ВМГ для Исторического Воздушного Боя: вариации с параметрами

amigaman

Странные у них рекомендации:)

2830СА10 вообще на 2 банки данных нет…

rcred

Парни, хочется обратить внимание на следующее, в головах многих моделистов сложился такой стереотип, если вы хотите увеличить скорость и тягу, то нужно просто увеличить обороты, а для этого достаточно просто взять двигатель с большим КВ. На самом деле это глубокое заблуждение упирающееся на непонимание элементарных законов физики.
1.Чем больше диаметр винта, и меньше обороты крейсерского режима, тем выше КПД винта. Вывод лучше иметь меньше оборотов и винт 9*9, чем больше оборотов и винт 8*8. Винт это основополагающий элемент характеристик ВМГ, его низкий КПД очень трудно компенсировать мощностью.
2.Большой КВ движка это низкое сопротивление обмотки, вы думаете что у вас питание 7.4В, а там просадка на вольт а то и больше, чтобы её компенсировать надо брать тяжеленную батарею, и регуль, и при этом весе все ваши повышенные обороты превращаются в дырку от бублика.
3.Есть просчитанные Вадимом Книжниковым, и вылизанные годами эксплуатации ВМГ данного класса, мы их не скрываем ( пост 1 темы), и те кто следует нашим советам уже не раз побывали на пьедестале.
4.Для тяжелых моделей небольшого размаха крыла. Движок 2830 КВ 1050-1150, винт 10*7 - 10*8, да диаметр винта великоват, придется повозиться с настройкой, но только так вам удастся более мение приблизится по возможностям к тем кто летает на моделях которые на 100-150г легче вашей и с ВМГ из начала темы.

Van_Der_Graaf
rcred:

непонимание элементарных законов физики

rcred:

Для тяжелых моделей небольшого размаха крыла…только так вам удастся более мение приблизится по возможностям к тем кто летает на моделях которые на 100-150г легче вашей и с ВМГ из начала темы

Алексей, обращаю внимание на логическое противоречие. Если такая установка способна, по-твоему, таскать на ТОЙ ЖЕ энергии БОЛЕЕ ТЯЖЕЛЫЙ аппарат ТАК ЖЕ – значит, она тупо более правильная. И для более легкой модели тоже.

К вопросу о том, зачем нужен этот разговор – то, что вас все два года назад устраивало в своей епархии и еще два года устраивать будет – слава богу, никто у вас там революцию делать не собирается. Но вообще, вот, например, большинство технических видов спорта (формула как вопиющий пример) – это самое острие технологий, полигон новых идей и т.д., а не консервативное болото. Мне, например, сам процесс творческого поиска нравится. И не только мне. Так что отчего бы не поговорить. Не надо расценивать это, как покушение на вашу стабильность 😃

amigaman

Парни, не ссорьтесь:)

Лично я всегда ЗА творческий поиск. К ВМГ, что вначале темы пришли только около года назад, в результате моей лени иметь разные моторы под 2 и под 3 банки:)

КОГДА-ТО я тоже не понимал, почему летать на двух, когда можно на трех банках. Даже несколько лет назад на местном форуме писал, что “двухбаночную бойцовку делать смысла не вижу”, и т.д., и т.п.
Но попробовал, и втянулся.

Во всем есть свои прелести. Ну и недостатки, конечно. Иногда действительно хочется скорости, и тогда я беру в руки Белланку или Блохма.

rcred
Van_Der_Graaf:

Алексей, обращаю внимание на логическое противоречие. Если такая установка способна, по-твоему, таскать на ТОЙ ЖЕ энергии БОЛЕЕ ТЯЖЕЛЫЙ аппарат ТАК ЖЕ – значит, она тупо более правильная. И для более легкой модели тоже.

Антон, вы путаетесь сравнить трактор Беларусь, с Жигулями, мощность примерно одинаковая, а задачи разные…

Van_Der_Graaf

Нет. Как у них могут быть разные задачи, если им друг с другом воевать? Моделям, конечно, а не жигулям с тракторами.
Я намекаю на то, что если модель А весит 200г, а модель Б весит 300г, то чтобы модели Б лететь конкурентно с А, на Б должна стоять более мощная (а из этого неизбежно следует, что более тяжелая, учитывая батарею) силовая установка. При условии, что установки одинаково оптимальны. Не согласны?..

rcred

Антон, если поставить более мощную ВМГ, то и так тяжелая модель вывалится за 500г, по этому приходится подбирать что есть, тяжелая модель все равно будет проигрывать легкой по скорости, но с предложенной мною ВМГ она будет устойчиво держаться в вираже, что в нашем маневренном ближнем бою очень важно.Если эту ВМГ поставить на легкую модель, то потеряете скорость, и получите геморрой с настройкой выкоса двигателя…

25 days later
rcred

Несколько слов о ВМГ по итогам Колпинского Рубежа. На моих моделях использовались мотоустановки трех типов:
И-16, и Хе-100, Движок 2205/46( Пилотажевский) КВ1050,винт 8*6, 8*8, регуль 10А, батарея 2С850мА/ч. Эта ВМГ для очень маленьких и легких бойцовок, снаряженный вес не более 250 г.На данных стартах произошла с ними проблема, мерзли батареи, аж запатевали, видимо виновата сырая погода, ну и соответственно воевать после первой минуты становилось невозможно, модель с трудом держалась в воздухе…
Второй тип ВМГ стоял на ЯКах, 2830, КВ1300, регуль 25А, батарея 2С1300, винты 8*8, в данной ВМГ немного великоват КВ, по этому устанавливаю его на довольно легкие модели ( до 350г снаряженного веса), иначе с таким винтом хорошо летать будет трудно, ну и в общем-то в бою она себя показала очень хорошо.
Основная ВМГ, та что в начале темы, 2830 КВ 1180, регуль 30А, винт 9*9, батарея 2С1300,ставил ее на тяжелые модели фокк,и мессеров (до 400г),не буду многословен, но все-таки лучше пока ничего не нашли…

amigaman

Надо всерьез задуматься над ВМГ для самолетов больших площадей, как Харрикейн, например.
На моем стоит 2830 1180 оборотов на вольт, пропеллер 9 на 9, и он явно медленноват.
Думаю поставить 2834 1050 оборотов на вольт и пропеллер 10 на 8.

rcred
amigaman:

Думаю поставить 2834 1050 оборотов на вольт и пропеллер 10 на 8.

Надо пробовать, примерные параметры ясны, нужно подогнать по месту. На самом деле мне нравится что тяжелые истребители пока проигрывают легким, чтобы народ не увлекался граблями…

lsvit

всем привет!
подскажите пожалуйста формулу как посчитать время разряда при
аккумуляторе 8,4В 1800маh, и токе 30А

1 month later
rcred

Вчера, мы с Вадимом Книжниковым, установили в Мессер для ИВБ, Хайтековскую телеметрию, и в очередной раз убедились в том что наши рассчеты на вскидку абсолютно верны, МАХ скорость 82-91км\ч, обороты винта 6500-7100, в статике 5150-5300, винт стандартный для боя 9*9, ВМГ из первого поста, при этом модель имеет уверенную вертикаль, и не плохо сохраняет скорость в вираже. Почему взяли именно эту модель, на этих Мессерах выиграны 3 из четырех последних кубков, разными пилотами, что на мой взгляд отражает её относительно высокие боевые качества.

EЖ

Т.е. раскрутка винта более чем на 20% в воздухе по сравнению со статикой?
А какова разгрузка по току в сравнении со статикой?

rcred

Полетный ток в среднем 12А, 30 Амперный регуль вообще не греется, статический ток 18А, двигатель разгружается значительно больше чем винт…, около 8% разница.

Van_Der_Graaf
rcred:

наши рассчеты на вскидку абсолютно верны

модель имеет уверенную вертикаль, и не плохо сохраняет скорость в вираже.

Кхэм, ну если мы делаем “лабораторную работу” с привлечением инструментального контроля, мне казалось, надо бы и оформлять соответственно: привести для начала “рассчеты на вскидку”, а потом, вместо эпитетов “уверенную”, “не плохо” и “относительно высокие боевые качества” (относительно чего, так и хочется спросить?) указать: зависимость скорости от прироста высоты в “свечке”; значение скорости в установившемся вираже такого - и такого - диаметра… Ну хотя бы уж такую мелочь, как скорость в горизонте и скорости в петле… Я ведь это не ради подколки пишу, а просто, ну, бессмылица же получилась, типа, на уровне понятных аналогий, “свозили с пасанами нашу девятину на динамометрический стенд – нучо, прет зачепись внатуре!”. Ценность цифровых измерений – она в цифрах…

:

Т.е. раскрутка винта более чем на 20% в воздухе по сравнению со статикой? А какова разгрузка по току в сравнении со статикой?

Опять-таки: на каких режимах и что это вообще за силовая установка? Дело в том, что, как я понял из более ранних объяснений Алексея, они любят использовать прием “перегрузить мотор винтом, чтобы в полете он подразгрузился”, это дает возможность поднять скорость на прямой и “под горку”, однако ценой приемистости, но именно как раз для боя, и именно для ближнего и плотного это и не очень хорошо годится. Вообще же для электричек можно сказать, что разгрузка как по оборотам, так и по току, находится в диапазоне 5-20%, у нас вот по оборотам разгрузка меньше, думаю, едва ли 10, но по току зато как раз к 20 легко доходит (это получается из элементарного сравнения тока на земле и полетного времени). Но у нас, как, наверное, уже всем интересующимся известно, концепция ровно противоположная, высокое напряжение, большие обороты, легкие винты, недогруженные моторы (в том смысле, что стараемся не выжимать из железа все, а, наоборот, оставлять запас). Ну и характер полета иной – на мой взгляд, более правильный именно для ближнего боя.

amigaman

Антон, ну вот опять ты в размышлизмы вдарился… Ну не видел ты ближнего боя, и не участвовал в нем, так как можешь о нем судить?

То, о чем толкует Алексей - ПРАКТИКА. Теорию, кому надо, подгонит под нее сам:)

Gagauz

Василий, как “ученый - ученому”: Выдавать ПОДОБНОЕ, ссылаясь на научные термины - ИДИОТИЗМ. Не примите в обиду,- констатация шариковского подхода к объективизации научных выводов.

amigaman

Как известно, теорию придумали фантазеры. Для того, чтобы сложным языком объяснять самим себе простые вещи (С).

Продолжайте идти на крейсерской скорости в 130 км\ч на первой передаче. Вам никто не запрещает:)

rcred
Van_Der_Graaf:

Дело в том, что, как я понял из более ранних объяснений Алексея, они любят использовать прием “перегрузить мотор винтом, чтобы в полете он подразгрузился”, это дает возможность поднять скорость на прямой и “под горку”, однако ценой приемистости

Понимаешь Антон, речь идет о том самом Мессере на котором Андрей Кравченко воевал с тобой в крайнем бою, и делал твой Харитон по всем параметрам, аж визуально было видно, и видео этого в соответствующей ветке есть rcopen.com/forum/f84/topic269501/186 …, еще момент, мы тогда-же пробовали ставить стандартный АПС 9*7.5 скорость 64-72 км\ч, обороты 7500, а самое прикольное вертикаль при этом намного хуже, хотя вроди-бы должно быть все наоборот, это еще одна особенность эксплуатации легких моделей, напомню данный Мессер весит 400г, у Вас при 700г и более, и диаметре винта не более 9ти, наступает полная задница с КПД мотоустановки, в 21м и 25м классе там совсем все плохо на липездричестве…
К стати прикинте что будет с этим Мессером на трех банках…, одними словом посетите Гатчинский этап…