Современные модели для воздушного боя ACES : характеристики

Андрей_Зазулин

Aichi М6А"Seiran"/“Nanzan”.Бомбардировщик подводной лодки , элемент стратегического оружия. Единственный японский самолет , реально бомбивший территорию США во Второй Мировой Войне .

asw

Ага, значит Нанзан ето, бум знать… мелкий, кривой битый тяжелый тогда мне достался самолетик( если хто не в курсе, то своих бойцовок я не имею, летаю на чем Витальичь выдаст). В тот раз два нарядных Ила достались в прокат Яковлеву, а мне уже чего было.Огромное Спасибо и за то. Чисто случайно попался мне под руку приемничек со встроенным трехосевым МЕМS-гироскопом. Подключил , настроил. С гирой моделька как по рельсам покатила, настроил микс РВ-Элероны, чтобы в петле поменьше выкашивало аэропланчик… Если помнишь подошел Твердохлебов и с отвисшей челюстью заявил что эта модель никогда в жизни так ровно и точно не летела.
В первом же туре три отруба и очень обидный таран прямо на последней секунде тура… самое обидное , что именно этого сохранения ленты и нехватило мне до призовых мест. Разница 2-3-4е место была копеечная. Запасная модель была без гироскопа и не настроенная…Короче дальше с отрубами была напряженка…Вобщем гироскопами не грех с вашими неустоичивыми модельками поиграться… Они начинают лететь гораздо четче и точнее.
Стразы я еще не пробовал, а гироскоп по двум осям подруливал прекрасно…

Андрей_Зазулин
asw:

.Вобщем гироскопами не грех с вашими неустоичивыми модельками поиграться… Они начинают лететь гораздо четче и точнее.

Саня , да кто бы спорил , будем обращаться !

asw:

Стразы я еще не пробовал…

Ну вот . А понтуешься по-взрослому ,“Да я , да Рекордсмен Мира , да Мастер Спорта , да меня сам Мякинин знает и любит !!!” . А стразы , оказывается - не пробовал … Ты еще скажи , что антенны не равняешь . Щас тебя Лёша Миронов - засмеет просто …

asw

Та разе ж это страсти, я просто делюся нажитым опытом. Вот попробовал гироскопы ради забавы. А кто-нибудь из бойцов имел еще подобный опыт, интересно было бы послушать…

Андрей_Зазулин
asw:

я просто делюся нажитым опытом.

Какой там , прости Господи , опыт у человека - без стразов ?😝 Да еще антенны не равняющего …😃. Нет ,Саня , потеплеет - я тебя начну теребить к нам на тренировки , практика прошлых лет показала , что ты благотворно влияешь на подготовку команды в целом .😃

lyoha
asw:

на каких самолетах делались такие кинематические сложности?

Ki-43, Ki-84 Например.

asw:

А про гироскопы в ваших правилах ничо не сказано? Можно ставить?

А кто ж тебе запретит?

asw:

попался мне под руку приемничек со встроенным трехосевым МЕМS-гироскопом.

Тем более уже использовал.

rcred

На самом деле, речь в данной теме, большей частью идет о бойцовках 25го класса, машины с тяжелыми хвостовыми балками, и при задней центровке гироскопы тут вполне рентабельны, это у нас в 10м, и менее, они только мешают рулить, ибо площади хвоста с запасом чтобы погасить колебания невесомой балки.

Андрей_Зазулин
rcred:

, речь в данной теме, большей частью идет о бойцовках 25го класса, машины с тяжелыми хвостовыми балками

Это с какого перепугу ? У Саши Поповича ВСЯ тушка 480 грамм весит - и хвостик там как у воробушка .

rcred:

ибо площади хвоста с запасом чтобы погасить колебания невесомой балки.

Вообще ничего не понял . Если балка невесомая - тогда что гасить ? Площадь хвоста не гасит колебаний , в общем , дебил я с высшим авиационным образованием опять и в который уже раз …

moldavan

Андрей Витальевич, я вместе с Вами, и с высшим, и дебил!!! 😃)))))

asw

Ну уж не знает как Алексей ввернуть что только его бутылки легкие , невесомые и чУдеснолетающие и вообче самые-самые, а остальные все тяжелые грабли и однозначно никуды не годятся…
Пора привыкнуть, и не обращать внимания.

Андрей_Зазулин
asw:

Ну уж не знает как Алексей ввернуть что только его бутылки

Да не было там ничего про бутылки , Саня ! Была некая версия теории подобия , приправленная одним из разделов теории колебаний . Плохо мне . Я тупой …

asw

Ну был же прогон что у вас в 25-м все хвосты тяжелые, а у нас в 10-м такие легкие шо даже не колебаюцца. А прикинь какие “хвостовые колебания” на моделях весом килограммов по пятнадцать?

Андрей_Зазулин
asw:

А прикинь какие “хвостовые колебания”

Саня , мне страшно !!! Я 15-го апреля на “Боинге” в Мальпензу лечу …Только теперь я начинаю понимать , кому и зачем стюардессы “Алиталии” выдают темные шелковые шоры на глаза - перед взлетом …Это те люди , которые ЗНАЮТ , что такое хвостовые колебания , страшно их бояццо и чтобы ужаса этого не видеть , одевают специальные повязки на глаза …Воистину , Саня , знания - умножают скорбь …

minvoda
asw:

Профиль крыла в бойцовых случаях особой роли не играет.С точки зрения аэродинамики - бойцовка это недоразумение. Профиль ей подгадывать - блох ловить.

Просто аэродинамика другая, теорию которой умы у книжках не описали. А профиль это основа, и не мне вам об этом говорить Александр.

rcred:

Не скажи, можно использовать более скоростной профиль, а за счет флапав получать тот-же радиус виража, при большей скорости по прямой…

Боюсь что в бою по прямой несильно летают, а когда очень много вкусных плюсов, значит где то будет присутствовать минус и он есть 😉

ARS1122
Андрей_Зазулин:

Ну вот , опять страсти разгорелись …Как правильно заметил Леший , микшированием в тусовке в основном увлекаемся мы с Ёжиком . Мотивы Ёжика озвучит он сам . Моё же мнение такое : Саня правильно гутарит насчёт центровки . Сдвигая назад , получаем маневренную , вертлявую модель , остро реагирующую как на отклонения рулей , так и на внешние возмущения (порывы ветра , например) . Такую модель трудно держать на траектории , она “неточная”, говоря бойцовым (F-2D) языком , она не стабилизируется на выходах , просто летать в одиночку на ней - одно удовольствие , воевать и рубить (помногу и часто) - не очень . Мне нужна (в идеале) очень устойчивая , даже туповатая модель , твердо и незыблемо стоящая на траектории , минимально зависимая от порывов ветра , но выкручиваться она должна из любой ситуации и залезать в петлю или вираж она должна к любой другой модели . А угловая скорость в вираже или петле должна быть больше , чем у соперника . Поэтому нужно рассматривать четыре составляющие : большая площадь , передняя центровка , микс РВ с элеронами и ОЧЕНЬ мощный мотор с винтом 10*4 или 9,5*4,5 , вытягивающий всю эту шнягу из любой ситуации . Все это мое личное мнение , никак не претендующее на истину в последней инстанции .

Андрей! В этом сообщении у тебя 50*50 не правильно… Долго объяснять, просто внимательно проанализируй, сам поймешь!))) Хотелось бы дать тебе для анализа мой новый болид))))))))), Жаль, что ты далеко!

Van_Der_Graaf
lyoha:

Скорее учить матчасть.

www.airwar.ru/image/idop/fww2/hurr1/hurr1-1.gif например
конечно, если НУ ОЧЕНЬ придираться, то можно сказать, что есть прямой отрезок центроплана, а V начинается примерно на границе диаметра винта, но, во-первых, даже если соблюдать такую форму, элероны, если делать их во все крыло, именно там (на изломе) бы и заканчивались, во-вторых, по правилам ее соблюдать не обязательно. Так что “довольно обидные слова ваши” (с), матчасть таких самолетов, как Харрикейн, известна мне хорошо – а ответа “зачем так сделано” и не прозвучало, а хочется таки понять 😃

Про надобность или ненадобность закрылков в бою каждый решает для себя сам, но это скорее вопрос персональной тактики, потому что означает надобность или ненадобность маневров меньшего радиуса, с большей устойчивостью в них, и на меньших скоростях. Но то, что закрылки эту маневренность и устойчивость улучшают – это абсолютный факт, как для моделей (достаточно попробовать), так и в реале: боевое положение закрылков было у большинства истребителей WWII, проще сказать, у кого не было (никакой дополнительной механики, просто возможность выпускать закрылки на меньший, нежели взлетный и посадочный, угол); желающие могут прочитать об этом в РЛЭ к якам и ла, там это есть; боевые пилоты этой возможностью нечасто, но пользовались (в плотном ближнем бою, как правило 1х1), и наши, и немцы, в мемуарах я упоминания об этом находил. Так что кто предпочитает в маневры не ввязываться, тому и без надобности, а кому обязательно надо в чужой маневр вписаться – без этого никак. В этом тезисе я уверен абсолютно. Что же до центровки, то тут выскажу догадку (поправьте, если не так), что она влияет больше на резкость входа в маневр и стабилизацию при выходе из него, нежели на минимальный радиус устойчивого маневра. Одним задвиганием центровки назад не удастся получить такой же радиус, как с закрылками, просто выскакивать/выворачивать начнет, и все.

Саше про гироскоп: ставить можно, я сам тебя спрашивал, ты помнишь, хотел на свои Ки-64 поставить, чтобы их поменьше выворачивало и вообще, но ты же мне сам и говорил, что хорошему самолету это не надо, только плохому. Ну ты вот на яковлевском иле летал – нужен ему гироскоп? вот именно 😃 И на Харрикейне мне он уже тоже не нужен. Так что как “костыль” – да, но хороший самолет первичнее 😃

Yurich
Van_Der_Graaf:

с какой целью элероны такие маленькие и сервы так далеко от центра?

Повторюсь: элероны такие маленькие потому, что 1) их размера вполне хватает для резких манёвров; 2) они создают меньшее сопротивление при отклонении, хотя это вопрос спорный, но для себя я решил так, пока не доказано обратное; 3) свободная от элеронов часть крыла гладкая, аэродинамически чистая и, след., лучше работает в потоке; 4) сервы стоят тупо непротив элеронов для нормальной работы кабанчиков-тяг. Теперь исчерпывающе?
Антон, а в твоём " Харрикейне" какие новы-хавы? Опубликовал бы фотку, очень интересно. Прототип-то весьма перспективный.

Van_Der_Graaf
Yurich:

Повторюсь: элероны такие маленькие потому, что 1) их размера вполне хватает для резких манёвров; 2) они создают меньшее сопротивление при отклонении, хотя это вопрос спорный, но для себя я решил так, пока не доказано обратное;

Однако если их сделать во всю консоль, и отклонять на меньший угол, то они, по идее, сопротивление дадут такое же, нет?

Yurich:
  1. свободная от элеронов часть крыла гладкая, аэродинамически чистая и, след., лучше работает в потоке;

аргумент понятен, но у меня нет соответствующей теоретической и практической подготовки, чтобы оценить степень влияния этого фактора 😃

Yurich:
  1. сервы стоят тупо непротив элеронов для нормальной работы кабанчиков-тяг.

Ну, я что могу сказать, у меня во все крыло (бальза на армскотче), кабан на углу, сервы как можно ближе к фюзу – никаких скручиваний и флаттеров нет.

Yurich:

Теперь исчерпывающе?

Ну да 😃

Yurich:

Антон, а в твоём " Харрикейне" какие новы-хавы? Опубликовал бы фотку, очень интересно. Прототип-то весьма перспективный.

Где-то страниц на семь выше есть первый в зимней советской расцветке, сейчас доделываю несколько RAF-овских, но у меня руки пока плохо заточены, никак не получается фюз красиво обтянуть 😦 Идея у меня примерно та же: самое главное ВЕС, но о живучести тоже думаю. У меня в самолете нет ни одной деревянной детали, не считая бальзовых элеронов, фюз полностью коропластовый, активно внедрил принцип, если помните из детства, “как сделать игральный кубик из одной бумажной выкройки”, то есть у меня состоит не из большого количества плоских деталей, склеенных встык, а из небольшого количества сложных трехмерных элементов, склеенных внахлест. Выигрыш в живучести (достаточно жестко, чтобы лететь, но весьма мягко, чтобы биться – фактически, бутылочная идеология) и весе (не нужны деревяшки). Крыло – тоже максимально освобождено от всего, кроме того, без чего точно не полетит 😃, кроме тела из ЕПП оставлена сварочная проволока (в одну нитку) по передней кромке, стропа по задней, усиление – карбон (вопреки коллегам, перешедшим на стеклопалки), с конфигурацией усиления – постоянные эксперименты. Скотч в один слой. Ну и опять-таки постоянные эксперименты с силовой установкой. С батареей окончательно утвердились на 6S2P 2200, по остальному куча как рабочих, так и боеготовых вариантов…

EЖ

Причину применения микса РВ на флаппы все правильно Андрей Витальевич написал.
Можно и без них и центровочку назад и будет вираж пристойный. Но! Стабильность буде уже не та.
Да, они подтормаживают самолет, но когда вперед тащит 11 дюймов разницы практически никакой.
В ДВС варианте лично у меня углы отклонения флаппов минимальны. И включал этот микс только тогда когда нужно было довернуть за противником. Причем 9 дюймов Фикса в устоявшемся вираже с миксом уже не тянут. Самолет явно тормозится.
Кроме того, такой микс начал применятся на электричестве по еще одной причине, как мне кажется. 11 дюймов имеют очень нехилый гироскопический момент. И чтоб его повернуть с нужной угловой скоростью одного РВ не хватает. Нужны “спецмероприятия”.
Но в целом каждый волен выбирать КАК настраивать модель.
Я вот делаю два режима: 1)скорость (одиночные расходы и без миксов) - комфортный маневр без потери скорости 2) макс маневренность (двойные расходы и микс) - чтобы “докрутить” за соперником.

rcred
asw:

Ничто так не влияет на полет модельки как расстояние от центра давления до центра тяжести модели.

Может вы путаете центр давления с аэродинамическим фокусом?

Андрей_Зазулин:

большая площадь , передняя центровка , микс РВ с элеронами и ОЧЕНЬ мощный мотор с винтом 10*4 или 9,5*4,5 , вытягивающий всю эту шнягу из любой ситуации

“Мне бы дьявола коня, да плёточку заветную…”

asw:

Крыло жестче стало, центровка сменилась , крыло поровнее вышло, погладше, соплей меньше и так далее… на 90 % именно это оказывает влияние которое Вы чувствуете, те несколько процентов влияния, которые оказывает мизерное изменение профиля на фоне остального не заменты. Блохи. Мизер.

“А город подумал, ученья идут…”

Андрей_Зазулин:

Площадь хвоста не гасит колебаний , в общем , дебил я с высшим авиационным образованием опять и в который уже раз …

Хорошо, что над этим задумываешся…

Андрей_Зазулин:

Саня , мне страшно !!! Я 15-го апреля на “Боинге” в Мальпензу лечу …Только теперь я начинаю понимать , кому и зачем стюардессы “Алиталии” выдают темные шелковые шоры на глаза - перед взлетом …

Я над этим задумался, когда первый раз превратил модель в дрова…

Андрей_Зазулин
rcred:

Хорошо, что над этим задумываешся…

Я уже писал как-то : Лёша , ты - кипятильник для моих мозгов . Как у меня сын - Ванька одним небрежным движением выводит высокотехнологичный айфон жены из строя наглухо , так и ты - как отчебучишь чего-нибудь , хоть стой , хоть падай . В прошлый раз мы обсуждали великолепную и непревзойденную аэродинамику ИЛ-2 …