Изменения в правилах Исторического Воздушного Боя: обсуждение
Я думаю что бои должны быть интересными пилоту и зрителям,ладно мы там гоняемся за ленточкой .Сажаем в беспорядочном порядке модели в зону или за нее! Я предлагаю сделать такую фишку! Всем известно что самолеты сажаются по траектории,что если задать эту траекторию ввиде пенопластовых столбиков ? Представите как в гонках на ред буле сквозь столбики пролетать а в конечном итоге сажать на аэродром(зону посадки) Зрелещно и скажем кто не упадет и не коснется столбика и сядит в зону ,тому супер бонус +1000 очков=)
И еще у нас много юношей намечается неплохо было бы сделать отдельный зачет среди малышей до 18 лет=))))))))
На мой консервативный взгляд менять правила менять не надо. Я не выявил серьезных недостатков в правилах по ИВБ. Все ограничения, которые стоят в нынешних правил вполне достаточны т.е. ограничения по весу и по напряжению на аккумуляторе. Если появиться необходимость, то надо иметь право на пересмотр правил до следующих соревнованиях, но я незнаю насколько это возможно и как работает такая система в ФАС СПБ. Все-таки на каком-то собрании Федерации эти правила должны кем-то утверждаться. По поводу мягких коков: насколько просто и быстро меняться будут мягкие коки при замене винта?
По поводу зрелищности. Пролет между столбиками это конечно интересно, но тут надо задаться вопросом. Сколько участников будет сажать модель через эти столбики. И вообще в конце боя будет ли кому-нибудь дело для этих столбиков.
Ко мне во время соревнований подходил один из зрителей и предлагал некоторые нововведения ряд которых конечно мне не понравился, но мнение зрителя тоже надо бы учитывать для привлечения их же внимания. Он желал, чтобы бои были более медленными, чтобы глаз зрителя мог уловить модель(по собственному опыту могу сказать глаз моделиста и глаз зрителя это напорядок разные вещи). Так вот мое предложение: в перерывах между раундами устраивать ранее натренированное шоу уже опытных пилотов, это могут быть и тактики ведения воздушного боя, полет звеном, замедленный воздушный бой и так далее. Но я сомневаюсь, что кто либо возмет такую инициативу на себя.
Конечно оставляет желать лучшего подготовка модели перед взлетом так как она сопровождается суетой. Имею ввиду вымерение ленты, завязывание узелка на конце ленты, крепление ленты к модели.
Я точно знаю, что АСЕС в питере можно и не проводить ИВБ хорошо его вытеснил. В этом городе очень мало место для 2х видов боев АСЕС не нужен.А опен конечно можно оставить. Чем меньше видов боев, тем больше участников на каждом. Пока всё.
ну да! ты прав, для тех кто не в состоянии отлетать от и до хотя бы один бой, АСЕС не нужен
куда веселее смешить народ в опене
… В этом городе очень мало место для 2х видов боев АСЕС не нужен.А опен конечно можно оставить. Чем меньше видов боев, тем больше участников на каждом. Пока всё.
😁😁😁
Все-таки на каком-то собрании Федерации эти правила должны кем-то утверждаться.
К нашему счастью (или к несчастью) никакая ФАС не утверждает правила ИВБ. Дисциплина эта официально в госкомспорте не зарегистрирована, поэтому полная демократия всех заинтересованных лиц!
Правда, на данный момент, насколько мне известно, авиамодельный спорт в целом изъят из перечня официальных видов спорта и как раз сейчас его пытаются туда “ввернуть” обратно…
ну да! ты прав, для тех кто не в состоянии отлетать от и до хотя бы один бой, АСЕС не нужен
Миша, без обид, но судя по тому, что ты взял самоотвод, у наших московских коллег из ямы может сложиться впечатление, что ACES больше всего нужен именно МНЕ:)
Насчет мягких коков - образцы в студию.
Что касается правил, то на мой взгляд существующая редакция вполне понятна и прозрачна т.е. в изменениях не нуждается. Предлагаю изменить систему розыгрыша Кубка Миронова - с учетом очков набранных за сезон. Это может усилить мотивацию пилотов к участию в как можно большем количестве соревнований.
Вот уж не ожидал такой кирпичик к себе в огород от Вас…
Ром, да не кирпич это - твоё решение по передней кромке грамотное и технически правильное, я с этим и не спорю, да и никто не спорит. Но ведь речь то пошла ПРО БЕЗОПАСНОСТЬ для зрителей и участников, а не про прочность крыльев. Думаю, что ни одна здравомыслящая голова не пожелала бы встретиться с таким прекрасным и прочным крылом “в лобовую”.
Поясняю про армированный 20мм скотч: он работает также, как и тросик, т.е. предохраняет крыло от разрыва в месте удара, но при этом при пересечении с плотью человека не превращается в мини-бензопилу.
Закрытие сезона, логичное предложение Александра Федосеева: победителям данных стартов к примеру медали и переходящий кубок главы района, а кубок закрытия именно победителю всех этапов в сумме…, пора делать положение об ИвБ.
Коки безопасности: давайте объявим конкурс на лучшую конструкцию, выкладывать здесь, желательно с фото, ну или хотя бы с рисунком, и нужно определиться, делать их копийными, или что-то усредненное, нужно определить мин. размеры диаметр длинна, ну и видимо придется наладить производство данных изделий…
Жесткие лобики:по идее запретить их конечно надо, но есть уже построенные модели, по этому не сейчас, я так думаю…
П.4.1.6. Формулировка “финальный раунд” заменить на “финал” или “финальный бой”.
П.1.1. Соревнования R\C " Исторический Воздушный Бой" разработаны для востановления в исторической перспективе Группового воздушного боя Второй Мировой Войны в интересном и безопасном для спортсменов и зрителей, масштабном соревновании, с целью военно-патриотического воспитания молодежи, в духе героического подвига защитников неба ВОВ
ну да! ты прав, для тех кто не в состоянии отлетать от и до хотя бы один бой, АСЕС не нужен куда веселее смешить народ в опене
Миша, ОПЕН проводит Пушкин, мы только помогаем, проведите в Гатчине АСИС и Вам поможем, тогда и у себя один этап проведем…
П.4.1.6. Формулировка “финальный раунд” заменить на “финал” или “финальный бой”.
поддерживаю…
Коки наверное лучше копийные. Если удастся наладить серийное производство, то трех - четырех типоразмеров более чем достаточно.
типа 30-40-50-55 мм
менее 30мм делать опасно так как поперечная нагрузка при ударе о препятствие становится 0,14 Дж/мм2, что приближается к порогу безопасности 0,5 Дж/мм2 (см. Закон об оружии). Мин. длина кока зависит от жесткости материала.
Раньше наш руководитель на ДВС Сокола на кордовые модели воздушного боя надевал нам пробки от бутылок на кок, чтобы не ударить никого,т.к. летали на обычной поляне в городе. А может сделать коки со вставками из современного материала амортизирующего, я не силён в них, но что-то пенопропилена?
Из нашей с Вадимом Книжниковым практики провидения коммерческих шоу, могу сказать, что самым удобным материалом для коков безопасности является изолон ( что-то типо пенополиэтилена на ощупь), тогда делались копийные коки, но это геммор, под каждый самолет, свой эксклюзив. Нам нужно что-то простое, дешевое, и надежно работающее. По этому, если кто хочет копийность то придумывает кок сам, а в производство запустим какой-то один вид, самый простой и надежный. Его-то и нужно придумать…
Так если взять что-то на подобие стандартного кока и предусмотреть в него в передней части возможность вставки (даже возможно сменной) вот этого изолона???
Давайте лучше придумаем конструкцию и выложим это для всех (кто сам делает), а на серийные образцы - там конечно всё стандартное.
Можно также составить сводную таблицу по диаметрам коков, у меня на Мессере 60мм, на ЛаГГе 50мм - если кто-то решит заиметь себе какой либо из самолей, то уже сразу будет знать какой кок ему нужен…
что-то на подобие стандартного кока
Кстати - как вариант, действительно взять обычный маленького диаметра кок и обклеить его изолоном, а там уже шлифонуть до нужных размеров.
как например кок из бутылки, пенопласт хочешь внутрь, хочешь снаружи или, например, хоть усеченный конус и вершину из пенопласта
что-то на подобие стандартного кока
Что-то я плохо понимаю, как вяжется такой кок с обязательным для этого класса пропсейвером…
А не проще под резинку которая винт держит кусок пенопласта подкладывать определенной формы ?
как вяжется такой кок с обязательным для этого класса пропсейвером…
действительно, не вяжется.
А не проще под резинку которая винт держит кусок пенопласта подкладывать определенной формы ?
Не, Никита, всё-таки это должен быть именно КОК, но “хитро-заточенный” под винт, стоящий на пропсейве.
Конструкция такого кока в целом проработана, испытана и используется мной уже 8 месяцев на трёх самолётах (Ил-2, Мессер-109, Мустанг Р-51), думаю, что завтра выложу фотки.
Можно я не буду обсуждать устройство кока ? и отдельные пункты ?
Изложу своё видение правил и класса в целом.
Путь к массовости и безопасности - ПРАВИЛЬНЫЙ. Хотим мы этого или не хотим,но все меньше во всех странах становиться чистых спортсменов и все больше ,по выражению наших доморощенных порицателей - “хоббистов”.Хорошо это ? - да ХОРОШО. Люди хотят получать удовольствие от полетов,от той малой частички спорта,которая их коснулась в выходные.От пилот пати - в конце концов (хотя я ярый противник выпивки на поле).Исторический бой все это дает !!! И модели в нем ПРАВДОПОДОБНЫЕ и реконструкция боев. Как было в начальных редакциях правил АСИСА. “Воссоздание исторррррической…”. Летают все в квадрате 70Х70,в парке,зрителей ЛОМ,модели и их раскраску хорошо видно.Объяснять и растолковывать “А зачем ?” зрителю не нужно. Все и так понятно.Вот русские,а вот немцы.
Мое мнение - чем проще требования к организации стартов,чем проще и интуитевнее понятны пункты правил,тем будет больше стартов.Может для этого и можно разрешить летать не парами,а каждый за себя.Увеличение кол-ва пилотов в одном бою - вопрос, по мне, спорный.Зрелищности не сильно добавляет,а зрителя начинает раздражать хаотичностью и не возможностью выделить понравившуюся модель и следить за ней.
Вопрос посадки - из практики,хоть полосу рисуй,хоть зону,если даются очки за посадку,народ будет ВТЫКАТЬ модели - очки гораздо нужнее.А убрав место посадки вообще и разрешив плюхаться где не попадя - потеряем еще сильнее в зрелищности.Но,самое основное - минимальный труд при разметке.
Требования к моделям - Уже сейчас Ваши модели в ПОРЯДКИ безопасней даже детских метательных планеров.Это очень замечательно,что Вы хотите сделать их еще более нетравматичными для зрителей и зевак.Ограничение по мощности и максимальному весу позволяют строить и летать на самых малоразмерных аппаратах времен Второй Мировой Войны.Я,может быть,ввел наличие пилота в кабине - многие Ваши модели уже сейчас сделаны с любовью и очень копийно.Вопрос о наличии “устройств для повреждения ленты соперника” вопрос безопасности,по мне,так только что то липкое и никаких наждачек и прочего.
Я считаю,что класс состоялся. И совсем необязательно биться об стену,“Что не ФАИшный”.Судя по предложениям руководителей АСИСА ,они все больше сползают в сторону требований к моделям и правилам ИБ.
Был очень рад,что принял участие в Ваших стартах.А,то что не победил,так надо лучше готовить технику,а не клеить во время боя кабанчики и тяги.
Молодцы Питерцы.
У меня есть 2 предложения:
- Вписать в правила ИБ, что к участию в оном не допускается Василюк. Без объяснения причин, а так прикола ради.
- У соревнований есть 2 отца основателя Книжников и Миронов. Все вышло изавиашоу, которые они устраивали. Миронов сидит на почетном месте (вполне заслужено), а вот Вадика забыли. Предвижу, все что могут по этому поводу сказать. Говорят даже, что он сам в личнрй беседе высказывался, мол не хочет чтобы поминали его имя. Тем не менее - есть кубок Миронова - кубок ЗАКРЫТИЯ сезона, предлага ввести кубок Книжникова - например открытия сезона
Не, Леша, кубок открытия сезона уже есть:)
Предлагаю Кубок Книжникова давать тем, кто сам строит модели. Так сказать, конструкторский кубок!
Только имеется одно НО: чисто из принципиальных соображений, мы с Алекссем кубки открытия и закрытия сезона приобретаем на собственные средства. Пойдет ли на это Вадим, или все вместе скинемся?