Авиамодели для Исторического Воздушного боя, 1:12, электро.

Valera311971

Раньше матил, обезжиривал и красил, сейчас просто обезжириваю, поднимает краску и когда другой баллон и тойже краской по уже сухой краске, но если повезло и не подняло то результат получается хороший, вот и думаю что не так, может я криворукий или с краской что не так, обратил внимание что поднимать краску начинает когда в баллоне по ощущениям меньше половины остается «взбалтываю баллон хорошо».

Van_Der_Graaf
Денис_из_Петергофа:

Ну, конечно, если самолёт с размаху мордой об асфальт не стучать (тогда, конечно, краска обдирается).

Ну так об чем и речь – а если его ни обо что не стучать, так его и незачем из бутылки делать, можно из бальзы или потолочки 😃 Краска с бутылки лезет при любой деформации этой бутылки, увы. Необязательно об асфальт. Кавалергарда век недолог… Все же технологии, где для декора применяются только цветной скотч и оракал, хоть изначально не столь красивы, но дольше сохраняют первозданный вид (и после ремонтов тоже)…

rcred

Да хрен с ней с краской, пришел домой и подкрасил, главное что модель сохраняет боеготовность, я в этом году планирую организовать подкраску прямо в поле, во время стартов, надо будет только чтобы Денис основные цвета привез, а то я свои обычной нитрой крашу, могут не состыковаться.

Bob=
Van_Der_Graaf:

Ну так об чем и речь – а если его ни обо что не стучать, так его и незачем из бутылки делать, можно из бальзы или потолочки 😃 Краска с бутылки лезет при любой деформации этой бутылки, увы. Необязательно об асфальт. Кавалергарда век недолог… Все же технологии, где для декора применяются только цветной скотч и оракал, хоть изначально не столь красивы, но дольше сохраняют первозданный вид (и после ремонтов тоже)…

много зависит от выбора прототипа - ершовские (зазулинрские?) хеллкет и и-26 (особенно ярко красный як!!) отлично смотрятся.

но сделанный из потолочки и раскрашенный зеленым скотчем спит смотрелся уже гораздо менее копийно.

а как раскрасить скотчем камуфлированного яка вообще не представляю.

а по поводу крашестойкойсти краски повторюсь - когда бутылку приходится перекрашивать, сделанную из других материалов модель пришлось бы делать заново.

Van_Der_Graaf
Bob=:

ершовские (зазулинрские?) хеллкет и и-26

Кот зазулинский, як – ершовский 😃
Конечно, под эту технологию надо очень тщательно раскраски подбирать, чтобы вышло хорошо. Хватает своих тонкостей…

Bob=:

когда бутылку приходится перекрашивать, сделанную из других материалов модель пришлось бы делать заново

коропласт-епп или зазулинские контурники – навряд ли, а остальные – да, конечно.

rcred
smg2000:

Прикольно бы смотрелось: бой Су-27 против F-16 или F-18

В каждых соревнованиях по бою есть перерывы между турами, мы вот допустим приглашаем к себе всех, вертолетчиков, планеристов, копиистов, те кому мало места для полета, шумят движками , катаются по травке, т.к. зрителей у нас обычно много, то получается одновременно и шоу, и популяризация своего направления, такое вот взаимовыгодное сотрудничество.

moldavan

Красим пенопласт красками для шёлка или колором для водоэмульсионки, а с верху-прозрачный скотч!!!

dENISCA
Bob=:

но сделанный из потолочки и раскрашенный зеленым скотчем спит смотрелся уже гораздо менее копийно.

Раскраска была как раз копийная, не стал ставить только кок. Ну и деталировки не было, типа: номера, белой полосы, расшифки, окаймовки звездочки.
А то что скотч в оттенок не попал - звиняйте, дома смотрелся матовым и бледно зеленым, а на солнышке заблестел ^^.
Зато как читался…
А то что там яки55 и ЕРР(из коробки) – более копийно смотрелись?

Bob=:

повторюсь - когда бутылку приходится перекрашивать, сделанную из других материалов модель пришлось бы делать заново.

Ну и хер с ним, надо просто делать запасные модели. У меня было 2 самолета, но даже первый не поцарапался, только кончик киля надломил.
А вообще за все туры было только одно столкновение, где бутылка совсем не выручила. Так что я пока не вижу основным критерием живучесть.
А если учесть время на:
падение, разрешение на выбегание, прибегание, замена винта, “вдуть” в бутылку, обматать резинкой, шлепнуть скотчем – то из 5 минут остается очень маленькая вероятность на доп отруб. В общем как всегда механики решают все.

rcred
dENISCA:

А вообще за все туры было только одно столкновение, где бутылка совсем не выручила. Так что я пока не вижу основным критерием живучесть.

Если сегодня фортуна вам улыбнулась, не факт что завтра она вам не покажет другое место…

dENISCA:

У меня было 2 самолета, но даже первый не поцарапался, только кончик киля надломил.

Когда на первой минуте первого боя вам превращают модель в пазл, а на второй минуте второго боя то-же самое происходит со второй, вы начинаете переосмысливать концепцию…

dENISCA:

падение, разрешение на выбегание, прибегание, замена винта, “вдуть” в бутылку, обматать резинкой, шлепнуть скотчем – то из 5 минут остается очень маленькая вероятность на доп отруб. В общем как всегда механики решают все.

За частую все решает одна секунда, и ради неё стоит биться до последнего.

Bob=
dENISCA:
  1. Раскраска была как раз копийная, не стал ставить только кок. Ну и деталировки не был о, типа: номера, белой полосы, расшифки, окаймовки звездочки.
    А то что скотч в оттенок не попал - звиняйте, дома смотрелся матовым и бледно зеленым, а на солнышке заблестел ^^.

  2. Зато как читался…

  3. А то что там яки55 и

  4. ЕРР(из коробки) – более копийно смотрелись?

  5. Ну и хер с ним, надо просто делать запасные модели. У меня было 2 самолета, но даже первый не поцарапался, только кончик киля надломил.

  6. А вообще за все туры было только одно столкновение, где бутылка совсем не выручила. Так что я пока не вижу основным критерием живучесть.
    А если учесть время на:
    падение, разрешение на выбегание, прибегание, замена винта,

  7. “вдуть” в бутылку,

  8. обматать резинкой, шлепнуть скотчем – то из 5 минут остается очень маленькая вероятность на доп отруб. В общем как всегда механики решают все.

1,4 - “дьявол в деталях” - грамотно раскрашенный кусок ЕПП создает ощущение “живого самолета”, а копийная по проекциям\сечениям и т.п. модель окрашенная неудачно - не дает этого ощущения.

  1. ага. яркий самолетик😁

  2. уже поматерился по этому поводу с оргами😈

  3. именно этим мне и нравится бутылочная технология - один раз потратил силы и время на болванку - а дальше штампуй пачками за 5 минут…

  4. крыло пополам у И-15 - там хоть из чугуния был бы фюзеляж

  5. даже стесняюсь представить такое на глазах у зрителей😊

  6. ага.

ЗЫ никто и не говорит, что бутылочная технология единственно правильная. нравится тебе потолочка, антону епп - и хорошо.

чем больше разных моделей и технологий - тем интересней

ЗЗЫ посмотрел на потолочный спит- у меня не получится так аккуратно:) тем более несколько штук…

dENISCA
Bob=:

ЗЗЫ посмотрел на потолочный спит- у меня не получится так аккуратно тем более несколько штук…

Открою большую тайну
Работал первый раз с потолочкой.
Самое трудное в нем это фонарь, на него уходило 2 вечера, а на весь 4 )) Но на втором понял как легче. т.е. за 2 часа )))
Если сделать все шаблоны из картона, то можно их строить сосисками и детскими ручками - проверено.

зы. хотя хочется из бутылки сделать.

rcred
moldavan:

Красим пенопласт красками для шёлка или колором для водоэмульсионки, а с верху-прозрачный скотч!!!

Именно так я крашу крылья и хвосты из пены, колор пасту смешиваю или с ПВА или с водоэмульсионкой, в зависимости какой цвет нужен, после высыхания сверху скотчем.

Денис_из_Петергофа
Van_Der_Graaf:

Ну так об чем и речь – а если его ни обо что не стучать, так его и незачем из бутылки делать, можно из бальзы или потолочки Краска с бутылки лезет при любой деформации этой бутылки, увы. Необязательно об асфальт. Кавалергарда век недолог…

Вот фотки моего ветерана-полуинвалида И-16 (постройка - осень 2008г). Хорошо видна изрядно разлохмаченная передняя кромка крыла, винт испачкан в земле. И в кусты раз шесть врубался, и об землю прикладывал неоднократно. Ну не обдирается краска с бутылки! При том, что общая потёртость самолёта очевидна.

красил, кстати, с баллончика.

Bob=:

а по поводу крашестойкойсти краски повторюсь - когда бутылку приходится перекрашивать, сделанную из других материалов модель пришлось бы делать заново.

Согласен на 100%

Van_Der_Graaf
Денис_из_Петергофа:

Ну не обдирается краска с бутылки!

ну так там и замятостей не видно – видать, или эксплуатация такая, или бутылка двухслойная, или еще что. Вот если ты показал такую бутылку, что вся в морщинах, а краска не лупится – вот это было бы да 😃 Мои-то впечатления о том, как оно лезет – не из головы…

Денис_из_Петергофа
Van_Der_Graaf:

Вот если ты показал такую бутылку, что вся в морщинах, а краска не лупится – вот это было бы да

А не надо бутылку морщить!😃😃
Если серьёзно, то ежели дошло до “сморщенной” морды, то, думаю, проблем может быть и так выше крыши - забитый грязью движок, обломанный под корень вал, сорвавшаяся с липучки батарея, расквашенная об двигатель. До облупленной ли краски будет?

rcred:

я в этом году планирую организовать подкраску прямо в поле, во время стартов, надо будет только чтобы Денис основные цвета привез

Привезу, привезу! Компрессор бы ещё не забыть… Во, точно! Верхом на нём и приеду! У него же колёсики есть. 😁

Sergej

Денис, а можно про “калесы” на ишачке по подробнее, точнее, за что и как
держатся стойки в крыле?

Денис_из_Петергофа

Конечно можно, Сергей. Оно не совсем удачно тогда получилось, ну, уж как есть… Каждая “шасся” держится на трёх кусочках коропласта, приклеенных на 2-х сторонний скотч прямо на скотч обшивки. Стойки шасси быстросъёмные (обе стойки снимаются за 10…15 сек, ставятся чуть подольше). Стойки шасси спаяны из 2 мм велосипедных спиц, загибами вставляются в ячейки коропласта. Всё очень надёжно и жёстко, если бы не одно НО - со временем 2-х сторонний скотч сдаёт позиции (высыхает) и кусочки коропласта начинают отклеиваться.

Van_Der_Graaf:

или эксплуатация такая, или бутылка двухслойная

Нет, Антон, бутылка однослойная, обычная. А какая эксплуатация была - хорошо видно по крыльям.

По правде говоря, вопрос 2-х слойных бутылочных морд актуален. На все “Зеро” я делаю морду из двух бутылок. Помимо дополнительной бронебойности это даёт возможность получить “почти всамделишную” юбку капота. На фотке “Зеро” в пикассе её хорошо видно.
На узкомордых самолётах (прототипы с рядными моторами) это не так актуально - там бутылка и так хорошо утянута, с утолщением стенок, а вот на широкомордых (зеро, лавка, ишак, фоккер) - 2-х слойная морда - штука полезная.

Bf-109
Денис_из_Петергофа:

Ну не обдирается краска с бутылки!

Присоединяюсь…абсолютно точно - при соблюдении правильной технологии окрашивания, а именно:

  1. тщательное зашкуривание мелкой шкуркой всех окрашиваемых поверхностей;
  2. обезжиривание бензином/ацетоном всех зашкуренных поверхностей;
  3. грунтовка всех поверхностей (продаётся в балончиках);
  4. просушка;
  5. окрашивание (из тех же самых балончиков).
    Те кто летали на моих моделях, я думаю подтвердят, что краска с них не лезла при первом же таране - максимум это царапины.
вертолет
Bf-109:

грунтовка всех поверхностей (продаётся в балончиках);

одно “НО” грунтовка разная бывает, как-то взял в автомагазине дорогую матовую, поверхность получилась отличная, но при первом же таране в воздухе возникло облако белой пыли(зимний белый камуфляж) аналогичная модель окрашенная с использованием самой дешевой грунтовке за 90р даже после гормошки до крыла не потеряла практически внешнего вида только немного потрескалась по откровенным заломам.

Bf-109

Я брал краски и грунт тёмно-серый марки magic line именно за 90 рублей, продаётся у нас в обычном стромтельном магазине. С этими красками проблем нет.

rcred

Парни, всякий там грунт и другие приблуды уменьшающие осыпание краски, это лишний вес - главный враг модели, ну осыпалась, подкрасил и забыл, в любом случае бытылочная модель с напрочь зажеванной и осыпавшейся мордой, выглядит намного лучше чем новенький ЕРРшник сикась- накось оклеенный цветным скотчем. А для не жадных есть специальные тамиевские краски для лексана.