ВМГ для Исторического Воздушного Боя: вариации с параметрами

rcred

Несколько слов о ВМГ по итогам Колпинского Рубежа. На моих моделях использовались мотоустановки трех типов:
И-16, и Хе-100, Движок 2205/46( Пилотажевский) КВ1050,винт 8*6, 8*8, регуль 10А, батарея 2С850мА/ч. Эта ВМГ для очень маленьких и легких бойцовок, снаряженный вес не более 250 г.На данных стартах произошла с ними проблема, мерзли батареи, аж запатевали, видимо виновата сырая погода, ну и соответственно воевать после первой минуты становилось невозможно, модель с трудом держалась в воздухе…
Второй тип ВМГ стоял на ЯКах, 2830, КВ1300, регуль 25А, батарея 2С1300, винты 8*8, в данной ВМГ немного великоват КВ, по этому устанавливаю его на довольно легкие модели ( до 350г снаряженного веса), иначе с таким винтом хорошо летать будет трудно, ну и в общем-то в бою она себя показала очень хорошо.
Основная ВМГ, та что в начале темы, 2830 КВ 1180, регуль 30А, винт 9*9, батарея 2С1300,ставил ее на тяжелые модели фокк,и мессеров (до 400г),не буду многословен, но все-таки лучше пока ничего не нашли…

amigaman

Надо всерьез задуматься над ВМГ для самолетов больших площадей, как Харрикейн, например.
На моем стоит 2830 1180 оборотов на вольт, пропеллер 9 на 9, и он явно медленноват.
Думаю поставить 2834 1050 оборотов на вольт и пропеллер 10 на 8.

rcred
amigaman:

Думаю поставить 2834 1050 оборотов на вольт и пропеллер 10 на 8.

Надо пробовать, примерные параметры ясны, нужно подогнать по месту. На самом деле мне нравится что тяжелые истребители пока проигрывают легким, чтобы народ не увлекался граблями…

lsvit

всем привет!
подскажите пожалуйста формулу как посчитать время разряда при
аккумуляторе 8,4В 1800маh, и токе 30А

1 month later
rcred

Вчера, мы с Вадимом Книжниковым, установили в Мессер для ИВБ, Хайтековскую телеметрию, и в очередной раз убедились в том что наши рассчеты на вскидку абсолютно верны, МАХ скорость 82-91км\ч, обороты винта 6500-7100, в статике 5150-5300, винт стандартный для боя 9*9, ВМГ из первого поста, при этом модель имеет уверенную вертикаль, и не плохо сохраняет скорость в вираже. Почему взяли именно эту модель, на этих Мессерах выиграны 3 из четырех последних кубков, разными пилотами, что на мой взгляд отражает её относительно высокие боевые качества.

EЖ

Т.е. раскрутка винта более чем на 20% в воздухе по сравнению со статикой?
А какова разгрузка по току в сравнении со статикой?

rcred

Полетный ток в среднем 12А, 30 Амперный регуль вообще не греется, статический ток 18А, двигатель разгружается значительно больше чем винт…, около 8% разница.

Van_Der_Graaf
rcred:

наши рассчеты на вскидку абсолютно верны

модель имеет уверенную вертикаль, и не плохо сохраняет скорость в вираже.

Кхэм, ну если мы делаем “лабораторную работу” с привлечением инструментального контроля, мне казалось, надо бы и оформлять соответственно: привести для начала “рассчеты на вскидку”, а потом, вместо эпитетов “уверенную”, “не плохо” и “относительно высокие боевые качества” (относительно чего, так и хочется спросить?) указать: зависимость скорости от прироста высоты в “свечке”; значение скорости в установившемся вираже такого - и такого - диаметра… Ну хотя бы уж такую мелочь, как скорость в горизонте и скорости в петле… Я ведь это не ради подколки пишу, а просто, ну, бессмылица же получилась, типа, на уровне понятных аналогий, “свозили с пасанами нашу девятину на динамометрический стенд – нучо, прет зачепись внатуре!”. Ценность цифровых измерений – она в цифрах…

:

Т.е. раскрутка винта более чем на 20% в воздухе по сравнению со статикой? А какова разгрузка по току в сравнении со статикой?

Опять-таки: на каких режимах и что это вообще за силовая установка? Дело в том, что, как я понял из более ранних объяснений Алексея, они любят использовать прием “перегрузить мотор винтом, чтобы в полете он подразгрузился”, это дает возможность поднять скорость на прямой и “под горку”, однако ценой приемистости, но именно как раз для боя, и именно для ближнего и плотного это и не очень хорошо годится. Вообще же для электричек можно сказать, что разгрузка как по оборотам, так и по току, находится в диапазоне 5-20%, у нас вот по оборотам разгрузка меньше, думаю, едва ли 10, но по току зато как раз к 20 легко доходит (это получается из элементарного сравнения тока на земле и полетного времени). Но у нас, как, наверное, уже всем интересующимся известно, концепция ровно противоположная, высокое напряжение, большие обороты, легкие винты, недогруженные моторы (в том смысле, что стараемся не выжимать из железа все, а, наоборот, оставлять запас). Ну и характер полета иной – на мой взгляд, более правильный именно для ближнего боя.

amigaman

Антон, ну вот опять ты в размышлизмы вдарился… Ну не видел ты ближнего боя, и не участвовал в нем, так как можешь о нем судить?

То, о чем толкует Алексей - ПРАКТИКА. Теорию, кому надо, подгонит под нее сам:)

Gagauz

Василий, как “ученый - ученому”: Выдавать ПОДОБНОЕ, ссылаясь на научные термины - ИДИОТИЗМ. Не примите в обиду,- констатация шариковского подхода к объективизации научных выводов.

amigaman

Как известно, теорию придумали фантазеры. Для того, чтобы сложным языком объяснять самим себе простые вещи (С).

Продолжайте идти на крейсерской скорости в 130 км\ч на первой передаче. Вам никто не запрещает:)

rcred
Van_Der_Graaf:

Дело в том, что, как я понял из более ранних объяснений Алексея, они любят использовать прием “перегрузить мотор винтом, чтобы в полете он подразгрузился”, это дает возможность поднять скорость на прямой и “под горку”, однако ценой приемистости

Понимаешь Антон, речь идет о том самом Мессере на котором Андрей Кравченко воевал с тобой в крайнем бою, и делал твой Харитон по всем параметрам, аж визуально было видно, и видео этого в соответствующей ветке есть rcopen.com/forum/f84/topic269501/186 …, еще момент, мы тогда-же пробовали ставить стандартный АПС 9*7.5 скорость 64-72 км\ч, обороты 7500, а самое прикольное вертикаль при этом намного хуже, хотя вроди-бы должно быть все наоборот, это еще одна особенность эксплуатации легких моделей, напомню данный Мессер весит 400г, у Вас при 700г и более, и диаметре винта не более 9ти, наступает полная задница с КПД мотоустановки, в 21м и 25м классе там совсем все плохо на липездричестве…
К стати прикинте что будет с этим Мессером на трех банках…, одними словом посетите Гатчинский этап…

amigaman

Вчера облетал очередного Ла-7, на несколько иной ВМГ.

Мотор Dualsky 2830-1350 оборотов на вольт. С винтом 9 на 7.5 летит как в попу ужаленный, но недолго:)
С винтом 9 на 6 (стоковый, в Планете купленный) емкости в 800 мач хватает на 5 минут ровно (с лентой).
С винтом 8 на 8 от Михайлова летит пошустрее, чем с 9 на 6, в вертикали не уступает. Хватает 800 мач тоже на 5 минут ровно (с лентой).

9-ти дюймового пропеллера ему (Лавке), как мне показалось, многовато. На 8-ми дюймах очень хорош на входе в резкий вираж, на 9-ти дюймах, при тех же расходах, - скручивать начинает.

Полетный вес 365 грамм.

rcred

Согласен Василий, я при КВ 1300 ставлю винт 8*8, это меньшее зло, чем набирать вес за счет батареи…

Van_Der_Graaf
rcred:

и делал твой Харитон по всем параметрам, аж визуально было видно

Удивительное заявление, очень в вашем духе, а что если я скажу, что все было ровно наоборот? Тем более что это действительно так с моей точки зрения.

rcred:

еще момент, мы тогда-же пробовали ставить стандартный АПС 9*7.5 скорость 64-72 км\ч, обороты 7500, а самое прикольное вертикаль при этом намного хуже, хотя вроди-бы должно быть все наоборот,

С чего бы оно должно наоборот-то быть? Ну не ладится с измерительной аппаратурой, ну здравый смысл-то тогда хотя бы – должен работать? Если на один и тот же мотор ставятся винты одного диаметра, но разных шагов – ну с каким шагом самолет лучше полетит, с меньшим или бОльшим?.. (исключая ситуацию, когда он вообще не полетит из-за отказа)

rcred:

при 700г и более, и диаметре винта не более 9ти, наступает полная задница с КПД мотоустановки, в 21м и 25м классе там совсем все плохо на липездричестве

Я, честно, не знаю, что возразить – нас вообще никогда не волновал вопрос КПД, нас волновал вопрос “как сделать, чтобы оно полетело”, его мы успешно решили, а отталкиваться здесь от КПД – думаю, примерно как в формуле-1 (или на войне) отталкиваться от топливной экономичности…

rcred:

К стати прикинте что будет с этим Мессером на трех банках

прикинуть нетрудно, мы видели харрикейн в 15-м классе, его данные озвучены в ветке “модели ACES”, с меньшей площадью, пусть и меньшим весом, но с оборотами чуть не вдвое меньше – мессер лучше не полетит, это очевидно.

rcred:

посетите Гатчинский этап…

это всенепременно, будем живы – посетим обязательно!

rcred
Van_Der_Graaf:

Удивительное заявление, очень в вашем духе, а что если я скажу, что все было ровно наоборот? Тем более что это действительно так с моей точки зрения.

Не хочу спорить, но этому было море свидетелей, и мнение их совпадает с моим, не знаю может в ютьюбе плохо видно, у меня он вообще дергается, но я видел запись в подлиннике, и там все видно очень хорошо.

Van_Der_Graaf:

С чего бы оно должно наоборот-то быть? Ну не ладится с измерительной аппаратурой,

Еще раз, с винтом 9*9, набирает высоту быстрее чем с 9*7.5…, поставь на свой Харитон винт 9*9 и посмотри будет-ли вообще вертикаль…

Van_Der_Graaf:

нас вообще никогда не волновал вопрос КПД,

КПД, это коэффициент ПОЛЕЗНОГО действия, обратите внимание ПОЛЕЗНОГО…, без него не будет не экономии, не нормального полета, по этому через чтобы вы не шли, через экономию, или через какую другую задницу, вы все равно на самом деле боритесь именно за этот параметр, просто путь у вас более тернистый…

Van_Der_Graaf:

прикинуть нетрудно, мы видели харрикейн в 15-м классе, его данные озвучены в ветке “модели ACES”, с меньшей площадью, пусть и меньшим весом, но с оборотами чуть не вдвое меньше – мессер лучше не полетит, это очевидно.

Вообще-то он уже летит быстрее…

Van_Der_Graaf:

это всенепременно, будем живы – посетим обязательно!

Ждемс…

amigaman
Van_Der_Graaf:

Тем более что это действительно так с моей точки зрения.

Антон, твой Харритон действительно летел медленнее того мессера. Подтверждаю.
Более того, твой Харритон очень сильно тормозится в эволюциях.
И еще одна немаловажная вещь: если посмотришь видео, то будет слышен звук срыва потока с пропеллера твоего Харрикейна. Именно срыв. Жуткий. А пропеллер должен шептать.

Зря ты тогда в Петергоф не согласился съездить. Я показал бы тебе Блохма в действии. Вот у него - пропеллер шепчет.

Van_Der_Graaf
rcred:

этому было море свидетелей, и мнение их совпадает с моим

Да, ребяты, я теперь очень хорошо на своей шкуре понимаю суть местных конфликтов с вами – сначала вы говорите о том, что ваши оппоненты ничего не видели и не знают, потом к вам приезжаешь, убеждаешься во всем лично на практике – и опять слушаешь от вас, как “в реальности все не так, как на самом деле” (с), что все у тебя неправильно, плохо и так далее. И НИЧЕМ и НИКАК эту ситуацию не изменить…

rcred:

Еще раз, с винтом 9*9, набирает высоту быстрее чем с 9*7.5

Алексей, ты сам-то вообще понимаешь, что пишешь? Ну а почему должно быть наоборот??? Если мотор летит (не горит, не отсекает и т.д.) с винтом Д*Ш, каким образом он может лучше полететь с винтом Д*(Ш-1.5)???

rcred:

поставь на свой Харитон винт 9*9 и посмотри будет-ли вообще вертикаль

У меня винт 10х6 и обороты 12000, с винтом 10х7 обороты 11500, электрическая часть выдерживает нормально, летит, разумеется, круче (видно, что правила нарушаются), на 10х8, уверен, полетит еще круче, но уже опасаюсь за ток, 9 – и пробовать не стану. Да, про вертикаль – на 10х6 она анлимитед, притом хоть с хода, хоть из висения.

rcred:

КПД, это коэффициент ПОЛЕЗНОГО действия, обратите внимание ПОЛЕЗНОГО…, без него не будет не экономии, не нормального полета, по этому через чтобы вы не шли, через экономию, или через какую другую задницу, вы все равно на самом деле боритесь именно за этот параметр

Так я не понял, если полет нормальный – значит, с КПД все хорошо, или как?.. От меня вообще ход этой мысли ускользает, и мне кажется, что экономичность и “нормальный полет” – это в ЭТОЙ дисциплине несколько противоречивые параметры… Потому что, конечно, на 6000 оборотах любой электромотор будет более экономичен, чем на 12000, только вот – при одинаковом СПВ! и одинаковом диаметре – лететь-то они по-разному будут.

rcred:

Вообще-то он уже летит быстрее

Харрикейн 15-го класса – это машины Юрия Попова, у вас не было случая померяться или хотя бы видеть, как он летит. Я его в сравнение привел, потому что он ближе к тому мессеру, у меня же 21-класс и килограмм веса.

amigaman:

если посмотришь видео, то будет слышен звук срыва потока с пропеллера твоего Харрикейна. Именно срыв. Жуткий.

Фантастическое заявление – как это НА ВИДЕО ты ухитряешься слышать “срыв потока” с МОЕГО винта? Уже одного этого “аргумента” достаточно… не говоря уж про то, что там вообще-то профессиональные лопатки, выдерживающие ШТАТНО 16000, а не гретые над зажигалкой SF-ки… “именно срыв жуткий”, елки-палки…

amigaman:

Зря ты тогда в Петергоф не согласился съездить.

Я не “не согласился”, как ты в вашем стиле передергиваешь, идея поездки к Олегу мне и принадлежала, только после этой погоды и пяти часов на поле уже не в состоянии был, а кроме того я-то был не против на том же стадионе полетать, это кто-то другой побоялся, если уж ТАК ставить вопрос…

ЗЫ Хочу отдельно напомнить, что в Колпино летал Харрикейн aces-овский, НО не с боевым мотором и батареей, а с половинкой от батареи боевой и “парково-тренировочной” ВМГ, под маленькую, ИБ-шную скорость. Поэтому летал он очень похоже на ИБ-шные самолеты, не превосходя их в скорости на прямой, однако – ну мне ли, управлявшему им, не осозновать – в энерговооруженности в боевых маневрах мне было весьма комфортно, я всех доставал, как хотел. Перед боем меня просили не летать далеко и быстро, весь бой – что, как раз, реально видно на видео – происходил совершенно в стиле ИБ. Ну или Ямы, что, на самом деле, похоже намного больше, чем питерские парни хотят представить.

rcred
Van_Der_Graaf:

как “в реальности все не так, как на самом деле” (с), что все у тебя неправильно, плохо и так далее. И НИЧЕМ и НИКАК эту ситуацию не изменить…

Антон, речь о том что твой Харритон АСИС, который воевал в Колпино, явно уступал нормально заточенной бойцовке для ИВБ, и по скорости и по маневру.

Van_Der_Graaf:

Алексей, ты сам-то вообще понимаешь, что пишешь? Ну а почему должно быть наоборот??? Если мотор летит (не горит, не отсекает и т.д.) с винтом Д*Ш, каким образом он может лучше полететь с винтом Д*(Ш-1.5)???

Да я то понимаю…, речь идет не просто о полете, а о вертикальном наборе высоты…

Van_Der_Graaf:

Так я не понял, если полет нормальный – значит, с КПД все хорошо, или как?..

Если Харрикейн под АСИС весит не более 600г, при этом никому не уступает в скорости, и батарей до конца боя хватает, то с КПД все нормально, все что тяжелее, это с КПД плохо…

Van_Der_Graaf:

Харрикейн 15-го класса – это машины Юрия Попова, у вас не было случая померяться или хотя бы видеть, как он летит. Я его в сравнение привел, потому что он ближе к тому мессеру, у меня же 21-класс и килограмм веса.

Я не понял, то что летало в Колпино, это 21й класс…?

Van_Der_Graaf:

Фантастическое заявление – как это НА ВИДЕО ты ухитряешься слышать “срыв потока” с МОЕГО винта?

В живую это то-же было слышно, на прямых и на нисходящих, это говорит о том, что самолет может лететь гораздо быстрее, чем его способен разогнать мотор с данным винтом…