ВМГ для Исторического Воздушного Боя: вариации с параметрами
Парни, не ссорьтесь:)
Лично я всегда ЗА творческий поиск. К ВМГ, что вначале темы пришли только около года назад, в результате моей лени иметь разные моторы под 2 и под 3 банки:)
КОГДА-ТО я тоже не понимал, почему летать на двух, когда можно на трех банках. Даже несколько лет назад на местном форуме писал, что “двухбаночную бойцовку делать смысла не вижу”, и т.д., и т.п.
Но попробовал, и втянулся.
Во всем есть свои прелести. Ну и недостатки, конечно. Иногда действительно хочется скорости, и тогда я беру в руки Белланку или Блохма.
Алексей, обращаю внимание на логическое противоречие. Если такая установка способна, по-твоему, таскать на ТОЙ ЖЕ энергии БОЛЕЕ ТЯЖЕЛЫЙ аппарат ТАК ЖЕ – значит, она тупо более правильная. И для более легкой модели тоже.
Антон, вы путаетесь сравнить трактор Беларусь, с Жигулями, мощность примерно одинаковая, а задачи разные…
Нет. Как у них могут быть разные задачи, если им друг с другом воевать? Моделям, конечно, а не жигулям с тракторами.
Я намекаю на то, что если модель А весит 200г, а модель Б весит 300г, то чтобы модели Б лететь конкурентно с А, на Б должна стоять более мощная (а из этого неизбежно следует, что более тяжелая, учитывая батарею) силовая установка. При условии, что установки одинаково оптимальны. Не согласны?..
Антон, если поставить более мощную ВМГ, то и так тяжелая модель вывалится за 500г, по этому приходится подбирать что есть, тяжелая модель все равно будет проигрывать легкой по скорости, но с предложенной мною ВМГ она будет устойчиво держаться в вираже, что в нашем маневренном ближнем бою очень важно.Если эту ВМГ поставить на легкую модель, то потеряете скорость, и получите геморрой с настройкой выкоса двигателя…
Несколько слов о ВМГ по итогам Колпинского Рубежа. На моих моделях использовались мотоустановки трех типов:
И-16, и Хе-100, Движок 2205/46( Пилотажевский) КВ1050,винт 8*6, 8*8, регуль 10А, батарея 2С850мА/ч. Эта ВМГ для очень маленьких и легких бойцовок, снаряженный вес не более 250 г.На данных стартах произошла с ними проблема, мерзли батареи, аж запатевали, видимо виновата сырая погода, ну и соответственно воевать после первой минуты становилось невозможно, модель с трудом держалась в воздухе…
Второй тип ВМГ стоял на ЯКах, 2830, КВ1300, регуль 25А, батарея 2С1300, винты 8*8, в данной ВМГ немного великоват КВ, по этому устанавливаю его на довольно легкие модели ( до 350г снаряженного веса), иначе с таким винтом хорошо летать будет трудно, ну и в общем-то в бою она себя показала очень хорошо.
Основная ВМГ, та что в начале темы, 2830 КВ 1180, регуль 30А, винт 9*9, батарея 2С1300,ставил ее на тяжелые модели фокк,и мессеров (до 400г),не буду многословен, но все-таки лучше пока ничего не нашли…
Надо всерьез задуматься над ВМГ для самолетов больших площадей, как Харрикейн, например.
На моем стоит 2830 1180 оборотов на вольт, пропеллер 9 на 9, и он явно медленноват.
Думаю поставить 2834 1050 оборотов на вольт и пропеллер 10 на 8.
1050 оборотов на вольт
А может и чуть-чуть побольше.
Думаю поставить 2834 1050 оборотов на вольт и пропеллер 10 на 8.
Надо пробовать, примерные параметры ясны, нужно подогнать по месту. На самом деле мне нравится что тяжелые истребители пока проигрывают легким, чтобы народ не увлекался граблями…
всем привет!
подскажите пожалуйста формулу как посчитать время разряда при
аккумуляторе 8,4В 1800маh, и токе 30А
3,56 мин, Батарею сожжешь…
Вчера, мы с Вадимом Книжниковым, установили в Мессер для ИВБ, Хайтековскую телеметрию, и в очередной раз убедились в том что наши рассчеты на вскидку абсолютно верны, МАХ скорость 82-91км\ч, обороты винта 6500-7100, в статике 5150-5300, винт стандартный для боя 9*9, ВМГ из первого поста, при этом модель имеет уверенную вертикаль, и не плохо сохраняет скорость в вираже. Почему взяли именно эту модель, на этих Мессерах выиграны 3 из четырех последних кубков, разными пилотами, что на мой взгляд отражает её относительно высокие боевые качества.
Т.е. раскрутка винта более чем на 20% в воздухе по сравнению со статикой?
А какова разгрузка по току в сравнении со статикой?
Полетный ток в среднем 12А, 30 Амперный регуль вообще не греется, статический ток 18А, двигатель разгружается значительно больше чем винт…, около 8% разница.
наши рассчеты на вскидку абсолютно верны
…
модель имеет уверенную вертикаль, и не плохо сохраняет скорость в вираже.
Кхэм, ну если мы делаем “лабораторную работу” с привлечением инструментального контроля, мне казалось, надо бы и оформлять соответственно: привести для начала “рассчеты на вскидку”, а потом, вместо эпитетов “уверенную”, “не плохо” и “относительно высокие боевые качества” (относительно чего, так и хочется спросить?) указать: зависимость скорости от прироста высоты в “свечке”; значение скорости в установившемся вираже такого - и такого - диаметра… Ну хотя бы уж такую мелочь, как скорость в горизонте и скорости в петле… Я ведь это не ради подколки пишу, а просто, ну, бессмылица же получилась, типа, на уровне понятных аналогий, “свозили с пасанами нашу девятину на динамометрический стенд – нучо, прет зачепись внатуре!”. Ценность цифровых измерений – она в цифрах…
Т.е. раскрутка винта более чем на 20% в воздухе по сравнению со статикой? А какова разгрузка по току в сравнении со статикой?
Опять-таки: на каких режимах и что это вообще за силовая установка? Дело в том, что, как я понял из более ранних объяснений Алексея, они любят использовать прием “перегрузить мотор винтом, чтобы в полете он подразгрузился”, это дает возможность поднять скорость на прямой и “под горку”, однако ценой приемистости, но именно как раз для боя, и именно для ближнего и плотного это и не очень хорошо годится. Вообще же для электричек можно сказать, что разгрузка как по оборотам, так и по току, находится в диапазоне 5-20%, у нас вот по оборотам разгрузка меньше, думаю, едва ли 10, но по току зато как раз к 20 легко доходит (это получается из элементарного сравнения тока на земле и полетного времени). Но у нас, как, наверное, уже всем интересующимся известно, концепция ровно противоположная, высокое напряжение, большие обороты, легкие винты, недогруженные моторы (в том смысле, что стараемся не выжимать из железа все, а, наоборот, оставлять запас). Ну и характер полета иной – на мой взгляд, более правильный именно для ближнего боя.
Антон, ну вот опять ты в размышлизмы вдарился… Ну не видел ты ближнего боя, и не участвовал в нем, так как можешь о нем судить?
То, о чем толкует Алексей - ПРАКТИКА. Теорию, кому надо, подгонит под нее сам:)
Василий, как “ученый - ученому”: Выдавать ПОДОБНОЕ, ссылаясь на научные термины - ИДИОТИЗМ. Не примите в обиду,- констатация шариковского подхода к объективизации научных выводов.
Как известно, теорию придумали фантазеры. Для того, чтобы сложным языком объяснять самим себе простые вещи (С).
Продолжайте идти на крейсерской скорости в 130 км\ч на первой передаче. Вам никто не запрещает:)
Дело в том, что, как я понял из более ранних объяснений Алексея, они любят использовать прием “перегрузить мотор винтом, чтобы в полете он подразгрузился”, это дает возможность поднять скорость на прямой и “под горку”, однако ценой приемистости
Понимаешь Антон, речь идет о том самом Мессере на котором Андрей Кравченко воевал с тобой в крайнем бою, и делал твой Харитон по всем параметрам, аж визуально было видно, и видео этого в соответствующей ветке есть rcopen.com/forum/f84/topic269501/186 …, еще момент, мы тогда-же пробовали ставить стандартный АПС 9*7.5 скорость 64-72 км\ч, обороты 7500, а самое прикольное вертикаль при этом намного хуже, хотя вроди-бы должно быть все наоборот, это еще одна особенность эксплуатации легких моделей, напомню данный Мессер весит 400г, у Вас при 700г и более, и диаметре винта не более 9ти, наступает полная задница с КПД мотоустановки, в 21м и 25м классе там совсем все плохо на липездричестве…
К стати прикинте что будет с этим Мессером на трех банках…, одними словом посетите Гатчинский этап…
Вчера облетал очередного Ла-7, на несколько иной ВМГ.
Мотор Dualsky 2830-1350 оборотов на вольт. С винтом 9 на 7.5 летит как в попу ужаленный, но недолго:)
С винтом 9 на 6 (стоковый, в Планете купленный) емкости в 800 мач хватает на 5 минут ровно (с лентой).
С винтом 8 на 8 от Михайлова летит пошустрее, чем с 9 на 6, в вертикали не уступает. Хватает 800 мач тоже на 5 минут ровно (с лентой).
9-ти дюймового пропеллера ему (Лавке), как мне показалось, многовато. На 8-ми дюймах очень хорош на входе в резкий вираж, на 9-ти дюймах, при тех же расходах, - скручивать начинает.
Полетный вес 365 грамм.
Согласен Василий, я при КВ 1300 ставлю винт 8*8, это меньшее зло, чем набирать вес за счет батареи…
и делал твой Харитон по всем параметрам, аж визуально было видно
Удивительное заявление, очень в вашем духе, а что если я скажу, что все было ровно наоборот? Тем более что это действительно так с моей точки зрения.
еще момент, мы тогда-же пробовали ставить стандартный АПС 9*7.5 скорость 64-72 км\ч, обороты 7500, а самое прикольное вертикаль при этом намного хуже, хотя вроди-бы должно быть все наоборот,
С чего бы оно должно наоборот-то быть? Ну не ладится с измерительной аппаратурой, ну здравый смысл-то тогда хотя бы – должен работать? Если на один и тот же мотор ставятся винты одного диаметра, но разных шагов – ну с каким шагом самолет лучше полетит, с меньшим или бОльшим?.. (исключая ситуацию, когда он вообще не полетит из-за отказа)
при 700г и более, и диаметре винта не более 9ти, наступает полная задница с КПД мотоустановки, в 21м и 25м классе там совсем все плохо на липездричестве
Я, честно, не знаю, что возразить – нас вообще никогда не волновал вопрос КПД, нас волновал вопрос “как сделать, чтобы оно полетело”, его мы успешно решили, а отталкиваться здесь от КПД – думаю, примерно как в формуле-1 (или на войне) отталкиваться от топливной экономичности…
К стати прикинте что будет с этим Мессером на трех банках
прикинуть нетрудно, мы видели харрикейн в 15-м классе, его данные озвучены в ветке “модели ACES”, с меньшей площадью, пусть и меньшим весом, но с оборотами чуть не вдвое меньше – мессер лучше не полетит, это очевидно.
посетите Гатчинский этап…
это всенепременно, будем живы – посетим обязательно!