Изменения в правилах Исторического Воздушного Боя: обсуждение

rcred

Так уж получилось, что открытие и закрытие сезона совпадают с ДР Василия и меня, соответственно название кубков. Сделаем переходящий кубок конструктора…

amigaman
alex886:

Вот только непонятно как учитывать количество выпущенных моделей от одного конструктора

Учитывать не количество произведенных моделей, а число проработанных конструктором прототипов.

Пример: у Романа 1 боевая разработка (Ме109). На сделанных им моделях в течение сезона летало 3 пилотов. Берем сумму очков, ими заработанных в течение сезона, и умножаем на количество прототипов-разработок.
У Дениса: 2 боевые разработки (Ме109, АэроКобра). На сделанных им моделях летало 2 пилотов. Берем сумму очков, ими заработанных в течение сезона , и умножаем на количество прототипов-разработок.

По уму, серийные модели тоже должны оцениваться… Тем более, что на крайних стартах и Голубков-младший, и Кравченко летали на серийниках (Голубков - серийный МИГ3 и Ме109 производства Алексея Миронова, Кравченко - на серийном МИГ3).
Вот только тогда с серийниками конкурировать будет очень и очень сложно…
Поэтому при розыгрыше Кубка Лучшего Конструктора во внимание брать только модели индивидуальной разработки и штучного изготовления (не серийные).

Мысли?

rcred:

Сделаем переходящий кубок конструктора…

Думаю, это будет оптимальным решением, и избавит Вадима от необходимости мат. затрат.

=========================================

Еще один важный аспект: юноши (в личной беседе) просят сделать отдельный зачет. Т.е. летать со всеми вместе, участвовать на равных, но помимо общих мест в общем списке результатов, результаты юношей сводить в отдельную таблицу. Возможно - с отдельным финалом.

Раньше это было не суть актуально (их было мало), но скоро их уже с десяток будет, и стимуляция просто необходима.

alex886
amigaman:

Вот только тогда с серийниками конкурировать будет очень и очень сложно…

На мой взгляд серийные модели тоже должны участвовать в Переходящем Кубке конструкторов, только надо подумать как уравнять шансы… Прямое суммирование очков набранных пилотами тут не годится.
Может все таки усреднение, тогда можно модели разных конструкторов сравнивать и между собой и с серийными. Т.е лучшие результаты выведут модель вперед независимо от количества экземпляров.

amigaman

Тогда по среднему арифметическому.

Пример задачи.

Конструктор: Х.
Число проработанных прототипов бойцовых моделей: N
Число пилотов-участников на моделях данного конструктора: M
Заработанные этими пилотами очки в течение сезона: Z
Число стартов сезона: K

Коэффициент эффективности моделей конструктора=(N * Z/M)/K ?
Получивший наибольший коэффициент эффективности и получает кубок?

Денис_из_Петергофа

В 40-х годах авиаконструктору в случае создания удачного самолёта полагалось много чего - награды там всякие государственные, машина, дача, Сталинская премия, наконец. Правда, в случае неудачи отправляли в лагеря или ставили к стенке…
Не-е-е… Ну нафиг, уж лучше просто кубок. 😃

alex886
amigaman:

Конструктор: Х. Число проработанных прототипов бойцовых моделей: N Число пилотов-участников на моделях данного конструктора: M Заработанные этими пилотами очки в течение сезона: Z Число стартов сезона: K Коэффициент эффективности моделей конструктора=(N * Z/M)/K ? Получивший наибольший коэффициент эффективности и получает кубок?

Как вариант расчета:
Х - рейтинг конструктора = Кмод1 + Кмод2 +… Кмодn
Кмодn - рейтинг модели = Z/n, где Z=сумма очков заработанная всеми пилотами в боях с использованием модели n, n - кол-во экземпляров модели использовавшихся в боях.
так можно учесть и качество моделей и их разнообразие и количество выпущенных экземпляров.

amigaman

я как раз старался найти способ оценить качество самой модели, а не количество выпущенных экземпляров:)

Еще раз всмотрись, Александр, в предлагаемую мной фолрмулу. Она уравнивает шансы каждого конструктора, вне зависимости от числа выпущенных моделей, и стимулирует освоение новых прототипов.

Думаю, интегрирование по предложенной тобой схеме будет затруднительно. Рассматриваемые данные должны быть простыми и прозрачными. Ну невозможно к концу сезона вспомнить, на какой модели какие очки зарабатывались и на каких стартах.

Что с юниорами, ни у кого мыслей нет? Будем делать отдельный зачет для них?

Желтый_вжик
amigaman:

Что с юниорами, ни у кого мыслей нет? Будем делать отдельный зачет для них?

Опять же выскажусь ЮНИОРАМ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДЕЛАТЬ ОТДЕЛЬНЫЙ ЗАЧЕТ !!!
Еще и предусмотреть возможность выделения младшей группы от 5 лет до 13 и старшая от 14 до 18 лет !!!

да и программное обесепечение Влада Медведева позволяет не только вести учет очков,возраст,команды,но и моделей пилотов (кто на чем летел)

amigaman
Желтый_вжик:

да и программное обесепечение Влада Медведева позволяет не только вести учет очков,возраст,команды,но и моделей пилотов (кто на чем летел)

Думаю, я к Владу после нового года начну приставать по поводу программного обеспечения:)

По поводу критериев отбора лучших конструкторских идей очень хочется услышать еще точки зрения. Быть может, я не прав в стремлении уйти отпривязки к числу сделанных моделей, ибо этот параметр действительно очень важен. Кто-то качеством, а кто-то количеством…

aces_combat:

буууудем!!!

Никит, каким бы ты сам хотел увидеть юношеский зачет?

Ismail
amigaman:

Не, Леша, кубок открытия сезона уже есть:)

Предлагаю Кубок Книжникова давать тем, кто сам строит модели. Так сказать, конструкторский кубок!

Только имеется одно НО: чисто из принципиальных соображений, мы с Алекссем кубки открытия и закрытия сезона приобретаем на собственные средства. Пойдет ли на это Вадим, или все вместе скинемся?

Так оно все так… но я все таки считаю что заслуги Вадика достаточно велики (ничуть ни умаляю Миронова, и не пытаюсь сравнивать у кого больше или меньше фишек) Мое мнение - Вадика надо увековечить. Ну, а кубок конструктора им. Книжникова или какие нибудь из стартов назвать его именем. Я считаю это не принципиально

amigaman

Ну вот и порешили. Значит кубок лучшего конструктора будет носить имя великого и ужасного Вадима Валентиновича! И будет он переходящим! Ну а один кубок раз и навсегда приобрести, я думаю, Вадим будет в состоянии…

TVadim

всем здрасьте.

Предлагаю юношеский зачёт проводить в формате “каждый сам за себя”, так как нас (юношей) пока ещё не очень много и модели у нас с собой часто только одной фракции.
Награждать самого удачливого юношу можно отдельной грамотой.

Ещё, мне кажется, некоторые юниоры достойны биться со взрослыми бойцами, так что можно обеспечить возможность участия и там и там. А будет ли он к этому готов, хватит ли ему матчасти и нервов, уже его дело- ему же решать.

Александр Кохтырев высказал очень дельную мысль, которая уже давно зреет в голове не его одного. Между боями группа интузиастов (я готов за это взяться, кто со мной!?) даёт лист со сценарием и текстом комментатору, разыгрывается сценка, это может быть и наглядный пример ведения тактики воздушного боя между истребителями, полёт звеном (сложно конечно, но терпение и труд, как говорится), может быть штурмовка. Почему бы схематично (куском раскрашенного гофрокартона, например) не обозначить парочку танков, автоколонну или здание, и имитировать атаки, не используя каких-то бомб (а может быть и с ними?), даже ни столько с целью устроить красочное шоу, сколько с целью показать и объяснить гражданам как воевала авиация.

Денис_из_Петергофа

Так, пока суть да дело, расскажу про коки, как и обещал.
Для краткости я не буду рассказывать здесь про то, как выточить сам кок (будем считать что он у нас уже выточен), я расскажу, как именно этот кок крепится к винту, сидящему на пропсейве. Если надо, позже я могу рассказать и про то, как и из чего выточить сам кок.
На сегодняшний день носовые части истребителей в Историческом Воздушном бое выглядят так:

Примеряем выточенный кок:

Удобнее всего использовать винты, которые имеют углубление под гайку М3, но подойдут и такие, у которых просто круглое отверстие, в которое эта самая гайка с натягом встаёт:

Вклеиваем гайку и ставим винт на пропсейв:

Отрезаем у кока два кругляша толщиной по 8…10мм:

На оставшийся носик кока точно по центру клеим шайбу из тонкого (0,5мм) текстолита с отверстием по центру. Но перед этим на шайбе крепим винт М3. Шайба может быть любой формы, хотя бы и квадратной, как у меня.

В принципе, этот кок уже можно ставить на винт, получится вот так:

Так как ради-кальные картинки с трудом вставляются в большом количестве, то выкладываю только половину материала, вторую выложу через полчасика.

alex886
TVadim:

Предлагаю юношеский зачёт проводить в формате “каждый сам за себя”, так как нас (юношей) пока ещё не очень много и модели у нас с собой часто только одной фракции. Награждать самого удачливого юношу можно отдельной грамотой.

Полагаю юноши должны воевать вместе со всеми, а юношеский зачет проводить параллельно с общим. Возможно организовать отдельный финал в формате “сам за себя”, ну и грамоты - призы конечно. Отдельные зачеты в возрастах 9-13 и 14-18 лет думаю пока нереально - слишком мало участников.

Отдельное спасибо Денису за фото конструкции кока - ждем продолжения. И сразу вопрос: как динамическая балансировка сей конструкции? На балансир для пропов её уже не вставить.

Денис_из_Петергофа

Продолжаю:
Если щель между фюзеляжем и коком слишком кажется слишком большой, то делаем так:
Берём средний отрезанный кругляш и отмечаем на нём контур винта:

Режем выборки под винт:

Подрезанный блинчик просто прикладываем к винту и завинчиваем сверху сам кок.


Небольшая щель (8-10мм – это как раз тот ненужный нам кругляш) между торцом фюза и коком необходима для нормальной работы пропсейва.

Вот и всё…Всё работает, как надо: пропсейв спасает винт, мягкий кок спасает лбы от пробоя и придаёт модели необходимую ей эстетику.

Насчёт балансировки скажу следующее - как правило, если всё сделано ровно (хоть и “на глазок”), то всё работает, как надо. Всё-таки вес такого мягкого кока в разы меньше веса “стандартного” пластмассового кока из магазина.

Ismail
alex886:

Полагаю юноши должны воевать вместе со всеми, а юношеский зачет проводить параллельно с общим. Возможно организовать отдельный финал в формате “сам за себя”, ну и грамоты - призы конечно.

Ага, ага … устроим параолимпийские игры. Отдельные бои эти, отдельно те. Я сына на соревнования по дзюдо вожу, дык там со взвешивания начинают.Мне сын и говорит - лоховские у вас, папа, соревнования - взвешивания нет (не модели, а участника). Давайте еще весовые категории (участников) введем. Еще можно женскую лигу организовать. Правда никто из прекрасного пола еще не принимал участия в боях (С них даже стартовый взнос не берется). Но ничего поставим задачу. Воспитаем бабу Ягу в своем коллективе. Короче нечего плодить номинации и отдельные старты. Самому молодому участнику 9 лет если я не путаю. Пацан отлично воюет и льгот не требует. Если же 9-ти летний участник достойно выступает, то обломы 15-17 лет смогут тем более. Я считаю: молодежь поощерять - морально. Плодить призы, номинации, поощерения - по минимуму первые три места, грамота последнему месту (За волю к победе) м.б. грамоту самому молодому и ХВАТИТ. По итогам сезона кубки Миронова и Книжникова

rcred

Согласен с Алексеем, практически на всех стартах на пьедестале 1-2 юниора, взрослеть надо не через сигареты и пиво, а сражаясь со взрослыми мужиками на равных.

Bf-109

Денис, мне кажется вибрации на высоких оборотах всё равно будут и причём ощутимые…

rcred
Bf-109:

Денис, мне кажется вибрации на высоких оборотах всё равно будут и причём ощутимые…

Есть еще такой момент, что гаечка в пропеллере вклеилась не очень ровно… Предлагаю вместо винта использовать саморез, так и проще, и кок прижмется к заведомо ровной площадке комеля.