение летать, а все остальное болталогия и не больше.

asw
mihail_9:

болталогия .

бутылогия

Андрей_Зазулин
rcred:

Антон, для того чтобы это оценить, надо чтобы хотя бы половина бойцов была бы в десятом

А лучше - все . И получится ИБ .

rcred:

не многие на граблях смогут вмешаться,для этого нужно было приехать к нам в Питер, но то-ли испугались, то-ли принципиально против, никто не приехал.

Ну отчего же … Если “Накадзима” и “Ил-2” это грабли , то 35 отрубов они вам вдвоем вкатили .Прямо в Питере .

rcred:

и такой эксперимент был бы интересен.

Уже нет .

Van_Der_Graaf:

В полете показал более чем достаточный запас резкости и эффективности всех рулей (бочки – сверло, петли – вокруг фонаря, вход в маневр – со свистом), отличную стабильность и удобство управления

Всё это , конечно, здорово . Но самая главная положительная черта этого прототипа - точность . При прочих равных , если он ровно собран и не завален назад центровкой , он очень устойчив на траектории . Этакий "маленький “Фулмар” . Это позволяет в бою сосредоточиться на ленте противника , а не на управлении своим самолетом . Свой самолёт должен быть скучным . Никаким . Бесхарактерным . И не иметь никаких особенностей . Тогда отрубов станет больше .