Изменения в правилах Исторического Воздушного Боя: обсуждение
Закрытие сезона, логичное предложение Александра Федосеева: победителям данных стартов к примеру медали и переходящий кубок главы района, а кубок закрытия именно победителю всех этапов в сумме…, пора делать положение об ИвБ.
Коки безопасности: давайте объявим конкурс на лучшую конструкцию, выкладывать здесь, желательно с фото, ну или хотя бы с рисунком, и нужно определиться, делать их копийными, или что-то усредненное, нужно определить мин. размеры диаметр длинна, ну и видимо придется наладить производство данных изделий…
Жесткие лобики:по идее запретить их конечно надо, но есть уже построенные модели, по этому не сейчас, я так думаю…
П.4.1.6. Формулировка “финальный раунд” заменить на “финал” или “финальный бой”.
П.1.1. Соревнования R\C " Исторический Воздушный Бой" разработаны для востановления в исторической перспективе Группового воздушного боя Второй Мировой Войны в интересном и безопасном для спортсменов и зрителей, масштабном соревновании, с целью военно-патриотического воспитания молодежи, в духе героического подвига защитников неба ВОВ
ну да! ты прав, для тех кто не в состоянии отлетать от и до хотя бы один бой, АСЕС не нужен куда веселее смешить народ в опене
Миша, ОПЕН проводит Пушкин, мы только помогаем, проведите в Гатчине АСИС и Вам поможем, тогда и у себя один этап проведем…
П.4.1.6. Формулировка “финальный раунд” заменить на “финал” или “финальный бой”.
поддерживаю…
Коки наверное лучше копийные. Если удастся наладить серийное производство, то трех - четырех типоразмеров более чем достаточно.
типа 30-40-50-55 мм
менее 30мм делать опасно так как поперечная нагрузка при ударе о препятствие становится 0,14 Дж/мм2, что приближается к порогу безопасности 0,5 Дж/мм2 (см. Закон об оружии). Мин. длина кока зависит от жесткости материала.
Раньше наш руководитель на ДВС Сокола на кордовые модели воздушного боя надевал нам пробки от бутылок на кок, чтобы не ударить никого,т.к. летали на обычной поляне в городе. А может сделать коки со вставками из современного материала амортизирующего, я не силён в них, но что-то пенопропилена?
Из нашей с Вадимом Книжниковым практики провидения коммерческих шоу, могу сказать, что самым удобным материалом для коков безопасности является изолон ( что-то типо пенополиэтилена на ощупь), тогда делались копийные коки, но это геммор, под каждый самолет, свой эксклюзив. Нам нужно что-то простое, дешевое, и надежно работающее. По этому, если кто хочет копийность то придумывает кок сам, а в производство запустим какой-то один вид, самый простой и надежный. Его-то и нужно придумать…
Так если взять что-то на подобие стандартного кока и предусмотреть в него в передней части возможность вставки (даже возможно сменной) вот этого изолона???
Давайте лучше придумаем конструкцию и выложим это для всех (кто сам делает), а на серийные образцы - там конечно всё стандартное.
Можно также составить сводную таблицу по диаметрам коков, у меня на Мессере 60мм, на ЛаГГе 50мм - если кто-то решит заиметь себе какой либо из самолей, то уже сразу будет знать какой кок ему нужен…
что-то на подобие стандартного кока
Кстати - как вариант, действительно взять обычный маленького диаметра кок и обклеить его изолоном, а там уже шлифонуть до нужных размеров.
как например кок из бутылки, пенопласт хочешь внутрь, хочешь снаружи или, например, хоть усеченный конус и вершину из пенопласта
что-то на подобие стандартного кока
Что-то я плохо понимаю, как вяжется такой кок с обязательным для этого класса пропсейвером…
А не проще под резинку которая винт держит кусок пенопласта подкладывать определенной формы ?
как вяжется такой кок с обязательным для этого класса пропсейвером…
действительно, не вяжется.
А не проще под резинку которая винт держит кусок пенопласта подкладывать определенной формы ?
Не, Никита, всё-таки это должен быть именно КОК, но “хитро-заточенный” под винт, стоящий на пропсейве.
Конструкция такого кока в целом проработана, испытана и используется мной уже 8 месяцев на трёх самолётах (Ил-2, Мессер-109, Мустанг Р-51), думаю, что завтра выложу фотки.
Можно я не буду обсуждать устройство кока ? и отдельные пункты ?
Изложу своё видение правил и класса в целом.
Путь к массовости и безопасности - ПРАВИЛЬНЫЙ. Хотим мы этого или не хотим,но все меньше во всех странах становиться чистых спортсменов и все больше ,по выражению наших доморощенных порицателей - “хоббистов”.Хорошо это ? - да ХОРОШО. Люди хотят получать удовольствие от полетов,от той малой частички спорта,которая их коснулась в выходные.От пилот пати - в конце концов (хотя я ярый противник выпивки на поле).Исторический бой все это дает !!! И модели в нем ПРАВДОПОДОБНЫЕ и реконструкция боев. Как было в начальных редакциях правил АСИСА. “Воссоздание исторррррической…”. Летают все в квадрате 70Х70,в парке,зрителей ЛОМ,модели и их раскраску хорошо видно.Объяснять и растолковывать “А зачем ?” зрителю не нужно. Все и так понятно.Вот русские,а вот немцы.
Мое мнение - чем проще требования к организации стартов,чем проще и интуитевнее понятны пункты правил,тем будет больше стартов.Может для этого и можно разрешить летать не парами,а каждый за себя.Увеличение кол-ва пилотов в одном бою - вопрос, по мне, спорный.Зрелищности не сильно добавляет,а зрителя начинает раздражать хаотичностью и не возможностью выделить понравившуюся модель и следить за ней.
Вопрос посадки - из практики,хоть полосу рисуй,хоть зону,если даются очки за посадку,народ будет ВТЫКАТЬ модели - очки гораздо нужнее.А убрав место посадки вообще и разрешив плюхаться где не попадя - потеряем еще сильнее в зрелищности.Но,самое основное - минимальный труд при разметке.
Требования к моделям - Уже сейчас Ваши модели в ПОРЯДКИ безопасней даже детских метательных планеров.Это очень замечательно,что Вы хотите сделать их еще более нетравматичными для зрителей и зевак.Ограничение по мощности и максимальному весу позволяют строить и летать на самых малоразмерных аппаратах времен Второй Мировой Войны.Я,может быть,ввел наличие пилота в кабине - многие Ваши модели уже сейчас сделаны с любовью и очень копийно.Вопрос о наличии “устройств для повреждения ленты соперника” вопрос безопасности,по мне,так только что то липкое и никаких наждачек и прочего.
Я считаю,что класс состоялся. И совсем необязательно биться об стену,“Что не ФАИшный”.Судя по предложениям руководителей АСИСА ,они все больше сползают в сторону требований к моделям и правилам ИБ.
Был очень рад,что принял участие в Ваших стартах.А,то что не победил,так надо лучше готовить технику,а не клеить во время боя кабанчики и тяги.
Молодцы Питерцы.
У меня есть 2 предложения:
- Вписать в правила ИБ, что к участию в оном не допускается Василюк. Без объяснения причин, а так прикола ради.
- У соревнований есть 2 отца основателя Книжников и Миронов. Все вышло изавиашоу, которые они устраивали. Миронов сидит на почетном месте (вполне заслужено), а вот Вадика забыли. Предвижу, все что могут по этому поводу сказать. Говорят даже, что он сам в личнрй беседе высказывался, мол не хочет чтобы поминали его имя. Тем не менее - есть кубок Миронова - кубок ЗАКРЫТИЯ сезона, предлага ввести кубок Книжникова - например открытия сезона
Не, Леша, кубок открытия сезона уже есть:)
Предлагаю Кубок Книжникова давать тем, кто сам строит модели. Так сказать, конструкторский кубок!
Только имеется одно НО: чисто из принципиальных соображений, мы с Алекссем кубки открытия и закрытия сезона приобретаем на собственные средства. Пойдет ли на это Вадим, или все вместе скинемся?
Предлагаю Кубок Книжникова давать тем, кто сам строит модели. Так сказать, конструкторский кубок!
Конструкторский кубок - это замечательно. И претенденты на него уже просматриваются.
Осталось разработать положение. Предлагаю за основу взять принцип Ф1 - суммировать очки полученные пилотами на модели конструктора. Модернизации сделанные самим пилотом не учитывать. Вот только непонятно как учитывать количество выпущенных моделей от одного конструктора. Может усреднять?
А на кубок наверное придется скидываться… Но первым делом надо услышать мнение Вадима.
Так уж получилось, что открытие и закрытие сезона совпадают с ДР Василия и меня, соответственно название кубков. Сделаем переходящий кубок конструктора…
Вот только непонятно как учитывать количество выпущенных моделей от одного конструктора
Учитывать не количество произведенных моделей, а число проработанных конструктором прототипов.
Пример: у Романа 1 боевая разработка (Ме109). На сделанных им моделях в течение сезона летало 3 пилотов. Берем сумму очков, ими заработанных в течение сезона, и умножаем на количество прототипов-разработок.
У Дениса: 2 боевые разработки (Ме109, АэроКобра). На сделанных им моделях летало 2 пилотов. Берем сумму очков, ими заработанных в течение сезона , и умножаем на количество прототипов-разработок.
По уму, серийные модели тоже должны оцениваться… Тем более, что на крайних стартах и Голубков-младший, и Кравченко летали на серийниках (Голубков - серийный МИГ3 и Ме109 производства Алексея Миронова, Кравченко - на серийном МИГ3).
Вот только тогда с серийниками конкурировать будет очень и очень сложно…
Поэтому при розыгрыше Кубка Лучшего Конструктора во внимание брать только модели индивидуальной разработки и штучного изготовления (не серийные).
Мысли?
Сделаем переходящий кубок конструктора…
Думаю, это будет оптимальным решением, и избавит Вадима от необходимости мат. затрат.
=========================================
Еще один важный аспект: юноши (в личной беседе) просят сделать отдельный зачет. Т.е. летать со всеми вместе, участвовать на равных, но помимо общих мест в общем списке результатов, результаты юношей сводить в отдельную таблицу. Возможно - с отдельным финалом.
Раньше это было не суть актуально (их было мало), но скоро их уже с десяток будет, и стимуляция просто необходима.
Вот только тогда с серийниками конкурировать будет очень и очень сложно…
На мой взгляд серийные модели тоже должны участвовать в Переходящем Кубке конструкторов, только надо подумать как уравнять шансы… Прямое суммирование очков набранных пилотами тут не годится.
Может все таки усреднение, тогда можно модели разных конструкторов сравнивать и между собой и с серийными. Т.е лучшие результаты выведут модель вперед независимо от количества экземпляров.
Тогда по среднему арифметическому.
Пример задачи.
Конструктор: Х.
Число проработанных прототипов бойцовых моделей: N
Число пилотов-участников на моделях данного конструктора: M
Заработанные этими пилотами очки в течение сезона: Z
Число стартов сезона: K
Коэффициент эффективности моделей конструктора=(N * Z/M)/K ?
Получивший наибольший коэффициент эффективности и получает кубок?
В 40-х годах авиаконструктору в случае создания удачного самолёта полагалось много чего - награды там всякие государственные, машина, дача, Сталинская премия, наконец. Правда, в случае неудачи отправляли в лагеря или ставили к стенке…
Не-е-е… Ну нафиг, уж лучше просто кубок. 😃
Конструктор: Х. Число проработанных прототипов бойцовых моделей: N Число пилотов-участников на моделях данного конструктора: M Заработанные этими пилотами очки в течение сезона: Z Число стартов сезона: K Коэффициент эффективности моделей конструктора=(N * Z/M)/K ? Получивший наибольший коэффициент эффективности и получает кубок?
Как вариант расчета:
Х - рейтинг конструктора = Кмод1 + Кмод2 +… Кмодn
Кмодn - рейтинг модели = Z/n, где Z=сумма очков заработанная всеми пилотами в боях с использованием модели n, n - кол-во экземпляров модели использовавшихся в боях.
так можно учесть и качество моделей и их разнообразие и количество выпущенных экземпляров.