Изменения в правилах Исторического Воздушного Боя: обсуждение
как вяжется такой кок с обязательным для этого класса пропсейвером…
действительно, не вяжется.
А не проще под резинку которая винт держит кусок пенопласта подкладывать определенной формы ?
Не, Никита, всё-таки это должен быть именно КОК, но “хитро-заточенный” под винт, стоящий на пропсейве.
Конструкция такого кока в целом проработана, испытана и используется мной уже 8 месяцев на трёх самолётах (Ил-2, Мессер-109, Мустанг Р-51), думаю, что завтра выложу фотки.
Можно я не буду обсуждать устройство кока ? и отдельные пункты ?
Изложу своё видение правил и класса в целом.
Путь к массовости и безопасности - ПРАВИЛЬНЫЙ. Хотим мы этого или не хотим,но все меньше во всех странах становиться чистых спортсменов и все больше ,по выражению наших доморощенных порицателей - “хоббистов”.Хорошо это ? - да ХОРОШО. Люди хотят получать удовольствие от полетов,от той малой частички спорта,которая их коснулась в выходные.От пилот пати - в конце концов (хотя я ярый противник выпивки на поле).Исторический бой все это дает !!! И модели в нем ПРАВДОПОДОБНЫЕ и реконструкция боев. Как было в начальных редакциях правил АСИСА. “Воссоздание исторррррической…”. Летают все в квадрате 70Х70,в парке,зрителей ЛОМ,модели и их раскраску хорошо видно.Объяснять и растолковывать “А зачем ?” зрителю не нужно. Все и так понятно.Вот русские,а вот немцы.
Мое мнение - чем проще требования к организации стартов,чем проще и интуитевнее понятны пункты правил,тем будет больше стартов.Может для этого и можно разрешить летать не парами,а каждый за себя.Увеличение кол-ва пилотов в одном бою - вопрос, по мне, спорный.Зрелищности не сильно добавляет,а зрителя начинает раздражать хаотичностью и не возможностью выделить понравившуюся модель и следить за ней.
Вопрос посадки - из практики,хоть полосу рисуй,хоть зону,если даются очки за посадку,народ будет ВТЫКАТЬ модели - очки гораздо нужнее.А убрав место посадки вообще и разрешив плюхаться где не попадя - потеряем еще сильнее в зрелищности.Но,самое основное - минимальный труд при разметке.
Требования к моделям - Уже сейчас Ваши модели в ПОРЯДКИ безопасней даже детских метательных планеров.Это очень замечательно,что Вы хотите сделать их еще более нетравматичными для зрителей и зевак.Ограничение по мощности и максимальному весу позволяют строить и летать на самых малоразмерных аппаратах времен Второй Мировой Войны.Я,может быть,ввел наличие пилота в кабине - многие Ваши модели уже сейчас сделаны с любовью и очень копийно.Вопрос о наличии “устройств для повреждения ленты соперника” вопрос безопасности,по мне,так только что то липкое и никаких наждачек и прочего.
Я считаю,что класс состоялся. И совсем необязательно биться об стену,“Что не ФАИшный”.Судя по предложениям руководителей АСИСА ,они все больше сползают в сторону требований к моделям и правилам ИБ.
Был очень рад,что принял участие в Ваших стартах.А,то что не победил,так надо лучше готовить технику,а не клеить во время боя кабанчики и тяги.
Молодцы Питерцы.
У меня есть 2 предложения:
- Вписать в правила ИБ, что к участию в оном не допускается Василюк. Без объяснения причин, а так прикола ради.
- У соревнований есть 2 отца основателя Книжников и Миронов. Все вышло изавиашоу, которые они устраивали. Миронов сидит на почетном месте (вполне заслужено), а вот Вадика забыли. Предвижу, все что могут по этому поводу сказать. Говорят даже, что он сам в личнрй беседе высказывался, мол не хочет чтобы поминали его имя. Тем не менее - есть кубок Миронова - кубок ЗАКРЫТИЯ сезона, предлага ввести кубок Книжникова - например открытия сезона
Не, Леша, кубок открытия сезона уже есть:)
Предлагаю Кубок Книжникова давать тем, кто сам строит модели. Так сказать, конструкторский кубок!
Только имеется одно НО: чисто из принципиальных соображений, мы с Алекссем кубки открытия и закрытия сезона приобретаем на собственные средства. Пойдет ли на это Вадим, или все вместе скинемся?
Предлагаю Кубок Книжникова давать тем, кто сам строит модели. Так сказать, конструкторский кубок!
Конструкторский кубок - это замечательно. И претенденты на него уже просматриваются.
Осталось разработать положение. Предлагаю за основу взять принцип Ф1 - суммировать очки полученные пилотами на модели конструктора. Модернизации сделанные самим пилотом не учитывать. Вот только непонятно как учитывать количество выпущенных моделей от одного конструктора. Может усреднять?
А на кубок наверное придется скидываться… Но первым делом надо услышать мнение Вадима.
Так уж получилось, что открытие и закрытие сезона совпадают с ДР Василия и меня, соответственно название кубков. Сделаем переходящий кубок конструктора…
Вот только непонятно как учитывать количество выпущенных моделей от одного конструктора
Учитывать не количество произведенных моделей, а число проработанных конструктором прототипов.
Пример: у Романа 1 боевая разработка (Ме109). На сделанных им моделях в течение сезона летало 3 пилотов. Берем сумму очков, ими заработанных в течение сезона, и умножаем на количество прототипов-разработок.
У Дениса: 2 боевые разработки (Ме109, АэроКобра). На сделанных им моделях летало 2 пилотов. Берем сумму очков, ими заработанных в течение сезона , и умножаем на количество прототипов-разработок.
По уму, серийные модели тоже должны оцениваться… Тем более, что на крайних стартах и Голубков-младший, и Кравченко летали на серийниках (Голубков - серийный МИГ3 и Ме109 производства Алексея Миронова, Кравченко - на серийном МИГ3).
Вот только тогда с серийниками конкурировать будет очень и очень сложно…
Поэтому при розыгрыше Кубка Лучшего Конструктора во внимание брать только модели индивидуальной разработки и штучного изготовления (не серийные).
Мысли?
Сделаем переходящий кубок конструктора…
Думаю, это будет оптимальным решением, и избавит Вадима от необходимости мат. затрат.
=========================================
Еще один важный аспект: юноши (в личной беседе) просят сделать отдельный зачет. Т.е. летать со всеми вместе, участвовать на равных, но помимо общих мест в общем списке результатов, результаты юношей сводить в отдельную таблицу. Возможно - с отдельным финалом.
Раньше это было не суть актуально (их было мало), но скоро их уже с десяток будет, и стимуляция просто необходима.
Вот только тогда с серийниками конкурировать будет очень и очень сложно…
На мой взгляд серийные модели тоже должны участвовать в Переходящем Кубке конструкторов, только надо подумать как уравнять шансы… Прямое суммирование очков набранных пилотами тут не годится.
Может все таки усреднение, тогда можно модели разных конструкторов сравнивать и между собой и с серийными. Т.е лучшие результаты выведут модель вперед независимо от количества экземпляров.
Тогда по среднему арифметическому.
Пример задачи.
Конструктор: Х.
Число проработанных прототипов бойцовых моделей: N
Число пилотов-участников на моделях данного конструктора: M
Заработанные этими пилотами очки в течение сезона: Z
Число стартов сезона: K
Коэффициент эффективности моделей конструктора=(N * Z/M)/K ?
Получивший наибольший коэффициент эффективности и получает кубок?
В 40-х годах авиаконструктору в случае создания удачного самолёта полагалось много чего - награды там всякие государственные, машина, дача, Сталинская премия, наконец. Правда, в случае неудачи отправляли в лагеря или ставили к стенке…
Не-е-е… Ну нафиг, уж лучше просто кубок. 😃
Конструктор: Х. Число проработанных прототипов бойцовых моделей: N Число пилотов-участников на моделях данного конструктора: M Заработанные этими пилотами очки в течение сезона: Z Число стартов сезона: K Коэффициент эффективности моделей конструктора=(N * Z/M)/K ? Получивший наибольший коэффициент эффективности и получает кубок?
Как вариант расчета:
Х - рейтинг конструктора = Кмод1 + Кмод2 +… Кмодn
Кмодn - рейтинг модели = Z/n, где Z=сумма очков заработанная всеми пилотами в боях с использованием модели n, n - кол-во экземпляров модели использовавшихся в боях.
так можно учесть и качество моделей и их разнообразие и количество выпущенных экземпляров.
я как раз старался найти способ оценить качество самой модели, а не количество выпущенных экземпляров:)
Еще раз всмотрись, Александр, в предлагаемую мной фолрмулу. Она уравнивает шансы каждого конструктора, вне зависимости от числа выпущенных моделей, и стимулирует освоение новых прототипов.
Думаю, интегрирование по предложенной тобой схеме будет затруднительно. Рассматриваемые данные должны быть простыми и прозрачными. Ну невозможно к концу сезона вспомнить, на какой модели какие очки зарабатывались и на каких стартах.
Что с юниорами, ни у кого мыслей нет? Будем делать отдельный зачет для них?
Что с юниорами, ни у кого мыслей нет? Будем делать отдельный зачет для них?
Опять же выскажусь ЮНИОРАМ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДЕЛАТЬ ОТДЕЛЬНЫЙ ЗАЧЕТ !!!
Еще и предусмотреть возможность выделения младшей группы от 5 лет до 13 и старшая от 14 до 18 лет !!!
да и программное обесепечение Влада Медведева позволяет не только вести учет очков,возраст,команды,но и моделей пилотов (кто на чем летел)
буууудем!!!
да и программное обесепечение Влада Медведева позволяет не только вести учет очков,возраст,команды,но и моделей пилотов (кто на чем летел)
Думаю, я к Владу после нового года начну приставать по поводу программного обеспечения:)
По поводу критериев отбора лучших конструкторских идей очень хочется услышать еще точки зрения. Быть может, я не прав в стремлении уйти отпривязки к числу сделанных моделей, ибо этот параметр действительно очень важен. Кто-то качеством, а кто-то количеством…
буууудем!!!
Никит, каким бы ты сам хотел увидеть юношеский зачет?
Не, Леша, кубок открытия сезона уже есть:)
Предлагаю Кубок Книжникова давать тем, кто сам строит модели. Так сказать, конструкторский кубок!
Только имеется одно НО: чисто из принципиальных соображений, мы с Алекссем кубки открытия и закрытия сезона приобретаем на собственные средства. Пойдет ли на это Вадим, или все вместе скинемся?
Так оно все так… но я все таки считаю что заслуги Вадика достаточно велики (ничуть ни умаляю Миронова, и не пытаюсь сравнивать у кого больше или меньше фишек) Мое мнение - Вадика надо увековечить. Ну, а кубок конструктора им. Книжникова или какие нибудь из стартов назвать его именем. Я считаю это не принципиально
Ну вот и порешили. Значит кубок лучшего конструктора будет носить имя великого и ужасного Вадима Валентиновича! И будет он переходящим! Ну а один кубок раз и навсегда приобрести, я думаю, Вадим будет в состоянии…
всем здрасьте.
Предлагаю юношеский зачёт проводить в формате “каждый сам за себя”, так как нас (юношей) пока ещё не очень много и модели у нас с собой часто только одной фракции.
Награждать самого удачливого юношу можно отдельной грамотой.
Ещё, мне кажется, некоторые юниоры достойны биться со взрослыми бойцами, так что можно обеспечить возможность участия и там и там. А будет ли он к этому готов, хватит ли ему матчасти и нервов, уже его дело- ему же решать.
Александр Кохтырев высказал очень дельную мысль, которая уже давно зреет в голове не его одного. Между боями группа интузиастов (я готов за это взяться, кто со мной!?) даёт лист со сценарием и текстом комментатору, разыгрывается сценка, это может быть и наглядный пример ведения тактики воздушного боя между истребителями, полёт звеном (сложно конечно, но терпение и труд, как говорится), может быть штурмовка. Почему бы схематично (куском раскрашенного гофрокартона, например) не обозначить парочку танков, автоколонну или здание, и имитировать атаки, не используя каких-то бомб (а может быть и с ними?), даже ни столько с целью устроить красочное шоу, сколько с целью показать и объяснить гражданам как воевала авиация.
а воевать то будем?
Так, пока суть да дело, расскажу про коки, как и обещал.
Для краткости я не буду рассказывать здесь про то, как выточить сам кок (будем считать что он у нас уже выточен), я расскажу, как именно этот кок крепится к винту, сидящему на пропсейве. Если надо, позже я могу рассказать и про то, как и из чего выточить сам кок.
На сегодняшний день носовые части истребителей в Историческом Воздушном бое выглядят так:
Примеряем выточенный кок:
Удобнее всего использовать винты, которые имеют углубление под гайку М3, но подойдут и такие, у которых просто круглое отверстие, в которое эта самая гайка с натягом встаёт:
Вклеиваем гайку и ставим винт на пропсейв:
Отрезаем у кока два кругляша толщиной по 8…10мм:
На оставшийся носик кока точно по центру клеим шайбу из тонкого (0,5мм) текстолита с отверстием по центру. Но перед этим на шайбе крепим винт М3. Шайба может быть любой формы, хотя бы и квадратной, как у меня.
В принципе, этот кок уже можно ставить на винт, получится вот так:
Так как ради-кальные картинки с трудом вставляются в большом количестве, то выкладываю только половину материала, вторую выложу через полчасика.
Предлагаю юношеский зачёт проводить в формате “каждый сам за себя”, так как нас (юношей) пока ещё не очень много и модели у нас с собой часто только одной фракции. Награждать самого удачливого юношу можно отдельной грамотой.
Полагаю юноши должны воевать вместе со всеми, а юношеский зачет проводить параллельно с общим. Возможно организовать отдельный финал в формате “сам за себя”, ну и грамоты - призы конечно. Отдельные зачеты в возрастах 9-13 и 14-18 лет думаю пока нереально - слишком мало участников.
Отдельное спасибо Денису за фото конструкции кока - ждем продолжения. И сразу вопрос: как динамическая балансировка сей конструкции? На балансир для пропов её уже не вставить.