Современные модели для воздушного боя ACES : характеристики

moldavan

Георгий-я летаю на истребителях. Ил-10 давно делаю только на продажу. Тут все говорят что Як не летает, причём говорят те, кто мало видел боёв. Есть готовые чертежи от Тимо Старкова (Германия) под 2,5. Летают на этих самолётах много пилотов. В Чехии НК №1 летает на ЛаГе. Я лично за ним гонялся очень долго. причём на нём висело 2 или даже 3 отруба!
Год назад я воевал с Сашей Поповичем один на один. Он на С-500 (Ла-5), я на Темпесте с 25 мотором. Он сделал мне отруб через 1 минуту боя и я потом гонялся за ним минуты 3-4 пока забрал у него ленту. Просто летая на таких моделях надо и тактику другую применять-летать в центре и ловить на перехвате. А уходить легко-модель лёгкая-радиусы разворота и петли малые, тяжёлые модели не вписываются в эти виражи. Модель с 2,5 при весе 700 грамм-это будет отличный аппарат, только надо его строить не гонять туда-сюда, а крутиться как юла.

Yurich

Мне кажется, тут надо расставить для себя приоритеты. ЯК, конечно, летать заставить можно. Но именно ЗАСТАВИТЬ. Если пытливый ум, конструкторский зуд и шаловливые ручонки сподвигают к этому. Если же цель - летать и побеждать, то есть масса более подходящих прототипов, поэволяющих потратить высвобожденное время на совершенствование лётного мастерства.
Бои"Союз против АСЕС" тоже пробовали, я был на .15 Харрикейне. Что сказать? Бой был одинаково некомфортен для всех участников. Союзу не хватало скорости, мне приходилось летать, как на пилотаге - в полгаза и на срывных режимах. Итог 1:1 и никакого удовольствия.
Ну, а уж если Як так нравится, что просто невтерпёжь, то поставил бы .15 мотор и винтик 8х4 или электро 2836 или 3530, винтик 8х6 под кв 1100 и 4 банки 2200-2600.

Андрей_Зазулин

Погнали зайца по пятому кругу . Братцы , закон тут один . Танки - с великами не воюют . Мы это в 2009 году в Белоруссии прошли . Охота на граблях поплясать - в добрый путь . "Большой хороший боксёр всегда побьёт маленького хорошего боксёра ! " (С) - Дон Кинг .

Андрей_Зазулин

А зачем его убирать ? Я что в “Союзе” , что в АСЕS всегда дерусь “тапок в пол” . На двух “Футабах” стики газа уже выломал . Открой секрет - зачем на ДВС что-то делать стиком газа во время боя ?

moldavan

Вот, наскрябал чуть-чуть… Летает народ на 2,5 и сражается…

Андрей_Зазулин
moldavan:

Летает народ на 2,5 и сражается…

Конечно . И опять же , будучи фанатом бокса ( в юности 1 разряд был) , скажу - бои легковесов гораздо техничнее и зрелищнее . Однако никому не придёт в голову выпустить в ринг Майка Тайсона и Костю Дзю .

m_ser

Мне тяжело судить по поводу 2,5 мотора в бою, начинал с прототипа под 3,5 (электро) сейчас 4 (электро хотя бывали эксперименты на ДВС), пробовал сетап 3,5 на модели под 4… , вернулся на 4 “кубовый” сетап.
“Несколько раз” ездил на крупные соревнования и не помню момента когда прототипы на 2,5 (в любом исполнении) порвали бы своих более крупных конкурентов…
Если кого то пропустил поправьте.
Я, не обсуждаю ФОРУ и ОСМАКС, а только прототипы по классам (0,15 0,21 0,25)
Что то мне подсказывает, хотя надо пересчитать, что нагрузка на крыло в 0,15 классе будет больше, чем 0,25. На досуге посчитаю…
А, в остальном как гласит народная мудрость “НА ВКУС И ЦВЕТ ФЛАМАСТЕРЫ РАЗНЫЕ”

Андрей_Зазулин
m_ser:

не помню момента когда прототипы на 2,5 (в любом исполнении) порвали бы своих более крупных конкурентов…

Я с 2009 года - тоже не помню …

moldavan

Я не призываю всех пересесть на 0,15 мотор. Но есть пилоты которым это нравится. Вот для них и сделали отдельный зачёт в Еврокубке и на Чемпионатах. В 2014 такая возможность была у Димы Яковлева. Он был в 2-х финалах на модели с 15 мотором.
В этом году в Украине было 2 пилота на новых самолётах под 15 мотор, но в электроварианте. Носятся так, что я на Темпесте за ними не успевал. Вёрткости особой не заметил, а может потому что пилоты “молодые” или модели специально затачивались под скорость.
Я уже говорил, на таких моделях рисунок боя немного другой. Его надо изучить и научиться применять… Так что если это кому-то интересно и человек желает летать в таком типоразмере-почему бы и нет!? Я свой первый Як-3 учил летать минимум год! Но научил же!

EЖ
moldavan:

свой первый Як-3 учил летать минимум год! Но научил же!

Лучше, конечно, помучиться. (с)😁

IKAR

Привет всем.
Научить як летать нет проблем. Но 2,5 кубика смотрятся как то непропорционально. Нужен все же на полтора, у кого есть готов забрать. Если получится постараюсь прикатить в летним стартам в двух классах поучаствовать. Если поможете с толивом на старты.

moldavan

Ну вот. Тут все пытаются объяснить что 2,5 мало, а Георгий просит 1,5! 😃 Вот где оптимизм и желание пробовать и творить! От души желаю удачи! Существует АСП -1,5, но сам его не эксплуатировал, сказать ничего не могу.

IKAR

Все проще. Просчитал примерную нагрузку на крыло. 1.2- 46…48 грамм да дм, одобряю, 1,5- 48…50гр на дм понимаю, 2,2- 55…60гр. на дм, размышляю, 2.5- 64…68гр на дм, не камельфо как то. Скорость модели для полета потребная процентов на 35 увеличится, чтобы нормально управляемая была. Сей час модель может выдать в 500-м до 115 а может и более. А тут … Хоть бы полетела,в������������

moldavan

Ф/В-190А (площадь около 13 дм2) с 2,5 весил у нас 850 грамм, кажется. Летать можно было. Если модель будет 710 грамм-это будем ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!

IKAR

Игорь, не уговорил, но постараюсь изготовить прототип на АСП. Если успею за праздники. А как относится к вариантам на 2,2 кубика?

Yurich
IKAR:

А как относится к вариантам на 2,2 кубика?

В правилах сказано: “… ДО 2,5 кубов”. 2,2 как раз “ДО”.

12 days later
IKAR

Всех снаступившим НГ!
Ждем с нетерпением - по старому календарю!
К вопросу о 501 грамму.
Как обещал, решил в свободные от отдыха время заняться ASES моделью.
1.5 кубовый не нашел, увы только под заказ. Ну если кто подгонит буду благодарен.
Отыскал 2.5 ASP с когда то синей головой. Нужно перебирать и не факт что заурчит.
Потому решил сотворить на 1.2 норволском. Коих у меня с давних времен есть парочка.
Как говорится мужик сказал… мужик начал делать.
Первая компоновка показала что проблем с нею нет. За исключением некоторых неудобст с установкой бочка и Руль машинки газа. Отрисовав необходимые детали на 3д подсобрал. взвесил и тд. Получилось нечто ужастное. Ориентировочно вес модели без горючки 410 грамм!!!
Посему было решено вопрос углубить и усилить по всем позициям. Перестроил мотошпангоут под заводской блок с баком, увеличил бак в 2 раза, загнал лишних а может и нет шпангоутов на 1/3 фюза плюс угольные стрингеры для усиления. Батарея из 3х баночной 350 ма преобразовалась 2х баночную 1000 ма. В общем набралось еще примерно 60 грамм. А по всем прикидкам Центровку я уже получил и куда лепить еще 41 грамм баланса!? Вопрос…
Придется нахлобучить на морду еще одну корочку и тупо обклеить крыло стеклом или шелком в один слой и ствавить две машинки на крыло.

Ниже несколько картинок из процесса постройки. Буду рад хорошим советам и толковым идеям.

ibb.co/cFGnzw
ibb.co/e6gnzw
ibb.co/dvXSzw
К сожалению фай обменник не работает приходится загружать через то что доступно сейчас.


Андрей_Зазулин

А чего у Серёжи Узких не прикупить 1,5-кубовую “Фору” ? И глушак тогда не нужен , если дизельная , и прёт как бешеная , и цена разумная …

IKAR

Андрей Все можно и вероятно куплю тот или иной двигатель.
Могу и Мк17 из старых затолкать.
Но!! боль но уж путано в “ентом” классе - чего можно чего нельзя.
Плюс горючка, из за нее родимой пришлось в свое время перейти на калилки.
Еще есть желание и газком поиграться, хотя это лишнее наверное, поставить давилку на кембрик и успокоится на том.